Отзыв: Фильм "Рождественская история" (2007) - Совмещение совы и глобуса по-фински
Достоинства: Спокойный, добрый, без перегибов
Недостатки: Для сказки скучно, для реальной истории неправдоподобно
Как и многим в эти дни, захотелось мне создать себе рождественское настроение посредством просмотра какого-нибудь хорошего фильма на соответствующую тематику.
Беглым обзором отзывов на фильмы с подходящим названием был выбран финский фильм "Рождественская история".
Ну что сказать... Наверное начну с хорошего. Фильм спокойный, без сомнительных посылов или уродливой западной толерантности, операторская работа на уровне, выдержан в едином стиле и духе без резких перепадов, можно смотреть с детьми, если конечно они это выдержат, ведь... Тогда сразу к плохому :)
Скажу честно - фильм практически никакой. Сюжет слабый и притянутый за уши, развитие его очень нудное и вялое, видео-ряд соответствующий, ярких типажей нет.
История видимо задумывалась как трогательная, но получилась откровенно скучной и неправдоподобной. Можно было бы возразить, что это же сказка, но тоже нет - авторы сего "шедевра" упирают на реализм (ну кроме одной из финальных сцен, намекающих на то, что все эти полтора часа нам всё-таки показывали сказку).
Также мне не понравились 2 идейных момента, заложенных в фильм. Во-первых, очевидно финны попытались рассказать историю Санта-Клауса (а если говорить прямо, то святого Николая Чудотворца) на финский манер, тем самым несправедливо "присвоив" себе реально жившего много веков назад великого византийца. Понятно, что финны давно уже придумали себе Йоллупукки (аналог нашего Деда Мороза) и вот этим фильмом попытались привязать его к реальному прототипу. Вышло нелепо, я считаю. Ну и делали бы, как у нас с Морозко - полностью придуманный сказочный персонаж, лишь очень отдалённо напоминающий Санта-Клауса. Ан-нет - им захотелось натянуть сову на глобус и поставить под этим финскую подпись.
Во-вторых, очень уж странно выглядит по своей сути христианская история без Христа... Ведь святой Николай в первую очередь был священником, а уже потом "добрым старичком". Тут же об этом нет и речи, максимум - в одном эпизоде мелькает могила с кривоватым деревянным крестом, а в другом фоном проходит какой-то то ли протестантский, то ли католический костёл (думаю излишне упоминать, что реальный Святитель Николай принадлежал скорее к течению восточного христианства, т. е. православного, хотя официального разделения на ветви в годы его жизни ещё не произошло).
В итоге ни мотивация, ни личность главного героя Николаса до конца не раскрыты, остальных персонажей - тем более. Всё происходящее хоть и снято в общем-то качественно, по-доброму, но смотреть это не интересно и лично я желаемого не получил - рождественское настроение благодаря такому фильму так и не появилось.
В общем, фильм смотреть можно, но вот нужно ли?
Беглым обзором отзывов на фильмы с подходящим названием был выбран финский фильм "Рождественская история".
Ну что сказать... Наверное начну с хорошего. Фильм спокойный, без сомнительных посылов или уродливой западной толерантности, операторская работа на уровне, выдержан в едином стиле и духе без резких перепадов, можно смотреть с детьми, если конечно они это выдержат, ведь... Тогда сразу к плохому :)
Скажу честно - фильм практически никакой. Сюжет слабый и притянутый за уши, развитие его очень нудное и вялое, видео-ряд соответствующий, ярких типажей нет.
История видимо задумывалась как трогательная, но получилась откровенно скучной и неправдоподобной. Можно было бы возразить, что это же сказка, но тоже нет - авторы сего "шедевра" упирают на реализм (ну кроме одной из финальных сцен, намекающих на то, что все эти полтора часа нам всё-таки показывали сказку).
Также мне не понравились 2 идейных момента, заложенных в фильм. Во-первых, очевидно финны попытались рассказать историю Санта-Клауса (а если говорить прямо, то святого Николая Чудотворца) на финский манер, тем самым несправедливо "присвоив" себе реально жившего много веков назад великого византийца. Понятно, что финны давно уже придумали себе Йоллупукки (аналог нашего Деда Мороза) и вот этим фильмом попытались привязать его к реальному прототипу. Вышло нелепо, я считаю. Ну и делали бы, как у нас с Морозко - полностью придуманный сказочный персонаж, лишь очень отдалённо напоминающий Санта-Клауса. Ан-нет - им захотелось натянуть сову на глобус и поставить под этим финскую подпись.
Во-вторых, очень уж странно выглядит по своей сути христианская история без Христа... Ведь святой Николай в первую очередь был священником, а уже потом "добрым старичком". Тут же об этом нет и речи, максимум - в одном эпизоде мелькает могила с кривоватым деревянным крестом, а в другом фоном проходит какой-то то ли протестантский, то ли католический костёл (думаю излишне упоминать, что реальный Святитель Николай принадлежал скорее к течению восточного христианства, т. е. православного, хотя официального разделения на ветви в годы его жизни ещё не произошло).
В итоге ни мотивация, ни личность главного героя Николаса до конца не раскрыты, остальных персонажей - тем более. Всё происходящее хоть и снято в общем-то качественно, по-доброму, но смотреть это не интересно и лично я желаемого не получил - рождественское настроение благодаря такому фильму так и не появилось.
В общем, фильм смотреть можно, но вот нужно ли?
Время использования | 2022 |
Общее впечатление | Совмещение совы и глобуса по-фински |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву31
А про второе впервые слышу. Оно конечно хорошо, но не уверен, что это чисто финское ноу-хау. Жаль конечно, что точно не наше)
Спасибо и взаимно - с Рождеством!
На днях по телеку смотрели с женой фильм "Рождество на двоих", позиционировавшийся как рождественская комедийная мелодрама. И всё бы ничего (хотя по-настоящему нормальные персонажи там вообще отсутствуют, но вроде как комедия…), даже неплохой сюжетный поворот имелся, вот только снова в типа "рождественском" фильме ни слова о Христе, зато куча времени уделена лесбиянкам, одна из которых к тому же негра…
Сейчас точно уже не помню кто именно, но один из них заимствован из старых языческих верований, причём он там был не особо добреньким. А второй - советская копирка с Санта-Клауса с "ампутированной" религиозной подоплёкой.
Думаю, в инете точно можно найти.
Дети,кстати,(5 кл)-никак не могут понять,почему девочка лжёт
-Холодно ли тебе?
-Неа,батюшка…а сама дрожит.
НО мне главное было,чтобы они сами составили предложение с частицей-ЛИ!!!!О-это ныне сложно!
Знаете ли вы,милостивый государь,что после введения ЕГЭ мы и без -ЛИ-то не можем …_))))спасибо мультам заморским,куклам и играм тоже!!!
Те, кто прошли через эти жернова "Яги"???
Или как в том "бородатом "анекдоте :"Этого чумазого помоем или другого сотворим?"
И многие родители "подсели "на уровень:"Принеси,подай,пошла вон!"
Из учителей "лепят"обслугу:принеси-подай.
У всех мамочек и папочек же инет в помощь с короткими роликами :"Как на место поставить училку.?" "Как умотать директора? и т.п.
Особенно в педагогике и методике разбираются люди ,закончившие 9 или 11 классов и всё…"Инет им в помощь и знание нецензурных выражений!"
Справедливости ради, в том же интернете можно найти и методику Макаренко, и я знаю людей, кто её почитывает. Но наверное их пока действительно маловато. Да и такие как Греф по-прежнему запускают свои грязные лапы куда не следует…
Однако, быдLо было всегда, и в советское время тоже - и ничего, смогли построить едва ли не сильнейшее образование в мире. Сможем и снова, к тому же теперь уже не с нуля.