Отзыв: Фильм "Господин Никто" (2009) - Всё смешалось- и кони и люди...
Достоинства: музыка
Недостатки: всё остальное
Решил как-то режиссёр Жако ван Дормель фильм снять. Да точно не определился ни с жанром, ни с идеей, ни с направленностью, а потому снял всё сразу, приправив заявкой на интеллектуальность, попсовой псевдофилософией в духе Пауло Коэльо, взяв Джареда Лето на главную роль, от вида которого одно время стонали все молоденькие девочки и подал всё под соусом "Кинонидляфсех", а на выходе получилась очень странная на мой взгляд, каша-малаша под названием "Господин Никто", да ещё абсолютно безвкусная и растянутая аж на 138 минут. Но что я могу понимать в высоком искусстве?:)
И так, фильм начинается с кадров голубя с выученными рефлексами, который должен задуматься, чем же он заслужил зёрна, когда ему начинают давать их просто так и всё это называется голубиным суеверием. На первый взгляд так необычно и глубоко, а на самом деле "Стоп... Что за бред?". А дальше и трагически погибший Лето задает вопрос "Чем я это заслужил?". При чем тут рефлексы голубя и смерть человека? Вы не понимаете, это кино с глубочайшим смыслом!
Таких вот вставочных кадров по ходу фильма очень много. Подобным приёмом еще в 2001-м воспользовался режиссёр фильма "Амели". Только если
Жан-Пьер Жёне использовал это очень умело и гармонично, то в фильме Дормеля такой ход вообще лишён всякого смысла и нужен лишь демагогии ради.
Если коротко о сюжете, то старик, являющийся Никем, стал последним из смертных в будущем среди бессмертных людей и пытается вспомнить прошлое. Тут у него несколько вариантов развития событий в зависимости от выбора, который он делал в жизни. В этом и заключается основная псевдофилософия данного фильма, мол ход событий зависит от нашего действия или решения в той или иной ситуации. Но ведь это избитая истина и все рассуждения на данную тему сводятся только к "если бы" да "кабы". Всё это уже не ново, все уже об этом уже думали. Идея фатальности куда интереснее, на мой взгляд.
В одной из веток персонаж уезжает с матерью и в подростковом возрасте у него случается запретная любовь описанная в стиле дешёвой мыльной оперы с пафосными словами "Жизнь без тебя- не жизнь" и вся его судьба сводится лишь к размазыванию розовых соплей по экрану, при этом персонаж никак не растёт и не развивается. Весь его смысл жизни в другом человеке, а личностью там и не пахнет. Не любовь, а больная зависимость и романтизировать эту тему уж явно не стоит.
В другой- с отцом. После чего он остаётся либо с любимой, но не любящей женщиной, либо с нелюбимой. И опять же, оба два этих персонажа серы, унылы и никак не раскрываются.
Жанров намешано много: тут и фентези и драма и фантастика и мелодрама. Совместить всё можно красиво, но здесь каждый жанр живёт своей жизнью.
Тут же и куча теорий об эффекте бабочки, о будущем, о жизни на Марсе, о механике любви, о квантовом бессмертии и ни одна не раскрыта. Вот и получаем на выходе невнятный бред сумасшедшего, где навалено столько всего, что не разобраться. Видно, что режиссёр очень хотел снять гениальное кино. Вот только когда гениальность выходит за грань, то получается шизофрения. Нет, не подумайте, я очень уважаю такие направления как сюрреализм и арт-хаус, но эти направления не имеют ничего общего с "Господином Никто".
Картина получилась не цельной. Всё обрывается на полпути. Идеи не завершены. Всё это при том, что фильм растянут на 2 часа и 20 минут. Стоит ли тратить на него своё время? Решайте сами, ведь положительных оценок очень много. Ну а своё мнение я высказала:)
И так, фильм начинается с кадров голубя с выученными рефлексами, который должен задуматься, чем же он заслужил зёрна, когда ему начинают давать их просто так и всё это называется голубиным суеверием. На первый взгляд так необычно и глубоко, а на самом деле "Стоп... Что за бред?". А дальше и трагически погибший Лето задает вопрос "Чем я это заслужил?". При чем тут рефлексы голубя и смерть человека? Вы не понимаете, это кино с глубочайшим смыслом!
Таких вот вставочных кадров по ходу фильма очень много. Подобным приёмом еще в 2001-м воспользовался режиссёр фильма "Амели". Только если
Жан-Пьер Жёне использовал это очень умело и гармонично, то в фильме Дормеля такой ход вообще лишён всякого смысла и нужен лишь демагогии ради.
Если коротко о сюжете, то старик, являющийся Никем, стал последним из смертных в будущем среди бессмертных людей и пытается вспомнить прошлое. Тут у него несколько вариантов развития событий в зависимости от выбора, который он делал в жизни. В этом и заключается основная псевдофилософия данного фильма, мол ход событий зависит от нашего действия или решения в той или иной ситуации. Но ведь это избитая истина и все рассуждения на данную тему сводятся только к "если бы" да "кабы". Всё это уже не ново, все уже об этом уже думали. Идея фатальности куда интереснее, на мой взгляд.
В одной из веток персонаж уезжает с матерью и в подростковом возрасте у него случается запретная любовь описанная в стиле дешёвой мыльной оперы с пафосными словами "Жизнь без тебя- не жизнь" и вся его судьба сводится лишь к размазыванию розовых соплей по экрану, при этом персонаж никак не растёт и не развивается. Весь его смысл жизни в другом человеке, а личностью там и не пахнет. Не любовь, а больная зависимость и романтизировать эту тему уж явно не стоит.
В другой- с отцом. После чего он остаётся либо с любимой, но не любящей женщиной, либо с нелюбимой. И опять же, оба два этих персонажа серы, унылы и никак не раскрываются.
Жанров намешано много: тут и фентези и драма и фантастика и мелодрама. Совместить всё можно красиво, но здесь каждый жанр живёт своей жизнью.
Тут же и куча теорий об эффекте бабочки, о будущем, о жизни на Марсе, о механике любви, о квантовом бессмертии и ни одна не раскрыта. Вот и получаем на выходе невнятный бред сумасшедшего, где навалено столько всего, что не разобраться. Видно, что режиссёр очень хотел снять гениальное кино. Вот только когда гениальность выходит за грань, то получается шизофрения. Нет, не подумайте, я очень уважаю такие направления как сюрреализм и арт-хаус, но эти направления не имеют ничего общего с "Господином Никто".
Картина получилась не цельной. Всё обрывается на полпути. Идеи не завершены. Всё это при том, что фильм растянут на 2 часа и 20 минут. Стоит ли тратить на него своё время? Решайте сами, ведь положительных оценок очень много. Ну а своё мнение я высказала:)
Время использования | 138 минут |
Общее впечатление | Всё смешалось- и кони и люди... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3
А Джаред исполнил стереотип "хороший музыкант = посредственный актёр" на все сто;)