Отзыв: Фильм "Мария Антуанетта" (2006) - От Софии Копполы.
Достоинства: Режиссер София Коппола. Кирстен Данст.
Недостатки: Кино не для всех.
Фильмы Софии Копполы я не мог бы назвать красивыми, но они, несомненно, органичны и витающий в воздухе глубинный смысл дополняет все те огрехи, которые порою кажутся основными. Впрочем, я когда-то проникся еще "Трудностями перевода", поэтому на иные попытки режиссера взираю снисходительно. Прекрасно понимаю, что на дочь Копполы оказывалось неосознанное давление извне, поэтому она не могла довольствоваться небольшой аудиторией, состоящей из зрителей, подобных мне. Сам же я не слишком заинтересован в популярности ее работ, меня вполне устраивает, что я еще не встречал никого, пожелавшего записать Софию Копполу в любимые режиссеры.
"Мария-Антуанетта" появилась уже после обретения режиссером своего фирменного стиля, так раздражающего многих, поэтому можно сказать, что для режиссера этот очередной эксперимент, но с той же самой, неизменной Кирстен Данст. Актриса, безусловно, талантливая, пусть я и не пребываю от нее в буйном восторге. Впрочем, появление дежурных актеров в творчестве любого режиссера неслучайно. Именно они очень ясно и подробно могут рассказать об истиной его сущности.
Тема французской королевы много раз перетерта и в кино, и в литературе, поэтому нужна недюжая смелость, чтобы вновь к ней обратиться. Судя по всему, Стефана Цвейга Коппола читала, потому что осовремененная версия образа, предложенного некогда им, проступает через все основы этого фильма. Но режиссер попутно вручила своей героине и слова автора. Этому способствует и совсем не глупое лицо Кирстен Данст. Скорее, даже наоборот. Да я и сам склонен считать, что, вопреки расхожему мнению, о глупости королевы, ей, скорее, женская проницательность заменяла образование. Кирстен Данст, несомненно, королева альтернативная, хотя играет, вне всякого сомнения, саму Марию-Антуанетту.
Фильм получил "Оскар" за лучшие костюмы и это нужное знание, потому что оно дает возможность этот успех сразу отделить и сконцентрироваться на другом. В чем, собственно, современность образа королевы, - она показана эдаким веселым воплощением непосредственности и человечности. Думаю, что дело было в другом, но в этом фильме сие выглядит довольно трогательно. Современная музыка на фоне Версаля, дворцов и нарядов 18 века очень даже в тему, совсем не звучит как некий анахронизм.
Коппола сделала акцент на главных событиях биографии, что вполне естественно. Большое ей спасибо, что всякая грязь прошла мимо. Фильм действительно получился очень корректный и приличный, что говорит о гармоничном понимании самого режиссера. Фильм смотрел во второй раз, хочу вот еще "Элитное общество" пересмотреть и тогда в моих глазах останется только первый неудачный фильм Софии Копполы, который, впрочем, зрители приняли, но я с двух попыток увидел только вновь литературную основу, от которой в моих глазах толку не будет.
Фильм могу рекомендовать исключительно тем, у кого уже есть некие представления об образе французской королевы, то есть тем, кому есть с чем сравнивать и будет понятен смысл этого фильма. В противном случает данная картина может показаться скучной и ни о чем. К сожалению, данного режиссера можно отнести к творцам новой формации и она (думаю, что невольно) обращается к зрителю подготовленному и разделяющему ее взгляды. Такой вот арт-хаус на широких экранах.
Как смотревший все фильмы Софии Копполы, хочу обратить внимание на концептуальный фильм "Где-то", для тех, кто благополучно посмотрел "Трудности перевода".
"Мария-Антуанетта" появилась уже после обретения режиссером своего фирменного стиля, так раздражающего многих, поэтому можно сказать, что для режиссера этот очередной эксперимент, но с той же самой, неизменной Кирстен Данст. Актриса, безусловно, талантливая, пусть я и не пребываю от нее в буйном восторге. Впрочем, появление дежурных актеров в творчестве любого режиссера неслучайно. Именно они очень ясно и подробно могут рассказать об истиной его сущности.
Тема французской королевы много раз перетерта и в кино, и в литературе, поэтому нужна недюжая смелость, чтобы вновь к ней обратиться. Судя по всему, Стефана Цвейга Коппола читала, потому что осовремененная версия образа, предложенного некогда им, проступает через все основы этого фильма. Но режиссер попутно вручила своей героине и слова автора. Этому способствует и совсем не глупое лицо Кирстен Данст. Скорее, даже наоборот. Да я и сам склонен считать, что, вопреки расхожему мнению, о глупости королевы, ей, скорее, женская проницательность заменяла образование. Кирстен Данст, несомненно, королева альтернативная, хотя играет, вне всякого сомнения, саму Марию-Антуанетту.
Фильм получил "Оскар" за лучшие костюмы и это нужное знание, потому что оно дает возможность этот успех сразу отделить и сконцентрироваться на другом. В чем, собственно, современность образа королевы, - она показана эдаким веселым воплощением непосредственности и человечности. Думаю, что дело было в другом, но в этом фильме сие выглядит довольно трогательно. Современная музыка на фоне Версаля, дворцов и нарядов 18 века очень даже в тему, совсем не звучит как некий анахронизм.
Коппола сделала акцент на главных событиях биографии, что вполне естественно. Большое ей спасибо, что всякая грязь прошла мимо. Фильм действительно получился очень корректный и приличный, что говорит о гармоничном понимании самого режиссера. Фильм смотрел во второй раз, хочу вот еще "Элитное общество" пересмотреть и тогда в моих глазах останется только первый неудачный фильм Софии Копполы, который, впрочем, зрители приняли, но я с двух попыток увидел только вновь литературную основу, от которой в моих глазах толку не будет.
Фильм могу рекомендовать исключительно тем, у кого уже есть некие представления об образе французской королевы, то есть тем, кому есть с чем сравнивать и будет понятен смысл этого фильма. В противном случает данная картина может показаться скучной и ни о чем. К сожалению, данного режиссера можно отнести к творцам новой формации и она (думаю, что невольно) обращается к зрителю подготовленному и разделяющему ее взгляды. Такой вот арт-хаус на широких экранах.
Как смотревший все фильмы Софии Копполы, хочу обратить внимание на концептуальный фильм "Где-то", для тех, кто благополучно посмотрел "Трудности перевода".
Общее впечатление | От Софии Копполы. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
Полностью согласна.
Как говорится на вкус и цвет фломастеры разные)))
А вообще Ваше мнение мне всегда интересно, на любой фильм или книгу!