Отзыв: Фильм "Яра" (2021) - "Твоей головой можно метро прорыть".
Достоинства: Реальная история; хорошая игра актёров; сценарий без излишних наворотов.
Недостатки: В рамках реального "дела" нет.
Уже в позапрошлое воскресенье мы с мужем, волевым решением остановив капитальную уборку, сели посмотреть "какой-нибудь приятный фильм".
Выбор пал на попавшее недавно ко мне в "закладки" итальянское кино, снятое по реальным событиям, "Яра".
Что касается жанровых предпочтений, я очень люблю детективы и фильмы, "снятые по реальным событиям". В данном случае получилось "два в одном", что удвоило удовольствие от просмотра.
Главное эмоциональное впечатление - спокойствие за наших итальянских современников.
Нет, их по прежнему могут в любой момент ограбить, похитить, убить или ещё что-то в этом роде. Но пока есть (пусть и в малом количестве) прокуроры и следователи такие, как главная героиня "Яры", преступник будет найден и наказан, а (NB!) невиновный в тюрьму не сядет (хотя вполне может быть задержан, допрошен и даже на несколько дней оказаться под арестом).
Насколько я знаю, в некоторых странах между возбуждением и полным официальным закрытием дела о пропаже человека должно пройти 100 лет (если ни живое, ни мёртвое тело за это время так и не было обнаружено).
В случае с Ярой всё оказалось гораздо быстрее - труп отыскали всего через 4 месяца... Но это событие и резко сократило сроки: насколько я поняла, на расследование самого запутанного убийства в Италии отпускают всего 5 лет, причём с момента преступления. А улик по-прежнему кот наплакал...
И вот на следующем повороте сюжета я прониклась уважением к прокурорше а также к важности овладевания иностранным языком по настоящему в совершенстве.
Ведь так легко было сказать: "Да они все разыгрывают из себя" я - не я и лошадь не моя", а он сам проговорился и признался". Но! Вдруг в этом конкретном случае молодой марокканец говорит правду? Да и "проговорился" он не на государственном итальянском, а на родном для себя арабском языке.
Торжество Фемиды и личной профессиональной гордости обеспечено, но как же быть с результатами? Их ждут не только родители погибшей, но и население городка, и местные политики, и крупные полицейские шишки в Риме...
Столько ресурсов на поимку, насколько я понимаю, выделялись только на особо крупных серийных убийц. Пропустить через ДНК-экспертизу чуть ли не всё население провинции, кроме явных младенцев - на это действительно нужно иметь бронебойную голову.
Ну а осужденный?
О, тут становится вообще интересно. После анализа последней части фильма и дополнительных материалов об этом деле (тоненькая побочная ниточка даже одним эпизодом не вошла в картину) получает право на высказывание версия, что сеньор предпочёл сесть не за своё, чем признаться, например, в адюльтере. Странная логика - по мне крутить шашни на стороне со взрослой любовницей всё-таки чуть-чуть лучше, чем похотливо преследовать и убить ещё практически девочку.
Или Боссетти (такова фамилия осуждённого) даже под страхом пожизненного заключения скрывал нечто ещё более страшное и противоестественное за что по тюремным обычаям можно не дожить до собственной смерти?
Как видите, если не ограничивать себя строго исключительно материалами следствия и суда, то вокруг "Яры" можно снять ещё два фильма - о том, что захотел скрыть от правосудия севший и кто же в таком случае реальный убийца.
Разумеется, я порекомендую этот "камерный" детектив к просмотру.
Выбор пал на попавшее недавно ко мне в "закладки" итальянское кино, снятое по реальным событиям, "Яра".
Что касается жанровых предпочтений, я очень люблю детективы и фильмы, "снятые по реальным событиям". В данном случае получилось "два в одном", что удвоило удовольствие от просмотра.
Главное эмоциональное впечатление - спокойствие за наших итальянских современников.
Нет, их по прежнему могут в любой момент ограбить, похитить, убить или ещё что-то в этом роде. Но пока есть (пусть и в малом количестве) прокуроры и следователи такие, как главная героиня "Яры", преступник будет найден и наказан, а (NB!) невиновный в тюрьму не сядет (хотя вполне может быть задержан, допрошен и даже на несколько дней оказаться под арестом).
Насколько я знаю, в некоторых странах между возбуждением и полным официальным закрытием дела о пропаже человека должно пройти 100 лет (если ни живое, ни мёртвое тело за это время так и не было обнаружено).
В случае с Ярой всё оказалось гораздо быстрее - труп отыскали всего через 4 месяца... Но это событие и резко сократило сроки: насколько я поняла, на расследование самого запутанного убийства в Италии отпускают всего 5 лет, причём с момента преступления. А улик по-прежнему кот наплакал...
И вот на следующем повороте сюжета я прониклась уважением к прокурорше а также к важности овладевания иностранным языком по настоящему в совершенстве.
Ведь так легко было сказать: "Да они все разыгрывают из себя" я - не я и лошадь не моя", а он сам проговорился и признался". Но! Вдруг в этом конкретном случае молодой марокканец говорит правду? Да и "проговорился" он не на государственном итальянском, а на родном для себя арабском языке.
Торжество Фемиды и личной профессиональной гордости обеспечено, но как же быть с результатами? Их ждут не только родители погибшей, но и население городка, и местные политики, и крупные полицейские шишки в Риме...
Столько ресурсов на поимку, насколько я понимаю, выделялись только на особо крупных серийных убийц. Пропустить через ДНК-экспертизу чуть ли не всё население провинции, кроме явных младенцев - на это действительно нужно иметь бронебойную голову.
Ну а осужденный?
О, тут становится вообще интересно. После анализа последней части фильма и дополнительных материалов об этом деле (тоненькая побочная ниточка даже одним эпизодом не вошла в картину) получает право на высказывание версия, что сеньор предпочёл сесть не за своё, чем признаться, например, в адюльтере. Странная логика - по мне крутить шашни на стороне со взрослой любовницей всё-таки чуть-чуть лучше, чем похотливо преследовать и убить ещё практически девочку.
Или Боссетти (такова фамилия осуждённого) даже под страхом пожизненного заключения скрывал нечто ещё более страшное и противоестественное за что по тюремным обычаям можно не дожить до собственной смерти?
Как видите, если не ограничивать себя строго исключительно материалами следствия и суда, то вокруг "Яры" можно снять ещё два фильма - о том, что захотел скрыть от правосудия севший и кто же в таком случае реальный убийца.
Разумеется, я порекомендую этот "камерный" детектив к просмотру.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Твоей головой можно метро прорыть". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5