Отзыв: Фильм "Бегущий в лабиринте" (2014) - Кто я? Где я?
Достоинства: идея, макрообразы, напряжение
Недостатки: поверхностные характеры, непроработанность многих моментов, хаотичные съемки погонь и драк
Представьте, что однажды вы вдруг забыли о себе абсолютно все, кроме имени. Бултыхаясь в странных жутких плоскостях, вы наконец натыкаетесь на дневной свет и людей. Но это только начало испытания.
Все это мы уже видели в трилогии "Куб". Подопытные кролики с амнезией, оказавшиеся в ловушке. Только "Куб" камернее, психологичнее и страшнее. А "Бегущий а лабиринте" бюджетнее, но проще.
Кто-то с неведомой целью забрасывает парней в пространство, огороженное огромным лабиринтом. Раз в месяц на этой территории появляется новый герой. Некоторые живут в гигантской ловушке годами. Днем, когда дверь лабиринта раздвигается, самые быстрые из парней отправляются внутрь лабиринта, чтобы его изучить. В надежде на то, что когда-нибудь найдут выход. Бегуны находятся там до наступления сумерек, когда проем снова закрывается. Если они не успели выйти, для них это конец.
Человек в пограничных обстоятельствах. Какой он? Где предел его прочности? Как он проявит себя? Вот суть эксперимента, проводимого кем-то невидимым, но очень изощренным. Хотя изощрений в "Бегущем" на самом деле кот наплакал. И если в "Кубе" участников опыта резало разными способами или испепеляло кислотой, то в данном фильме страшилка одна - гриверы. Эдакие паукоподобные терминаторы, покрытые живой плотью, но механические внутри.
Однако размеренное существование внутри ловушки нарушено. Появление главного героя - парня по имени Томас - своеобразная точка отсчета. Если бы было иначе, "кина" бы просто не получилось.
Мне самой очень нравится сравнение лабиринта с мозгом. Минотавр, обитающий в нем - все животное. Тессей же - все человеческое. Данная символика характерна и для фильма "Бегущий в лабиринте". Томас-Тессей противостоит гриверам-минотаврам. Но это лишь верхний пласт конфронтации. Гораздо существенней, на мой взгляд, противостояние главного героя и других подопытных кроликов. Ведь большинство из этих парней привыкло к жизни внутри лабиринта. Еду можно вырастить, на ночь вход закрывают. Так что пауки проникнуть на зеленую территорию не могут. Все устаканилось, идет своим чередом. И тут - на тебе! Приходит салага и переворачивает все с ног на голову.
Так кто же этот новичок, сумевший о себе вспомнить только имя? Толчок для памяти - появление единственной девушки.
Фильм мне больше понравился, чем нет. В первую очередь, потому что держал в напряжении. Кино сразу же началось с чего-то бодрящего. А затем маленькая передышка - и снова щекотание нервишек. Чувствуется, что режиссер хорошо уловил главную идею первоисточника и может мыслить макрообразами. Где экспериментальная группа - это народ, которому удобнее жить в неволе, зато в относительной безопасности, изредка принося небольшие жертвы в угоду коллективному счастью. Лабиринт с гриверами - те испытания, которые надо преодолеть, чтобы найти ключ к свободе. А экспериментаторы - сильные мира сего. А самое печальное в этом всем, что выход к свободе таковым не является. Ибо все эти хитросплетения похожи на шкатулку в шкатулке: там, где заканчивается первое испытание, тут же начинается следующее.
Можно говорить о некой предсказуемости сюжета. Но меня напрягло вовсе не это. А весьма ощутимая сырость. То есть ясно, что в книге, по которой был снят фильм (и которую я не читала), было все глубже и разжеванней. Киноверсия, как это часто бывает, стремясь объять необъятное, прошлась лишь по верху. Характеры персонажей получились условными, а линия девушки вообще вызывает легкое недоумение. Да, после появление Томаса все пошло наперекосяк. Но если на сцене появляется ружье, оно обязано выстрелить. Для меня это значит - должна нарисоваться лирическая линия. А тут выстрел получился холостым.
Ситуация с самим экспериментом тоже весьма туманная. Что-то там хотели исследовать, поместив людей в экстремальные условия. А концовка предполагает продолжение. Нечто из серии "Бегущий среди небоскребов".
Не вызвала у меня восторг и графика. Гриверы промышляли в основном ночью. И это было как бы оправданием некой изобразительной непроработанности. Съемки погонь и баталий - опять прокол. Хаос, нагромождение, мельтешение, скомканность, какофония.
Молодые, даже юные актеры, задействованные в этой ленте, мне неизвестны. Единственное для меня узнаваемое лицо - британец Томас Сэнгстер, засветившийся в "Игре престолов". Как сыграли? Удобоваримо, аккуратно, шаблонно. Во время просмотра вы будете, скорей всего, переживать из-за ситуации, но не из-за потрясающей игры.
Я же стойко ностальгировала за всеми тремя частями "Куба". Который сняли при небольшом бюджете. И в котором лаконичность декораций с лихвой компенсировалась запредельной актерской игрой и потрясающим сценарием.
Сколько еще таких "бегущих в лабиринте" появится в ближайшее время? Много! Тема-то животрепещущая: куклы и кукловоды, рабы и повелители, лабиринты и чистые просторы.
А выход из любого лабиринта найти можно. Вот только стОит ли?
Ставлю семь из десяти.
Все это мы уже видели в трилогии "Куб". Подопытные кролики с амнезией, оказавшиеся в ловушке. Только "Куб" камернее, психологичнее и страшнее. А "Бегущий а лабиринте" бюджетнее, но проще.
Кто-то с неведомой целью забрасывает парней в пространство, огороженное огромным лабиринтом. Раз в месяц на этой территории появляется новый герой. Некоторые живут в гигантской ловушке годами. Днем, когда дверь лабиринта раздвигается, самые быстрые из парней отправляются внутрь лабиринта, чтобы его изучить. В надежде на то, что когда-нибудь найдут выход. Бегуны находятся там до наступления сумерек, когда проем снова закрывается. Если они не успели выйти, для них это конец.
Человек в пограничных обстоятельствах. Какой он? Где предел его прочности? Как он проявит себя? Вот суть эксперимента, проводимого кем-то невидимым, но очень изощренным. Хотя изощрений в "Бегущем" на самом деле кот наплакал. И если в "Кубе" участников опыта резало разными способами или испепеляло кислотой, то в данном фильме страшилка одна - гриверы. Эдакие паукоподобные терминаторы, покрытые живой плотью, но механические внутри.
Однако размеренное существование внутри ловушки нарушено. Появление главного героя - парня по имени Томас - своеобразная точка отсчета. Если бы было иначе, "кина" бы просто не получилось.
Мне самой очень нравится сравнение лабиринта с мозгом. Минотавр, обитающий в нем - все животное. Тессей же - все человеческое. Данная символика характерна и для фильма "Бегущий в лабиринте". Томас-Тессей противостоит гриверам-минотаврам. Но это лишь верхний пласт конфронтации. Гораздо существенней, на мой взгляд, противостояние главного героя и других подопытных кроликов. Ведь большинство из этих парней привыкло к жизни внутри лабиринта. Еду можно вырастить, на ночь вход закрывают. Так что пауки проникнуть на зеленую территорию не могут. Все устаканилось, идет своим чередом. И тут - на тебе! Приходит салага и переворачивает все с ног на голову.
Так кто же этот новичок, сумевший о себе вспомнить только имя? Толчок для памяти - появление единственной девушки.
Фильм мне больше понравился, чем нет. В первую очередь, потому что держал в напряжении. Кино сразу же началось с чего-то бодрящего. А затем маленькая передышка - и снова щекотание нервишек. Чувствуется, что режиссер хорошо уловил главную идею первоисточника и может мыслить макрообразами. Где экспериментальная группа - это народ, которому удобнее жить в неволе, зато в относительной безопасности, изредка принося небольшие жертвы в угоду коллективному счастью. Лабиринт с гриверами - те испытания, которые надо преодолеть, чтобы найти ключ к свободе. А экспериментаторы - сильные мира сего. А самое печальное в этом всем, что выход к свободе таковым не является. Ибо все эти хитросплетения похожи на шкатулку в шкатулке: там, где заканчивается первое испытание, тут же начинается следующее.
Можно говорить о некой предсказуемости сюжета. Но меня напрягло вовсе не это. А весьма ощутимая сырость. То есть ясно, что в книге, по которой был снят фильм (и которую я не читала), было все глубже и разжеванней. Киноверсия, как это часто бывает, стремясь объять необъятное, прошлась лишь по верху. Характеры персонажей получились условными, а линия девушки вообще вызывает легкое недоумение. Да, после появление Томаса все пошло наперекосяк. Но если на сцене появляется ружье, оно обязано выстрелить. Для меня это значит - должна нарисоваться лирическая линия. А тут выстрел получился холостым.
Ситуация с самим экспериментом тоже весьма туманная. Что-то там хотели исследовать, поместив людей в экстремальные условия. А концовка предполагает продолжение. Нечто из серии "Бегущий среди небоскребов".
Не вызвала у меня восторг и графика. Гриверы промышляли в основном ночью. И это было как бы оправданием некой изобразительной непроработанности. Съемки погонь и баталий - опять прокол. Хаос, нагромождение, мельтешение, скомканность, какофония.
Молодые, даже юные актеры, задействованные в этой ленте, мне неизвестны. Единственное для меня узнаваемое лицо - британец Томас Сэнгстер, засветившийся в "Игре престолов". Как сыграли? Удобоваримо, аккуратно, шаблонно. Во время просмотра вы будете, скорей всего, переживать из-за ситуации, но не из-за потрясающей игры.
Я же стойко ностальгировала за всеми тремя частями "Куба". Который сняли при небольшом бюджете. И в котором лаконичность декораций с лихвой компенсировалась запредельной актерской игрой и потрясающим сценарием.
Сколько еще таких "бегущих в лабиринте" появится в ближайшее время? Много! Тема-то животрепещущая: куклы и кукловоды, рабы и повелители, лабиринты и чистые просторы.
А выход из любого лабиринта найти можно. Вот только стОит ли?
Ставлю семь из десяти.
Общее впечатление | Кто я? Где я? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
Но моё мнение субъективно, тут многие книгу хвалили.
3 часа назад посмотрел фильм. Даже успел в двух словах подискутировать с БиДжоном. Он говорит - компиляция. Согласен полностью. Но компиляция, имеющая право на существование, которую интересно смотреть. По крайней мере мне.
Соглашусь с тобой: графика в моментах максимальной движухи сваливается в кучу, даже в кашу, да и гриверы не впечатлили. Соглашусь, что и характеры невнятные, и девушка была не пришей кобыле хвост. Однако меня фильм зацепил. Зацепил не фабулой, не сюжетом, не игрой актеров (из которых мне знаком лишь Уилл Поултер, игравший в одной из частей "Нарнии"). А вот просто зацепил, и всё. Мне было реально интересно смотреть. В отличие от тех же "Гравитации" и "Люси", здесь я ни разу не зевнул, а это говорит о многом.
Большую роль сыграло то, что я смотрел фильм не сидя на диване, а в кинотеатре.
Я "Гравитацию" не стала смотреть. Даже судя по отзывам тоска смертная.
А "Люси" хотела посмотреть, но муж меня опередил и отговорил.
Мне "Бегущий" тоже больше понравился, чем нет. Было реально интересно.
Не была настроена на просмотр, но теперь задумалась))