Отзыв: Фильм "Пятеро одной крови" (2020) - Богатая, бурная история жизни афроамериканцев
Достоинства: достойный драматический баланс
Недостатки: большая психическая нагрузка
Какую бы формулировку вы ни предпочли, «Пятеро одной крови» - полная огненных боевых кадров, циничных резких разговоров и больших, разгульных эмоций — изо всех сил пытается найти достойный драматический баланс в представленном повествовании.
Прошлый и настоящий Вьетнам — не единственная обозначенная в фильме зона конфликта. «Пятеро одной крови» стремится привлечь внимание к долгой, позорной истории Америки эксплуатации и лишения гражданских прав своих черных военнослужащих. Но на этом его возмущение не заканчивается. В течение большей части двух с половиной часов его персонажи поддерживают непрерывный поток болтовни — неистовой, возмущенной и редко скрытой — которая несет в себе тревожные отголоски нынешнего внутреннего американского национального дискурса о системном расизме, жестокости полиции и президентстве Трампа.
В этом не всегда изящно, но как же тогда? Это, по очереди, картина об эпопее армейского взвода, триллер об ограблении, урок истории чернокожих и свидание сварливых стариков, все вместе с документальными кадрами.
И, наконец, появляются обнаженные пистолеты, поднятые ножи и вспышки насилия, которые выводят героев и зрителей из их успокоенности. Тональные сдвиги иногда могут быть настолько резкими, что вызовут у некоторых зрителей психическую травму, не говоря уже о некоем моральном и повествовательном хаосе, который, кажется, очень соответствует сути фильма.
Богатая, бурная история жизни черных за последнее столетие, безусловно, могла бы найти худший кинематографический аналог, чем этот пьянящий водоворот кричащей комедии, соблазнительной музыки, свирепых споров и разрушительной бойни.
Периодические воспоминания дают нам возможность взглянуть на Пола, Отиса, Мелвина и Эдди, когда они были ближе к реальному возрасту. Но, пожалуй, в самом радикальном - а также в его самом старомодном варианте — Линдо, Питерс, Уитлок и Льюис играют эти более молодые версии самих себя, без каких-либо попыток омолодить их это бюджетное решение оказалось правильным. В усталых лицах этих актеров, нелепо преодолевая разрыв между прошлым и настоящим, мы видим самую буквальную визуализацию войны без конца.
Прошлый и настоящий Вьетнам — не единственная обозначенная в фильме зона конфликта. «Пятеро одной крови» стремится привлечь внимание к долгой, позорной истории Америки эксплуатации и лишения гражданских прав своих черных военнослужащих. Но на этом его возмущение не заканчивается. В течение большей части двух с половиной часов его персонажи поддерживают непрерывный поток болтовни — неистовой, возмущенной и редко скрытой — которая несет в себе тревожные отголоски нынешнего внутреннего американского национального дискурса о системном расизме, жестокости полиции и президентстве Трампа.
В этом не всегда изящно, но как же тогда? Это, по очереди, картина об эпопее армейского взвода, триллер об ограблении, урок истории чернокожих и свидание сварливых стариков, все вместе с документальными кадрами.
И, наконец, появляются обнаженные пистолеты, поднятые ножи и вспышки насилия, которые выводят героев и зрителей из их успокоенности. Тональные сдвиги иногда могут быть настолько резкими, что вызовут у некоторых зрителей психическую травму, не говоря уже о некоем моральном и повествовательном хаосе, который, кажется, очень соответствует сути фильма.
Богатая, бурная история жизни черных за последнее столетие, безусловно, могла бы найти худший кинематографический аналог, чем этот пьянящий водоворот кричащей комедии, соблазнительной музыки, свирепых споров и разрушительной бойни.
Периодические воспоминания дают нам возможность взглянуть на Пола, Отиса, Мелвина и Эдди, когда они были ближе к реальному возрасту. Но, пожалуй, в самом радикальном - а также в его самом старомодном варианте — Линдо, Питерс, Уитлок и Льюис играют эти более молодые версии самих себя, без каких-либо попыток омолодить их это бюджетное решение оказалось правильным. В усталых лицах этих актеров, нелепо преодолевая разрыв между прошлым и настоящим, мы видим самую буквальную визуализацию войны без конца.
Общее впечатление | Богатая, бурная история жизни афроамериканцев |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву