Отзыв: Фильм "Вечерний экспресс "Сансет Лимитед"" (2011) - "Просто поднимите воротник и продолжайте идти"
Достоинства: хороший язык, неоднозначные мысли, впечатляющая игра двух артистов
Недостатки: полтора часа только разговоров, нет ответов, - только вопросы
Еще раз спрошу: вы заметили, что ушли в прошлое спектакли на двоих, типа Варшавская мелодия (с бесподобной Юлией Борисовой - Отзыв: Фильм "Миллионерша" (1974) - превратить 150 фунтов в 50 тысяч, чтобы жениться на миллионерше? ), Милый лжец, Моцарт и Сальери, Старомодная, комедия,
Сыщик ( Отзыв: Фильм "Сыщик" (2007) - Вся наша жизнь - игра ), тем более - театр одного актера?
М. б., потому что актеров сменили артисты... И вообще с личностями напряг...
Это очень сложно - весь вечер держать в одиночку зал. М. б., еще сложнее найти своего партнера (помните "Пошли ему, Бог, второго — такого, как я и он"?).
Но фильмы изредка такие попадаются (я, например, писала отзыв на "Венеру в мехах", и на мой взгляд, картина интереснее книги).
И вот перед нами экранизация пьесы Кормака Маккарти с подзаголовком «Роман в драматической форме» (вроде бы он работал и над сценарием).
Режиссер - знаменитый актёр Томми Ли Джонс (Беглец или - если что попроще - Люди в черном), сыгравший одну из двух ролей (значит, недопонимания между режисером и артистом не было).
Вторая (или первая?) роль - у Сэмюэля Лероя Джексона. Я проверила: мужику 75 лет! А он половину из них внешне не меняется... Для меня этот артист особенно хорош в ЗВ и Переговорщике.
Сюжет... А его нет.
Чернокожий спасает (?) белого. Бывший заключенный - профессора.
Но если его отпустить сейчас, то он наверняка повторит попытку. Или за океаном есть аналог нашего анекдота "а поговорить?" (на "а поцеловать?" артисты старой закалки не согласились :) ). Или - вариант третий - у немолодых мужиков бессоница.
И начинается разговор. Как это бывает, ни о чем и обо всем. О человеке, о Боге, о жизни и ее смысле.
Эти двое во всем противоположны.
Белый и черный (боже! Всего 10 лет назад за то, что черного назвали в титрах черным, никто не устроил погром магазинов и домов).
Профессор, т. е. человек с высшим и более образованием. И бывший зек, у меня сложилось впечатление, что простой работяга.
Вера в Бога и агрессивный атеизм.
Простота и изощренность.
Даже в одежде: светлый верх, темный низ - у одного, темный верх, светлый низ - у другого.
А, м. б., они не противостоят друг другу, а дополняют друг друга?
Там есть момент о боли, о несчастье. Если вы не страдали, то как поймете, что счастливы? В сравнении с чем?
В любом случае они были нужны друг другу. Часто ли вас готовы не только слушать, но услышать? Часто ли ваш собеседник именно СОбеседует с вами, а не лопочет/твердит о чем-то своем, вовсе вам неинтересном?
И даже концовка неоднозначна. Это Черный считает, что он не смог изменить взгляды Белого. А, м. б., тот "поднял воротник и пошел дальше"?
Кстати, мне также было интересно о пути (одна из моих любимых тем). На самом деле, если все прошлое привело вас под поезд, надо ли махнуть на него рукой и начать все сначала? Или в любой жизни есть свои драгоценные моменты и от них не стоит отказываться?
Хороший язык, неоднозначные мысли, впечатляющая игра (столько времени эти двое удерживают внимание зрителя).
Немного напомнил старый фильм с Депардье и Полански - Отзыв: Фильм "Простая формальность" (1993) - Это скорее Тарковский: участок - Зона, дождь, идущий внутри...
Здесь вроде бы нет мистики, но... а не две ли половинки нашей души это на экране?
Смотреть тем, кто любит и умеет думать.
Сыщик ( Отзыв: Фильм "Сыщик" (2007) - Вся наша жизнь - игра ), тем более - театр одного актера?
М. б., потому что актеров сменили артисты... И вообще с личностями напряг...
Это очень сложно - весь вечер держать в одиночку зал. М. б., еще сложнее найти своего партнера (помните "Пошли ему, Бог, второго — такого, как я и он"?).
Но фильмы изредка такие попадаются (я, например, писала отзыв на "Венеру в мехах", и на мой взгляд, картина интереснее книги).
И вот перед нами экранизация пьесы Кормака Маккарти с подзаголовком «Роман в драматической форме» (вроде бы он работал и над сценарием).
Режиссер - знаменитый актёр Томми Ли Джонс (Беглец или - если что попроще - Люди в черном), сыгравший одну из двух ролей (значит, недопонимания между режисером и артистом не было).
Вторая (или первая?) роль - у Сэмюэля Лероя Джексона. Я проверила: мужику 75 лет! А он половину из них внешне не меняется... Для меня этот артист особенно хорош в ЗВ и Переговорщике.
Сюжет... А его нет.
Чернокожий спасает (?) белого. Бывший заключенный - профессора.
Но если его отпустить сейчас, то он наверняка повторит попытку. Или за океаном есть аналог нашего анекдота "а поговорить?" (на "а поцеловать?" артисты старой закалки не согласились :) ). Или - вариант третий - у немолодых мужиков бессоница.
И начинается разговор. Как это бывает, ни о чем и обо всем. О человеке, о Боге, о жизни и ее смысле.
Эти двое во всем противоположны.
Белый и черный (боже! Всего 10 лет назад за то, что черного назвали в титрах черным, никто не устроил погром магазинов и домов).
Профессор, т. е. человек с высшим и более образованием. И бывший зек, у меня сложилось впечатление, что простой работяга.
Вера в Бога и агрессивный атеизм.
Простота и изощренность.
Даже в одежде: светлый верх, темный низ - у одного, темный верх, светлый низ - у другого.
А, м. б., они не противостоят друг другу, а дополняют друг друга?
Там есть момент о боли, о несчастье. Если вы не страдали, то как поймете, что счастливы? В сравнении с чем?
В любом случае они были нужны друг другу. Часто ли вас готовы не только слушать, но услышать? Часто ли ваш собеседник именно СОбеседует с вами, а не лопочет/твердит о чем-то своем, вовсе вам неинтересном?
И даже концовка неоднозначна. Это Черный считает, что он не смог изменить взгляды Белого. А, м. б., тот "поднял воротник и пошел дальше"?
Кстати, мне также было интересно о пути (одна из моих любимых тем). На самом деле, если все прошлое привело вас под поезд, надо ли махнуть на него рукой и начать все сначала? Или в любой жизни есть свои драгоценные моменты и от них не стоит отказываться?
Хороший язык, неоднозначные мысли, впечатляющая игра (столько времени эти двое удерживают внимание зрителя).
Немного напомнил старый фильм с Депардье и Полански - Отзыв: Фильм "Простая формальность" (1993) - Это скорее Тарковский: участок - Зона, дождь, идущий внутри...
Здесь вроде бы нет мистики, но... а не две ли половинки нашей души это на экране?
Смотреть тем, кто любит и умеет думать.
Общее впечатление | "Просто поднимите воротник и продолжайте идти" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
Но чаще я предпочту комедию, детектив, боевичок
И про "две половинки души на экране" - какая мысль!
Непременно - к просмотру…
А этот отзыв зацепил - промолчать невозможно и я явилась!)