Отзыв: Большой Московский Государственный Цирк на проспекте Вернадского (Россия, Москва) - Отличная возможность увидеть цирк изнутри
Достоинства: Интерактивный формат мероприятия; участие зрителей в некоторых номерах ; интересно было увидеть отработку номеров; акробаты- МОЛОДЦЫ!
Недостатки: Для меня отсутствуют
На прошлой неделе побывала на Открытой репетиции в Цирке на проспекте Вернадского. Мне интересно ВСЁ, что касается цирка, поэтому не могла пропустить данное мероприятие.
Это Большой московский цирк или просто Цирк на Вернадского:
Вошла в фойе, надо было хоть немного перекусить - в буфетах в основном сэндвичи, похожие на те, что выдают в самолетах (я их не очень), были какие-то десерты (совсем не хочу), ну и одинокий пирожок с вишней - его и взяла.
Кстати, буфеты работали только на первом этаже, на втором все закрыто:
Мое место в 4 ряду, сектор Г и вид на манеж с моего места (сектор возле форганга, получается, что артисты будут к вам спиной - если это принципиально, лучше брать сектор А и Е):
Манеж уже подготовлен, пустили дымовую завесу. Зал заполнен процентов на 80.
Вышли ведущие - Эдагрд Вальтерович и Аскольд Вальтерович Запашные.
Эдгард немного рассказал о предстоящей Открытой репетиции - такую традицию начал еще их отец, дрессировщик Вальтер Запашный, с 2019 братья возродили эту замечательную традицию.
Первый номер - акробаты на встречных русских качелях.
Эдагрд представил всех артистов акробатической группы:
Это репетиция, поэтому никакого пафоса, блесток, костюмов, софитов и громкой музыки.
Ну и понятное дело, что это не отработка номера "с нуля", а некая демонстрация еще не доведенных до совершенства элементов.
Встречные качели - оочень сложный и травмоопасный жанр : акробат может неудачно "прийти на качель", неправильно приземлиться, вылететь за качели, за мат, да все что угодно. Номера акробатов всегда смотрю с замиранием.
Вот на акробата надели лонжу (вольтижер выполнил (как выразился Эдгард) сальто и "полтора винта" - то есть полтора оборота в воздухе).
Потом этот элемент был исполнен и без страховки.
Гузель готовится отработать свою часть номера - мастер спорта международного класса, и, кстати, мама двоих детей:
Гузель мастерски выполнила трюк:
После того, как артисты отработали свою часть программы, зрителям была представлена возможность задавать вопросы.
Следующий номер Открытой репетиции - Акробаты с першами (это новый номер).
На фото - "нижний" раскручивает перш, на верхнем конце которого находится гимнаст, происходит вращение на высокой скорости:
Еще сложнее - нижний идет вверх по перше, удерживая на плече перш с гимнасткой.
И самый сложный трюк - "нижний" удерживает двоих гимнастов (девушка в данном случае без страховки):
Вес примерно 130 кг (перш 20 кг+двое человек) - такую нагрузку испытывает "нижний".
У зрителей тоже была возможность попробовать себя в цирковых номерах.
Молодой человек вызвался побывать в роли "нижнего", его задачей было просто удержать перш.
Парень справился, все у него получилось "на ура", сорвал аплодисменты:
Далее побывать в роли гимнастки вызвалась девушка (требование было - вес не более 50-60кг, минимальная спортивная подготовка).
Дама пыталась подняться на перш, карабкалась, как могла, но у нее не получилось, к сожалению:
Потом вышла другая девушка, сказала, что занимается баскетболом - вот у нее получилось подняться и очень быстро.
А теперь вопросы зрителей к группе гимнастов:
Следующий номер - дрессура, вышла слониха Николь, которая тоже пока еще привыкает к сцене, зрителям, поэтому Эдгард попросил не встречать ее громкими аплодисментами, так как животное в процессе адаптации.
Николь 5 лет, слоны живут~ до 70.
В финале слонихе высыпали угощение - ведро яблок, морковки и проч.
А потом Эдгард снова вызвал добровольцев и вручил им метлы - убирать несъеденные фрукты за слонихой.
И завершил первое отделение номер акробатов на дорожке. Тоже очень травматичный жанр - за 2 месяца, как отметил Эдгард, уже два разрыва ахилла.
На фото сотрудники готовят дорожку для выступления:
Сложно было сделать фото, когда ребята выполняли элементы, так как все это происходит на высокой скорости.
Вот, девушка из зала вызвалась поучаствовать в номере - акробат сделал пассаж и "перелетел" через нее.
Далее пригласили еще нескольких желающих поучаствовать в трюке зрителей - попросили лечь парами на определенном расстоянии друг от друга, акробаты снова исполнили пассаж из сальто, перепрыгивая через пары лежащих.
И "коронный" номер - акробат с разбега толкаясь о батут, перелетает через группу людей.
На фото подготовка к выполнению номера:
Ребята из акробатической группы рассказали, что все пришли в цирк из большого спорта (в основном, все мастера) и "заболели" им.
Кто-то из зрителей спросил:
-А сколько часов в день вы тренируетесь?
Ответ был такой:
- В цирке мы целый день. Приезжаем в 10 утра и до позднего вечера, с небольшим перерывом.
В общем, можно представить, какая колоссальная работа идет, тренировки до "седьмого пота", чтобы все это на манеже выглядело легко и непринужденно.
Антракт - гуляла в фойе:
Тем временем, на манеже установили сетку - во втором отделении выйдут хищники.
А вот уже братья Запашные начали по одному выводить тигров:
Всего 11 тигров, львов не было.
Тигры вальяжные, крупные:
"Хождение по блинам" - так выразился Эдгард, когда давал характеристику этому элементу номера.
И новый элемент - хищник должен "змейкой" пройти между установленными брусьями.
Прыжки:
Стойка:
Очень интересно было услышать рассказ Эдгарда о взаимодействии тигров между собой.
"Хищники есть хищники и они рождены, чтобы убивать" - как-то так было сказано. И приведен пример, что одна тигрица решила, что должна убить двух тигров, и каждый раз дрессировщикам приходится контролировать ситуацию, чтобы этого не случилось.
Также Эдгард рассказал, что к каждому животному требуется подход.
Например, один из тигров (Эдгард называл их всех по именам, но у меня на имена совершенно отсутствует память) не любит когда с ним ( если можно так выразиться) "разговаривают на повышенных тонах", сразу начинает огрызаться, рычать - приходится уговаривать.
Кто-то любит ласку, а с кем-то надо быть построже.
Одна зрительница спросила - кто вы для них: альфа-самец, начальник, друг...? Эдгард ответил, что однозначно сложно сказать, и что все эти роли дрессировщик объединяет в себе. Но, конечно, всегда надо быть начеку и нужный момент показать свое главенство, иначе просто разорвут (я не дословно пересказала, но смысл был примерно такой).
Сейчас в номера с хищниками также введен новый дрессировщик - Илья Калинин.
На репетиции всю основную работу с хищниками проделали братья Запашные, Илья помогал.
И еще был момент, когда вывели на сцену тигрят вместе с двумя взрослыми тиграми.
Это тоже момент адаптации, в том числе к зрителю, к сцене, к "старшим товарищам".
Тигрята сразу устроили "милый" гвалт:-)
Ну и с " тигриной молодежью" продемонстрировали те же самые номера.
"Блины":
Вместе с братьями Запашными и Ильей Калининым работала и дрессировщица Наталья.
На фото видно, что Наталья прикрывает лицо - Эдгард сам сказал ей сделать это, ведь это хищники, когти и т. д., шрамы на лице девушке не нужны.
И еще такой момент - Эдгард вскользь отметил, что ранее в СМИ были нападки на него и на цирк, дескать, животных морят голодом и т. д. Поняла из его слов, что эта тема до сих пор является для него оскорбительной и болезненной.
Ну вот для примера - у Аскольда огромный кусок мяса наколот на жезл, по манежу также разбросаны куски мяса, а тигры резвятся в сторонке, не обращая на еду никакого внимания.
В общем, посыл дрессировщиков зрителю был таков, что в цирке используется только гуманная дрессура.
Ну и финальный выход на манеж всех участников Открытой репетиции.
Что могу сказать - отличная инициатива проводить Открытые репетиции. Таким образом, зритель и цирк становятся ближе друг к другу, у зрителя есть возможность оценить ту колоссальную работу, которая не видна в блеске софитов.
Зритель (и я в том числе) не всегда "подкован" в вопросах циркового искусства и зачастую не может в полной мере оценить, насколько сложно выполнение того или иного трюка, поэтому такой рассказ с пояснениями в формате живого диалога был очень интересен.
Продолжительность репетиции ~ 3 с лишним часа с перерывом на антракт.
На следующую Открытую репетицию, по возможности, пойду снова - как я поняла, программа каждый раз меняется, хочется узнать больше о разных жанрах.
Благодарю организаторов и всех участников Открытой репетиции за столь увлекательное мероприятие и подаренные эмоции!
P.S. Не порекомендую вести на репетицию маленьких ( минимум до 5-6 лет) детей, они скучали и плакали.
Это Большой московский цирк или просто Цирк на Вернадского:
Вошла в фойе, надо было хоть немного перекусить - в буфетах в основном сэндвичи, похожие на те, что выдают в самолетах (я их не очень), были какие-то десерты (совсем не хочу), ну и одинокий пирожок с вишней - его и взяла.
Кстати, буфеты работали только на первом этаже, на втором все закрыто:
Мое место в 4 ряду, сектор Г и вид на манеж с моего места (сектор возле форганга, получается, что артисты будут к вам спиной - если это принципиально, лучше брать сектор А и Е):
Манеж уже подготовлен, пустили дымовую завесу. Зал заполнен процентов на 80.
Вышли ведущие - Эдагрд Вальтерович и Аскольд Вальтерович Запашные.
Эдгард немного рассказал о предстоящей Открытой репетиции - такую традицию начал еще их отец, дрессировщик Вальтер Запашный, с 2019 братья возродили эту замечательную традицию.
Первый номер - акробаты на встречных русских качелях.
Эдагрд представил всех артистов акробатической группы:
Это репетиция, поэтому никакого пафоса, блесток, костюмов, софитов и громкой музыки.
Ну и понятное дело, что это не отработка номера "с нуля", а некая демонстрация еще не доведенных до совершенства элементов.
Встречные качели - оочень сложный и травмоопасный жанр : акробат может неудачно "прийти на качель", неправильно приземлиться, вылететь за качели, за мат, да все что угодно. Номера акробатов всегда смотрю с замиранием.
Вот на акробата надели лонжу (вольтижер выполнил (как выразился Эдгард) сальто и "полтора винта" - то есть полтора оборота в воздухе).
Потом этот элемент был исполнен и без страховки.
Гузель готовится отработать свою часть номера - мастер спорта международного класса, и, кстати, мама двоих детей:
Гузель мастерски выполнила трюк:
После того, как артисты отработали свою часть программы, зрителям была представлена возможность задавать вопросы.
Следующий номер Открытой репетиции - Акробаты с першами (это новый номер).
На фото - "нижний" раскручивает перш, на верхнем конце которого находится гимнаст, происходит вращение на высокой скорости:
Еще сложнее - нижний идет вверх по перше, удерживая на плече перш с гимнасткой.
И самый сложный трюк - "нижний" удерживает двоих гимнастов (девушка в данном случае без страховки):
Вес примерно 130 кг (перш 20 кг+двое человек) - такую нагрузку испытывает "нижний".
У зрителей тоже была возможность попробовать себя в цирковых номерах.
Молодой человек вызвался побывать в роли "нижнего", его задачей было просто удержать перш.
Парень справился, все у него получилось "на ура", сорвал аплодисменты:
Далее побывать в роли гимнастки вызвалась девушка (требование было - вес не более 50-60кг, минимальная спортивная подготовка).
Дама пыталась подняться на перш, карабкалась, как могла, но у нее не получилось, к сожалению:
Потом вышла другая девушка, сказала, что занимается баскетболом - вот у нее получилось подняться и очень быстро.
А теперь вопросы зрителей к группе гимнастов:
Следующий номер - дрессура, вышла слониха Николь, которая тоже пока еще привыкает к сцене, зрителям, поэтому Эдгард попросил не встречать ее громкими аплодисментами, так как животное в процессе адаптации.
Николь 5 лет, слоны живут~ до 70.
В финале слонихе высыпали угощение - ведро яблок, морковки и проч.
А потом Эдгард снова вызвал добровольцев и вручил им метлы - убирать несъеденные фрукты за слонихой.
И завершил первое отделение номер акробатов на дорожке. Тоже очень травматичный жанр - за 2 месяца, как отметил Эдгард, уже два разрыва ахилла.
На фото сотрудники готовят дорожку для выступления:
Сложно было сделать фото, когда ребята выполняли элементы, так как все это происходит на высокой скорости.
Вот, девушка из зала вызвалась поучаствовать в номере - акробат сделал пассаж и "перелетел" через нее.
Далее пригласили еще нескольких желающих поучаствовать в трюке зрителей - попросили лечь парами на определенном расстоянии друг от друга, акробаты снова исполнили пассаж из сальто, перепрыгивая через пары лежащих.
И "коронный" номер - акробат с разбега толкаясь о батут, перелетает через группу людей.
На фото подготовка к выполнению номера:
Ребята из акробатической группы рассказали, что все пришли в цирк из большого спорта (в основном, все мастера) и "заболели" им.
Кто-то из зрителей спросил:
-А сколько часов в день вы тренируетесь?
Ответ был такой:
- В цирке мы целый день. Приезжаем в 10 утра и до позднего вечера, с небольшим перерывом.
В общем, можно представить, какая колоссальная работа идет, тренировки до "седьмого пота", чтобы все это на манеже выглядело легко и непринужденно.
Антракт - гуляла в фойе:
Тем временем, на манеже установили сетку - во втором отделении выйдут хищники.
А вот уже братья Запашные начали по одному выводить тигров:
Всего 11 тигров, львов не было.
Тигры вальяжные, крупные:
"Хождение по блинам" - так выразился Эдгард, когда давал характеристику этому элементу номера.
И новый элемент - хищник должен "змейкой" пройти между установленными брусьями.
Прыжки:
Стойка:
Очень интересно было услышать рассказ Эдгарда о взаимодействии тигров между собой.
"Хищники есть хищники и они рождены, чтобы убивать" - как-то так было сказано. И приведен пример, что одна тигрица решила, что должна убить двух тигров, и каждый раз дрессировщикам приходится контролировать ситуацию, чтобы этого не случилось.
Также Эдгард рассказал, что к каждому животному требуется подход.
Например, один из тигров (Эдгард называл их всех по именам, но у меня на имена совершенно отсутствует память) не любит когда с ним ( если можно так выразиться) "разговаривают на повышенных тонах", сразу начинает огрызаться, рычать - приходится уговаривать.
Кто-то любит ласку, а с кем-то надо быть построже.
Одна зрительница спросила - кто вы для них: альфа-самец, начальник, друг...? Эдгард ответил, что однозначно сложно сказать, и что все эти роли дрессировщик объединяет в себе. Но, конечно, всегда надо быть начеку и нужный момент показать свое главенство, иначе просто разорвут (я не дословно пересказала, но смысл был примерно такой).
Сейчас в номера с хищниками также введен новый дрессировщик - Илья Калинин.
На репетиции всю основную работу с хищниками проделали братья Запашные, Илья помогал.
И еще был момент, когда вывели на сцену тигрят вместе с двумя взрослыми тиграми.
Это тоже момент адаптации, в том числе к зрителю, к сцене, к "старшим товарищам".
Тигрята сразу устроили "милый" гвалт:-)
Ну и с " тигриной молодежью" продемонстрировали те же самые номера.
"Блины":
Вместе с братьями Запашными и Ильей Калининым работала и дрессировщица Наталья.
На фото видно, что Наталья прикрывает лицо - Эдгард сам сказал ей сделать это, ведь это хищники, когти и т. д., шрамы на лице девушке не нужны.
И еще такой момент - Эдгард вскользь отметил, что ранее в СМИ были нападки на него и на цирк, дескать, животных морят голодом и т. д. Поняла из его слов, что эта тема до сих пор является для него оскорбительной и болезненной.
Ну вот для примера - у Аскольда огромный кусок мяса наколот на жезл, по манежу также разбросаны куски мяса, а тигры резвятся в сторонке, не обращая на еду никакого внимания.
В общем, посыл дрессировщиков зрителю был таков, что в цирке используется только гуманная дрессура.
Ну и финальный выход на манеж всех участников Открытой репетиции.
Что могу сказать - отличная инициатива проводить Открытые репетиции. Таким образом, зритель и цирк становятся ближе друг к другу, у зрителя есть возможность оценить ту колоссальную работу, которая не видна в блеске софитов.
Зритель (и я в том числе) не всегда "подкован" в вопросах циркового искусства и зачастую не может в полной мере оценить, насколько сложно выполнение того или иного трюка, поэтому такой рассказ с пояснениями в формате живого диалога был очень интересен.
Продолжительность репетиции ~ 3 с лишним часа с перерывом на антракт.
На следующую Открытую репетицию, по возможности, пойду снова - как я поняла, программа каждый раз меняется, хочется узнать больше о разных жанрах.
Благодарю организаторов и всех участников Открытой репетиции за столь увлекательное мероприятие и подаренные эмоции!
P.S. Не порекомендую вести на репетицию маленьких ( минимум до 5-6 лет) детей, они скучали и плакали.
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Отличная возможность увидеть цирк изнутри |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
Даже не знала, что есть такие открытые репетиции.
А цена билета ниже, чем на обычное представление?
Спасибо за интересный отзыв!
У нас в городе видела представления братьев Запашных с их питомцами
Сколько в цирк ходила и девочкой, и с детьми, а не слышала про открытые репетиции.
Как по мне, интересны и представления, и тренировочный процесс. В одном ты уносишься вместе с шоу, а в другом понимаешь, какой труд к этому вёл.
по поводу болезненной темы … я, конечно, не тигрятник и не дрессировщик, но смею предположить, что будь тигры заморенные голодом, они бы бросились на мясо… а вы пишете, что они на него внимания не обращали…
Аааап, и тигры у ноооог моих сееелиии…у… (с)