Отзыв: Книга "Осень патриарха" - Габриэль Гарсиа Маркес - "Fear of death is the amber of happiness"
Достоинства: историчность, суть, стиль выкладки материала
Недостатки: Нет
Все мы знаем Габриэля Гарсиа Маркеса, как представителя революции в литературе Колумбии, как минимум потому что литература на этих землях не имела исторического начала и развивалась туго, что позволило Маркесу в своём произведении поднести её на "свой лад". Предложения длиною в страницу, слова характерные для колумбийского говора — основа произведения "Осень патриарха".
Сама повесть, это иллюзия современной России, со своими сводами правил. Именно это государство напомнила мне эта книга. Во время прочтения мы всё ловим себя на мыслях кто же такой этот "патриарх". Почему же нам не говорят его имя, дату рождения? Сколько же всё таки ему лет? Очень много возникает банальных вопросов, так как ответы мы получаем лишь на моральные вопросы личном этого правителя. Выводятся темы "высшего" и "низшего", переплетаясь с метафорами .
Безымянный диктатор — известный как патриарх или генерал своим подданным в такой же безымянной карибской стране — является одним из великих гротесков современной литературы. Сам роман выделяется как резкая критика как разорения власти, так и безжалостного капитализма. Сложные, запутанные и замечательные, его лабиринтные предложения имитируют параноидальный лабиринт, являющийся больным разумом диктатора; Габо назвал это «стихотворением об одиночестве силы».
Короче говоря, его 200-летнее правление — это продолжительная и кровавая опера-буфф, отмеченная резней, пытками и, в конечном итоге, банкротством. Именно последнее приводит к продаже моря: американский посол звонит, чтобы забрать раздутый долг, и прямо говорит ему: «Или морские пехотинцы высаживаются, или мы берем море, другого пути нет, ваше превосходительство».
Гарсиа Маркес написал роман в Барселоне во время последних мук правления генерала Франко, но на самом деле Франко не был образцом для подражания. Для этого он поискал поближе к дому и был избалован выбором. Его чудовище представляет собой славную мифическую смесь всех чудовищ, правивших разными частями Латинской Америки. Как и его не вымышленные предшественники, он полностью контролирует средства массовой информации и живет в мире новостей, столь же подобострастных, сколь и фальшивых. Он коронует себя «генералом вселенной» и в конечном итоге считает, что он — не Избранный, а сам Бог, и называет своего сына Эммануилом.
Был также важный элемент самодержавия, который был выделен в романе. Если углубиться в повествование, можно предположить, какую роль руководители разведки играли в качестве инструментов политических репрессий и распространения страха и террора. Влияние этих «советников» играет очень важную роль в определении планов действий самодержца. На протяжении всей истории многочисленные действия диктаторов основывались на указаниях этих «советников», хорошо известных своей коррумпированностью.
Не секрет, что частью самодержавия является политическое промывание мозгов жителям страны. Это может показаться капризным, но некоторые из них почитаются. Вам не нужно искать дальше, поскольку Ким Чен Ын из Северной Кореи служит примером. В некотором смысле Гарсия Маркес очеловечил этих богоподобных автократов. Он показал своим читателям, что они всего лишь личности, не защищенные от стихии, преследующей простых людей, что их постигнет та же участь, что и тех, кто под ними.
Какой бы интересной ни казалась книга, в ней были некоторые моменты, которые мешали мне оценить роман. Честно говоря, книга действительно затянула. Меня сбивает с толку, почему Гарсиа Маркес вообще написал историю так, как написал. Длинные предложения и абзацы тянули и вызывали у меня беспокойство. Это была единственная вещь, которая действительно заставила меня нахмуриться. Некоторые предложения занимают буквально четыре страницы! Я имею в виду, что есть сложные чтения, но есть и озадачивающие чтения.
Тем не менее, «Осень патриарха» — старинный шедевр Габриэля Гарсиа Маркеса. Это наводящая на размышления сатира на гнусные последствия самодержавия. Но он сделал больше, чем это. Скрывая личность диктатора, он передает сообщение о том, что любой может быть автократом, а наличием анонимного места в качестве сеттинга он показывает, что автократия не локализована, а универсальна. Я заметил, что некоторые элементы автократии, представленные в романе, отражают элементы, изображенные в «Доме духов» Изабель Альенде. Однако оба романа по-своему уникальны.
Эти тонкие, но глубокие послания делают роман еще более актуальным для чтения, особенно в те времена, когда «лидеры» стали хитрее, скрывая свои намерения за завесой доброй воли. Да, книга была опубликована в 1975 году, но ее послание актуально и по сей день. Я страстно желаю, чтобы мы все извлекли уроки из остатков истории. Пусть не будет больше самодержцев. Это желание не для меня, а для будущих поколений
Сама повесть, это иллюзия современной России, со своими сводами правил. Именно это государство напомнила мне эта книга. Во время прочтения мы всё ловим себя на мыслях кто же такой этот "патриарх". Почему же нам не говорят его имя, дату рождения? Сколько же всё таки ему лет? Очень много возникает банальных вопросов, так как ответы мы получаем лишь на моральные вопросы личном этого правителя. Выводятся темы "высшего" и "низшего", переплетаясь с метафорами .
Безымянный диктатор — известный как патриарх или генерал своим подданным в такой же безымянной карибской стране — является одним из великих гротесков современной литературы. Сам роман выделяется как резкая критика как разорения власти, так и безжалостного капитализма. Сложные, запутанные и замечательные, его лабиринтные предложения имитируют параноидальный лабиринт, являющийся больным разумом диктатора; Габо назвал это «стихотворением об одиночестве силы».
Короче говоря, его 200-летнее правление — это продолжительная и кровавая опера-буфф, отмеченная резней, пытками и, в конечном итоге, банкротством. Именно последнее приводит к продаже моря: американский посол звонит, чтобы забрать раздутый долг, и прямо говорит ему: «Или морские пехотинцы высаживаются, или мы берем море, другого пути нет, ваше превосходительство».
Гарсиа Маркес написал роман в Барселоне во время последних мук правления генерала Франко, но на самом деле Франко не был образцом для подражания. Для этого он поискал поближе к дому и был избалован выбором. Его чудовище представляет собой славную мифическую смесь всех чудовищ, правивших разными частями Латинской Америки. Как и его не вымышленные предшественники, он полностью контролирует средства массовой информации и живет в мире новостей, столь же подобострастных, сколь и фальшивых. Он коронует себя «генералом вселенной» и в конечном итоге считает, что он — не Избранный, а сам Бог, и называет своего сына Эммануилом.
Был также важный элемент самодержавия, который был выделен в романе. Если углубиться в повествование, можно предположить, какую роль руководители разведки играли в качестве инструментов политических репрессий и распространения страха и террора. Влияние этих «советников» играет очень важную роль в определении планов действий самодержца. На протяжении всей истории многочисленные действия диктаторов основывались на указаниях этих «советников», хорошо известных своей коррумпированностью.
Не секрет, что частью самодержавия является политическое промывание мозгов жителям страны. Это может показаться капризным, но некоторые из них почитаются. Вам не нужно искать дальше, поскольку Ким Чен Ын из Северной Кореи служит примером. В некотором смысле Гарсия Маркес очеловечил этих богоподобных автократов. Он показал своим читателям, что они всего лишь личности, не защищенные от стихии, преследующей простых людей, что их постигнет та же участь, что и тех, кто под ними.
Какой бы интересной ни казалась книга, в ней были некоторые моменты, которые мешали мне оценить роман. Честно говоря, книга действительно затянула. Меня сбивает с толку, почему Гарсиа Маркес вообще написал историю так, как написал. Длинные предложения и абзацы тянули и вызывали у меня беспокойство. Это была единственная вещь, которая действительно заставила меня нахмуриться. Некоторые предложения занимают буквально четыре страницы! Я имею в виду, что есть сложные чтения, но есть и озадачивающие чтения.
Тем не менее, «Осень патриарха» — старинный шедевр Габриэля Гарсиа Маркеса. Это наводящая на размышления сатира на гнусные последствия самодержавия. Но он сделал больше, чем это. Скрывая личность диктатора, он передает сообщение о том, что любой может быть автократом, а наличием анонимного места в качестве сеттинга он показывает, что автократия не локализована, а универсальна. Я заметил, что некоторые элементы автократии, представленные в романе, отражают элементы, изображенные в «Доме духов» Изабель Альенде. Однако оба романа по-своему уникальны.
Эти тонкие, но глубокие послания делают роман еще более актуальным для чтения, особенно в те времена, когда «лидеры» стали хитрее, скрывая свои намерения за завесой доброй воли. Да, книга была опубликована в 1975 году, но ее послание актуально и по сей день. Я страстно желаю, чтобы мы все извлекли уроки из остатков истории. Пусть не будет больше самодержцев. Это желание не для меня, а для будущих поколений
Время использования | 2022 |
Стоимость | 400 ₽ |
Общее впечатление | "Fear of death is the amber of happiness" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву