Отзыв: Книга "После" - Анна Тодд - Книга для взрослых девушек, которые остались в тринадцатилетнем возрасте
Достоинства: Постельные сцены, легко читать
Недостатки: Слишком много
Давно я не писала про книги, но об одной я не могла не написать. Решила прочитать книгу после просмотра фильма. Не сказала бы, что мне понравился фильм, но решила, что в книге-то получше все должно быть. Ведь все знают, что книга лучше фильма. Как же я была не права. Я хотела прочитать что-то легкое, а после забыть про это, но не тут-то было. Для начала там было не 2 книги, как я ожидала, а 4. (в последствии я узнала, что написано еще 3 о той же истории, но от лица других персонажей (видимо, автор высасывал соки из этой истории, как мог)) На протяжении первой книги мне даже нравилось за исключением некоторых моментов, но чем дальше шла история, тем становилось хуже, но все по порядку:
«10 минут. Именно столько потратил автор на придумывание сюжета» прочла я где-то. И просто не смогла пройти мимо этой фразы, потому что она идеально описывает ситуацию. История очень банальна: хорошая девочка Тесса встречает плохого мальчика Хардина и поехало…Это могло бы быть очередной неплохой книгой для подростков, но тупые ситуации, необоснованные повороты сюжета и периодически тупейшие диалоги, заставили меня написать это.
Отношения главных героев оставляют желать лучшего. На протяжении всех книг мне казалось, что мы ходим по кругу: Хардин косячит – злится – делает еще бОльшую фигню – извиняется перед Тессой – она его прощает и заново. Казалось, что главный герой просто мазохист, которому нравится извиняться. Часто он думал, что поступает неправильно, но продолжал поступать так же снова и снова. В первой книге каждый раз, когда мне казалось, что вот: все хорошо, живите долго и счастливо, Хардин опять напивается и/или ругается с Тессой и мы возвращаемся в исходную точку. В первой книге я думала, что это такой сюжет, но, когда ты видишь это на протяжении 4 книг, понимаешь, что автор просто не собирается развивать отношения.
Развитие, кстати, отдельная тема. За все 4 книги я увидела минимальное развитие персонажей. Изначально Тесса – тихоня, которая никому не перечит. Хардин – злой неуравновешенный панк, который унижает всех и спит со всеми подряд. В конце книги Тесса уже не такая кроткая, даже имеет свое мнение, но осталась терпилой, а Хардин – злой неуравновешенный панк, который унижает всех и спит только с Тессой. Ладно, еще он полюбил впервые в жизни и теперь относится к родителям теплее. Это все! Он все книги не думает о том, что делает, кричит, злится при первой возможности, бьет все вокруг и идет пить. Неужели нельзя было хоть как-то изменить персонажа? Он не меняется даже тогда, когда они расстаются, что случается не раз. Каждый раз он говорит, что больше так не будет, а потом делает то же самое. К слову персонажу 20 лет, а ведет он себя, как 14-ти летняя девочка. Как сказал мой друг: «Хардин не главный персонаж в этой книге, а главный геморрой».
Если бы я была на месте Тессы, то я послала бы его уже после второй ссоры. Как бы я не хаяла Хардина, Тесса тоже не слишком умная героиня. Она прощала его раз за разом, какую бы фигню он не делал, пыталась найти оправдания его ужасному поведению (и находила), хотя они были максимально притянуты за уши. И я вот часто представляла их, как живых персонажей, у которых есть будущее и думала: а вот так будет до конца их жизни? Он будет ее обижать, она будет оправдывать его, успокаивать и «пуф» все снова хорошо. Долго ли она так сможет? Сомневаюсь.
На книгу поставлено ограничение 18+, но история настолько банальна, что подходит лет для 13. Однако это ограничение мне вполне понятно. Множественное описание постельных сцен во всех подробностях вряд ли подойдет для 13ти лет. Кроме того, за всю книгу я сотни раз подумала о том, что отношения Тессы и Хардина чистый пример нездоровых. Под каким бы соусом из любви и поцелуев их не подавали. Даже не удивлюсь, если, прочтя эту книгу, девочка будет считать такое отношение парня к девушке нормальным, а соответственно и искать будет именно такого партнера.
Когда читала, много раз сравнивала книгу с «50 оттенками серого». Ну очень много схожего как в построении всего сюжета, так и в отдельных моментах, как тяжелое детство и кошмары, которые исчезают рядом с главной героиней. Хотя это не особо удивительно, ведь обе книги когда-то были фанфиками. Но даже в книге Э. Л. Джеймс есть развитие персонажей и интересные повороты сюжета, которые можно обосновать.
«После» посредственная книга, написанная на коленке. Единственное, что ее спасает: простой, красивый слог и постельные сцены. Правда не понимаю, почему это стало бестселлером. Я считаю, что это настоящая насмешка и плевок в лицо хорошим и перспективным авторам, пишущим действительно интересные, продуманные и захватывающие истории.
«10 минут. Именно столько потратил автор на придумывание сюжета» прочла я где-то. И просто не смогла пройти мимо этой фразы, потому что она идеально описывает ситуацию. История очень банальна: хорошая девочка Тесса встречает плохого мальчика Хардина и поехало…Это могло бы быть очередной неплохой книгой для подростков, но тупые ситуации, необоснованные повороты сюжета и периодически тупейшие диалоги, заставили меня написать это.
Отношения главных героев оставляют желать лучшего. На протяжении всех книг мне казалось, что мы ходим по кругу: Хардин косячит – злится – делает еще бОльшую фигню – извиняется перед Тессой – она его прощает и заново. Казалось, что главный герой просто мазохист, которому нравится извиняться. Часто он думал, что поступает неправильно, но продолжал поступать так же снова и снова. В первой книге каждый раз, когда мне казалось, что вот: все хорошо, живите долго и счастливо, Хардин опять напивается и/или ругается с Тессой и мы возвращаемся в исходную точку. В первой книге я думала, что это такой сюжет, но, когда ты видишь это на протяжении 4 книг, понимаешь, что автор просто не собирается развивать отношения.
Развитие, кстати, отдельная тема. За все 4 книги я увидела минимальное развитие персонажей. Изначально Тесса – тихоня, которая никому не перечит. Хардин – злой неуравновешенный панк, который унижает всех и спит со всеми подряд. В конце книги Тесса уже не такая кроткая, даже имеет свое мнение, но осталась терпилой, а Хардин – злой неуравновешенный панк, который унижает всех и спит только с Тессой. Ладно, еще он полюбил впервые в жизни и теперь относится к родителям теплее. Это все! Он все книги не думает о том, что делает, кричит, злится при первой возможности, бьет все вокруг и идет пить. Неужели нельзя было хоть как-то изменить персонажа? Он не меняется даже тогда, когда они расстаются, что случается не раз. Каждый раз он говорит, что больше так не будет, а потом делает то же самое. К слову персонажу 20 лет, а ведет он себя, как 14-ти летняя девочка. Как сказал мой друг: «Хардин не главный персонаж в этой книге, а главный геморрой».
Если бы я была на месте Тессы, то я послала бы его уже после второй ссоры. Как бы я не хаяла Хардина, Тесса тоже не слишком умная героиня. Она прощала его раз за разом, какую бы фигню он не делал, пыталась найти оправдания его ужасному поведению (и находила), хотя они были максимально притянуты за уши. И я вот часто представляла их, как живых персонажей, у которых есть будущее и думала: а вот так будет до конца их жизни? Он будет ее обижать, она будет оправдывать его, успокаивать и «пуф» все снова хорошо. Долго ли она так сможет? Сомневаюсь.
На книгу поставлено ограничение 18+, но история настолько банальна, что подходит лет для 13. Однако это ограничение мне вполне понятно. Множественное описание постельных сцен во всех подробностях вряд ли подойдет для 13ти лет. Кроме того, за всю книгу я сотни раз подумала о том, что отношения Тессы и Хардина чистый пример нездоровых. Под каким бы соусом из любви и поцелуев их не подавали. Даже не удивлюсь, если, прочтя эту книгу, девочка будет считать такое отношение парня к девушке нормальным, а соответственно и искать будет именно такого партнера.
Когда читала, много раз сравнивала книгу с «50 оттенками серого». Ну очень много схожего как в построении всего сюжета, так и в отдельных моментах, как тяжелое детство и кошмары, которые исчезают рядом с главной героиней. Хотя это не особо удивительно, ведь обе книги когда-то были фанфиками. Но даже в книге Э. Л. Джеймс есть развитие персонажей и интересные повороты сюжета, которые можно обосновать.
«После» посредственная книга, написанная на коленке. Единственное, что ее спасает: простой, красивый слог и постельные сцены. Правда не понимаю, почему это стало бестселлером. Я считаю, что это настоящая насмешка и плевок в лицо хорошим и перспективным авторам, пишущим действительно интересные, продуманные и захватывающие истории.
Общее впечатление | Книга для взрослых девушек, которые остались в тринадцатилетнем возрасте |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву