Отзыв: Книга "Действующие лица и исполнители" - Анатолий Алексин - Пойдемте-ка на кухню, поговорим об искусстве.
Достоинства: Анатолий Алексин.
Недостатки: Данное произведение принимают за советское.
Советская устойчивая доктрина ближе к 80-м казалась такой теоретически безупречной, что критиковать ее, отщипывая кусочки от писательского пирога, стало даже привлекательным. Главное, было показать, что концептуально ты с ней, что человек сугубо свой, хотя у Алексина мне все это его советское словоблудие всегда казалось ловко вставленным после. Как будто он сначала писал свое, а потом уже умело редактировал.
Данный труд в излюбленном формате писателя, в небольшой повести, читается на ура. Алексин всегда очень хорошо владел талантом недосказанности, когда это мелкое произведение так и просится, чтобы его расписали подлиннее. О терзаниях талантливой и мнительной Зинаиды, о директоре детского театра, оставшимся навсегда ребенком, которого даже дети любили. Фантастика, конечно, но такая привлекательная. Где Алексин видел таких директоров. Директор - это цербер, ему нужно уметь мясо рвать кусками и таскать в свою конуру.
В общем, я снова увидел здесь противопоставление, как и во многих других трудах автора. Новый режиссер театра, олицетворяющий собой систему, читаюший долгие и нудные академические лекции, но ничего не сделавший для детей. Но зато целая ватага наших людей - и директор, и актриса Зина, играюшая девочек, и режиссер-стажер Андрей, желающий поставить Шекспира в детском театре.
Алексина, как всегда, не поймешь, где он и с кем он. Понятно, что заму Михалкова не по штату было писать что-то антисоветское, а эти его мелкие шалости и шалостями не назовешь. В один миг автор делал серьезное лицо и писал о чем-то, что и критиковать рука не подымется. Его счастье, что не я цензуру представлял. Я бы нашел в его книгах вселенскую непримиримость.
Но десятилетия канули в небытие, а мне по-прежнему нравится Алексин. Нравится глубина, неоднозначность, спасительные ключи, которые он разбрасывает по тексту, а вдруг кто-то разгадает этот его затейливый ребус.
Тема театра, пусть детского, настраивает тоже на особый, где-то священно-трепетный лад. Мое отношение к театру за последние годы деградировало, поскольку известные актеры ясно продемонстрировали, что они всего лишь люди. К тому же не слишком хорошие, продажные и трусливые. Но в памяти остался трепет 90-х, трогательные постановки Табакерки и Современника, оставшиеся в темных подворотнях Чистых прудов.
Произведение получилось прекрасно театральным, с разного рода проблемами, всегда крупными, достойными и актера, и директора. Как это все же замечательно, когда живут они одним и тем же, пусть и посредством горкома комсомола. Одной темой Алексин никогда не ограничивался. Например, фраза " лучше жить, прислушиваясь к себе, чем умереть, будучи увереным, что ты абсолютно здоров" относится совсем не к медицине. Она нынче у нас очень актуальна. А где- то даже мелькнуло слово "панихида". Это в стопроцентно советском приозведении.
В общем, читайте, если хотите. Меньше сотни страниц, а материала для размышлений хватит на пару томов. Очень неоднозначный был автор. Ловкий, умелый и писал на века.
Данный труд в излюбленном формате писателя, в небольшой повести, читается на ура. Алексин всегда очень хорошо владел талантом недосказанности, когда это мелкое произведение так и просится, чтобы его расписали подлиннее. О терзаниях талантливой и мнительной Зинаиды, о директоре детского театра, оставшимся навсегда ребенком, которого даже дети любили. Фантастика, конечно, но такая привлекательная. Где Алексин видел таких директоров. Директор - это цербер, ему нужно уметь мясо рвать кусками и таскать в свою конуру.
В общем, я снова увидел здесь противопоставление, как и во многих других трудах автора. Новый режиссер театра, олицетворяющий собой систему, читаюший долгие и нудные академические лекции, но ничего не сделавший для детей. Но зато целая ватага наших людей - и директор, и актриса Зина, играюшая девочек, и режиссер-стажер Андрей, желающий поставить Шекспира в детском театре.
Алексина, как всегда, не поймешь, где он и с кем он. Понятно, что заму Михалкова не по штату было писать что-то антисоветское, а эти его мелкие шалости и шалостями не назовешь. В один миг автор делал серьезное лицо и писал о чем-то, что и критиковать рука не подымется. Его счастье, что не я цензуру представлял. Я бы нашел в его книгах вселенскую непримиримость.
Но десятилетия канули в небытие, а мне по-прежнему нравится Алексин. Нравится глубина, неоднозначность, спасительные ключи, которые он разбрасывает по тексту, а вдруг кто-то разгадает этот его затейливый ребус.
Тема театра, пусть детского, настраивает тоже на особый, где-то священно-трепетный лад. Мое отношение к театру за последние годы деградировало, поскольку известные актеры ясно продемонстрировали, что они всего лишь люди. К тому же не слишком хорошие, продажные и трусливые. Но в памяти остался трепет 90-х, трогательные постановки Табакерки и Современника, оставшиеся в темных подворотнях Чистых прудов.
Произведение получилось прекрасно театральным, с разного рода проблемами, всегда крупными, достойными и актера, и директора. Как это все же замечательно, когда живут они одним и тем же, пусть и посредством горкома комсомола. Одной темой Алексин никогда не ограничивался. Например, фраза " лучше жить, прислушиваясь к себе, чем умереть, будучи увереным, что ты абсолютно здоров" относится совсем не к медицине. Она нынче у нас очень актуальна. А где- то даже мелькнуло слово "панихида". Это в стопроцентно советском приозведении.
В общем, читайте, если хотите. Меньше сотни страниц, а материала для размышлений хватит на пару томов. Очень неоднозначный был автор. Ловкий, умелый и писал на века.
Общее впечатление | Пойдемте-ка на кухню, поговорим об искусстве. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
Но как же это давно -то ,оказывается, было…