Отзыв: Корпус Бенуа (Россия, Санкт-Петербург) - Циничный взгляд на искусство ХХ века
Достоинства: Изумительная коллекция + Мало народа
Недостатки: Нет
После того, как мы посмотрели выставку Врубеля, мы прошли по основной экспозиции Корпуса Бенуа, являющегося частью Русского музея. И вот, готовя отчет, я обнаружил, что отзывов про сам Корпус Бенуа и его экспозицию, посвященную российскому искусству XX века, нет, и даже объекта такого нет. Поэтому решил исправить эту ситуацию и создать объект
Как я писал ранее, на выставку Врубеля мы купили дорогой билет, который включал и посещение основной экспозиции. На входе в здание стоят 3 СКД (системы контроля доступа): выставка направо, выставка налево, центральный вход в основную экспозицию прямо. Но т. к. гардероб и туалет и кафе только за центральным турникетом, то туда пропускают всех мимо турникета :) Зато на втором этаже у входа на саму экспозицию, просят показать билет. А если сохранен только штрих-код?
Т. к. мы уже побывали на выставке Врубеля, то сперва решили отдохнуть в кафе, расположенном в восхитительном по красоте зале на 1 этаже Корпуса
Так как живописи мы уже насмотрелись, то решили пройтись по залам, в которых представлены художественный фарфор и стекло. Спойлер: будет фото нескольких работ Врубеля, не представленных на выставке. Заранее приношу свои извинения за легкий глум, с которым буду описывать некоторые экспонаты, но они того стоят.
Ну как иначе описать роспись тарелки? Двуглавый орел, у которого одна голова улетела в космос. Авторское название «Превращение во времени». 1966 год. Что хотел сказать автор?
Прекрасный сервиз «Осколки зеркала»
Комплект для заварки «Три друга». Хочется пошутить на ЛГБТ темы, но модераторы не пропустят ;). На переднем плане шкатулка с крышкой «Мечтатель»
Ваза «Торжественная», наверно для спиленных деревьев
В самом дальнем зале выставлено произведение Тимура Новикова, признанного классика. Вот только почему так далеко?
Возвращаемся и идем в другое крыло к экспонатам после и дореволюционным.
«Девочка под шаром»: отъелась на ковиде, на шар уже никак…
Смычка города и деревни, не путать со случкой!
Революционные шахматы. Вот тут надо стоять и внимательно рассматривать каждую фигуру. Кстати, почему пешки – женщины?
Винодел с тату (или волосами?) вокруг сосков
На обороте вазы изображение еще хлеще. Да, каждый видит в меру своей испорченности
Нам понравились милейшие бытовые сценки, выполненные из фарфора
Женщины с раскрашенными сосками. Одна фигура называется «Негритянка», другая «Заноза», найдете? (чтобы не упрощать задачу, названия остальных не указываю, ответ чуть позже)
Зинаида Райх и Анна Ахматова (надеюсь, кто где подписывать не надо)
Вот это я понимаю, хрустальные вазы! «Ирис» и «Хризантемы», Императорские Фарфоровый и Стеклянный Заводы, 1910е годы
А вот и обещанный Врубель
Кронштейн «Ангел»
Голова львицы
Барельеф «Морской царь»
Пепельница. Чем-то перекликается с перламутровой пепельницей-раковиной с выставки
Камин «Вольга и Микула». Сложно описать эту красоту, надо долго стоять и внимательно рассматривать каждую деталь этого удивительного творения!
На этом экспозиция стекла и фарфора заканчивается, поэтому даю отгадки про женские фигурки: «Негритянка» правая, «Заноза» левая.
А мы переходим к живописи XX века, т. к. мы решили быстро сделать круг по залам с живописью, раз уж пришли ;)
Малевич «Живописный реализм Крестьянки в двух измерениях» (Красный квадрат). Да, глум продолжается, я поменял местами первое и второе названия картины
Тут все понятнее: Малевич, «Суперматизм № 56»
Самая понятная его картина «Спортсмены» (она у меня даже в стикерпаке для ТГ есть, World Art называется, кому интересно)
Ну и еще немного разнообразного Малевича
Филонов «Крестьянская семья»
Петров-Водкин. «Богоматерь Умиление злых сердец.» И ведь умиляет!
Анна Андреевна, Кузьмы Петрова-Водкина и Натана Альтмана
Адов соцреализм, целых три автора. «Великому Сталину слава!»
И совершенно другой соцреализм, Дейнека, «Оборона Севастополя». Как говорится, почувствуйте разницу!
Напоследок еще классический образ. Александр Самохвалов, «Девушка в футболке»
Закончу отзыв произведением живого классика, Михаил Шемякин «Гофманский мотив». А вам посчастливилось побывать в Мариинке на Щелкунчике в костюмах и декорациях Шемякина? Нам повезло, когда мы смотрели, Михаил Михайлович на поклоны выходил.
Ну и для завершения отзыва, стильная лестница куда-то вверх, куда нам нельзя…
Конечно же, я рекомендую всем посетить основную экспозицию Корпуса Бенуа. И не стоит ограничиваться живописью, в собрании русского музея есть множество интересных и красивых изделий, которые рекомендую посмотреть.
Как я писал ранее, на выставку Врубеля мы купили дорогой билет, который включал и посещение основной экспозиции. На входе в здание стоят 3 СКД (системы контроля доступа): выставка направо, выставка налево, центральный вход в основную экспозицию прямо. Но т. к. гардероб и туалет и кафе только за центральным турникетом, то туда пропускают всех мимо турникета :) Зато на втором этаже у входа на саму экспозицию, просят показать билет. А если сохранен только штрих-код?
Т. к. мы уже побывали на выставке Врубеля, то сперва решили отдохнуть в кафе, расположенном в восхитительном по красоте зале на 1 этаже Корпуса
Так как живописи мы уже насмотрелись, то решили пройтись по залам, в которых представлены художественный фарфор и стекло. Спойлер: будет фото нескольких работ Врубеля, не представленных на выставке. Заранее приношу свои извинения за легкий глум, с которым буду описывать некоторые экспонаты, но они того стоят.
Ну как иначе описать роспись тарелки? Двуглавый орел, у которого одна голова улетела в космос. Авторское название «Превращение во времени». 1966 год. Что хотел сказать автор?
Прекрасный сервиз «Осколки зеркала»
Комплект для заварки «Три друга». Хочется пошутить на ЛГБТ темы, но модераторы не пропустят ;). На переднем плане шкатулка с крышкой «Мечтатель»
Ваза «Торжественная», наверно для спиленных деревьев
В самом дальнем зале выставлено произведение Тимура Новикова, признанного классика. Вот только почему так далеко?
Возвращаемся и идем в другое крыло к экспонатам после и дореволюционным.
«Девочка под шаром»: отъелась на ковиде, на шар уже никак…
Смычка города и деревни, не путать со случкой!
Революционные шахматы. Вот тут надо стоять и внимательно рассматривать каждую фигуру. Кстати, почему пешки – женщины?
Винодел с тату (или волосами?) вокруг сосков
На обороте вазы изображение еще хлеще. Да, каждый видит в меру своей испорченности
Нам понравились милейшие бытовые сценки, выполненные из фарфора
Женщины с раскрашенными сосками. Одна фигура называется «Негритянка», другая «Заноза», найдете? (чтобы не упрощать задачу, названия остальных не указываю, ответ чуть позже)
Зинаида Райх и Анна Ахматова (надеюсь, кто где подписывать не надо)
Вот это я понимаю, хрустальные вазы! «Ирис» и «Хризантемы», Императорские Фарфоровый и Стеклянный Заводы, 1910е годы
А вот и обещанный Врубель
Кронштейн «Ангел»
Голова львицы
Барельеф «Морской царь»
Пепельница. Чем-то перекликается с перламутровой пепельницей-раковиной с выставки
Камин «Вольга и Микула». Сложно описать эту красоту, надо долго стоять и внимательно рассматривать каждую деталь этого удивительного творения!
На этом экспозиция стекла и фарфора заканчивается, поэтому даю отгадки про женские фигурки: «Негритянка» правая, «Заноза» левая.
А мы переходим к живописи XX века, т. к. мы решили быстро сделать круг по залам с живописью, раз уж пришли ;)
Малевич «Живописный реализм Крестьянки в двух измерениях» (Красный квадрат). Да, глум продолжается, я поменял местами первое и второе названия картины
Тут все понятнее: Малевич, «Суперматизм № 56»
Самая понятная его картина «Спортсмены» (она у меня даже в стикерпаке для ТГ есть, World Art называется, кому интересно)
Ну и еще немного разнообразного Малевича
Филонов «Крестьянская семья»
Петров-Водкин. «Богоматерь Умиление злых сердец.» И ведь умиляет!
Анна Андреевна, Кузьмы Петрова-Водкина и Натана Альтмана
Адов соцреализм, целых три автора. «Великому Сталину слава!»
И совершенно другой соцреализм, Дейнека, «Оборона Севастополя». Как говорится, почувствуйте разницу!
Напоследок еще классический образ. Александр Самохвалов, «Девушка в футболке»
Закончу отзыв произведением живого классика, Михаил Шемякин «Гофманский мотив». А вам посчастливилось побывать в Мариинке на Щелкунчике в костюмах и декорациях Шемякина? Нам повезло, когда мы смотрели, Михаил Михайлович на поклоны выходил.
Ну и для завершения отзыва, стильная лестница куда-то вверх, куда нам нельзя…
Конечно же, я рекомендую всем посетить основную экспозицию Корпуса Бенуа. И не стоит ограничиваться живописью, в собрании русского музея есть множество интересных и красивых изделий, которые рекомендую посмотреть.
Время использования | 1985-2022 |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Набережная канала Грибоедова |
Дом № | 2 |
Общее впечатление | Циничный взгляд на искусство ХХ века |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25
Потому что ответ в нём дан. И вы правильно ответили
Слева направо: Заноза - Женщина с туфлей - Фигура сидящей женщины - Негритянка
А "Щелкунчик" Шемякина видела, очень понравился и запомнился. особенно шествие в невероятных шляпах)
К. Малевич." А камин очень впечатлил… И "Морской царь."
Комментарии, как всегда,великолепны!))