Отзыв: Фильм "Дориан Грей" (2009) - "Удовольствия очень отличаются от счастья"
Достоинства: Актеры, атмосфера, оформление
Недостатки: Сюжет
Оскар Уайльд - один из самых уникальных авторов мировой литературы. Известный в основном своей сатирой и остроумием, он также был человеком, которого преследовало внутреннее смятение. Страдая от своего собственного греховного образа жизни (за который он провел некоторое время в тюрьме), его писания также отражают стремление к спасению. Поэтому немалая ирония заключается в том, что Оскар Уайльд был крещен на смертном одре и покаялся в своих грехах (предположительно, это включало и его предполагаемый гомосексуальный образ жизни).
Версия 1945 года показала внутреннюю боль, страхи и борьбу Грея. Эта новая версия показывает его грехи... в мельчайших деталях.
"Портрет Дориана Грея" - один из лучших рассказов Уайльда и точно описывает состояние внутреннего смятения и борьбы, с которыми он столкнулся в жизни. Эта история была экранизирована не менее пятнадцати раз. Лучшая версия (и первая звуковая версия) была снята в 1945 году с молодой Анджелой Лэнсбери в главной роли. Последняя версия - это та, которую мы рассмотрели здесь, с Колином Фертом в главной роли. Я буду постоянно ссылаться на оба в этом обзоре, поскольку они являются ярким примером того, как одна и та же история может быть рассказана двумя резко контрастирующими способами. Версия 1945 года показала внутреннюю боль, страхи и борьбу Грея. Эта новая версия показывает его грехи... в мельчайших деталях. Первая - о шрамах, оставленных грехом. Последнее об эксплуатации греха.
История о человеке (Дориан Грей), который невольно заключает договор с дьяволом. Все шрамы от его грехов появятся на его портрете, но никогда на его собственной плоти. Он останется вечно молодым и красивым, но когда он смотрит на картину, он видит последствия своего греха на своей душе. Таким образом, изображение Дориана Грея - это изображение самой его души.
В версии 1945 года превращение Дориана из чистого, невинного человека в человека греха происходит медленно и со вкусом. В этой новой версии трансформация происходит слишком быстро. Он теряет девственность с Сибиллой Вейн, на которой намеревается жениться, а затем, уже на следующий день, занимается сексом вчетвером с тремя проститутками! Более того, на следующий день после того, как его жених покончил с собой, он занимается сексом с несовершеннолетней и ее престарелой матерью! Перемена в его характере, внезапная и резкая, делает это невероятным. Я никогда не сочувствую потере души Дориана, как в фильме 1945 года.
Неудивительно, что эта версия наполнена сексом, наготой, насилием, кровью и извращениями, включая короткую сцену гомосексуалистов между Дорианом и Бэзилом, который должен был быть его голосом совести! Я не был удивлена, потому что это олицетворяет разницу между поколениями. В фильме Анджелы Лэнсбери нам не нужно видеть грехи Дориана... мы видим их на картине. Разве не в этом суть? В новом фильме режиссер сосредотачивается на грехах Дориана и, кажется, упивается ими.
Еще одним отличием новейшей версии "Дориана Грея" является добавление фрейдистской психологии. У Дориана постоянно возникают воспоминания о жестоком отце, которых не было в романе и предыдущих фильмах. Это вводит в заблуждение предположение, что грехи человека выковываются в его юности. Эта фрейдистская заповедь заставила многих христиан с горечью оглядываться на прошлое в попытке понять свои грехи, но Христос приказал нам простить и забыть. Как ни странно, эти сцены ничего не добавили к фильму и были быстро забыты. Казалось, они вообще не оказали никакого реального влияния на фильм.
Версия 1945 года показала внутреннюю боль, страхи и борьбу Грея. Эта новая версия показывает его грехи... в мельчайших деталях.
"Портрет Дориана Грея" - один из лучших рассказов Уайльда и точно описывает состояние внутреннего смятения и борьбы, с которыми он столкнулся в жизни. Эта история была экранизирована не менее пятнадцати раз. Лучшая версия (и первая звуковая версия) была снята в 1945 году с молодой Анджелой Лэнсбери в главной роли. Последняя версия - это та, которую мы рассмотрели здесь, с Колином Фертом в главной роли. Я буду постоянно ссылаться на оба в этом обзоре, поскольку они являются ярким примером того, как одна и та же история может быть рассказана двумя резко контрастирующими способами. Версия 1945 года показала внутреннюю боль, страхи и борьбу Грея. Эта новая версия показывает его грехи... в мельчайших деталях. Первая - о шрамах, оставленных грехом. Последнее об эксплуатации греха.
История о человеке (Дориан Грей), который невольно заключает договор с дьяволом. Все шрамы от его грехов появятся на его портрете, но никогда на его собственной плоти. Он останется вечно молодым и красивым, но когда он смотрит на картину, он видит последствия своего греха на своей душе. Таким образом, изображение Дориана Грея - это изображение самой его души.
В версии 1945 года превращение Дориана из чистого, невинного человека в человека греха происходит медленно и со вкусом. В этой новой версии трансформация происходит слишком быстро. Он теряет девственность с Сибиллой Вейн, на которой намеревается жениться, а затем, уже на следующий день, занимается сексом вчетвером с тремя проститутками! Более того, на следующий день после того, как его жених покончил с собой, он занимается сексом с несовершеннолетней и ее престарелой матерью! Перемена в его характере, внезапная и резкая, делает это невероятным. Я никогда не сочувствую потере души Дориана, как в фильме 1945 года.
Неудивительно, что эта версия наполнена сексом, наготой, насилием, кровью и извращениями, включая короткую сцену гомосексуалистов между Дорианом и Бэзилом, который должен был быть его голосом совести! Я не был удивлена, потому что это олицетворяет разницу между поколениями. В фильме Анджелы Лэнсбери нам не нужно видеть грехи Дориана... мы видим их на картине. Разве не в этом суть? В новом фильме режиссер сосредотачивается на грехах Дориана и, кажется, упивается ими.
Еще одним отличием новейшей версии "Дориана Грея" является добавление фрейдистской психологии. У Дориана постоянно возникают воспоминания о жестоком отце, которых не было в романе и предыдущих фильмах. Это вводит в заблуждение предположение, что грехи человека выковываются в его юности. Эта фрейдистская заповедь заставила многих христиан с горечью оглядываться на прошлое в попытке понять свои грехи, но Христос приказал нам простить и забыть. Как ни странно, эти сцены ничего не добавили к фильму и были быстро забыты. Казалось, они вообще не оказали никакого реального влияния на фильм.
Общее впечатление | "Удовольствия очень отличаются от счастья" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву