Отзыв: Фильм "Узники страны призраков" (2021) - Эдакая фантасмагория в японском стиле от Сиона Соно.
Достоинства: + Фантасмагория от Сиона Соно + Зрелищно и колоритно + Музыкальное оформление + Подбор актёров + Костюмы
Недостатки: - Не для всех и каждого.
Доброго времени суток всем читателям Отзовика.
И снова (не совсем) спешу поделиться своим мнением об очередном фильме из моего листа ожидания. На этот раз очередь дошла до безумного фантастического боевика, где в главной роли засветился сам Николас Кейдж.
Итак рассмотрению подлежит фильм "Узники страны призраков" 2021 года выпуска Приятно, что лента вполне доступна (без изнурительных поисков) для просмотра онлайн в хорошем качестве. Но так ли хорош сам фильм?!
Для начала замечу, что режиссёр Сион Соно постарался на славу по части перемешивания чего только можно и попытки создать из этой смеси что-то внятное. Впрочем, внимание к себе здесь привлекают прежде всего известные актёры во главе с Николасом Кейджем. Именно на его поклонников, как мне показалось, и рассчитана эта киноработа.
Если попытаться в двух словах выразить, о чём вся эта фантасмагория, то прежде всего приходит на ум взаимопроникновение западных и восточных культур и преодоление национальной травмы. Также можно сказать, что этот фильм и о чувстве вины.
Роль известного преступника, которому предстоит снять проклятие во имя спасения таинственным образом исчезнувшей девушки, естественно досталась Николасу Кейджу. И, надо сказать, он удачно привносит в свою роль специфически нахальное, легкомысленно-пренебрежительное отношение, как и грубоватую манеру поведения со случайными шутками.
Ну а роль той самой девушки, по сюжету внучки губернатора, сыграла актриса София Бутелла. Её героиня - Бернис, хоть и говорит совсем мало, тем не менее удивляет всех и пытается бороться со своими кошмарами.
В роли отца девушки, по совместительству губернатора, засветился Билл Моусли. Губернатор в белом халате по совместительству ещё и жестокий злодей. Но ещё более интересна роль Така Сакагучи, который сыграл Ясудзиро - верного, противоречивого приспешника губернатора.
Если честно, то игра актёров вызывает вопросы. Особенно это касается Николаса Кейджа, который будто бы отчаянно нуждается в финансах, играя подчёркнуто одинаково в любых ситуациях.
Даже не зная, кто именно срежиссировал этот фильм, можно смело предположить, что это японец. Не совсем понятно, почему он предпочёл подчеркнуто гиперреалистическую манеру, в которой и снята эта лента. Зато вполне очевидно, что ассорти здесь ещё то: элементы вестерна переплетаются с самурайскими мотивами, плюс ограбление банка с атмосферой "Безумного Макса".
Как мне показалось, особая роль в этом кинофильме отведена времени, которое для каждого из действующих лиц течёт по-разному. Ну а обитатели Страны Призраков и того застряли в неком радиационном лимбе, где стрелки часов замерли на временнОй отметке 8:15, которая совпадает со временем падения бомбы на Хиросиму.
Если кто-то ещё не понял, то события происходят в Японии новых времён, которая в чём-то пересекается с Диким Западом и населена довольно многонациональным составом порой очень даже причудливых персонажей. Таким образом, режиссёр пытается представить на суд зрителя картину постапокалиптического мира, в котором довольно тесно переплетаются такие, казалось бы, разные культуры, как восточная и западная.
Для наглядности достаточно упомянуть тот факт, что практически все надписи и вывески идут на английском языке, тогда как и архитектура, и декорации кинокартины явно указывают на принадлежность к японским традициям. А ещё запомнился эпизод с развешенными флагами если не всех то очень многих стран, где российский почему-то мелькнул где-то между полотнищами Великобритании и Франции.
Вообще, постановка отличается обилием красок и склонностью к гипертрофированному выражению эмоций. Но при этом не забыли включить несколько безумно крутых визуальных эффектов, а также приукрасить атмосферой вестерна. Можно отметить и интересный саундтрек, как и множество грязных неоновых огней, освещающих путь главного героя.
Кстати, именно главный герой здесь больше всех похож на реального не гипертрофированного героя, так сказать "с человеческим лицом". Ну а за компанию с ним ещё один известный актёр, которого я забыл упомянуть - Ник Кассаветис. Пожалуй, об актёрском составе мне больше добавить и нечего.
Фильм "Узники страны призраков" получился довольно странным и точно не для широкой публики. Оценить то, что сотворил японский режиссёр, сможет пожалуй лишь очень специфический любитель такого рода переплетений и хитросплетений. А ещё надо элементарно разбираться в том, что показано на экране, иначе можно смотреть "как баран на новые ворота".
Фильм в действительности настолько изобилует совершенно разными идеями, что если вдруг вам не по вкусу одна из них, можно просто подождать немного, пока перед вами не предстанет другая, которую, возможно, вы воспримете более позитивно.
В итоге, что получилось, то получилось. А ярых критиков я бы спросил: а чего вы ожидали от сотрудничества такого актёра Николас Кейдж и японского режиссёра Соно, который кстати уже известен своим пристрастием к гротескному эротизму и сюрреалистическим образам?!
Подводя итоги, могу заметить, что повествование здесь получилось слабо связным, а многие сцены и персонажи кажутся случайными. Такая картина скорее усложняет и без того суматошные события, чем объясняет их. Естественно, такое понравится далеко не каждому.
Если и рекомендовать к просмотру, то с учётом всех вышеизложенных нюансов. Лично мне оно "зашло" на один вечер.
Всем спасибо за внимание и до новых отзывов!
И снова (не совсем) спешу поделиться своим мнением об очередном фильме из моего листа ожидания. На этот раз очередь дошла до безумного фантастического боевика, где в главной роли засветился сам Николас Кейдж.
Итак рассмотрению подлежит фильм "Узники страны призраков" 2021 года выпуска Приятно, что лента вполне доступна (без изнурительных поисков) для просмотра онлайн в хорошем качестве. Но так ли хорош сам фильм?!
Для начала замечу, что режиссёр Сион Соно постарался на славу по части перемешивания чего только можно и попытки создать из этой смеси что-то внятное. Впрочем, внимание к себе здесь привлекают прежде всего известные актёры во главе с Николасом Кейджем. Именно на его поклонников, как мне показалось, и рассчитана эта киноработа.
Если попытаться в двух словах выразить, о чём вся эта фантасмагория, то прежде всего приходит на ум взаимопроникновение западных и восточных культур и преодоление национальной травмы. Также можно сказать, что этот фильм и о чувстве вины.
Роль известного преступника, которому предстоит снять проклятие во имя спасения таинственным образом исчезнувшей девушки, естественно досталась Николасу Кейджу. И, надо сказать, он удачно привносит в свою роль специфически нахальное, легкомысленно-пренебрежительное отношение, как и грубоватую манеру поведения со случайными шутками.
Ну а роль той самой девушки, по сюжету внучки губернатора, сыграла актриса София Бутелла. Её героиня - Бернис, хоть и говорит совсем мало, тем не менее удивляет всех и пытается бороться со своими кошмарами.
В роли отца девушки, по совместительству губернатора, засветился Билл Моусли. Губернатор в белом халате по совместительству ещё и жестокий злодей. Но ещё более интересна роль Така Сакагучи, который сыграл Ясудзиро - верного, противоречивого приспешника губернатора.
Если честно, то игра актёров вызывает вопросы. Особенно это касается Николаса Кейджа, который будто бы отчаянно нуждается в финансах, играя подчёркнуто одинаково в любых ситуациях.
Даже не зная, кто именно срежиссировал этот фильм, можно смело предположить, что это японец. Не совсем понятно, почему он предпочёл подчеркнуто гиперреалистическую манеру, в которой и снята эта лента. Зато вполне очевидно, что ассорти здесь ещё то: элементы вестерна переплетаются с самурайскими мотивами, плюс ограбление банка с атмосферой "Безумного Макса".
Как мне показалось, особая роль в этом кинофильме отведена времени, которое для каждого из действующих лиц течёт по-разному. Ну а обитатели Страны Призраков и того застряли в неком радиационном лимбе, где стрелки часов замерли на временнОй отметке 8:15, которая совпадает со временем падения бомбы на Хиросиму.
Если кто-то ещё не понял, то события происходят в Японии новых времён, которая в чём-то пересекается с Диким Западом и населена довольно многонациональным составом порой очень даже причудливых персонажей. Таким образом, режиссёр пытается представить на суд зрителя картину постапокалиптического мира, в котором довольно тесно переплетаются такие, казалось бы, разные культуры, как восточная и западная.
Для наглядности достаточно упомянуть тот факт, что практически все надписи и вывески идут на английском языке, тогда как и архитектура, и декорации кинокартины явно указывают на принадлежность к японским традициям. А ещё запомнился эпизод с развешенными флагами если не всех то очень многих стран, где российский почему-то мелькнул где-то между полотнищами Великобритании и Франции.
Вообще, постановка отличается обилием красок и склонностью к гипертрофированному выражению эмоций. Но при этом не забыли включить несколько безумно крутых визуальных эффектов, а также приукрасить атмосферой вестерна. Можно отметить и интересный саундтрек, как и множество грязных неоновых огней, освещающих путь главного героя.
Кстати, именно главный герой здесь больше всех похож на реального не гипертрофированного героя, так сказать "с человеческим лицом". Ну а за компанию с ним ещё один известный актёр, которого я забыл упомянуть - Ник Кассаветис. Пожалуй, об актёрском составе мне больше добавить и нечего.
Фильм "Узники страны призраков" получился довольно странным и точно не для широкой публики. Оценить то, что сотворил японский режиссёр, сможет пожалуй лишь очень специфический любитель такого рода переплетений и хитросплетений. А ещё надо элементарно разбираться в том, что показано на экране, иначе можно смотреть "как баран на новые ворота".
Фильм в действительности настолько изобилует совершенно разными идеями, что если вдруг вам не по вкусу одна из них, можно просто подождать немного, пока перед вами не предстанет другая, которую, возможно, вы воспримете более позитивно.
В итоге, что получилось, то получилось. А ярых критиков я бы спросил: а чего вы ожидали от сотрудничества такого актёра Николас Кейдж и японского режиссёра Соно, который кстати уже известен своим пристрастием к гротескному эротизму и сюрреалистическим образам?!
Подводя итоги, могу заметить, что повествование здесь получилось слабо связным, а многие сцены и персонажи кажутся случайными. Такая картина скорее усложняет и без того суматошные события, чем объясняет их. Естественно, такое понравится далеко не каждому.
Если и рекомендовать к просмотру, то с учётом всех вышеизложенных нюансов. Лично мне оно "зашло" на один вечер.
Всем спасибо за внимание и до новых отзывов!
Общее впечатление | Эдакая фантасмагория в японском стиле от Сиона Соно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
То явно достойный…