Отзыв: Фильм "Без лица" (1997) - Историю ту не расскажут устами, как Кейдж и Траволта менялись местами
Достоинства: Игра актёров, динамика, сюжет, атмосфера, музыкальное сопровождение, экшен, художественные приёмы, оригинальная идея для того времени, подача, стиль
Недостатки: Ляпы, нестыковки, клише, моменты в угоду кинематографичности, убивающие реалистичность, устаревшие элементы "свежести" для сегодняшнего времени
В ожидании полноценного выхода новых сезонов полюбившихся сериалов, решил окунуться в ностальгию и пересмотреть эту незаслуженно забытую многими олдфагами картину. Кто не знает о великом противостоянии Кастера Троя и Шона Арчера? Эти великолепные актёры и персонажи навсегда останутся в сердцах и памяти детей и подростков девяностых, начала нулевых. Ну а те, кто не знает, держите краткое вступление.
Крутой и честный полицейский, Шон Арчер (Джон Траволта), много лет пытается поймать террориста-психопата, Кастера Троя (Николас Кейдж). Причинив в прошлом Арчеру и его семье много горя и несчастья, Трой живёт припеваючи и творит тяжкие преступления на потребу своей чёрной душе. Запланировав однажды вместе со своим братом грандиозный террор, Кастер вновь попадается доблестному служителю правопорядка и практически проигрывает с ним битву. Но как известно, плохиши не уходят просто так. Подкинув проблем Шону, террорист вынуждает его в буквальном смысле "примерить свою шкуру". И с этого момента, Арчер погружается в череду серьёзных и опасных испытаний, невольно втягивая в этот хаос своих близких.
Плюсы
С первых минут, захватывает игра Кейджа и Траволты. Актёры буквально живут в этом фильме своими персонажами. А своеобразный обмен ролями, необходимый по сюжету, заслуживает отдельного внимания. Мимика Кейджа здесь просто неподражаема. Отыграть уголовника-психопата у него получилось на все 200%. И пожалуй, это одна из лучших его ролей за всю фильмографию.
Траволта как всегда берёт своей харизмой и выдержанной манерой эстетичного поведения, от образцового семьянина, до дерзкого и фактурного злодея.
Напряжённые моменты, динамика развития событий, крепкий сюжет, аккуратная доля драматизма вкупе с атмосферным саундом и элементами научной фантастики, делают картину по своему уникальной (особенно для конца девяностых).
Экшен сцены, погони, перестрелки и бои 1х1 в основном поставлены зрелищно и качественно. Намного лучше большинства современных боевиков.
Второстепенные персонажи также заслуживают отдельного внимания. Здесь они "настоящие", "живые" и запоминающиеся. Видно, что актёры с любовью и душой подходят к своей работе.
Художественные приёмы, параллели и символизм проработаны отлично. Джон Ву умеет делать качественно и это факт.
Минусы
Для большинства боевиков девяностых (да и современных тоже), характерны различного рода киноляпы, нестыковки и клише. Этот фильм тоже не является исключением. Однако не всё так критично и за атмосферу и актёрскую игру, можно простить многое.
Есть здесь и различные моменты, что называется, "как в кино". В угоду зрелищности и кинематографичности, как всегда страдает реалистичность, там, где она нужна. Хотя, думаю, не стоит сильно придираться, особенно если в фильме присутствуют элементы научной фантастики вместе с художественными приёмами гиперболизации. (А они здесь присутствуют).
Думаю, многие зрители (особенно молодые), скажут, что подобные фильмы морально устарели и от части будут правы. Некоторые элементы подачи, актуальные для того времени, сейчас выглядят мягко говоря не свежо и не вызовут у современного зрителя какого-то "вау эффекта". Молодёжи такие боевики будут в меньшей степени интересны, а для олдов это приятное возвращение в те времена, когда солнце было ярче, трава зеленее.
Подводя итог, смело заявляю, что "Без лица" является культовым боевиком девяностых и незыблемой классикой данного жанра. К просмотру рекомендую всем любителям такого формата, поклонникам Кейджа и Траволты, а также молодому поколению для ознакомления и сравнения. Ибо сейчас мало проектов про которые можно сказать, "сделаны с душой".
Крутой и честный полицейский, Шон Арчер (Джон Траволта), много лет пытается поймать террориста-психопата, Кастера Троя (Николас Кейдж). Причинив в прошлом Арчеру и его семье много горя и несчастья, Трой живёт припеваючи и творит тяжкие преступления на потребу своей чёрной душе. Запланировав однажды вместе со своим братом грандиозный террор, Кастер вновь попадается доблестному служителю правопорядка и практически проигрывает с ним битву. Но как известно, плохиши не уходят просто так. Подкинув проблем Шону, террорист вынуждает его в буквальном смысле "примерить свою шкуру". И с этого момента, Арчер погружается в череду серьёзных и опасных испытаний, невольно втягивая в этот хаос своих близких.
Плюсы
С первых минут, захватывает игра Кейджа и Траволты. Актёры буквально живут в этом фильме своими персонажами. А своеобразный обмен ролями, необходимый по сюжету, заслуживает отдельного внимания. Мимика Кейджа здесь просто неподражаема. Отыграть уголовника-психопата у него получилось на все 200%. И пожалуй, это одна из лучших его ролей за всю фильмографию.
Траволта как всегда берёт своей харизмой и выдержанной манерой эстетичного поведения, от образцового семьянина, до дерзкого и фактурного злодея.
Напряжённые моменты, динамика развития событий, крепкий сюжет, аккуратная доля драматизма вкупе с атмосферным саундом и элементами научной фантастики, делают картину по своему уникальной (особенно для конца девяностых).
Экшен сцены, погони, перестрелки и бои 1х1 в основном поставлены зрелищно и качественно. Намного лучше большинства современных боевиков.
Второстепенные персонажи также заслуживают отдельного внимания. Здесь они "настоящие", "живые" и запоминающиеся. Видно, что актёры с любовью и душой подходят к своей работе.
Художественные приёмы, параллели и символизм проработаны отлично. Джон Ву умеет делать качественно и это факт.
Минусы
Для большинства боевиков девяностых (да и современных тоже), характерны различного рода киноляпы, нестыковки и клише. Этот фильм тоже не является исключением. Однако не всё так критично и за атмосферу и актёрскую игру, можно простить многое.
Есть здесь и различные моменты, что называется, "как в кино". В угоду зрелищности и кинематографичности, как всегда страдает реалистичность, там, где она нужна. Хотя, думаю, не стоит сильно придираться, особенно если в фильме присутствуют элементы научной фантастики вместе с художественными приёмами гиперболизации. (А они здесь присутствуют).
Думаю, многие зрители (особенно молодые), скажут, что подобные фильмы морально устарели и от части будут правы. Некоторые элементы подачи, актуальные для того времени, сейчас выглядят мягко говоря не свежо и не вызовут у современного зрителя какого-то "вау эффекта". Молодёжи такие боевики будут в меньшей степени интересны, а для олдов это приятное возвращение в те времена, когда солнце было ярче, трава зеленее.
Подводя итог, смело заявляю, что "Без лица" является культовым боевиком девяностых и незыблемой классикой данного жанра. К просмотру рекомендую всем любителям такого формата, поклонникам Кейджа и Траволты, а также молодому поколению для ознакомления и сравнения. Ибо сейчас мало проектов про которые можно сказать, "сделаны с душой".
Общее впечатление | Историю ту не расскажут устами, как Кейдж и Траволта менялись местами |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву