Отзыв: Фильм "Комната страха" (2002) - Бежал ты Форест,да недобежал...Совесть то ли погубила,то ли спасла...
Достоинства: Форест Уитакер, сюжет, сценарий, операторская работа,неплохая режиссура
Недостатки: Некоторые действия, местами рвано
Откровенно плохих работ в фильмографии Дэвида Финчера не прослеживается. Каждая картина из-под пера Финчера, остаётся частью экспериментальных замыслов, в той или иной мере, неудавшихся или наоборот, сполна оправдавших вложенные в них инициативы. Сценарий "Комнаты страха" был написан Дэвидом Кепом, выдавшим позднее неплохой триллер "Тайное окно" с Джонни Деппом. Но что Дэвид Финчер, что Дэвид Кепп, давно уже не те... А вот в начале 2000-х, когда трава ещё была зеленее, они с лёгкостью взбудоражили людей качественным триллером чисто классического характера. Помню, много шумихи было тогда вокруг этой картины, разные телепередачи расхваливали детище Финчера, называя иной раз гениальным и шокирующим. Я тогда ещё был пацаном и не имел никакого допуска к новинкам кино, приходилось смотреть то, что показывали по-нашему старому телевизору. В частности, именно по этой причине я познакомился с некоторыми мэтрами и классиками ещё будучи ребёнком. Не до конца осознавая ценность этого опыта, я наблюдал за перформансом Перкинса в "Психо", видел сошедших с ума "Птиц" Альфреда Хичкока, много раз смеялся над неуклюжими проделками Чарли Чаплина, слушал "муторные" для детского восприятия беседы Шерлока Холмса и доктора Ватсона в советской экранизации, "познал" азы традиционного индийского кино (которое заменилось жвачной и глянцевой "боллевудщиной" современности). И вот этот основательный экскурс на контрасте с эксплуатационным кино, вроде тех же "Крепких орешков" и вертушных боевиков знаменитого брюссельского мускула, сформировал мой кинематографический базис. Что сделало из обычного обывателя не самого плохого анализатора фильмов. Получил я, короче, своё боевое крещение и вышел на тропу войны с плохими фильмами, заодно напоминая людям о славном прошлом.))
"Комната страха" Финчера не стала чем-то прорывным или сверх-выдающимся, но оставила хороший след в истории и запомнилась образцом настоящего остросюжетного триллера. С технической точки зрения, Дэвид Финчер и его команда провели тщательную работу над картиной, развенчав наивное заблуждение "мой дом - моя крепость". Несмотря на надёжные замки дверей и наличие камер слежений на каждом этаже, ничего не подозревающее семейство Олтманов ждала самая жуткая ночь в их жизни. Ранее принадлежавший миллионеру дом, оборудован навороченными датчиками и видеокамерами, а напоследок стальной комнатой-сейфом, в который не сможет пробиться ни один смертный, после того как её дверь захлопнется... И вроде дом расположен в людном, безопасном районе, что не предвещало беды. Но этой дождливой ночью всё изменится... Если есть что сторожить, найдутся и желающие испытать свою удачу... Впрочем, Мэг Олтман (Джоди Фостер) и её несовершеннолетняя дочь Сара (Кристен Стюарт) даже не подозревали, что сидят на пороховой бочке...
Дэвид Финчер создаёт замкнутое пространство на открытой местности, превращая большой объект в какой-то тёмный уголок замочной скважины, через которую крупным планом проносят зрителей уже с первых кадров фильма. Мне больше всего понравились призрачные, плавные перемещения объектива с одного этажа на другой, из одной комнаты в другую... И эта скрученная спираль, когда мать и дочь заперлись в той самой стальной комнате паник, а озадаченная тройка грабителей снаружи комнаты, но внутри дома, создаёт очень интересный эффект во взаимодействиях и противоборстве... Договориться никак, разойтись с миром тоже... Сами злоумышленники не представлены плоскими и их ничто не связывает между собой, кроме намеченного куша. Герой Фореста Уитакера и вовсе не профильный вор. Джуниор в неплохом исполнении Джареда Лето некомпетентный и суетливый, а Рауль тёмная лошадка с натянутой маской на голове. Что дело до Мэг Олтман, на цыпочках ей бегать придётся неоднократно. В те годы Джоди Фостер ещё была на пике своей карьеры и считалась многими талантливой, благо роль Клариссы Старлинг в картине "Молчание ягнят", дала мощный старт её карьере в большом кино и стала её визитной карточкой. Кристен Стюарт, с её невыносимо выдвинутой челюстью и бетонным выражением лица, ещё не превратилась в мемную Беллу из "Сумерек", но задатки к этому проглядывались ещё с детства. Правда малявок она играла куда лучше, чем тормознутых студенток. Позже она неплохо реабилитировалась, как актриса, но это уже другая история.
Моя оценка: 7 из 10.
Рекомендую к просмотру, фильм стоит внимания.
"Комната страха" Финчера не стала чем-то прорывным или сверх-выдающимся, но оставила хороший след в истории и запомнилась образцом настоящего остросюжетного триллера. С технической точки зрения, Дэвид Финчер и его команда провели тщательную работу над картиной, развенчав наивное заблуждение "мой дом - моя крепость". Несмотря на надёжные замки дверей и наличие камер слежений на каждом этаже, ничего не подозревающее семейство Олтманов ждала самая жуткая ночь в их жизни. Ранее принадлежавший миллионеру дом, оборудован навороченными датчиками и видеокамерами, а напоследок стальной комнатой-сейфом, в который не сможет пробиться ни один смертный, после того как её дверь захлопнется... И вроде дом расположен в людном, безопасном районе, что не предвещало беды. Но этой дождливой ночью всё изменится... Если есть что сторожить, найдутся и желающие испытать свою удачу... Впрочем, Мэг Олтман (Джоди Фостер) и её несовершеннолетняя дочь Сара (Кристен Стюарт) даже не подозревали, что сидят на пороховой бочке...
Дэвид Финчер создаёт замкнутое пространство на открытой местности, превращая большой объект в какой-то тёмный уголок замочной скважины, через которую крупным планом проносят зрителей уже с первых кадров фильма. Мне больше всего понравились призрачные, плавные перемещения объектива с одного этажа на другой, из одной комнаты в другую... И эта скрученная спираль, когда мать и дочь заперлись в той самой стальной комнате паник, а озадаченная тройка грабителей снаружи комнаты, но внутри дома, создаёт очень интересный эффект во взаимодействиях и противоборстве... Договориться никак, разойтись с миром тоже... Сами злоумышленники не представлены плоскими и их ничто не связывает между собой, кроме намеченного куша. Герой Фореста Уитакера и вовсе не профильный вор. Джуниор в неплохом исполнении Джареда Лето некомпетентный и суетливый, а Рауль тёмная лошадка с натянутой маской на голове. Что дело до Мэг Олтман, на цыпочках ей бегать придётся неоднократно. В те годы Джоди Фостер ещё была на пике своей карьеры и считалась многими талантливой, благо роль Клариссы Старлинг в картине "Молчание ягнят", дала мощный старт её карьере в большом кино и стала её визитной карточкой. Кристен Стюарт, с её невыносимо выдвинутой челюстью и бетонным выражением лица, ещё не превратилась в мемную Беллу из "Сумерек", но задатки к этому проглядывались ещё с детства. Правда малявок она играла куда лучше, чем тормознутых студенток. Позже она неплохо реабилитировалась, как актриса, но это уже другая история.
Моя оценка: 7 из 10.
Рекомендую к просмотру, фильм стоит внимания.
Общее впечатление | Бежал ты Форест,да недобежал...Совесть то ли погубила,то ли спасла... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4