Отзыв: Книга "Медной горы Хозяйка" - Павел Бажов - Любовь к родному краю. Правдиво о язычестве. Корни остаются. Прорастают до сих пор.
Достоинства: Исторический фольклор. Язык. Своеобразно. Самобытно.
Недостатки: Язычество. Но без этого невозможно понять прошлое.
В последнее время тема язычества набирает всё большие обороты. Возрождение духов. Имён местных забытых богов. Это заметно в разных сферах. И это не только в России – это везде так. Например, появилось множество музыкальных фолк групп открыто исповедующих язычество и всё что с этим связано. Само по себе это духовное явление, только духи здесь явно не от Единого Всевышнего. Но кто как пытается уталить свой «духовный голод».
В помощь ищущим в этом направлении могут послужить сказы Павла Петровича Бажова. Я не против фольклора. Да и может ли человек жить или просто так отказаться от своих исторических корней формировавшихся на протяжении веков, которые рано или поздно проростают в его жизни. Да вот только эти корни часто могут приносить с собой и отравленные соки язычества и заблуждений. Но, что печально яд современной цивилизации может оказаться ещё более смертоносным.
Так вот сказы Бажова – это не просто сказки – это исторический фольклор. Но вот фольклор навряд ли может существовать в чистом виде и можно ли его отделить от тех явлений богов и прочего чему верили наши предки.
Наглядным примером может служить сказка или сказ «Хозяйка медной горы». Рассказ небольшой, но очень самобытный и концентрированный. Здесь и реальность жизни, и реальность общения с духами, и реальность последствий этого.
А может всё воспинимать, как притчу. Можно и так, но слишком на правду похоже.
«Степан тоже счастья в жизни не поимел. Женился он, семью завел. Дом обстроил. Всё как следует. Жить бы ровно, да радоваться, а он невесёлый стал.»
Вот она тоска то.
«Худому с ней встретится – горе. И доброму радости мало»
А камешки, а ящерки как необычно, как непривычно сейчас. Но так заманчиво.
Советую к прочтению.
В помощь ищущим в этом направлении могут послужить сказы Павла Петровича Бажова. Я не против фольклора. Да и может ли человек жить или просто так отказаться от своих исторических корней формировавшихся на протяжении веков, которые рано или поздно проростают в его жизни. Да вот только эти корни часто могут приносить с собой и отравленные соки язычества и заблуждений. Но, что печально яд современной цивилизации может оказаться ещё более смертоносным.
Так вот сказы Бажова – это не просто сказки – это исторический фольклор. Но вот фольклор навряд ли может существовать в чистом виде и можно ли его отделить от тех явлений богов и прочего чему верили наши предки.
Наглядным примером может служить сказка или сказ «Хозяйка медной горы». Рассказ небольшой, но очень самобытный и концентрированный. Здесь и реальность жизни, и реальность общения с духами, и реальность последствий этого.
А может всё воспинимать, как притчу. Можно и так, но слишком на правду похоже.
«Степан тоже счастья в жизни не поимел. Женился он, семью завел. Дом обстроил. Всё как следует. Жить бы ровно, да радоваться, а он невесёлый стал.»
Вот она тоска то.
«Худому с ней встретится – горе. И доброму радости мало»
А камешки, а ящерки как необычно, как непривычно сейчас. Но так заманчиво.
Советую к прочтению.
Общее впечатление | Любовь к родному краю. Правдиво о язычестве. Корни остаются. Прорастают до сих пор. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4