Отзыв: Книга "Франкенштейн, или современный Прометей" - Мэри Шелли - "Мы в ответе за тех кого создали"
Достоинства: Лёгкий слог автора; интересная идея романа
Недостатки: Лично моё мнение на фоне других произведения с подобной тематикой - слабо прописанные моменты переживания и чувств персонажей.
Здравствуйте! Честно говоря, моё желание ознакомиться с данным романом было обусловлено просмотренным мною фильмом "Красавица для чудовища" - 2017 года. Где показаны мысли Мэри Шелли и её история написания данного романа.
Этот фильм для меня стал большим и мощным толчком для покупки данной книги. Я была в ожидании сильного романа, где будет описано создание "чудовища" - собственными руками.
Но прочитав роман за день - можно сказать была в небольшом недоумении, представляя себе другое развитие произведения. Конечно же, основная мысль романа о создании чудовища прослеживается из истории создания романа, но лично для меня реализация данной идеи показалось - слабой. В плане прописывания не которых моментов и чувств персонажей.
Создатель Виктор Франкенштейн увлечённый науками естествознания открывает для себя великую тайну - как оживлять безжизненную материю. И с этого момента начинается описание демона, каким он его создаёт "... около восьми футов ростом и соответственно мощного телосложения"; "Желтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были чёрные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью чёрного рта". Но нам не открывается, даже малой завесы каким же образом он был создан. Из каких материалов, от куда он их брал и самое главное как же он всё же вдохнул в него жизнь. Конечно же автором подразумевается процесс - гальванизма, таким образом пытаясь этим всё объяснить читателю.
Но как в дальнейшем всем становится понятно - сам создатель страшится своего ребёнка и бежит от него. И тут встаёт интересный вопрос о моральных ценностях создателя, Виктор полностью увлечённый самой идеей оживить безжизненную материю "сооружает" человека - я его слепила из того что было, не задумываясь наперёд о дальнейшей жизни своего детища и таким образом создаёт "урода", которого сам страшится при первом же его оживлении. Его не волнует о том какой он внутри (а внутри он маленький ребёнок), пугается и убегает, оставляя своё детище на произвол судьбы.
Именно здесь работает поговорка - мы в ответе за тех кого приручили. Как бы это грубо не звучало. Получается, что демон СНАРУЖИ создан по подобию моральных качеств создателя (Он бросает своего "сына" на произвол судьбы, хотя его никто не просил создавать его "уродом", он прикрывает себя мыслью того что его упекут в психиатрическую больницу - за что вешают бедную девушку - Жюстину. И он эгоистично ведёт себя по отношению к своим близким во время создания своего детища), а внутри же он добрый и так же как и все, хочет любви и доброго отношения к себе.
Сама идея романа особенно для того времени просто замечательная и интересная, да даже для нашего времени. Но её реализация, на фоне подобных произведений и вообще с такой идеей - к сожалению уступает.
Этот фильм для меня стал большим и мощным толчком для покупки данной книги. Я была в ожидании сильного романа, где будет описано создание "чудовища" - собственными руками.
Но прочитав роман за день - можно сказать была в небольшом недоумении, представляя себе другое развитие произведения. Конечно же, основная мысль романа о создании чудовища прослеживается из истории создания романа, но лично для меня реализация данной идеи показалось - слабой. В плане прописывания не которых моментов и чувств персонажей.
Создатель Виктор Франкенштейн увлечённый науками естествознания открывает для себя великую тайну - как оживлять безжизненную материю. И с этого момента начинается описание демона, каким он его создаёт "... около восьми футов ростом и соответственно мощного телосложения"; "Желтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были чёрные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью чёрного рта". Но нам не открывается, даже малой завесы каким же образом он был создан. Из каких материалов, от куда он их брал и самое главное как же он всё же вдохнул в него жизнь. Конечно же автором подразумевается процесс - гальванизма, таким образом пытаясь этим всё объяснить читателю.
Но как в дальнейшем всем становится понятно - сам создатель страшится своего ребёнка и бежит от него. И тут встаёт интересный вопрос о моральных ценностях создателя, Виктор полностью увлечённый самой идеей оживить безжизненную материю "сооружает" человека - я его слепила из того что было, не задумываясь наперёд о дальнейшей жизни своего детища и таким образом создаёт "урода", которого сам страшится при первом же его оживлении. Его не волнует о том какой он внутри (а внутри он маленький ребёнок), пугается и убегает, оставляя своё детище на произвол судьбы.
Именно здесь работает поговорка - мы в ответе за тех кого приручили. Как бы это грубо не звучало. Получается, что демон СНАРУЖИ создан по подобию моральных качеств создателя (Он бросает своего "сына" на произвол судьбы, хотя его никто не просил создавать его "уродом", он прикрывает себя мыслью того что его упекут в психиатрическую больницу - за что вешают бедную девушку - Жюстину. И он эгоистично ведёт себя по отношению к своим близким во время создания своего детища), а внутри же он добрый и так же как и все, хочет любви и доброго отношения к себе.
Сама идея романа особенно для того времени просто замечательная и интересная, да даже для нашего времени. Но её реализация, на фоне подобных произведений и вообще с такой идеей - к сожалению уступает.
Общее впечатление | "Мы в ответе за тех кого создали" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву