Отзыв: Фильм "Не смотрите наверх" (2021) - Сказка быль, да в ней намек — богатым и бедным планетоидный роковой урок...
Достоинства: Актерская обойма, венцом которой служит Леонардо Ди Каприо; Сатира во всем своем многообразии — Ирония, Сарказм, стеб над современным обществом и людьми; Выдающиеся цены после кадров
Недостатки: Затянутый хронометраж, где одно и тоже повторяется как круговорот воды в природе...
Говорят, что пришествия этого фильма не ожидали как какого-то чуда расчудесного и долгожданного; фильм да фильм, подумаешь, своим высоким вниманием актерский состав украсили Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс[Оскароносцы кстати], и звездная россыпь "актерских бриллиантов" поменьше: Мэрил Стрип, Джона Хилл, Кейт Бланшетт, Роб Морган. Как говорится, видали и не такое! Но вот когда фильм вышел на широкие экраны всего мира, эффект был подобен взрыву ядреной бомбы. Столько намеков и полунамеков[в фильме], как говорится не в бровь, а в глаз попадание! Ведь часто слышишь заслуженные жалобы по поводу того, как низко пало американское кино сейчас: площадная ругань[даже дети ругаются как портовый грузчик], шутки ниже пояса и общий дегазационный фон как вишенка на тортик. Дескать, умер Голливуд окончательно, но не перестает бежать вперед как та курица без головы с бабушкиного "ранчо". Но этот фильм, забегая немного вперед, внушил оптимизм хотя бы в отношении отдельных представителей американской киноиндустрии. Но почему я думаю так?
Марк Райлэнс
*** Сюжет ***
Исследователи звездного неба [родом из США разумеется], внезапно открывают планетоид, которому почему-то очень хочется врезаться в нашу голубую планету. И казалось бы, такие события бывали и раньше в нашей земной истории, но тот диаметр звездных гостей был слишком мал в сравнении с этим космическим телом. Ведь комета имеет диаметр, сравнимый с высотой Эвереста! И человечество будет на грани вымирания, как разумеется и вся жизнь на планете. Именно с таким информационным бэкграундом добиваются аудиенции у американского президента два героя. Но есть ли дело президентше до такой новости, когда на кону политические выборы и последующие за ними дивиденды? Но надежда еще есть, ведь угрозе из космоса еще лететь 6 месяцев...
*** Плюсы ***
1. Актерский состав. Такого богатого звездного десанта в одной кинокартине не было давно. Знамо знали куда шли стройными рядами эти актерские глыбы! И в простой проходной проект они бы ни за какие коврижки не пошли однозначно[Не то что некоторые]. Но суть в том, что у такого знаменитого тандема, как Лео и Дженнифер, просто не было права на ошибку. И они естественно не подвели ни зрителей ни режиссера! Но чуть отойдя в сторону от темы, жаль что года не щадят никого, в том числе и бывшего сказочного красавчика Ди Каприо, даже не верится что в свое время перед его часами 18 го юнца не устояла Шарон Стоун, а сейчас перед нами изрядно оплывший и одутловатый астроном. Эх годы, годы... Но это нисколько не влияет на его неувядающее актерское мастерство!
2. Повестка. Весь фильм - научная фантастика. По заявлению авторов. Но если за рамками фильма оставить падение кометы, все остальное — самая что ни на есть взаправдашняя текущая действительность. Примеры? Теле-Шоу. Пускай в них идет информационная подача о борьбе со всем плохим за все хорошее, мы видим другую картинку: вызвать эмоциональный отклик без разницы каких душевных тонов. Радость, презрение, злоба, счастье — лишь бы люди не оставались нейтральными. Ведь чем больше людей захочет увидеть продолжение, тем больше денег телеканалы и их теневые владельцы "подымут". Поэтому серьезные проблемы[как в сюжете фильма] забалтываются и переводятся даже не на второй, а на третий планы; да и зрители стоят своих кумиров: вместо того что бы задуматься "о высоком", они больше переживают за инфантильное поведение молодых певичек и их ухажеров. И все в фильме, дабы мы не сомневались, показано настолько в доступной для понимания сатире, что становится страшно, ведь это нифига никакая не фантастика, это наша жизнь!...
3. Смыслы. Падение кометы. Только сумасшедший будет думать не о том, как любыми способами спасти родную планету, а о том, можно ли заработать на этой ситуации. Такая ситуация выглядит двойственно: смешно — потому что кажется невероятным желание заработать когда есть угроза всему сущему на планете и когда смеяться грешно: потому что наверняка случись нечто подобное, найдется не один, и не два, а аж целая армия подобных дельцов, пытающихся хоть как-то заработать на ужасе и трагедии другой половины человечества. Продажами душевных индульгенций или подземных бункеров — неважно, и наверняка зная что эти решения человечество не спасет, они все равно будут думать как забрать последнюю копейку... В образной парадигме - это траурный марш по современному капитализму, где как метко ЯКОБЫ выразился Владимир Ленин: "Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим". Правда вместо только лишь капиталистов и буржуев конец настанет всему живому...
4. Политический контекст. Только слепой не увидит, что под президентшей США подразумевается собирательный образ целого сонма политических лидеров современной Америки[Северной конечно же!] Тут тебе и президенты, и их первые помощники. Ну и конечно же глава аппарата, которого непревзойденно сыграл Джона Хилл — это невозмутительно явный намек на отца и сына Байденов...
5. Самое ценное. Наверное самое важное и ценное в фильме — это сцены после титров. Но дабы их понять, точнее одну, надо внимательно смотреть фильм. Ну а сцена с сыном президентши само в себе - это "панегирик" современному обитателю социальных сетей. Лучшее что есть в фильме! Простите пожалуйста Лео и Дженнифер!
*** Минусы ***
1. Хронометраж. Два с половиной часа! Ну куда столько много? Есть завязка, которая к слову уже на второй минуте, есть развитие событий, которое занимает большую часть времени. В котором, в свою очередь, происходит переливание пустого в порожнее, и так по кругу. Словно зритель - банальный кретин, и он не запомнит то что увидел с первого-второго раза. Идет ли здесь какое-то развитие героев? Определенно да, но... лишь в основном меняется персонаж Лео - астроном, и то — в без пяти минут финале. Остальное время - срез текущих событий во время движения небесного "гонца" Мне это очень напомнило известный мем из каламбура:" "Бройлер-747" терпит крушение над водами Атлантического океана в течение 325 серий". Безусловно, в течение этих двух часов, пока наши ученые пытаются безуспешно втолковать западному миру о смертельно надвигающиеся угрозе, что-то происходит, но этот отрезок слишком велик и тягуч для удобного проведения времени в зрительском кресле. И я бы фильм обрезал чуть ли не на час! Фильм бы ни грамма не потерял в своем информационном содержании, но приобрел бы пресловутый динамизм - хоть это и не боевик! Но смотрелось бы не в пример живее!
2. Как писал я выше, много сцен - пустых и бессодержательных. И дурак понял, что наше общество настолько больно и живет в своих смартфонах и прочих гаджетах, забывая о своих близких и дальних "человеках", а когда наступает время "ч" — прощаться уже поздно...
*** Итого ***
Несомненно, тема, а точнее темы, поднятые в этом актуальном кинофильме касаются нас всех: и американцев, и русских, и другие развитые нации и не очень; и нам, без переосмысления диктата общества потребления, возможно закончить век не каким-нибудь райским тысячелетием, каким его видели фантасты прошлого, а концом цивилизации, благодаря не незримой угрозе из космоса[как в кино], а банальном уничтожением окружающей природы и ее небесконечных ресурсов. Но люди этого не видят, и скорее всего не увидят. Так что ожидание кометы — не такой уж плохой конец, ведь как говорится: лучше ужасный конец, чем ужас без конца. А мы как раз и живем в ужасе без конца[не замечая того]. Правда, ввиду медленного заглатывания удавом общества потребления и морального вырождения — совсем не замечаем конца истории. Аминь разумному человечеству как говорится!...
Марк Райлэнс
*** Сюжет ***
Исследователи звездного неба [родом из США разумеется], внезапно открывают планетоид, которому почему-то очень хочется врезаться в нашу голубую планету. И казалось бы, такие события бывали и раньше в нашей земной истории, но тот диаметр звездных гостей был слишком мал в сравнении с этим космическим телом. Ведь комета имеет диаметр, сравнимый с высотой Эвереста! И человечество будет на грани вымирания, как разумеется и вся жизнь на планете. Именно с таким информационным бэкграундом добиваются аудиенции у американского президента два героя. Но есть ли дело президентше до такой новости, когда на кону политические выборы и последующие за ними дивиденды? Но надежда еще есть, ведь угрозе из космоса еще лететь 6 месяцев...
*** Плюсы ***
1. Актерский состав. Такого богатого звездного десанта в одной кинокартине не было давно. Знамо знали куда шли стройными рядами эти актерские глыбы! И в простой проходной проект они бы ни за какие коврижки не пошли однозначно[Не то что некоторые]. Но суть в том, что у такого знаменитого тандема, как Лео и Дженнифер, просто не было права на ошибку. И они естественно не подвели ни зрителей ни режиссера! Но чуть отойдя в сторону от темы, жаль что года не щадят никого, в том числе и бывшего сказочного красавчика Ди Каприо, даже не верится что в свое время перед его часами 18 го юнца не устояла Шарон Стоун, а сейчас перед нами изрядно оплывший и одутловатый астроном. Эх годы, годы... Но это нисколько не влияет на его неувядающее актерское мастерство!
2. Повестка. Весь фильм - научная фантастика. По заявлению авторов. Но если за рамками фильма оставить падение кометы, все остальное — самая что ни на есть взаправдашняя текущая действительность. Примеры? Теле-Шоу. Пускай в них идет информационная подача о борьбе со всем плохим за все хорошее, мы видим другую картинку: вызвать эмоциональный отклик без разницы каких душевных тонов. Радость, презрение, злоба, счастье — лишь бы люди не оставались нейтральными. Ведь чем больше людей захочет увидеть продолжение, тем больше денег телеканалы и их теневые владельцы "подымут". Поэтому серьезные проблемы[как в сюжете фильма] забалтываются и переводятся даже не на второй, а на третий планы; да и зрители стоят своих кумиров: вместо того что бы задуматься "о высоком", они больше переживают за инфантильное поведение молодых певичек и их ухажеров. И все в фильме, дабы мы не сомневались, показано настолько в доступной для понимания сатире, что становится страшно, ведь это нифига никакая не фантастика, это наша жизнь!...
3. Смыслы. Падение кометы. Только сумасшедший будет думать не о том, как любыми способами спасти родную планету, а о том, можно ли заработать на этой ситуации. Такая ситуация выглядит двойственно: смешно — потому что кажется невероятным желание заработать когда есть угроза всему сущему на планете и когда смеяться грешно: потому что наверняка случись нечто подобное, найдется не один, и не два, а аж целая армия подобных дельцов, пытающихся хоть как-то заработать на ужасе и трагедии другой половины человечества. Продажами душевных индульгенций или подземных бункеров — неважно, и наверняка зная что эти решения человечество не спасет, они все равно будут думать как забрать последнюю копейку... В образной парадигме - это траурный марш по современному капитализму, где как метко ЯКОБЫ выразился Владимир Ленин: "Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим". Правда вместо только лишь капиталистов и буржуев конец настанет всему живому...
4. Политический контекст. Только слепой не увидит, что под президентшей США подразумевается собирательный образ целого сонма политических лидеров современной Америки[Северной конечно же!] Тут тебе и президенты, и их первые помощники. Ну и конечно же глава аппарата, которого непревзойденно сыграл Джона Хилл — это невозмутительно явный намек на отца и сына Байденов...
5. Самое ценное. Наверное самое важное и ценное в фильме — это сцены после титров. Но дабы их понять, точнее одну, надо внимательно смотреть фильм. Ну а сцена с сыном президентши само в себе - это "панегирик" современному обитателю социальных сетей. Лучшее что есть в фильме! Простите пожалуйста Лео и Дженнифер!
*** Минусы ***
1. Хронометраж. Два с половиной часа! Ну куда столько много? Есть завязка, которая к слову уже на второй минуте, есть развитие событий, которое занимает большую часть времени. В котором, в свою очередь, происходит переливание пустого в порожнее, и так по кругу. Словно зритель - банальный кретин, и он не запомнит то что увидел с первого-второго раза. Идет ли здесь какое-то развитие героев? Определенно да, но... лишь в основном меняется персонаж Лео - астроном, и то — в без пяти минут финале. Остальное время - срез текущих событий во время движения небесного "гонца" Мне это очень напомнило известный мем из каламбура:" "Бройлер-747" терпит крушение над водами Атлантического океана в течение 325 серий". Безусловно, в течение этих двух часов, пока наши ученые пытаются безуспешно втолковать западному миру о смертельно надвигающиеся угрозе, что-то происходит, но этот отрезок слишком велик и тягуч для удобного проведения времени в зрительском кресле. И я бы фильм обрезал чуть ли не на час! Фильм бы ни грамма не потерял в своем информационном содержании, но приобрел бы пресловутый динамизм - хоть это и не боевик! Но смотрелось бы не в пример живее!
2. Как писал я выше, много сцен - пустых и бессодержательных. И дурак понял, что наше общество настолько больно и живет в своих смартфонах и прочих гаджетах, забывая о своих близких и дальних "человеках", а когда наступает время "ч" — прощаться уже поздно...
*** Итого ***
Несомненно, тема, а точнее темы, поднятые в этом актуальном кинофильме касаются нас всех: и американцев, и русских, и другие развитые нации и не очень; и нам, без переосмысления диктата общества потребления, возможно закончить век не каким-нибудь райским тысячелетием, каким его видели фантасты прошлого, а концом цивилизации, благодаря не незримой угрозе из космоса[как в кино], а банальном уничтожением окружающей природы и ее небесконечных ресурсов. Но люди этого не видят, и скорее всего не увидят. Так что ожидание кометы — не такой уж плохой конец, ведь как говорится: лучше ужасный конец, чем ужас без конца. А мы как раз и живем в ужасе без конца[не замечая того]. Правда, ввиду медленного заглатывания удавом общества потребления и морального вырождения — совсем не замечаем конца истории. Аминь разумному человечеству как говорится!...
Время использования | 02:17:33 |
Общее впечатление | Сказка быль, да в ней намек — богатым и бедным планетоидный роковой урок... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18