Отзыв: Сериал "Налет 2" (2021) - Достойное продолжение первого сезона
Достоинства: Очень неплохая и динамичная экранизация известной французской франшизы с хорошим актерским составом
Недостатки: уход из сериала Павла Чинарева
Первый сезон остросюжетного сериала Карена Оганесяна "Налет" я посмотрел несколько лет назад. Тогда эта российская интерпретация одноименного французского сериала "Налёт"/Braquo (2009-2016) Оливье Маршаля была воспринята зрителем довольно таки неплохо - особенно той его половиной, которая не смотрела оригинал. В первом сезоне четверо калининградских полицейских пытаются обелить честь своего товарища. В процессе развития событий они неоднократно нарушают закон, в то время как против них плетут сети местный криминал и сотрудники Управления собственной безопасности во главе с майором Дроздовым. В итоге все заканчивается печально - начальника отдела Олега Каплана садят в тюрьму, а его трое подчиненных вылетают из органов...
Второй сезон продолжает события первого с некоторыми изменениями, по моему мнению повлиявшему на фильм только положительно. Сюжет картины основан на попытке Каплана восстановить в органах МВД своих верных подчиненных Карпенко, Вачевского и Голикову. Ведущий дело об ограблении янтарного комбината майор Следственного Комитета РФ Зацепин (Сергей Угрюмов) предлагает Каплану внедриться в банду преступников. В случае положительного исхода операции ему сулят возможное послабление срока, а его коллегам - восстановление в органах МВД...
По моему субъективному мнению второй сезон ни в чем не уступает первому, а в чем-то пожалуй даже превосходит его. Второй сезон как и первый так же снимался в Калининграде - честно говоря я уже давно стал узнавать одни и те же локации, знакомые по сериалам "В клетке" Артема Аксененко, "Преступление" Максима Василенко, "Желтый глаз тигра" Марка Горобца и других. В первую очередь бросается в глаза квадратное озеро в окружении бедных двухэтажных домиков - если кто-то из читателей знает что это за район, прошу написать об этом в комментариях. Также сразу узнается побережье Балтийского моря в районе поселка Янтарный. Думаю, что не один фильм, связанный с добычей янтаря, не прошел мимо этих локаций.
Основной актерский состав, занятый в картине, остался без изменений. Каплан в исполнении Олега Машкова все такой же мужественный, непобедимый и неприступный, правда теперь в его персонаже гораздо больше грусти. Теперь он не живет на причале, как подобает мужественным исполнителям главных ролей в боевиках - теперь он живет в тюрьме и читает там Достоевского, правда недолго.
Карпенко в исполнении Дениса Шведова трудится оператором на АЗС и пытается восстановить семью. До поры до времени у него это получается, но недолго - судьба ставит перед ним нелегкий выбор.
Вачевский (в исполнении неизвестного мне до этого Александра Паля) так же пытается создать новую ячейку общества с возлюбленной Ниной. Его фигура пожалуй самая неоднозначная после Дроздова. И что мне еще не понравилось - авторы за кадром оставили конфликт Нины и Вачевского, как буд-то бы ни чего не было.
Голикова одевает шапку и спортивные штаны и становится более независимой и неформальной на манер Есении Стекловой из "Метода" Дмитрия Иванова. Сыгравшей ее роль Лукерье Ильященко не хватает разве что наколок - была бы вылитая возлюбленная ученица Меглина. А вот ее противный сожитель Кирилл Рогов (Григорий Зельцер) в картине больше не появляется и мне кажется, что фильм от этого только выигрывает!
Во втором сезоне зритель по новому может оценить фигуру начальника ГУСБ майора Дроздова. Здесь персонаж Сергея Шнырева демонизируют по полной программе. После того, как его подставляет собственная коллега Ольга Багрова (Тамара Саксина), неосмотрительно жестоко обиженная им, он обривает голову и становится полностью неуправляемым. Сказать что у Дроздова едет крыша - это не сказать ничего. Лысый, с разбитым лицом, он с подачи грозного генерала бродит по Кенигсбергу и творит всевозможные злодеяния, чем наводит страх и ужас на окружающих. Отмечу, что роль маньяка у актера явно удалась - ему светит большое будущее.
Из минусов по актерам я бы отметил неожиданную смерть Марика Колтуна во второй серии сезона. Персонаж Павла Чинарева был в картине очень кстати - он ее как бы оживлял и вносил в нее новую линию - этакой молодой комичности и беззаботности.
Из появившихся во втором сезоне новых актеров я бы отметил в первую очередь Александра Устюгова и Рамиля Сабитова. А вот сыгравшие бывшего и действующего генералов Игорь Гордин и Сергей Власов мне никогда особо не нравились - просто не нравились и все, некогда симпатичный Кирилл Полухин после роли в картине "Солнцепек" - вообще отвратителен!(
Интересно было увидеть вдову Евгения Дворжецкого актрису Нину Дворжецкую в роли мамы Зои - недавно она появлялась в роли профессора Блумберг в первом и втором сезонах российского сериала "Шифр"(2020). Роль мамы Зои не особо большая - но сыграна качественно и профессионально, чувствуется старая школа театрального училища имени Щукина.
По-видимому учтя критику первого сезона, а именно излишнюю политическую лояльность первого сезона авторы решил вставить в фильм немного коррупции при исполнении государственного заказа на предприятии военно-промышленного комплекса. Не могу сказать, что получилось удачно, но что вышло - то вышло.
Также отмечу динамичную музыку, играющую в обоих сезонах сериала. Ответственный за музыкальное сопровождение картины Алексей Ченцов ранее мне знаком по достаточно посредственной мыльной картине "Прощаться не будем" снятого в 2018 году Павлом Дроздовым как рекламный ролик одной не особо хорошей и не сильно известной российской актрисы. Звуковое сопровождение в "Налете" заслуживает всяческих похвал. Музыка достаточно мелодична, в меру динамична, и удачно подобрана к соответствующим сценам. Думаю, что с другим музыкальным сопровождением картина смотрелась бы не так удачно!
Также в картине очень неплохо реализованы всевозможные трюки и экшен-сцены, а их здесь довольно таки много. В целом благодаря динамике, экшену и западным локациям Кенигсберга картина смотрится не хуже французского оригинала или любого другого фильма схожей направленности.
Учитывая вышесказанное я бы рекомендовал к просмотру этот сериал всем любителям динамичного криминального экшена. Однако, на мой взгляд, перед просмотром второго не плохо было бы повторить просмотр первого сезона!
Второй сезон продолжает события первого с некоторыми изменениями, по моему мнению повлиявшему на фильм только положительно. Сюжет картины основан на попытке Каплана восстановить в органах МВД своих верных подчиненных Карпенко, Вачевского и Голикову. Ведущий дело об ограблении янтарного комбината майор Следственного Комитета РФ Зацепин (Сергей Угрюмов) предлагает Каплану внедриться в банду преступников. В случае положительного исхода операции ему сулят возможное послабление срока, а его коллегам - восстановление в органах МВД...
По моему субъективному мнению второй сезон ни в чем не уступает первому, а в чем-то пожалуй даже превосходит его. Второй сезон как и первый так же снимался в Калининграде - честно говоря я уже давно стал узнавать одни и те же локации, знакомые по сериалам "В клетке" Артема Аксененко, "Преступление" Максима Василенко, "Желтый глаз тигра" Марка Горобца и других. В первую очередь бросается в глаза квадратное озеро в окружении бедных двухэтажных домиков - если кто-то из читателей знает что это за район, прошу написать об этом в комментариях. Также сразу узнается побережье Балтийского моря в районе поселка Янтарный. Думаю, что не один фильм, связанный с добычей янтаря, не прошел мимо этих локаций.
Основной актерский состав, занятый в картине, остался без изменений. Каплан в исполнении Олега Машкова все такой же мужественный, непобедимый и неприступный, правда теперь в его персонаже гораздо больше грусти. Теперь он не живет на причале, как подобает мужественным исполнителям главных ролей в боевиках - теперь он живет в тюрьме и читает там Достоевского, правда недолго.
Карпенко в исполнении Дениса Шведова трудится оператором на АЗС и пытается восстановить семью. До поры до времени у него это получается, но недолго - судьба ставит перед ним нелегкий выбор.
Вачевский (в исполнении неизвестного мне до этого Александра Паля) так же пытается создать новую ячейку общества с возлюбленной Ниной. Его фигура пожалуй самая неоднозначная после Дроздова. И что мне еще не понравилось - авторы за кадром оставили конфликт Нины и Вачевского, как буд-то бы ни чего не было.
Голикова одевает шапку и спортивные штаны и становится более независимой и неформальной на манер Есении Стекловой из "Метода" Дмитрия Иванова. Сыгравшей ее роль Лукерье Ильященко не хватает разве что наколок - была бы вылитая возлюбленная ученица Меглина. А вот ее противный сожитель Кирилл Рогов (Григорий Зельцер) в картине больше не появляется и мне кажется, что фильм от этого только выигрывает!
Во втором сезоне зритель по новому может оценить фигуру начальника ГУСБ майора Дроздова. Здесь персонаж Сергея Шнырева демонизируют по полной программе. После того, как его подставляет собственная коллега Ольга Багрова (Тамара Саксина), неосмотрительно жестоко обиженная им, он обривает голову и становится полностью неуправляемым. Сказать что у Дроздова едет крыша - это не сказать ничего. Лысый, с разбитым лицом, он с подачи грозного генерала бродит по Кенигсбергу и творит всевозможные злодеяния, чем наводит страх и ужас на окружающих. Отмечу, что роль маньяка у актера явно удалась - ему светит большое будущее.
Из минусов по актерам я бы отметил неожиданную смерть Марика Колтуна во второй серии сезона. Персонаж Павла Чинарева был в картине очень кстати - он ее как бы оживлял и вносил в нее новую линию - этакой молодой комичности и беззаботности.
Из появившихся во втором сезоне новых актеров я бы отметил в первую очередь Александра Устюгова и Рамиля Сабитова. А вот сыгравшие бывшего и действующего генералов Игорь Гордин и Сергей Власов мне никогда особо не нравились - просто не нравились и все, некогда симпатичный Кирилл Полухин после роли в картине "Солнцепек" - вообще отвратителен!(
Интересно было увидеть вдову Евгения Дворжецкого актрису Нину Дворжецкую в роли мамы Зои - недавно она появлялась в роли профессора Блумберг в первом и втором сезонах российского сериала "Шифр"(2020). Роль мамы Зои не особо большая - но сыграна качественно и профессионально, чувствуется старая школа театрального училища имени Щукина.
По-видимому учтя критику первого сезона, а именно излишнюю политическую лояльность первого сезона авторы решил вставить в фильм немного коррупции при исполнении государственного заказа на предприятии военно-промышленного комплекса. Не могу сказать, что получилось удачно, но что вышло - то вышло.
Также отмечу динамичную музыку, играющую в обоих сезонах сериала. Ответственный за музыкальное сопровождение картины Алексей Ченцов ранее мне знаком по достаточно посредственной мыльной картине "Прощаться не будем" снятого в 2018 году Павлом Дроздовым как рекламный ролик одной не особо хорошей и не сильно известной российской актрисы. Звуковое сопровождение в "Налете" заслуживает всяческих похвал. Музыка достаточно мелодична, в меру динамична, и удачно подобрана к соответствующим сценам. Думаю, что с другим музыкальным сопровождением картина смотрелась бы не так удачно!
Также в картине очень неплохо реализованы всевозможные трюки и экшен-сцены, а их здесь довольно таки много. В целом благодаря динамике, экшену и западным локациям Кенигсберга картина смотрится не хуже французского оригинала или любого другого фильма схожей направленности.
Учитывая вышесказанное я бы рекомендовал к просмотру этот сериал всем любителям динамичного криминального экшена. Однако, на мой взгляд, перед просмотром второго не плохо было бы повторить просмотр первого сезона!
Общее впечатление | Достойное продолжение первого сезона |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15