Отзыв: Фильм "Жена Художника" (2012) - Каждый сходит с ума по-своему
Достоинства: Подбор актеров
Недостатки: Сюжет совсем не понравился
Случайно наткнулась на фильм - биографию замечательного художника Крёйера. Его картины - это нечто особенное. Наверное, насколько Айвазовский умел делать живым море, настолько Крёйер оживлял свет. Конечно, интересно было узнать, что же представлял из себя творец, как человек. Чем он жил?
У Крёйера была красавица жена. Это исторический факт и в фильме актриса, игравшая Мари, мне тоже понравилась. Не шаблонная красота, а скорее прелесть "недостатков". Именно такая и могла привлечь художника, который смотрит не на поверхность, а вглубь.
Семейство живет в расслабленной, бесшабашной обстановке. Домик на природе, вино рекой, гости и игры. Интересно то, что Мари тоже художница, хоть и не столь выдающаяся, как её муж. По идее, два творческих человека должны понимать друг друга. Поначалу создается впечатление, что всё так и есть. Так о чем же фильм?
А фильм об изнанке идиллии, которую нам показали вначале. Крёйер страдал психическим расстройством. Проявлялось оно у него редко, но метко. В припадке шизы он мог наброситься на жену или дочь, увидеть зеленых человечков, залаять собачкой.
В такие дни художника отвозили в дурку, там его пролечивали и возвращали обратно. А через какое-то время всё повторялось.
С момента, когда нам показывают первый припадок Крёйера, фильм резко теряет в красках и становиться крайне депрессивным. Настолько, что хочется самой подвыть сидя у экрана.
Жена - теперь страдалица, которая закручивает роман с каким-то женоподобным композитором. По идее, нам предлагают её понять. Но идиллическая картинка в начале лично мне этого сделать не дала. Ведь болезнь и припадки у Крёйера были всегда. И жену как-то "на лево" не тянуло. Более того, союз с успешным художником обеспечивал женщину от и до. То есть, если бы её положение дел не устраивало, она не стала бы рожать от шизофреника ребенка и жить с ним под одной крышей много лет.
А тут вдруг - нате, пожалуйста - она начала страдать от выходок мужа и упала в койку к какому-то скользковатому "мальчику-колокольчику".
Дальше драма строиться на семейно-бытовых темах. Мари разлучают с дочкой, мальчик-колокольчик её бросает, как только ему намекают, что надо бы отношения оформить. Мари с огромным пузом (она успела залететь) бежит к мужу, потом опять к любовнику... В общем, мешанина полнейшая. И всё это щедро приправлено серо-черными тонами на экране.
У меня сложилось впечатление, что Мари просто выбирала по жизни не тех мужиков. Не могла потянуть больного Крёйера, не заметила никчемности любовника. От всего этого тянет какой-то банальщиной. Более того, Крёйер абсолютно не раскрыт, как великий художник. Он по фильму мужик с шизофренией, который чего-то там рисует.
С тем же успехом можно было снять кино про Толика-алкоголика, который по трезвяни нормальный дядька, а как напьется, то лупит жену и чмырит детей.
Потому, рекомендовать картину не стану. В ней как-то неудачно расставлены акценты. И очень депрессивное настроение.
У Крёйера была красавица жена. Это исторический факт и в фильме актриса, игравшая Мари, мне тоже понравилась. Не шаблонная красота, а скорее прелесть "недостатков". Именно такая и могла привлечь художника, который смотрит не на поверхность, а вглубь.
Семейство живет в расслабленной, бесшабашной обстановке. Домик на природе, вино рекой, гости и игры. Интересно то, что Мари тоже художница, хоть и не столь выдающаяся, как её муж. По идее, два творческих человека должны понимать друг друга. Поначалу создается впечатление, что всё так и есть. Так о чем же фильм?
А фильм об изнанке идиллии, которую нам показали вначале. Крёйер страдал психическим расстройством. Проявлялось оно у него редко, но метко. В припадке шизы он мог наброситься на жену или дочь, увидеть зеленых человечков, залаять собачкой.
В такие дни художника отвозили в дурку, там его пролечивали и возвращали обратно. А через какое-то время всё повторялось.
С момента, когда нам показывают первый припадок Крёйера, фильм резко теряет в красках и становиться крайне депрессивным. Настолько, что хочется самой подвыть сидя у экрана.
Жена - теперь страдалица, которая закручивает роман с каким-то женоподобным композитором. По идее, нам предлагают её понять. Но идиллическая картинка в начале лично мне этого сделать не дала. Ведь болезнь и припадки у Крёйера были всегда. И жену как-то "на лево" не тянуло. Более того, союз с успешным художником обеспечивал женщину от и до. То есть, если бы её положение дел не устраивало, она не стала бы рожать от шизофреника ребенка и жить с ним под одной крышей много лет.
А тут вдруг - нате, пожалуйста - она начала страдать от выходок мужа и упала в койку к какому-то скользковатому "мальчику-колокольчику".
Дальше драма строиться на семейно-бытовых темах. Мари разлучают с дочкой, мальчик-колокольчик её бросает, как только ему намекают, что надо бы отношения оформить. Мари с огромным пузом (она успела залететь) бежит к мужу, потом опять к любовнику... В общем, мешанина полнейшая. И всё это щедро приправлено серо-черными тонами на экране.
У меня сложилось впечатление, что Мари просто выбирала по жизни не тех мужиков. Не могла потянуть больного Крёйера, не заметила никчемности любовника. От всего этого тянет какой-то банальщиной. Более того, Крёйер абсолютно не раскрыт, как великий художник. Он по фильму мужик с шизофренией, который чего-то там рисует.
С тем же успехом можно было снять кино про Толика-алкоголика, который по трезвяни нормальный дядька, а как напьется, то лупит жену и чмырит детей.
Потому, рекомендовать картину не стану. В ней как-то неудачно расставлены акценты. И очень депрессивное настроение.
Общее впечатление | Каждый сходит с ума по-своему |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2