Отзыв: Сериал "Игра в кальмара" (2021) - "Твоя душа — Моя!" — Сказал кальмар, отбошляв приз в 40 миллионов...
Достоинства: Нешуточное всевозрастающее напряжение; Происходящее долго не выходит из головы; Интересные игры на выживание; Философский подтекст; Что есть такое человек в минуту смертельной опасности
Недостатки: Излишнее "кривляние" некоторых персонажей; В угоду интриги, некоторые герои внезапно нереалистично меняются; Что бы составить объективное мнение о сериале, обязательно нужно посмотреть все серии
Дождавшись чуть поутихших страстей по новому законодателю трендов в мире сериалов, решил поделиться своим мнением по поводу этого проекта. Честно говоря, на первых порах от просмотра я испытывал сильный скепсис: ведь создавался сериал в Южной Корее, а я, доложу вам — это звучит почти как приговор для европейского зрителя. Ведь азиатское кино — оно такое странное и непонятное...
*** Сюжет ***
Главный герой — классический "неудачник", возраст за сорок, жена с ребенком ушла к другому, сам весь в долгах и его же содержит больная мать. К тому же единственная дочка может вскоре навсегда переехать в далекую Америку. Но выход внезапно нашелся! — Подзаработав легких денег в странной уличной игре, подумав что "взял бога за бороду", решил принять участие в новой игре, сулящей в качестве суперприза - 40 миллионов долларов. Трудно не впасть в непреодолимое искушение! Но такой "умный" он не один: башковитый и образованный мужчина - по совместительству лучший друг детства, отъявленный бандюган, трудовой мигрант, дряхлый старик и молчаливая девушка тоже в поисках призрачной удачи в "игре в кальмара"...
*** Плюсы ***
Все сопричастные к созданию вселенной кальмара приняли верное решение сосредоточить внимание не только на самих кровожадных играх, жалея свои ресурсы на все иное, а наоборот, сделавшие позицию самих игр лишь фоном к бурному морю эмоций и чувств, возникающих в душе, а главное на лицах героев и героинь(не забываем - подобное поведение, это "фишка" азиатского кино) в момент между игр, но дабы не впасть режим "однояйцевых персонажей", не все действующие игроки — эмоциональные и "истеричные", есть вполне холодные и безликие внешне, но с глубоким внутренним стержнем. Уважение за такой подход к написанию персонажей!
Отдельным достоинством, я считаю, показанные предельно выверенные характеры и набор человеческих качеств главных действующих лиц. Только наивный может подумать что среди участников сплошь положительные "человеки", но даже среди "моральных уродов" и зверей в человеческом обличье, можно найти небольшую щепотку сочувствия и понимания. А это очень сложно добиться, ведь часто сценаристы идут по легчайшему пути: когда зритель должен не задумываясь, делить участников на плохих и хороших, без промежуточных полутонов. А тут — психологические закавыки и дебри душевного смятения при попытках размежевать по полярным точкам зрения на плохих и хороших!
Ну и конечно интрига. Поверьте, к концу эпизодов(их всего девять) она не ослабевает, а сюжетные линии не провисают, а даже немного отклоняясь от основной сюжетной линии создают новые разломы в зрительском внимании, порождая новую интригу в довесок имеющиеся. Благо количество персонажей шаг за шагом убывает.
*** Минусы ***
Вот чего не отнять у азиатов в своих фильмах - так это излишнего кривлянья и паясничанья некоторых персонажей. Казалось бы, хлебом вкусным не корми, а дай покорчить противные рожи и жутко нелепые гримасы и старому и младому участнику съемок. Что это может быть, традиционная модель поведения на сцене(японский театр Кабуки) или же горячий азиатский темперамент - я совершенно путаюсь. Но то, что это не новое веяние киношной моды, а укоренившиеся образ поведения киногероев, могу смело утверждать по ранее МНОГОКРАТНО увиденным фильмам китайского производства.
Ближе к концу фильма, понемногу киноляпы и девиантное поведение некоторых персонажей начинают смущать и даже раздражать, но все это сделано и показано не ради диверсии озлобленными сотрудниками, пишущими притянутый за уши сценарий, но озлобленными за мелкий прайс, а дабы свести "дебет с кредитом" сюжетных перипетий во взаимоотношениях некоторых персонажей. Но в первых сериях это не так явно заметно, ввиду малого знакомства с героями и предоставленной информации о них же. Из-за этого ближе к концу некоторые действия героев излишне нелогичны и глупы.
Присутствует неиллюзорный шанс, что последующее продолжение может превратить вполне состоявшийся шедевр в проходной минисериал с неприятным разочарованием многочисленных фанатов новой франшизы. Уж больно высокой оказалась планка, взятая создателями и всеми сопричастными к производству киношедевра.
*** Итого ***
Много пользователей этот минисериал — хаят и ругают, аргументируя что "смогли" досмотреть либо первые 15 минут, либо первые три серии; и я их очень хорошо понимаю, даже сам попал в подобную ловушку — отсмотрев полностью пилотную серию, задался подкравшейся мыслью — как невыдающийся ВТОРИЧНЫЙ сурвивал-триллер, может вызвать такой глубокий зрительский восторг и экстаз? Но стоило мне продолжить просмотр, и уже к середине третьей серии получил стойкую прививку без побочных действий от скуки и зевков во время просмотра. Не в последнюю очередь благодаря глубоко проработанному сюжету с ярковыраженным философским подтекстом и психологическим накалом. Отдельно коснусь личности героев: благодаря сбалансированному набору человеческих качеств - персонажи не получились однобоко примитивными и излишне карикатурными, с преобладающей способностью творить либо зло либо добро, и не имеющих оттенков человеческих качеств и поступков где-то по середине спектра, а наоборот — основные персонажи запоминающиеся и непохожие друг на друга, тем и оставляющие свой след в умах, а главное душах — многих зрителей, и даже вызывающие сочувствие, не смотря на порочащие их поступки и действия. И все это идет в крепкой альпинисткой связке из побочных загадок и квестов, ведь не только участниками смертельного шоу живет вселенная "кальмара". Даже в момент "отдыха" от игр, продолжается подковерная борьба не на жизнь, а на смерть не только за денежный куш, но и за право существовать...
В сухом остатке это шедевр, который нескоро забудешь вкусив столь дерзкие и сладостные плоды. Но что я боюсь, так это то, что на волне успеха первого сезона, корейские авторы Кальмара могут переусердствовать и загубить столь прорывной проект вкраплением излишней театральности и запутанности продолжения. Ведь после такого успеха участие именитых заокеанских творческих специалистов голливуда не заставит себя долго ждать, а они увы, могут "не понять" тонкостей оглушительного успеха.
*** Сюжет ***
Главный герой — классический "неудачник", возраст за сорок, жена с ребенком ушла к другому, сам весь в долгах и его же содержит больная мать. К тому же единственная дочка может вскоре навсегда переехать в далекую Америку. Но выход внезапно нашелся! — Подзаработав легких денег в странной уличной игре, подумав что "взял бога за бороду", решил принять участие в новой игре, сулящей в качестве суперприза - 40 миллионов долларов. Трудно не впасть в непреодолимое искушение! Но такой "умный" он не один: башковитый и образованный мужчина - по совместительству лучший друг детства, отъявленный бандюган, трудовой мигрант, дряхлый старик и молчаливая девушка тоже в поисках призрачной удачи в "игре в кальмара"...
*** Плюсы ***
Все сопричастные к созданию вселенной кальмара приняли верное решение сосредоточить внимание не только на самих кровожадных играх, жалея свои ресурсы на все иное, а наоборот, сделавшие позицию самих игр лишь фоном к бурному морю эмоций и чувств, возникающих в душе, а главное на лицах героев и героинь(не забываем - подобное поведение, это "фишка" азиатского кино) в момент между игр, но дабы не впасть режим "однояйцевых персонажей", не все действующие игроки — эмоциональные и "истеричные", есть вполне холодные и безликие внешне, но с глубоким внутренним стержнем. Уважение за такой подход к написанию персонажей!
Отдельным достоинством, я считаю, показанные предельно выверенные характеры и набор человеческих качеств главных действующих лиц. Только наивный может подумать что среди участников сплошь положительные "человеки", но даже среди "моральных уродов" и зверей в человеческом обличье, можно найти небольшую щепотку сочувствия и понимания. А это очень сложно добиться, ведь часто сценаристы идут по легчайшему пути: когда зритель должен не задумываясь, делить участников на плохих и хороших, без промежуточных полутонов. А тут — психологические закавыки и дебри душевного смятения при попытках размежевать по полярным точкам зрения на плохих и хороших!
Ну и конечно интрига. Поверьте, к концу эпизодов(их всего девять) она не ослабевает, а сюжетные линии не провисают, а даже немного отклоняясь от основной сюжетной линии создают новые разломы в зрительском внимании, порождая новую интригу в довесок имеющиеся. Благо количество персонажей шаг за шагом убывает.
*** Минусы ***
Вот чего не отнять у азиатов в своих фильмах - так это излишнего кривлянья и паясничанья некоторых персонажей. Казалось бы, хлебом вкусным не корми, а дай покорчить противные рожи и жутко нелепые гримасы и старому и младому участнику съемок. Что это может быть, традиционная модель поведения на сцене(японский театр Кабуки) или же горячий азиатский темперамент - я совершенно путаюсь. Но то, что это не новое веяние киношной моды, а укоренившиеся образ поведения киногероев, могу смело утверждать по ранее МНОГОКРАТНО увиденным фильмам китайского производства.
Ближе к концу фильма, понемногу киноляпы и девиантное поведение некоторых персонажей начинают смущать и даже раздражать, но все это сделано и показано не ради диверсии озлобленными сотрудниками, пишущими притянутый за уши сценарий, но озлобленными за мелкий прайс, а дабы свести "дебет с кредитом" сюжетных перипетий во взаимоотношениях некоторых персонажей. Но в первых сериях это не так явно заметно, ввиду малого знакомства с героями и предоставленной информации о них же. Из-за этого ближе к концу некоторые действия героев излишне нелогичны и глупы.
Присутствует неиллюзорный шанс, что последующее продолжение может превратить вполне состоявшийся шедевр в проходной минисериал с неприятным разочарованием многочисленных фанатов новой франшизы. Уж больно высокой оказалась планка, взятая создателями и всеми сопричастными к производству киношедевра.
*** Итого ***
Много пользователей этот минисериал — хаят и ругают, аргументируя что "смогли" досмотреть либо первые 15 минут, либо первые три серии; и я их очень хорошо понимаю, даже сам попал в подобную ловушку — отсмотрев полностью пилотную серию, задался подкравшейся мыслью — как невыдающийся ВТОРИЧНЫЙ сурвивал-триллер, может вызвать такой глубокий зрительский восторг и экстаз? Но стоило мне продолжить просмотр, и уже к середине третьей серии получил стойкую прививку без побочных действий от скуки и зевков во время просмотра. Не в последнюю очередь благодаря глубоко проработанному сюжету с ярковыраженным философским подтекстом и психологическим накалом. Отдельно коснусь личности героев: благодаря сбалансированному набору человеческих качеств - персонажи не получились однобоко примитивными и излишне карикатурными, с преобладающей способностью творить либо зло либо добро, и не имеющих оттенков человеческих качеств и поступков где-то по середине спектра, а наоборот — основные персонажи запоминающиеся и непохожие друг на друга, тем и оставляющие свой след в умах, а главное душах — многих зрителей, и даже вызывающие сочувствие, не смотря на порочащие их поступки и действия. И все это идет в крепкой альпинисткой связке из побочных загадок и квестов, ведь не только участниками смертельного шоу живет вселенная "кальмара". Даже в момент "отдыха" от игр, продолжается подковерная борьба не на жизнь, а на смерть не только за денежный куш, но и за право существовать...
В сухом остатке это шедевр, который нескоро забудешь вкусив столь дерзкие и сладостные плоды. Но что я боюсь, так это то, что на волне успеха первого сезона, корейские авторы Кальмара могут переусердствовать и загубить столь прорывной проект вкраплением излишней театральности и запутанности продолжения. Ведь после такого успеха участие именитых заокеанских творческих специалистов голливуда не заставит себя долго ждать, а они увы, могут "не понять" тонкостей оглушительного успеха.
Время использования | 9 часов |
Общее впечатление | "Твоя душа — Моя!" — Сказал кальмар, отбошляв приз в 40 миллионов... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
А Санта-Барбара отдельная тема, мне кажется в то время особой альтернативы не было, что смотреть).
А я вообще люблю некоторые долгие сериалы, те же Сыны Анархии, или Во все тяжкие, или Доктор Хауз и даже Отчаянные домохозяйки попали в этот список)).
Про финальную серию. Наверное это самое сложное сделать финал так, что бы он был не хуже прошедших серий. В большинстве случаев бывает так, как вы и написали.
Хотя могло быть хуже. Поверьте ))
Тут главное просто зайти на кинопоиск и пересказать оттуда. Это я не считаю спойлером.
Просто поймите, можно аккуратно рассказать, а есть просто от начала до конца фильм пересказывают, а потом огорчаются когда им говоришь что уроки чтения давно закончились…
Спасибо за похвалу. Но сейчас качество моих отзывов упало, приходится чаще писать,и нет времени выдумывать красивые обороты и писать живо и ярко.
Я сейчас как тот робот, который не видит препятствий а только цели, сделать отзыв =))
А вот это действительно удивительно, что вкус совпадают. Я кстати не хотел кальмара смотреть. Не люблю то, что любят большинство. Но иногда они не ошибаются. Как с кальмаром. :)
А что из меня кинокритик выходит, нужно сказать спасибо кинорубщику ;) Все он виноват. Он для меня как радиоактивный паук как для Питера Паркера :D
Да, сериал ничего такой. Думаю, так цепляет еще и потому, что восток резче умеет снять ключевые места.