Отзыв: Фильм "Техасская резня бензопилой" (2022) - Тысячи и один способ использовать бензопилу не по своему прямому назначению
Достоинства: Звук, картинка
Недостатки: Фильм реально тупой
«Глас народа – глас Божий». Я никогда не был поклонником этой поговорки, усматривая в ней популизм. Но в случае с «Техасской резней бензопилой» она как никогда уместна. У фильма рейтинг чуть больше 5 баллов, и легко понять, почему зрители проголосовали ногами.
Вообще зрителям нравятся тупые слэшеры, потому, что слэшеры и должны быть тупыми. Мы садимся смотреть их не из-за своих кровожадных наклонностей (если какой-нибудь психолог так говорит – он просто расписывается в своей профнепригодности), а именно для того, чтобы сбросить напряжение. Реальное, часто психологическое насилие этого мира рассасывается в насилие искусственном. Девушка-тинэйджер с большими, вечно перепуганными глазами и есть основной потребитель фильмов про кровожадных маньяков. Но тупость тупости, видимо, рознь, и в этом фильме ее уж слишком много.
Все начинается как нельзя тривиально: компания молодых людей едет на рандеву с собственной смертью. Смерть, то есть Кожаное лицо, доживает последние деньки (он давно уже седовласый пенсионер) в заброшенном детском приюте в компании милой, но неполиткорректной старушки. Старушка помирает. Растроганный маньячело проявляет свои сыновьи чувство тем, что освежевывает старушку и напялив на себя ее лицо начинает убивать.
Сочная картинка, роскошный звук, зрелищность нивелируется тупостью персонажей и штампами. Маньячело врывается в автобус к группе молодых людей… и знаете, что они делают? Бинго! Они выхватывают мобилы и начинают его снимать. Да во всех фильмах без исключения молодые люди выхватывают мобилы и начинают снимать маньяка. Это даже не штамп. Это сверхштамп. Это идиотизм, по-другому не выразишься, и сценариста, и режиссера, и не нашлось на съемочной площадке ни одного здравомыслящего человека, чтобы сказать: чуваки, в сотый раз уже не прокатит! Вообще резня в автобусе, которая многим понравилась, выглядела бы куда эффектнее если бы вместо небритых мужиков на стейки пошли бы длинноногие топ-модели. Законы жанра требует в этом случае вульгарных и разнузданных красоток. Впрочем, одна симпотная негритянка (не сочтите за верх цинизма) все же радует нас под конец своим «глубоким внутренним миром».
До определённого момента я относился к фильму лояльно, но тут случился коллапс (вообще фильм апогей пенсионеров), какая-то старушенция, пересмотрев все фильмы со Шварцем и Сталлоне врывается в кадр и начинает преследовать Кожаное лицо с воплем: «Ты помнишь меня, собака?!». Старушка на самом деле единственная оставшаяся в живых жертва Кожаного лица, и со времен то ли Второй, то ли Первой мировой войны вынашивает план возмездия. Ей явно дали чем-то по голове. Или она покуривает травку. В любом случае она ведет себя так, словно считает себя бессмертной. Но, как известно, бессмертными бывают только маньяки или герой моих детских грез Дункан Маклауд. (Если кто не помнит был такой старый добрый фильм «Горец», - героя можно было завалить только отрубив ему голову).
После этого я больше уже не мог воспринимать фильм серьёзно, хохот душил меня, а на глаза наворачивались слезы. Тут режиссер осознав, что немного перестарался, перестарался еще больше и придумал нечто действительно новенькое: Кожаное лицо осваивает новый способ убийств – и начинает бросаться в людей бензопилой. Раз бросит, другой, третий. Возникает ощущение, что он предлагает своим жертвам сыграть в Городки. А они, дураки, этого не понимают и почему-то убегают от него. Вообще беготни в фильме много. Летняя олимпиада, блин.
Ну и концовка. Э-э... ну это уже стопроцентная шляпа и я даже не знаю, как это цензурно назвать… Образ маньяка вертящегося на месте юлой и ошалело крутящего над головой бензопилу так и застрял в моих глазах. А я все сидел с разинутым ртом, когда по экрану уже тянулись титры… В таких случаях принято говорить: что это было?
А что действительно это было: слэшер или пародия на слэшер? Ну поскольку я начал ржать – пародией. Но в том-то и дело, что режиссером это не планировалось. Фильм можно было оценить значительно выше, если бы он изначально задумывался черной комедией. Но в том то и дело, он не комедия, а фильм ужасов, он должен был пугать, а вместо этого почему-то смешит. То есть, по сути, скатывается до непотребного трэша.
2+1 (за бюджет, относительную зрелищность, звук и операторскую работу). Тем не менее это шлак и если уж убивать время, то качественной высокохудожественной продукцией. Хотите испугаться, обнажить свои нервы и пощекотать их, и как бонус, возможно, даже задаться серьезными вопросами о смысле жизни, посмотрите лучше «Паранормальные». Вот пища для гурманов «жесткача» да и вообще гурманов отличного европейского кинца.
Вообще зрителям нравятся тупые слэшеры, потому, что слэшеры и должны быть тупыми. Мы садимся смотреть их не из-за своих кровожадных наклонностей (если какой-нибудь психолог так говорит – он просто расписывается в своей профнепригодности), а именно для того, чтобы сбросить напряжение. Реальное, часто психологическое насилие этого мира рассасывается в насилие искусственном. Девушка-тинэйджер с большими, вечно перепуганными глазами и есть основной потребитель фильмов про кровожадных маньяков. Но тупость тупости, видимо, рознь, и в этом фильме ее уж слишком много.
Все начинается как нельзя тривиально: компания молодых людей едет на рандеву с собственной смертью. Смерть, то есть Кожаное лицо, доживает последние деньки (он давно уже седовласый пенсионер) в заброшенном детском приюте в компании милой, но неполиткорректной старушки. Старушка помирает. Растроганный маньячело проявляет свои сыновьи чувство тем, что освежевывает старушку и напялив на себя ее лицо начинает убивать.
Сочная картинка, роскошный звук, зрелищность нивелируется тупостью персонажей и штампами. Маньячело врывается в автобус к группе молодых людей… и знаете, что они делают? Бинго! Они выхватывают мобилы и начинают его снимать. Да во всех фильмах без исключения молодые люди выхватывают мобилы и начинают снимать маньяка. Это даже не штамп. Это сверхштамп. Это идиотизм, по-другому не выразишься, и сценариста, и режиссера, и не нашлось на съемочной площадке ни одного здравомыслящего человека, чтобы сказать: чуваки, в сотый раз уже не прокатит! Вообще резня в автобусе, которая многим понравилась, выглядела бы куда эффектнее если бы вместо небритых мужиков на стейки пошли бы длинноногие топ-модели. Законы жанра требует в этом случае вульгарных и разнузданных красоток. Впрочем, одна симпотная негритянка (не сочтите за верх цинизма) все же радует нас под конец своим «глубоким внутренним миром».
До определённого момента я относился к фильму лояльно, но тут случился коллапс (вообще фильм апогей пенсионеров), какая-то старушенция, пересмотрев все фильмы со Шварцем и Сталлоне врывается в кадр и начинает преследовать Кожаное лицо с воплем: «Ты помнишь меня, собака?!». Старушка на самом деле единственная оставшаяся в живых жертва Кожаного лица, и со времен то ли Второй, то ли Первой мировой войны вынашивает план возмездия. Ей явно дали чем-то по голове. Или она покуривает травку. В любом случае она ведет себя так, словно считает себя бессмертной. Но, как известно, бессмертными бывают только маньяки или герой моих детских грез Дункан Маклауд. (Если кто не помнит был такой старый добрый фильм «Горец», - героя можно было завалить только отрубив ему голову).
После этого я больше уже не мог воспринимать фильм серьёзно, хохот душил меня, а на глаза наворачивались слезы. Тут режиссер осознав, что немного перестарался, перестарался еще больше и придумал нечто действительно новенькое: Кожаное лицо осваивает новый способ убийств – и начинает бросаться в людей бензопилой. Раз бросит, другой, третий. Возникает ощущение, что он предлагает своим жертвам сыграть в Городки. А они, дураки, этого не понимают и почему-то убегают от него. Вообще беготни в фильме много. Летняя олимпиада, блин.
Ну и концовка. Э-э... ну это уже стопроцентная шляпа и я даже не знаю, как это цензурно назвать… Образ маньяка вертящегося на месте юлой и ошалело крутящего над головой бензопилу так и застрял в моих глазах. А я все сидел с разинутым ртом, когда по экрану уже тянулись титры… В таких случаях принято говорить: что это было?
А что действительно это было: слэшер или пародия на слэшер? Ну поскольку я начал ржать – пародией. Но в том-то и дело, что режиссером это не планировалось. Фильм можно было оценить значительно выше, если бы он изначально задумывался черной комедией. Но в том то и дело, он не комедия, а фильм ужасов, он должен был пугать, а вместо этого почему-то смешит. То есть, по сути, скатывается до непотребного трэша.
2+1 (за бюджет, относительную зрелищность, звук и операторскую работу). Тем не менее это шлак и если уж убивать время, то качественной высокохудожественной продукцией. Хотите испугаться, обнажить свои нервы и пощекотать их, и как бонус, возможно, даже задаться серьезными вопросами о смысле жизни, посмотрите лучше «Паранормальные». Вот пища для гурманов «жесткача» да и вообще гурманов отличного европейского кинца.
Общее впечатление | Тысячи и один способ использовать бензопилу не по своему прямому назначению |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву47
Тем более, что фильм Вас удовлетворил))).
Аргументировано, в своих отзывах, прежде всего, что Вы и успешно делаете.
Могу предположить, что опыт уже немалый).
Каждый персонаж данного фильма, законченный Олигофрен.
Для тех, кто не в курсе объясняю по-простому.
Олигофрения — это умственная отсталость или по-простому дебелизм от сюда и само слово дебил.
Чисто на всякий случай.
Данное слово — это не мат и не оскорбление — это медицинский термин.
Я на него даже отзыв написать умудрилась.
Слэшеры не люблю.