Отзыв: Фильм "Самый лучший босс" (2021) - Хочешь потерять друга, одолжи ему деньги.
Достоинства: Мне было интересно...
Недостатки: ... а кому-то будет скучно.
Когда-то ныне опальный Вахтанг Кикабидзе уверял, что его года – его богатство. Возможно, это и так, но ведь кроме не вполне очевидных плюсов, есть и вполне очевидные минусы.
Одним из них, далеко не главным, впрочем, является то, что ты уже не можешь смотреть на фильм глазами его авторов и безоговорочно принимать их отношение
к происходящему, ими же и созданному.
У тебя уже свой опыт, пусть и скромный, и своя голова на плечах, пусть и…
Но не будем о грустном.
К примеру, когда сам становишься во многом «бывшим», пусть и не предводителем дворянства и депутатом Государственной Думы, уже не хочется смеяться над Кисой Воробьяниновым...
В некоторой степени это относиться и испанскому фильму испанского же режиссёра
Фернандо Леон де Араноа (не знаю, как это просклонять), человеку у себя на родине известному, и титулованному.
Нам же более известен исполнитель главной роли Хавьер Бардем. Он и обладатель Оскара, пусть и за роль второго плана, и лауреат Канн, и других престижных фестивалей, и великий актёр, по мнению великих режиссёров.
И сеньор режиссёр использует талант своего соплеменника по полной, фильм является, по сути дела, его бенефисом, великолепно отыгранным.
Не надо думать, что нам предстоит увидеть «театр одного актёра».
Будут и другие персонажи, и не мало. В особенности это касается ярких, красивых, страстных и знающих себе цену женщин. Испанки, одним словом, любителям скандинавского кино смотреть не рекомендуется.
Естественно, без любовной истории тут не обойтись, она и случиться, и не одна. Участники при этом образуют не какой-то там банальный треугольник, а весьма затейливую фигуру, да при том ещё и постоянно меняющуюся.
Глядя на мужчин, участников этой геометрии, вспоминаешь поговорку, пусть и не испанскую, а русскую: «не по Сеньке шапка».
Причём применима она будет не только к «другу» главного героя Миральесу, что абсолютно, но и к нему самому в некотором смысле.
Хотя Хулио Бланко (Хавьер Барден) не молод и седовлас, но статен и импозантен, недаром женат на Пенелопе Крус (то есть Хавьер, разумеется, а не его герой Хулио).
Он не прочь уделить немного свободного от семьи времени молодым девушкам, и они отвечают ему взаимностью. Но…, впрочем, никаких «но», не будем разрушать интригу.
Роман любовный, хотя и составляет значительную часть фильма, всё-таки уступает роману производственному.
Именно через него нам предлагается познать сеньора Бланко, понять и не простить.
Он, Хулио Бланко, уважаемый человек, владелец и директор фирмы по производству весов, весьма современную и преуспевающую. Он беззаветно предан своему делу, но эта преданность порой (да не порой, а часто) приобретает довольно нездоровый характер.
Сеньор Хулио – фетишист, для него жизненно важно, чтобы весы, установленные на входе, всегда находились в равновесии. Но ещё важнее для него заполнить последнее недостающее место на своём домашнем алтаре, где расположены различные награды различных конкурсов.
Как назло, уже трепещущая на крючке награда может сорваться, поскольку уволенный по сокращению бухгалтер проводит перед проходной круглосуточную акцию протеста…
Есть и другие проблемы, хотя бы с тем же Миральесом, другом ещё с детства, а ныне заместителем директора. Собственно, попытки эти проблемы разрулить, и образуют комедию. Впрочем, многие зрители отказывают фильму в праве так называться, справедливо вопрошая: «А где здесь смеяться?». Действительно, смеяться, а уж тем более хохотать не получиться, это комедия несколько иного рода, когда-то довольно распространённого.
Не «ржачная» комедия положения, а ироничная комедия характеров и нравов. Не без умеренной сатиры как на «звериный оскал капитализма», так и на «права трудящихся».
Лично мне в этой связи вспомнился старый добрый «Осенний марафон», и не случайно. Дело в том, что у товарища Бузыкина и господина Бланко, при казалось-бы абсолютной несхожести, есть одна общая черта - оба они больше всего на свете бояться показаться плохими. А ведь всё равно придётся, только ещё хуже получиться.
Если Бузыкин более-менее искренен в этом своём желании, то наш Хулио – само лицемерие. Постоянные речи о том, что все работники предприятия – одна семья, показное участие: твои – проблемы – мои проблемы.
Но ведь ещё старина Карл Маркс объяснял, какой капиталист «друг, товарищ и брат» своему работнику, и господину директору тоже не избежать элементов классовой борьбы и антагонистических противоречий в придачу.
В этой борьбе Хулио изо всех сил старается сохранить хорошую мину при плохой игре, и надо сказать, небезуспешно. Но счастью для нас, зрителей, и к несчастью для Хулио, режиссёр видит его насквозь, и разоблачает лживого лицемера. Тут штришок, здесь мазок, тут сценка – «и вот стоит он перед нами словно голенький». И что бы не оставалось совсем уж никаких сомнений, заставляет совершить своего героя не просто некрасивый поступок, а преступление.
В результате большинство зрителей увидели сеньора Хулио Бланко таким, каким он является на самом деле, в режиссёрской версии: лицемерным, лживым, коварным негодяем. Ну и мораль соответствующая – такой вот человек вполне может скрываться под вполне благообразной личиной. Этакий «волк в овечьей шкуре», как написал в своём отзыве коллега, которому обязан просмотром фильма, за что отдельное спасибо.
Я же вывел для себя мораль сей басни несколько иначе, по причинам, изложенным в начале отзыва.
На мой взгляд, Хулио Бланко никакой не волк, он та самая овца и есть. Будь он волком, мы бы его если и не простили, то во всяком случае, уважали.
Разве он не помогает другим в ущерб своим собственным интересам?
Разве он не вызволяет непутёвого сына своего работника из местного околотка?
Более того, пристраивает в респектабельный магазин жены, где тот тусуется с приятелями, отпугивая покупателей, в чём и состоит его единственное занятие.
Разве он не терпит, раз за разом, «косяки» своего зама, друга детства, от которых всё предприятие становиться на уши, и не пытается решить его семейные проблемы?
Разве он не предлагает уволенному бухгалтеру любые отступные?
Да и в истории с красавицей-стажёркой Лилианной, кто он, по-вашему?
Конечно, он в известном смысле психопат, абсолютно лишённый эмпатии к кому бы то ни было: своим работникам, друзьям, женщинам. Но значение в конечном счёте имеют поступки, а не мотивы, «по делам их воздайте им».
Когда же он вспоминает о своих (и предприятия, между прочим) интересах, он тоже действует не как волк, решительно и смело, а скорее, как лиса, при помощи хитрости, обмана и манипуляций, и в результате получает всеобщее презрение.
Так вот, мораль моя, извлечённая из фильма (и не только) в итоге проста:
не бойтесь показаться плохим, не дайте сесть вам на шею.
Если же вы позволили это сделать, то не ропщите, а везите. И попробуйте найти в этом какое-нибудь для себя удовольствие.
Но имейте в виду, что если в конце концов вы попросите седока слезть, то вместо благодарности за проделанный путь вы получите врага на всю оставшуюся жизнь…
А что же фильм? Да нормальный фильм, я посмотрел с удовольствием, чего и вам желаю.
Одним из них, далеко не главным, впрочем, является то, что ты уже не можешь смотреть на фильм глазами его авторов и безоговорочно принимать их отношение
к происходящему, ими же и созданному.
У тебя уже свой опыт, пусть и скромный, и своя голова на плечах, пусть и…
Но не будем о грустном.
К примеру, когда сам становишься во многом «бывшим», пусть и не предводителем дворянства и депутатом Государственной Думы, уже не хочется смеяться над Кисой Воробьяниновым...
В некоторой степени это относиться и испанскому фильму испанского же режиссёра
Фернандо Леон де Араноа (не знаю, как это просклонять), человеку у себя на родине известному, и титулованному.
Нам же более известен исполнитель главной роли Хавьер Бардем. Он и обладатель Оскара, пусть и за роль второго плана, и лауреат Канн, и других престижных фестивалей, и великий актёр, по мнению великих режиссёров.
И сеньор режиссёр использует талант своего соплеменника по полной, фильм является, по сути дела, его бенефисом, великолепно отыгранным.
Не надо думать, что нам предстоит увидеть «театр одного актёра».
Будут и другие персонажи, и не мало. В особенности это касается ярких, красивых, страстных и знающих себе цену женщин. Испанки, одним словом, любителям скандинавского кино смотреть не рекомендуется.
Естественно, без любовной истории тут не обойтись, она и случиться, и не одна. Участники при этом образуют не какой-то там банальный треугольник, а весьма затейливую фигуру, да при том ещё и постоянно меняющуюся.
Глядя на мужчин, участников этой геометрии, вспоминаешь поговорку, пусть и не испанскую, а русскую: «не по Сеньке шапка».
Причём применима она будет не только к «другу» главного героя Миральесу, что абсолютно, но и к нему самому в некотором смысле.
Хотя Хулио Бланко (Хавьер Барден) не молод и седовлас, но статен и импозантен, недаром женат на Пенелопе Крус (то есть Хавьер, разумеется, а не его герой Хулио).
Он не прочь уделить немного свободного от семьи времени молодым девушкам, и они отвечают ему взаимностью. Но…, впрочем, никаких «но», не будем разрушать интригу.
Роман любовный, хотя и составляет значительную часть фильма, всё-таки уступает роману производственному.
Именно через него нам предлагается познать сеньора Бланко, понять и не простить.
Он, Хулио Бланко, уважаемый человек, владелец и директор фирмы по производству весов, весьма современную и преуспевающую. Он беззаветно предан своему делу, но эта преданность порой (да не порой, а часто) приобретает довольно нездоровый характер.
Сеньор Хулио – фетишист, для него жизненно важно, чтобы весы, установленные на входе, всегда находились в равновесии. Но ещё важнее для него заполнить последнее недостающее место на своём домашнем алтаре, где расположены различные награды различных конкурсов.
Как назло, уже трепещущая на крючке награда может сорваться, поскольку уволенный по сокращению бухгалтер проводит перед проходной круглосуточную акцию протеста…
Есть и другие проблемы, хотя бы с тем же Миральесом, другом ещё с детства, а ныне заместителем директора. Собственно, попытки эти проблемы разрулить, и образуют комедию. Впрочем, многие зрители отказывают фильму в праве так называться, справедливо вопрошая: «А где здесь смеяться?». Действительно, смеяться, а уж тем более хохотать не получиться, это комедия несколько иного рода, когда-то довольно распространённого.
Не «ржачная» комедия положения, а ироничная комедия характеров и нравов. Не без умеренной сатиры как на «звериный оскал капитализма», так и на «права трудящихся».
Лично мне в этой связи вспомнился старый добрый «Осенний марафон», и не случайно. Дело в том, что у товарища Бузыкина и господина Бланко, при казалось-бы абсолютной несхожести, есть одна общая черта - оба они больше всего на свете бояться показаться плохими. А ведь всё равно придётся, только ещё хуже получиться.
Если Бузыкин более-менее искренен в этом своём желании, то наш Хулио – само лицемерие. Постоянные речи о том, что все работники предприятия – одна семья, показное участие: твои – проблемы – мои проблемы.
Но ведь ещё старина Карл Маркс объяснял, какой капиталист «друг, товарищ и брат» своему работнику, и господину директору тоже не избежать элементов классовой борьбы и антагонистических противоречий в придачу.
В этой борьбе Хулио изо всех сил старается сохранить хорошую мину при плохой игре, и надо сказать, небезуспешно. Но счастью для нас, зрителей, и к несчастью для Хулио, режиссёр видит его насквозь, и разоблачает лживого лицемера. Тут штришок, здесь мазок, тут сценка – «и вот стоит он перед нами словно голенький». И что бы не оставалось совсем уж никаких сомнений, заставляет совершить своего героя не просто некрасивый поступок, а преступление.
В результате большинство зрителей увидели сеньора Хулио Бланко таким, каким он является на самом деле, в режиссёрской версии: лицемерным, лживым, коварным негодяем. Ну и мораль соответствующая – такой вот человек вполне может скрываться под вполне благообразной личиной. Этакий «волк в овечьей шкуре», как написал в своём отзыве коллега, которому обязан просмотром фильма, за что отдельное спасибо.
Я же вывел для себя мораль сей басни несколько иначе, по причинам, изложенным в начале отзыва.
На мой взгляд, Хулио Бланко никакой не волк, он та самая овца и есть. Будь он волком, мы бы его если и не простили, то во всяком случае, уважали.
Разве он не помогает другим в ущерб своим собственным интересам?
Разве он не вызволяет непутёвого сына своего работника из местного околотка?
Более того, пристраивает в респектабельный магазин жены, где тот тусуется с приятелями, отпугивая покупателей, в чём и состоит его единственное занятие.
Разве он не терпит, раз за разом, «косяки» своего зама, друга детства, от которых всё предприятие становиться на уши, и не пытается решить его семейные проблемы?
Разве он не предлагает уволенному бухгалтеру любые отступные?
Да и в истории с красавицей-стажёркой Лилианной, кто он, по-вашему?
Конечно, он в известном смысле психопат, абсолютно лишённый эмпатии к кому бы то ни было: своим работникам, друзьям, женщинам. Но значение в конечном счёте имеют поступки, а не мотивы, «по делам их воздайте им».
Когда же он вспоминает о своих (и предприятия, между прочим) интересах, он тоже действует не как волк, решительно и смело, а скорее, как лиса, при помощи хитрости, обмана и манипуляций, и в результате получает всеобщее презрение.
Так вот, мораль моя, извлечённая из фильма (и не только) в итоге проста:
не бойтесь показаться плохим, не дайте сесть вам на шею.
Если же вы позволили это сделать, то не ропщите, а везите. И попробуйте найти в этом какое-нибудь для себя удовольствие.
Но имейте в виду, что если в конце концов вы попросите седока слезть, то вместо благодарности за проделанный путь вы получите врага на всю оставшуюся жизнь…
А что же фильм? Да нормальный фильм, я посмотрел с удовольствием, чего и вам желаю.
Общее впечатление | Хочешь потерять друга, одолжи ему деньги. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
А мне испанское кино ничего так, оно хотя бы не раздражает, как правило.
Но назвать-то как-то надо, вот и назвали комедией…
Кстати, а в чём заключается тема, как по вашему?
Бардема уважаю, а вот испанское кино смотрю очень редко. Корейское выпинывает его ногами из моей души, видимо… всем места не хватает.
Но посмотрю, если случай представится ^^
Обязательным к просмотру я бы фильм не назвал,
но посмотреть при случае можно.