Отзыв: Сериал "Большая секунда" (2021) - Удивительный сериал - и глубокий и лёгкий одновременно.
Достоинства: Отличные актеры. Увлекательнейший сюжет. Смысл.
Недостатки: Жаль, что закончился.
"Давайте негромко,
Давайте в полголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя, другая,
И мы успокоимся,
Что было, то было, прошло."(песня из к/ф "Обыкновенное чудо")
Сериал «Большая секунда» впервые я посмотрела около полугода назад. И он мне понравился. Понравился на столько, что я даже отзыв не могла написать, потому что впечатлений была масса, и хотелось описывать всё. Каждую секунду этого шедевра.
Шедевра, потому что я подобного не помню в нашем кинематографе. А уж в иностранном и подавно.
Действительно, удивительно, что у нас сняли такое кино. Откуда в современности вдруг смысл, вдумчивость, глубина, чистота, искренность?
Меня не отпускали мысли об этом сериале, и на днях я его посмотрела ещё раз.
В этот раз смотреть было ещё интересней. Потому что теперь я не спешила увидеть продолжение увлекательной истории, а слушала более внимательно и смотрела более пристально.
В сериале очень даже есть, что послушать и что посмотреть.
За что великое спасибо актерам!
Всё исполнено гениально!
А сама история вроде очень простая, будничная. Это всё о нас, о людях. Затронуты практически все стороны наших будней. И казалось бы – что интересного то? Но ведь сказано такими душевными словами, что постоянно присутствует ощущение собеседника рядом, которого знаешь давно и очень хорошо. И он тебя знает. И вам есть о чем поговорить. Потому что вы понимаете друг друга и … любите.
Я просто влюблена в этого собеседника теперь.
И так не хочется с ним расставаться.
А ведь начало сериала не простое. Не простое в том смысле, что возникает желание бросить всё это. Персонажи раздражают. Манера говорить и вести себя на грани отвращения. Тема кажется неприятной, травмирующей, больной …
Что же меня удержало?
Я увидела что-то очень знакомое в этих персонажах. Вот буквально каждый мне напомнил кого-то из хорошо знакомых людей в реальной жизни. Да, я точно могу назвать имена «прототипов».
Конечно же, у авторов сериала были свои «натурщики» для создания образов, но я уверена, что каждый зритель найдет все эти типажи в своем окружении.
И это основное достоинство сериала. Он правдивый!
И показаны не столько достоинства людей, сколько их кажущиеся недостатки.
Недостатки ли?
Думаю, что нет. Это всё просто форма жизни. Сосуществования в социуме. Кто-то стремится нравиться, кто-то хочет получить бонус, кто-то старается приспособиться, кто-то наоборот стремится урвать для себя «кусочек пирога» … Но по большому счету все просто хотят быть счастливыми и любимыми. При этом, зачастую забывая, что счастье – это не пункт назначения, а способ путешествовать. И что главное не быть любимым, а любить самому – потому что только этот внутренний Свет делает жизнь яркой, насыщенной, радостной … осмысленной (хотя, конечно же, смысла нет).
Да, сериал просто о любви.
В некоем офисе встречаются двое. Встречаются по работе. Константин (В. Шамиров) и Кира (О. Супонева) должны вместе написать сценарий к сериалу. Идея Киры, но она начинающий сценарист, хотя ей уже за сорок. А Костя даден ей в помощь, потому что он опытный уже на этой стезе. И всё было бы просто, да есть нюанс. Они – бывшие. Они несколько лет жили вместе, без печати в паспорте – но что это меняет. Супружество – это не бумажка, это – жизнь. Расстались не хорошо. И это сразу же бросается в глаза теперь. Особенно раздражает Кира. Амбициозная, претенциозная, напористая, непримиримая, «пуп вселенной» так сказать. Костя тоже не ангел, но его сдержанность и рассудительность мне более симпатична.
И вот эти двое пишут сценарий, в котором в центре тоже двое со всеми их характерами и сложностями в отношениях.
Арина (Е. Борзых) и Ростислав (Д. Лысенков) знакомятся в интернете и в тот же день решают встретиться … близко. Два абсолютно незнакомых человека, которые вообще ничего не знают друг о друге. Что их может объединить абсолютно непонятно. И даже то, что они оба связаны с музыкой не аргумент «за».
И в этой паре тоже масса раздражающих факторов. И опять более неприятная Она. Нервная, вздорная, непримиримая, похоже, боящаяся проявлять положительные эмоции. Слишком резкая и жёсткая, склонная к агрессивным истерикам. А Он наоборот, похож на мямлю с кучей комплексов. Зажатый, чувствительный, обидчивый. Обоим прилично за тридцать.
Ну да, можно сказать, что противоположности притягиваются. Но это далеко не обязательно.
Хотя и нередкое явление.
Может показаться, что Кира и Костя пишут эту историю, проецируя себя на персонажей. Но нет. Это совсем иные люди, с иными характерами.
И мы, как зрители, это всё отслеживаем, потому что смотрим как бы два фильма сразу. Да, сериал построен так, что эти две разные истории происходят одновременно.
Но Костя и Кира в замкнутом пространстве офиса, которое расширяется за счет их воспоминаний (на словах), за счет постоянного выяснения отношений, за счет проявления собственных характеров в этой писательской работе.
А у Ростика и Арины пространство объёмней. Это и дом, и работа, и улица. Это контакты с сотрудниками и друзьями. В общем, там, на страницах «рукописи» жизнь бурлит на много сильнее, чем у авторов той истории.
Честно говоря, я удивлена столь малому количеству отзывов здесь на данный сериал. Похоже, что его мало кто посмотрел. Или же торопыги успели сделать вывод по первой серии, и смело отступили перед непонятным.
Что ещё удивительного?
Полное отсутствие современной графики, особой пафосной обстановки, супер красивых лиц. В кадре всё просто. Простые люди, в простой одежде, живущие и работающие в самых простых условиях. То есть, никакой вычурности и … сказки.
И постоянные Непустые разговоры. Каждое слово не просто вырвалось случайно, а оно сказано со смыслом, с чувством. Оно должно было прозвучать именно сейчас, именно с такой интонацией – и это произошло.
А кроме этих четверых персонажей, что я назвала, есть ещё один главный. Он на той «придуманной» стороне – мать Арины в исполнении Л. Артемьевой. Ещё один потрясающий образ. Можно даже сказать, что это центральная ось, к которой всё привязано и вокруг которой всё вертится. А она сама вроде как и не впереди и вроде как только оттенок к характерам остальных, но без неё не получается увидеть картину в полном объёме ...
В общем, хотела покороче, но опять не получается. Потому что в сериале так всё удивило, так всё вызвало восторг, что хочется обсуждать каждый фрагмент, каждый жест каждого персонажа. Потому что всё-всё-всё имеет значение.
И мне очень хочется привлечь внимание к данному Творению.
Да просто посмотрите на оценки здесь. А они и от мужской и от женской аудитории высокие в основном. А это говорит о том, что у сериала нет границ – он для всех и обо всех. Уверена, что многие увидят понятное и близкое для себя. И удивятся, что это, казалось бы, личное не что-то уникальное, а свойственное всем.
Отличный серила от очень неглупого автора. Рекомендую.
(Кстати, он не большой – всего 13 серий по 25 минут)
Давайте в полголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя, другая,
И мы успокоимся,
Что было, то было, прошло."(песня из к/ф "Обыкновенное чудо")
Сериал «Большая секунда» впервые я посмотрела около полугода назад. И он мне понравился. Понравился на столько, что я даже отзыв не могла написать, потому что впечатлений была масса, и хотелось описывать всё. Каждую секунду этого шедевра.
Шедевра, потому что я подобного не помню в нашем кинематографе. А уж в иностранном и подавно.
Действительно, удивительно, что у нас сняли такое кино. Откуда в современности вдруг смысл, вдумчивость, глубина, чистота, искренность?
Меня не отпускали мысли об этом сериале, и на днях я его посмотрела ещё раз.
В этот раз смотреть было ещё интересней. Потому что теперь я не спешила увидеть продолжение увлекательной истории, а слушала более внимательно и смотрела более пристально.
В сериале очень даже есть, что послушать и что посмотреть.
За что великое спасибо актерам!
Всё исполнено гениально!
А сама история вроде очень простая, будничная. Это всё о нас, о людях. Затронуты практически все стороны наших будней. И казалось бы – что интересного то? Но ведь сказано такими душевными словами, что постоянно присутствует ощущение собеседника рядом, которого знаешь давно и очень хорошо. И он тебя знает. И вам есть о чем поговорить. Потому что вы понимаете друг друга и … любите.
Я просто влюблена в этого собеседника теперь.
И так не хочется с ним расставаться.
А ведь начало сериала не простое. Не простое в том смысле, что возникает желание бросить всё это. Персонажи раздражают. Манера говорить и вести себя на грани отвращения. Тема кажется неприятной, травмирующей, больной …
Что же меня удержало?
Я увидела что-то очень знакомое в этих персонажах. Вот буквально каждый мне напомнил кого-то из хорошо знакомых людей в реальной жизни. Да, я точно могу назвать имена «прототипов».
Конечно же, у авторов сериала были свои «натурщики» для создания образов, но я уверена, что каждый зритель найдет все эти типажи в своем окружении.
И это основное достоинство сериала. Он правдивый!
И показаны не столько достоинства людей, сколько их кажущиеся недостатки.
Недостатки ли?
Думаю, что нет. Это всё просто форма жизни. Сосуществования в социуме. Кто-то стремится нравиться, кто-то хочет получить бонус, кто-то старается приспособиться, кто-то наоборот стремится урвать для себя «кусочек пирога» … Но по большому счету все просто хотят быть счастливыми и любимыми. При этом, зачастую забывая, что счастье – это не пункт назначения, а способ путешествовать. И что главное не быть любимым, а любить самому – потому что только этот внутренний Свет делает жизнь яркой, насыщенной, радостной … осмысленной (хотя, конечно же, смысла нет).
Да, сериал просто о любви.
В некоем офисе встречаются двое. Встречаются по работе. Константин (В. Шамиров) и Кира (О. Супонева) должны вместе написать сценарий к сериалу. Идея Киры, но она начинающий сценарист, хотя ей уже за сорок. А Костя даден ей в помощь, потому что он опытный уже на этой стезе. И всё было бы просто, да есть нюанс. Они – бывшие. Они несколько лет жили вместе, без печати в паспорте – но что это меняет. Супружество – это не бумажка, это – жизнь. Расстались не хорошо. И это сразу же бросается в глаза теперь. Особенно раздражает Кира. Амбициозная, претенциозная, напористая, непримиримая, «пуп вселенной» так сказать. Костя тоже не ангел, но его сдержанность и рассудительность мне более симпатична.
И вот эти двое пишут сценарий, в котором в центре тоже двое со всеми их характерами и сложностями в отношениях.
Арина (Е. Борзых) и Ростислав (Д. Лысенков) знакомятся в интернете и в тот же день решают встретиться … близко. Два абсолютно незнакомых человека, которые вообще ничего не знают друг о друге. Что их может объединить абсолютно непонятно. И даже то, что они оба связаны с музыкой не аргумент «за».
И в этой паре тоже масса раздражающих факторов. И опять более неприятная Она. Нервная, вздорная, непримиримая, похоже, боящаяся проявлять положительные эмоции. Слишком резкая и жёсткая, склонная к агрессивным истерикам. А Он наоборот, похож на мямлю с кучей комплексов. Зажатый, чувствительный, обидчивый. Обоим прилично за тридцать.
Ну да, можно сказать, что противоположности притягиваются. Но это далеко не обязательно.
Хотя и нередкое явление.
Может показаться, что Кира и Костя пишут эту историю, проецируя себя на персонажей. Но нет. Это совсем иные люди, с иными характерами.
И мы, как зрители, это всё отслеживаем, потому что смотрим как бы два фильма сразу. Да, сериал построен так, что эти две разные истории происходят одновременно.
Но Костя и Кира в замкнутом пространстве офиса, которое расширяется за счет их воспоминаний (на словах), за счет постоянного выяснения отношений, за счет проявления собственных характеров в этой писательской работе.
А у Ростика и Арины пространство объёмней. Это и дом, и работа, и улица. Это контакты с сотрудниками и друзьями. В общем, там, на страницах «рукописи» жизнь бурлит на много сильнее, чем у авторов той истории.
Честно говоря, я удивлена столь малому количеству отзывов здесь на данный сериал. Похоже, что его мало кто посмотрел. Или же торопыги успели сделать вывод по первой серии, и смело отступили перед непонятным.
Что ещё удивительного?
Полное отсутствие современной графики, особой пафосной обстановки, супер красивых лиц. В кадре всё просто. Простые люди, в простой одежде, живущие и работающие в самых простых условиях. То есть, никакой вычурности и … сказки.
И постоянные Непустые разговоры. Каждое слово не просто вырвалось случайно, а оно сказано со смыслом, с чувством. Оно должно было прозвучать именно сейчас, именно с такой интонацией – и это произошло.
А кроме этих четверых персонажей, что я назвала, есть ещё один главный. Он на той «придуманной» стороне – мать Арины в исполнении Л. Артемьевой. Ещё один потрясающий образ. Можно даже сказать, что это центральная ось, к которой всё привязано и вокруг которой всё вертится. А она сама вроде как и не впереди и вроде как только оттенок к характерам остальных, но без неё не получается увидеть картину в полном объёме ...
В общем, хотела покороче, но опять не получается. Потому что в сериале так всё удивило, так всё вызвало восторг, что хочется обсуждать каждый фрагмент, каждый жест каждого персонажа. Потому что всё-всё-всё имеет значение.
И мне очень хочется привлечь внимание к данному Творению.
Да просто посмотрите на оценки здесь. А они и от мужской и от женской аудитории высокие в основном. А это говорит о том, что у сериала нет границ – он для всех и обо всех. Уверена, что многие увидят понятное и близкое для себя. И удивятся, что это, казалось бы, личное не что-то уникальное, а свойственное всем.
Отличный серила от очень неглупого автора. Рекомендую.
(Кстати, он не большой – всего 13 серий по 25 минут)
Время использования | 2 просмотра. |
Общее впечатление | Удивительный сериал - и глубокий и лёгкий одновременно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5
Да, задумалась над просмотром остального.