Отзыв: Фильм "Амели" (2001) - "Как тесен мир, особенно, в апреле..."
Достоинства: Атмосфера, сюжет, картинка, музыка
Недостатки: Всё же это кино не для всех
Весна неспешно вступает в свои права, но погода пока больше похожа на осеннюю. Так, что у нас в фильмотеке с тэгом "весна"? О, привет, Амели! Давненько не виделись, а ведь уже двадцать лет, как вода в песок... Пройдёмте в "кинозал"...
Фильм заявлен как романтическая комедия, на деле он устроен куда сложнее. Ближе к мягкому сюру.
... Судьба была неласкова к Амели Пулен с самого ее рождения. Однако, вопреки титаническим стараниям родителей, из затурканной, погруженной в фантазии, девочки выросла чудесная девушка. С добрым сердцем, чувством справедливости и - склонностям к волшебству. Амели-с-Монмартра...
Самое занятное в фильме - это реальность. Она зыбкая, вся соткана из случаев-триггеров, и событий-переключателей. Грань между как-бы-реальным и воображаемым миром Амели - очень-очень тонкая.
Магия, которую творит девушка, очень разная. Сломать "четвёртую" стену, обратиться напрямую к зрителю - это так, разминка. И вот уже садовый гном отправляется в путешествие по всему миру, человек получает привет из детства, а хам-лавочник - жестоко наказан. Да, волшебство бывает и недоброе. Если надо.
Одри Тоту великолепна. Идеальное попадание в образ!
Авторы картины, натурально, создали _свой_ Париж. Красочный, чистый, практически идеальный. Несуществующий, но очень притягательный.
У фильма интересная цветовая гамма - насыщенные краски, но - с приглушённой, так и хочется сказать - "оглушённой", яркостью. Постоянная игра на комбинациях зелёного и красного.
Музыка очень "в кассу" - грустные переборы фортепиано и позитивные наигрыши аккордеона.
И концовка вся такая негромкая и на переливах. Но только после нее понимаешь, что эта история вовсе не о том, что "все события взаимосвязаны".
Это - история крайне одинокого, самодостаточного (а самодостаточность - есть высшая форма одиночества) человека. Который добровольно решил покончить с одиночеством.
А еще это очень ностальгичный фильм. Вторая половина девяностых - это удивительное время. Вполне себе благополучный мир - но без гаджетов и социальных сетей. Только иллюзорно-идеальный Париж и проказница Амели.
И да, это кино хорошо смотреть весной, когда хочется реально переформатировать свою жизнь, да и окружающее пространство заодно.
Фильм заявлен как романтическая комедия, на деле он устроен куда сложнее. Ближе к мягкому сюру.
... Судьба была неласкова к Амели Пулен с самого ее рождения. Однако, вопреки титаническим стараниям родителей, из затурканной, погруженной в фантазии, девочки выросла чудесная девушка. С добрым сердцем, чувством справедливости и - склонностям к волшебству. Амели-с-Монмартра...
Самое занятное в фильме - это реальность. Она зыбкая, вся соткана из случаев-триггеров, и событий-переключателей. Грань между как-бы-реальным и воображаемым миром Амели - очень-очень тонкая.
Магия, которую творит девушка, очень разная. Сломать "четвёртую" стену, обратиться напрямую к зрителю - это так, разминка. И вот уже садовый гном отправляется в путешествие по всему миру, человек получает привет из детства, а хам-лавочник - жестоко наказан. Да, волшебство бывает и недоброе. Если надо.
Одри Тоту великолепна. Идеальное попадание в образ!
Авторы картины, натурально, создали _свой_ Париж. Красочный, чистый, практически идеальный. Несуществующий, но очень притягательный.
У фильма интересная цветовая гамма - насыщенные краски, но - с приглушённой, так и хочется сказать - "оглушённой", яркостью. Постоянная игра на комбинациях зелёного и красного.
Музыка очень "в кассу" - грустные переборы фортепиано и позитивные наигрыши аккордеона.
И концовка вся такая негромкая и на переливах. Но только после нее понимаешь, что эта история вовсе не о том, что "все события взаимосвязаны".
Это - история крайне одинокого, самодостаточного (а самодостаточность - есть высшая форма одиночества) человека. Который добровольно решил покончить с одиночеством.
А еще это очень ностальгичный фильм. Вторая половина девяностых - это удивительное время. Вполне себе благополучный мир - но без гаджетов и социальных сетей. Только иллюзорно-идеальный Париж и проказница Амели.
И да, это кино хорошо смотреть весной, когда хочется реально переформатировать свою жизнь, да и окружающее пространство заодно.
Время использования | Несколько раз |
Общее впечатление | "Как тесен мир, особенно, в апреле..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
Надо пересмотреть, соскучился по Одри…