Отзыв: Фильм "Годзилла" (2014) - Суровый ящер
Достоинства: Эпичные сцены боев гигантов и разрушений, приближение проекта к истокам серии.
Недостатки: Затянутость фильма.
Очередной фильм, который по сути своей является возрождением старинной франшизы и по совместительству, надеюсь, ее перезапуском. Впервые огромный ящер, разрушающий города и борющийся с подобными ему зловещими гигантами, появился на экране 60 лет назад - в 1954 году. С тех пор персонаж стал одним из самых узнаваемых по всему миру, а одними только японцами про него было снято около тридцати фильмов.
Помню, в детстве я безумно любил смотреть фильмы про Годзиллу, но единственным их минусом даже для меня-ребенка была некая странность и нелепость, присущие традиционно японским фильмам о монстрах. Все эти феи, летающие черепахи, бабочки, роботы и инопланетяне порой заставляли меня делать откровенный фэйспалм, но несмотря на это я все равно был безумно рад, если мне удавалось заполучить где-нибудь очередную VHS с фильмом о Годзилле, которого я еще не смотрел.
В 1998 году наш монстр потихоньку перекочевал на площадку Голливуда, что автоматически значило повышение качества и уменьшение "фейспалмовых" моментов во время просмотра. Так-то оно так, но Годзилла перестал быть тем Годзиллой, к которому привык весь мир, превратившись в гигантскую мутировавшую игуану. Не скажу, что тот фильм был плох, но он явно не вписывался в общую картину идеологии монстров кайдзю.
И вот теперь, спустя десять лет после релиза последнего японского фильма "Годзилла: финальные войны" (2004) Голливуд решил провести очередную работу над ошибками и вновь запустил перезапуск (каламбур, но ничего с этим не поделаешь) своего Годзиллы. Довольно много людей отозвались о фильме далеко не положительно, но большинству он все же понравился. Что до меня, то я был доволен практически всем, за исключением, разве что, малого количества экранного времени, уделенного непосредственно Годзилле, ну и чересчур затянутому хронометражу фильма, минут двадцать из которого можно было бы смело вырезать без особых смысловых потерь.
Самый главный козырь фильма - это, конечно же, зрелищность. Тут других вариантов просто быть не может: огромные монстры, города-небоскребы, военная техника и безумно большое количество испуганного народа, пытающегося укрыться от надвигающейся угрозы. Огромные монстры смотрятся очень даже качественно - уже давно исчезла та "игрушечность" и "пластилиновость", с которой кайдзю несли разрушения двадцать лет назад. Теперь анимация всего происходящего обрабатывается в 3D-редакторах, что и плохо, и хорошо - сами знаете, по каким причинам. Виды избивающих друг друга ящера и насекомых (???) на фоне полуразрушенного города, погребенного в собственных руинах, смотрятся очень эпично и порой даже захватывающе. Особенно меня впечатлили две сцены: это сцена беспорядочного падения военных истребителей, потерявших управление, а также сцена снижения спецназовцев-парашютистов, преодолевающих облака и наблюдающих схватку между кайдзю. Если бы создатели добавили таких сцен как можно больше, то по зрелищности новый Годзилла мог бы получиться самым лучшим в этом году, но, к сожалению, это не так: многие сцены с Годзиллой выхватывают только небольшую часть его тела, забывая обо всем остальном, что очень обидно.
Немного не вывез сюжет, скатившись в слишком долгое повествование с частыми успехами и неудачами главных героев. В сюжете мы наблюдаем две линии повествования: линия миграции чудовищ и линия путешествия домой главного героя. Ничего принципиально нового ни из одной из сюжетных линий почерпнуть не удастся. Не удастся также и поудивляться каким-либо неожиданным поворотам - их тут попросту нет. В итоге имеем самый простой сюжет без премудростей, который не слишком увлекает, но все же и не надоедает, так что его можно охарактеризовать словом "средний".
Все остальное - это игра актеров, среди которых в первую очередь выделяется Аарон Тейлор-Джонсон. Почему? Очевидно, потому что он тут играет самого главного персонажа - военнослужащего-сапера, волей судьбы вынужденного мчаться наперегонки с монстрами, чтобы успеть к своей жене и сыну. Как по мне, то военный из него получился не очень: постоянно возникает ощущение, что еще немного, и персонаж оденет костюм Пипца, после чего постарается забить насмерть всех монстров, но те передохнат сами... от смеха. В общем, в данном амплуа актер мне не понравился.
Примерно та же ситуация и с Брайаном Крэнстоном - звездой сериала "Во все тяжкие" (2008-2013). Складывается впечатление, будто сумасшедший ученый в следующем кадре оденет защитный костюм и начнет варить синий метамфетамин, но этого не происходит. Несмотря на это, участие Крэнстона в фильме стало для меня приятной неожиданностью, ведь оспаривать талант этого актера вовсе не приходится - гораздо приятней просто наблюдать за его харизмой и его игрой.
Ну и еще один персонаж, исполнителя которого я не могу назвать, но который однозначно внес львиную долю в зрелищность фильма - это сам Годзилла. Огромный ящероподобный кайдзю. На его спине размещены гигантские скалообразные вырасты, а его зубы острее самой острой бритвы. Кроме всего прочего, режиссер решил наделить гиганта некой человечностью, неоднозначно намекая в некоторых сценах на не относящуюся к сюжету символическую связь между Годзиллой и персонажем Тейлора-Джонсона. В добавок к этому, монстр имеет очень строгий и как будто оценивающий взгляд и бесспорно защищает Землю от угрозы уничтожения, что еще больше возвращает фильм к истокам серии. Отдельное спасибо дизайнерам внешнего облика Годзиллы: с одной стороны, он очень близок к оригиналу, но с другой - вполне ящероподобен, что облегчает рационализацию возникновения гиганта.
Итак, фильм достаточно хорош, чтобы посмотреть его как минимум два раза. Единственный косяк - где-то в середине можно слегка заскучать, но после этого обязательно будут моменты, полные драйва, экшена и эпичности. Кто не посмотрел - смотрите!
P.S.: Интересно, перезапуск какого из кайдзю еще следует ожидать в ближайшее время?
Помню, в детстве я безумно любил смотреть фильмы про Годзиллу, но единственным их минусом даже для меня-ребенка была некая странность и нелепость, присущие традиционно японским фильмам о монстрах. Все эти феи, летающие черепахи, бабочки, роботы и инопланетяне порой заставляли меня делать откровенный фэйспалм, но несмотря на это я все равно был безумно рад, если мне удавалось заполучить где-нибудь очередную VHS с фильмом о Годзилле, которого я еще не смотрел.
В 1998 году наш монстр потихоньку перекочевал на площадку Голливуда, что автоматически значило повышение качества и уменьшение "фейспалмовых" моментов во время просмотра. Так-то оно так, но Годзилла перестал быть тем Годзиллой, к которому привык весь мир, превратившись в гигантскую мутировавшую игуану. Не скажу, что тот фильм был плох, но он явно не вписывался в общую картину идеологии монстров кайдзю.
И вот теперь, спустя десять лет после релиза последнего японского фильма "Годзилла: финальные войны" (2004) Голливуд решил провести очередную работу над ошибками и вновь запустил перезапуск (каламбур, но ничего с этим не поделаешь) своего Годзиллы. Довольно много людей отозвались о фильме далеко не положительно, но большинству он все же понравился. Что до меня, то я был доволен практически всем, за исключением, разве что, малого количества экранного времени, уделенного непосредственно Годзилле, ну и чересчур затянутому хронометражу фильма, минут двадцать из которого можно было бы смело вырезать без особых смысловых потерь.
Самый главный козырь фильма - это, конечно же, зрелищность. Тут других вариантов просто быть не может: огромные монстры, города-небоскребы, военная техника и безумно большое количество испуганного народа, пытающегося укрыться от надвигающейся угрозы. Огромные монстры смотрятся очень даже качественно - уже давно исчезла та "игрушечность" и "пластилиновость", с которой кайдзю несли разрушения двадцать лет назад. Теперь анимация всего происходящего обрабатывается в 3D-редакторах, что и плохо, и хорошо - сами знаете, по каким причинам. Виды избивающих друг друга ящера и насекомых (???) на фоне полуразрушенного города, погребенного в собственных руинах, смотрятся очень эпично и порой даже захватывающе. Особенно меня впечатлили две сцены: это сцена беспорядочного падения военных истребителей, потерявших управление, а также сцена снижения спецназовцев-парашютистов, преодолевающих облака и наблюдающих схватку между кайдзю. Если бы создатели добавили таких сцен как можно больше, то по зрелищности новый Годзилла мог бы получиться самым лучшим в этом году, но, к сожалению, это не так: многие сцены с Годзиллой выхватывают только небольшую часть его тела, забывая обо всем остальном, что очень обидно.
Немного не вывез сюжет, скатившись в слишком долгое повествование с частыми успехами и неудачами главных героев. В сюжете мы наблюдаем две линии повествования: линия миграции чудовищ и линия путешествия домой главного героя. Ничего принципиально нового ни из одной из сюжетных линий почерпнуть не удастся. Не удастся также и поудивляться каким-либо неожиданным поворотам - их тут попросту нет. В итоге имеем самый простой сюжет без премудростей, который не слишком увлекает, но все же и не надоедает, так что его можно охарактеризовать словом "средний".
Все остальное - это игра актеров, среди которых в первую очередь выделяется Аарон Тейлор-Джонсон. Почему? Очевидно, потому что он тут играет самого главного персонажа - военнослужащего-сапера, волей судьбы вынужденного мчаться наперегонки с монстрами, чтобы успеть к своей жене и сыну. Как по мне, то военный из него получился не очень: постоянно возникает ощущение, что еще немного, и персонаж оденет костюм Пипца, после чего постарается забить насмерть всех монстров, но те передохнат сами... от смеха. В общем, в данном амплуа актер мне не понравился.
Примерно та же ситуация и с Брайаном Крэнстоном - звездой сериала "Во все тяжкие" (2008-2013). Складывается впечатление, будто сумасшедший ученый в следующем кадре оденет защитный костюм и начнет варить синий метамфетамин, но этого не происходит. Несмотря на это, участие Крэнстона в фильме стало для меня приятной неожиданностью, ведь оспаривать талант этого актера вовсе не приходится - гораздо приятней просто наблюдать за его харизмой и его игрой.
Ну и еще один персонаж, исполнителя которого я не могу назвать, но который однозначно внес львиную долю в зрелищность фильма - это сам Годзилла. Огромный ящероподобный кайдзю. На его спине размещены гигантские скалообразные вырасты, а его зубы острее самой острой бритвы. Кроме всего прочего, режиссер решил наделить гиганта некой человечностью, неоднозначно намекая в некоторых сценах на не относящуюся к сюжету символическую связь между Годзиллой и персонажем Тейлора-Джонсона. В добавок к этому, монстр имеет очень строгий и как будто оценивающий взгляд и бесспорно защищает Землю от угрозы уничтожения, что еще больше возвращает фильм к истокам серии. Отдельное спасибо дизайнерам внешнего облика Годзиллы: с одной стороны, он очень близок к оригиналу, но с другой - вполне ящероподобен, что облегчает рационализацию возникновения гиганта.
Итак, фильм достаточно хорош, чтобы посмотреть его как минимум два раза. Единственный косяк - где-то в середине можно слегка заскучать, но после этого обязательно будут моменты, полные драйва, экшена и эпичности. Кто не посмотрел - смотрите!
P.S.: Интересно, перезапуск какого из кайдзю еще следует ожидать в ближайшее время?
Стоимость | 99 ₽ |
Общее впечатление | Суровый ящер |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
З.Ы. Отзыв - класс ))
А вот Тохо вполне может поновой замутить, или другие компании с Гамерой той же.