Отзыв: Фильм "Яйцо Фаберже" (2022) - Очередной "шедевр" российского кинематографа!
Достоинства: иной взгляд на образ героя Наумова
Недостатки: сюжет, персонажи, юмор, актерская игра
Николай Наумов в основном знаком мне по сериалу «Реальные пацаны», который собственно и сделал его популярным. Но в сериале он играл персонажа, особо не блещущего умом и тем более харизмой, собственно такое впечатление он о себе оставлял во многих проектах в которых играл незначительные роли. Собственно, в этом фильме изначально такое же впечатление о персонаже и сложилось. Но в течение просмотра мнение немного поменялось.
Сюжет рассказывает о Саше, мелком спекулянте китайскими сковородками, который случайно встречает друга детства, предлагающем ему совершить кражу века…
Сюжет у фильма банальный и причем даже объект кражи не оригинален, яйца Фаберже крали уже так же не раз. Единственная надежда была на юмор, тем более в фильме подобран неплохой актерский состав, способный выдавать хороший уровень шуток. И я сейчас не о «Коляне», а о Максиме Лагашкине и Юрии Стоянове. Но к сожалению юмор тут на том же уровне, что и сюжет, его по сути нет, за весь фильм пару не особо смешных шуток, собственно это и все чем может порадовать данный «шедевр». Но это не единственные минусы, на некоторых хочется остановится более подробно.
1. Сюжет. Основная тема – это ограбление музея. И тут мне на память сразу приходится фильм «Как украсть миллион», с Одри Хепберн и Питером ОТулом, классика мирового кино. Некоторые параллели напрашиваются сами собой, музей, некий предмет, под защищенной ветреной и т. д. И в том фильме было много времени уделено именно подготовки и краже предмета, ведь это была основная тема фильма. Персонажи разрабатывали план, готовились и воплощали его методично. В нашем же фильма составление плана и подготовка операции проходит на заднем плане, как там все придумывалось совершенно не понятно. Это я еще молчу, что здесь собрались не профессиональные грабители или мошенники, а кучка любителей, которым очень нужны деньги. Ну и само ограбление особой оригинальностью не отличается. Судя по способу возникает вопрос, что же это яйцо не «вынесли» раньше? Там по сути и навыков то особых не надо. Еще один важный вопрос вообще нахождение такого шедевра в захудалые музеи провинциального городка, лично меня обоснование фильма совсем не устроило, с таким же успехом яйцо могло оказать в любом другом музеи страны, с большим количеством посетителей и лучшими охранными системами. Ну это еще куда не шло, я даже со следующей чехардой с поиском и добычей яйца, хотя они были глупы и даже абсурдны. Но вот в конце градус этого самого абсурда достиг максимума, я имею ввиду то каким образом персонажи избежали наказание за свое преступление, ведь по меньшей мере один из них «засветил» свое лицо и должен понести наказание, но нет, все решается очень просто, как будто ничего и не было. Вспоминается фраза из «Холопа» про телефон, «как это? Чудо!», вот и тут просто чудо).
2. Персонажи. Слабо проработаны и очень клишированы. В них набрали и намешали все, что можно. Саша мелкий мошенник с задатками лидера, уравновешивающий всю банду своим прагматизмом и способностью здраво рассуждать. Он весь фильм правильно «читает» обстановку и логично следуют по пути. Но в какой-то момент вся его логика исходит на нет, самое очевидное он не понимает и когда даже ему говорят, что их вполне могут кинуть, он просто отмахивается от здравой мысли, куда делся весь ум? Люба – озабоченная жена друга Саши. С первой минуты знакомства преследующая персонажа. Причем ее показали так, что практически каждое ее появление рядом с очередным мужчиной вызывает вопросы по поводу ее влечение к противоположному полу. Лично мне было неприятно на такое смотреть и даже обидно за женщин. А еще у многих подростков может сложиться ложное впечатление о женщинах в целом, вдруг посчитают, что все такие, что женщину не нужно добиваться, а скорее на оборот. Заказчик ограбления, персонаж очень предсказуемый и не интересный, все его ходы очевидны заранее и хорошо угадываются. Про остальных даже писать не хочу там вообще все намного хуже в плане проработке и раскрытия.
3. Актерская игра. Тут она на очень низком уровне. Причем это касается ни только молодого состава, но и более именитых актеров. Например, мой любимый Лагашкин тут практически никакой. Я много его где видел и почти везде от его игры получал массу удовольствия, здесь же максимум нейтральное отношение. Персонаж посредственный, клишированный и совершенно не интересный, видимо сценарий на столько плох, что или Максим не хотел стараться или там не с чего было показывать хороший уровень, думаю оба варианта верные. Единственное чем актер тут запомнился это оригинальным образом, с такой причёской мне его видеть еще не приходилось, достаточно прикольно, к сожалению, этого мала. Стоянов же «выезжает» только на своей харизме, т. к. играть ему так же тут нечего и если бы не его талант, то этот персонаж был бы совсем пустым, а так в принципе ничего.
Из плюсов могу выделить только один, но он субъективный (не факт, что все разделят мою точку зрения) и относительно небольшой. Это персонаж Николая Наумова, на мой взгляд он здесь разительно отличается от привычных образов актера. Я привык его видеть в ролях идиотов, неуверенных в себе «юнцов» и т. д. А здесь он пристает в роли уваренного в себе мужика, очень даже неглупого и рассудительного. Он даже местами брутален, харизматичен и обаятелен. Актерская игра там конечно на уровне «Реальных пацанов», но в некоторых моментах был доже интересно на него смотреть. Хотя все впечатление портил голос, ну не соотносится он с образом брутального мужика, а вот с «Коляном» да, вот он всегда и вспоминался).
Еще приятно было слышать некоторые композиции из 90-х, жалко только, что их тут было мало, хоть как-то бы разбавили скучный сюжет, но хоть что-то.
В итоге перед нами очередной проходняк со слабым сюжетом, отсутствием юмора, проработанных, интересных персонажей. Возникает только одно впечатление, бюджет освоили хорошо, вопрос только в каких пропорциях).
Я к просмотру фильм советовать не буду, но попробовать конечно можно, ведь при всех своих недостатках смотрится он легко и в качестве фона вполне годный. Но вопрос нужно ли его смотреть, тем более, что всегда можно найти что-то более годное. Но тут уж каждый решает для себя сам).
Спасибо за внимание!
Сюжет рассказывает о Саше, мелком спекулянте китайскими сковородками, который случайно встречает друга детства, предлагающем ему совершить кражу века…
Сюжет у фильма банальный и причем даже объект кражи не оригинален, яйца Фаберже крали уже так же не раз. Единственная надежда была на юмор, тем более в фильме подобран неплохой актерский состав, способный выдавать хороший уровень шуток. И я сейчас не о «Коляне», а о Максиме Лагашкине и Юрии Стоянове. Но к сожалению юмор тут на том же уровне, что и сюжет, его по сути нет, за весь фильм пару не особо смешных шуток, собственно это и все чем может порадовать данный «шедевр». Но это не единственные минусы, на некоторых хочется остановится более подробно.
1. Сюжет. Основная тема – это ограбление музея. И тут мне на память сразу приходится фильм «Как украсть миллион», с Одри Хепберн и Питером ОТулом, классика мирового кино. Некоторые параллели напрашиваются сами собой, музей, некий предмет, под защищенной ветреной и т. д. И в том фильме было много времени уделено именно подготовки и краже предмета, ведь это была основная тема фильма. Персонажи разрабатывали план, готовились и воплощали его методично. В нашем же фильма составление плана и подготовка операции проходит на заднем плане, как там все придумывалось совершенно не понятно. Это я еще молчу, что здесь собрались не профессиональные грабители или мошенники, а кучка любителей, которым очень нужны деньги. Ну и само ограбление особой оригинальностью не отличается. Судя по способу возникает вопрос, что же это яйцо не «вынесли» раньше? Там по сути и навыков то особых не надо. Еще один важный вопрос вообще нахождение такого шедевра в захудалые музеи провинциального городка, лично меня обоснование фильма совсем не устроило, с таким же успехом яйцо могло оказать в любом другом музеи страны, с большим количеством посетителей и лучшими охранными системами. Ну это еще куда не шло, я даже со следующей чехардой с поиском и добычей яйца, хотя они были глупы и даже абсурдны. Но вот в конце градус этого самого абсурда достиг максимума, я имею ввиду то каким образом персонажи избежали наказание за свое преступление, ведь по меньшей мере один из них «засветил» свое лицо и должен понести наказание, но нет, все решается очень просто, как будто ничего и не было. Вспоминается фраза из «Холопа» про телефон, «как это? Чудо!», вот и тут просто чудо).
2. Персонажи. Слабо проработаны и очень клишированы. В них набрали и намешали все, что можно. Саша мелкий мошенник с задатками лидера, уравновешивающий всю банду своим прагматизмом и способностью здраво рассуждать. Он весь фильм правильно «читает» обстановку и логично следуют по пути. Но в какой-то момент вся его логика исходит на нет, самое очевидное он не понимает и когда даже ему говорят, что их вполне могут кинуть, он просто отмахивается от здравой мысли, куда делся весь ум? Люба – озабоченная жена друга Саши. С первой минуты знакомства преследующая персонажа. Причем ее показали так, что практически каждое ее появление рядом с очередным мужчиной вызывает вопросы по поводу ее влечение к противоположному полу. Лично мне было неприятно на такое смотреть и даже обидно за женщин. А еще у многих подростков может сложиться ложное впечатление о женщинах в целом, вдруг посчитают, что все такие, что женщину не нужно добиваться, а скорее на оборот. Заказчик ограбления, персонаж очень предсказуемый и не интересный, все его ходы очевидны заранее и хорошо угадываются. Про остальных даже писать не хочу там вообще все намного хуже в плане проработке и раскрытия.
3. Актерская игра. Тут она на очень низком уровне. Причем это касается ни только молодого состава, но и более именитых актеров. Например, мой любимый Лагашкин тут практически никакой. Я много его где видел и почти везде от его игры получал массу удовольствия, здесь же максимум нейтральное отношение. Персонаж посредственный, клишированный и совершенно не интересный, видимо сценарий на столько плох, что или Максим не хотел стараться или там не с чего было показывать хороший уровень, думаю оба варианта верные. Единственное чем актер тут запомнился это оригинальным образом, с такой причёской мне его видеть еще не приходилось, достаточно прикольно, к сожалению, этого мала. Стоянов же «выезжает» только на своей харизме, т. к. играть ему так же тут нечего и если бы не его талант, то этот персонаж был бы совсем пустым, а так в принципе ничего.
Из плюсов могу выделить только один, но он субъективный (не факт, что все разделят мою точку зрения) и относительно небольшой. Это персонаж Николая Наумова, на мой взгляд он здесь разительно отличается от привычных образов актера. Я привык его видеть в ролях идиотов, неуверенных в себе «юнцов» и т. д. А здесь он пристает в роли уваренного в себе мужика, очень даже неглупого и рассудительного. Он даже местами брутален, харизматичен и обаятелен. Актерская игра там конечно на уровне «Реальных пацанов», но в некоторых моментах был доже интересно на него смотреть. Хотя все впечатление портил голос, ну не соотносится он с образом брутального мужика, а вот с «Коляном» да, вот он всегда и вспоминался).
Еще приятно было слышать некоторые композиции из 90-х, жалко только, что их тут было мало, хоть как-то бы разбавили скучный сюжет, но хоть что-то.
В итоге перед нами очередной проходняк со слабым сюжетом, отсутствием юмора, проработанных, интересных персонажей. Возникает только одно впечатление, бюджет освоили хорошо, вопрос только в каких пропорциях).
Я к просмотру фильм советовать не буду, но попробовать конечно можно, ведь при всех своих недостатках смотрится он легко и в качестве фона вполне годный. Но вопрос нужно ли его смотреть, тем более, что всегда можно найти что-то более годное. Но тут уж каждый решает для себя сам).
Спасибо за внимание!
Общее впечатление | Очередной "шедевр" российского кинематографа! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву24