3
Отзыв рекомендуют 7 0

Отзыв: Фильм "Вавилон" (2022) - Громосткая и перегруженная ода Голливуду 20-х годов

Достоинства: Картинка; декорации; режиссура; актёрские работы; атмосфера; саундтрек.
Недостатки: Слабый сценарий; невероятно скучная вторая половина фильма; поверхностные персонажи.
Здравствуйте, многоуважаемые пользователи Интернета. Дэмьен Шазелл - один из лучших режиссёров авторского кино, которого я очень уважаю. За его плечами стоят такие шедевры, как: "Ла-Ла Ленд" и моя любимая "Одержимость". Также он снял спорного, но вполне неплохого "Человека на луне", который не всем понравится. И в пролом году в американский прокат вышел, пожалуй, самый слабый фильм режиссёра. Очень ждал "Вавилон", но, к сожалению, лента разочаровала. Я понимаю, что Дэмьена Шазелла непривычно ругать в киносообществе, но, знаете, промолчать я просто не могу. Даже продажные кинокритики в пух и прах разнесли новую картину молодого режиссера, что уже о многом говорит. Сегодня разберемся - стоит ли фильм смотреть. Погнали...

НЕБОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ:
Голливуд 1920-х годов, закат немой эры кинематографа. Голливуд упорно сопротивлялся прогрессу. Многие крупные киностудии не желали переходить к звуковому кино. Они (студии) считали, что зрителям звуковое кино покажется неинтересным. Потом на тот момент еще малоизвестная компания Warner Bros. продемонстрировала перспективность звука в кино и показала несколько короткометражек с музыкальными вставками. Именно эта компания создала и раскрутила технологию, с помощью которой звук синхронно накладывался на действие в фильме. Очень интересная история, почитайте на досуге, но перейдем непосредственно к фильму.

СЮЖЕТ:
Сюжет повествует об закате эпохи немого кино и рассвете звукового. Фильм показывает нам огромную кучу различных представителей кино-индустрии: актеров, режиссеров, сценаристов, операторов и так далее. Показывает их быт и работу. А также иллюстрирует, как все эти кинодеятели развлекались. Они прямо устраивали масштабные оргии, одной из которых показали в фильме уделено целых дватцать минут, это и открывающая сцена. Но это всё первая половина фильма, вторая же повествует уже о непонятно о чем, но об этой проблеме по-позже. Давайте сначала я пройдусь по главным достоинствам картины, а уже затем по недостаткам.


ВИЗУАЛЬНАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ:
Пожалуй, главным достоинством картины является его художественная часть. Снят фильм великолепно. В сценах рутины на площадке камера прыгает от одного лица персонажа к другому, чтобы показать напряжение работы, а когда начинаются сцены вечеринок всех этих звезд, то камера буквально может замереть каком-то определенном персонаже и снимать его с разных ракурсов, иногда в подобных сценах присутствует съёмка одним дублем, чтобы показать размашестость и масштаб катастрофы. Люди нюхают наркоту, пьют, курят, танцуют в голом виде и вытворяют различную дичь, зачастую забавную дичь. Костюмы, масштабные декорации, яркая картинка, атмосфера Голливуда тех лет - всё сделано просто идеально. Можно похвалить фильм и за режиссуру. Видно, как Дэмьен Шазелл высоко вырос со времён своей первой работы "Одержимость". Оператором фильма выступил малоизвестный Линус Сандгрен, и он выложился на полную катушку. Много интересных ракурсов, построение кадра и тому подобное выполнено отлично, не смотря на малую известность. Виден бюджет в 80 миллионов долларов. Но предупреждаю: в фильме есть и откровенно мерзкие сцены, как например, сцена, где слон вываливает свои пищевые отходы на человека. Подобных сцен немного, так, что стонить не должно. В общем, с визуальной и художественной точек зрения к фильму не подкопаешься, всё сделано идеально. Красивый и стильный фильм.

АТМОСФЕРА:
Здесь Шазелла тоже можно только похвалить. Настолько стильного, атмосферного и красивого фильма об истоках Голливудского кино вы точно ещё не видели. Антураж 1920-х и 1930-х годов отлично, детально и правдоподобно передан создателями. В более нижних слоях общества царит разврат, веселье, секс, наркотики и алкоголь, много алкоголя. А в свою очередь в высоких слоях общества есть лишь скукота, лицемерие, излишняя претенциозность. Атмосфера работы на съёмочных площадках также передана достаточно достоверно. Все находятся в каком-то кипише, могут случаться несчастные случаи, как например, смерть персонала (в фильме есть подобная сцена). Показаны и мафиозные разборки, но, правда, зачем они основному сюжету - большой вопрос, но сейчас не об этом. В общем, атмосфера и антураж картины также отличны, как и предыдущие пункты.

МУЗЫКА И ДАНЬ УВАЖЕНИЯ ЭПОХЕ:
Если вы любитель музыки, ретро, джаза, классики кинематографа, то также порадуетесь, как и я. Фильм наполнен огромной кучей отсылок. Он проявляет дань уважения ушедшей эпохе. То же самое Дэмьен Шазелл делал и в "Ла-Ла Ленде". Вы тут найдете упоминания американской классики кино и так далее. В общем, если рассматривать это кино, как дань уважения эпохе Голливуда, то оно очень даже хорошее.

АКТЁРСКАЯ ИГРА:
Все актёры в этом фильме - просто золото. Выделить особенно хочется неподражаемую Марго Робби. Это, пожалуй, была ее лучшая актерская работа за всё карьеру. Тут она, наконец-то, вышла из образа Харли Квинн и изобразила инфантильную, эмоциональную и эксцентричную девушку. Она и плачет, и истерит, и смеется - весь спектр эмоций. Действительно гениальная работа. Остальные были по-слабее, но тоже далеко не плохи. Брэд Питт в очередной раз сыграл самого себя. Неплохо показал себя и новичок Диего Калва Эрнандес. Он исполнил, вероятно, лучшего персонажа всей картины. Он хорошо раскрыт, он проходит личностный путь, растет над собой. У него единственного есть арка персонажа. Если вы ждали большой роли Тоби Магуайера, то не ждите. Его буквально завезли на пять минут под конец, но он тоже хорош. В общем, все актёры отыграли очень достойно.

Но всё хорошее когда-то заканчивается. Это было то, ради чего стоило бы посмотреть эту картину, но, повторюсь, фильм меня очень сильно разочаровал. Почему же? Сейчас во всём разберёмся.

РАЗДЕЛЕНИЕ СЮЖЕТА И ПЕРСОНАЖИ:
Фильм можно поделить на две части: относящуюся к основной тематике и не относящуюся. Первая половина фильма как-раз относится к первой части, а вторая ко второй. Ровно до середины кино смотрится просто великолепно. Учтены все аспекты, упомянутые ранее. Там была и атмосфера и антураж; динамика, благодаря которой смотреть было не скучно; харизматичные и запоминающиеся персонажи; быт и рутина тамошних кинематографистов и так можно продолжать и продолжать. Но начиная со второй половины лента вдруг сбавляет скорость темпа повествования, а из-за этого исчезает динамика, которая могла спасти зрителя от сна. Во второй половине Дэмьен Шазелл как-будто исчерпал себя и начал снимать совершенно иное кино. Основная идея фильма - актёр может жить даже после смерти, если фильм будет жить. Это действительно неплохая мысль, но она почему-то задвигается на второй план и нам показывают совершенно левую историю про долги и гангстеров. Зачем это нужно основному сюжету? Как это связано с основной идеей картины? Плюс, смотреть на это становится невероятно тяжело. Герои просто сидят, стоят, говорят, говорят и ещё раз говорят. Это скучно и совершенно необязательно. Конечно, один герой умирает под конец из-за этих самых гангстеров, но он мог умереть из-за, например, передоза наркотиками, что было бы логичнее. А эта линия занимает добрую половину фильма.
Основная идея фильма буквально проговаривается одной из героинь ленты. Шазелл считает своих зрителей тупыми, что он им просто прямым текстом проговаривает то, что они должны выяснить для себя сами из просмотра. Как будто для маленьких детишек, хотя кино далеко не детское. В целом, вторая половина говорит о том о сём и ни о чём. Это как если бы вы пришли в гости к знакомому, и уже понимаете, что засиделись, но он вас останавливает и начинает рассказывать истории из жизни, да и ещё так вяло и безвкусно. Одной эмоцией в этот момент становится только лишь скука, невероятная скука.
Если первая половина фильма прекрасная, то вторая очень слабая, скучная, чрезмерно затянутая, сливающая персонажей и попросту ненужная. Кстати о персонажах. Героев в этом фильме ну слишком много, и из-за этого зацепиться на ком-то конкретном не получается. Но самое смешное в первой половине мы имели четкого главного героя - это был Мэнни Торрес, сыгранный упомянутым ранее Диего Калвой. Он единственный имел ярко выраженную сюжетную линию. Наше внимание с самого начала концентрируют на нем. Но уже после середины, он тоже становится невзрачным и скучным. Он останавливается в развитии. Герои же Марго Робби и Брэда Питта никак не связаны друг с другом, но на них зачем-то делают одинаковую концентрацию. Зачем?? Из-за этого я не могу сосредоточить свое внимание хоть на ком-то. Также именно этих героев фильм бездарно сливает в утиль. В общем, хоть актёрская игра и отличная, но проработка персонажей и их развитие хромает на обе ноги.

ИТОГИ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
Сейчас рейтинг этого фильма на IMDb составляет 7,5 баллов из 10. Это какой-то киноснобизм. Даже отвратительные кинокритики на всяких Томатах и Метакритиках в пух и прах разнесли новую работу Шазелла, хотя взахлеб хвалили новые фильмы Марвел и Дисней. Если рассматривать общую картину, то фильм вызвал, в основном, негативные эмоции, нежели положительные. Я кое-как досмотрел его. Режиссёр зачем-то перестал развивать основную идею своей ленты и подался в какое-то гангстерское кино. Шазеллу просто уже нечего было сказать под конец. Да, снят фильм изумительно, режиссура, операторская работа, работа художника-постановщика и работы актёров - отличны. Но из книги слов не выкинешь. Имеем, что имеем. Капитальное разочарование. Лучше посмотрите или пересмотрите "Ла-Ла Ленд" или "Однажды... в Голливуде".
Общее впечатление Громосткая и перегруженная ода Голливуду 20-х годов
Моя оценка
3
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет