Отзыв: Экскурсия в Замок Нойшванштайн (Германия, Швангау) - сказочный замок
Достоинства: красота фасада и интерьера
Недостатки: замок относительно новый
Замок Нойшванштайн - визитная карточка Баварии. Его изображение обычно вызывает ассоциацию со сказочным замком. Видимо, именно это обстоятельство побудило Уолта Диснея взять именно этот шедевр баварских зодчих за основу для знаменитого замка Спящей Красавицы, являющегося ныне эмблемой студии "Дисней", а также Диснейленда. И его даже не смутило то, что замку, по меркам истории, совсем немного лет - всего лишь сто с небольшим.
Я хотела увидеть этот замок с тех пор как посмотрела фото в журнале "Вокруг света", где он стоял заснеженный на фоне озера.
До замка меня довезли в составе экскурсионной группы, поэтому дорогу толком объяснить не смогу, к сожалению. Скажу лишь, что мы ехали из Мюнхена в Фюссен автобусом. Нойшванштайн находится как раз в Фюссене.
Замок находится среди гор и мне он показался таким маленьким и пряничным. Если у вас хороший зум на камере, то можете попробовать сфтографировать замок на подъезде в Фюссен (если вы не за рулём, конечно).
Далее группу повели к сувенирным магазинам, а гид в это время выкупала билеты.
До замка, если вы уже находитесь в Фюссене, можно добраться тремя способами. Первый - пешком, второй - на повозке, запряжённой лошадьми, и третий - на шаттле (специальном автобусе).
Я вместе с группой поднималась на шаттле. Сначала нужно было отстоять приличную очередь, чтобы в него попасть. Выглядит он современно, окна большие, ступени низкие. Последнее не создавало препятствий при посадке. В шаттле есть и сидячие, и стоячие места, так что, есть вероятность, что будете стоять, поскольку народ напихивают, как селёдок в бочку. Ощущение, что едешь на картошку, только в Баварии. Благо, хоть ехать недолго. Поездка на шаттле была на тот момент платная, как сейчас - не знаю. Стоимость уже стёрлась из памяти. В нашем шаттле ехало несколько разноязычных групп.
Шаттл едет в гору, а затем людей высаживают чуть в стороне от Мариенбрюке. Мариенбрюке - это подвесной мост, с которого можно увидеть Нойшванштайн в профиль. Ракурс будет иным, чем на привычных и широко растиражированных фото этого замка, без ярко-оранжевого входа, но, тем не менее, вы увидите замок и скалу, на которой он стоит. Создаётся впечатление, что он из неё вырастает. Как мне показалось, скалы, как оголённые корни, которые крепко и прочно держат замок на своём месте. А вот, собственно, и он.
У меня замок получился таким. Хотя, вполне возможно, что если вы будете фотографировать не с той точки моста, откуда это делала я, то и увидите что-то похожее на привычный Нойшванштайн.
Замок на тот момент был в строительных лесах.
Мостик располагается над очень глубоким ущельем, так что, кто боится высоты - подумайте, насколько вам это надо. Не знаю, насколько на фото передана истинная глубина. В самом низу течёт небольшая речка, а в ущелье с большой высоты тонкой струёй несётся водопад.
Сам же мост сделан из металла, а вот его "пол" деревянный. Плашки положены не поперёк, а вдоль, что вызывало у меня тихую панику и я всё время боялась, что дощечки с нагрузкой не справятся. Посему, я даже до середины моста не дошла, кое-как дойдя до того места, откуда Нойшванштайн можно увидеть полностью. Сейчас же, внимательно рассмотрев конструкцию подобных мостов в других уголках мира, я понимаю, что под продольными досками есть ещё и поперечные и прочность просчитана. Так что, идти вам на мостик или нет - решайте сами.
А это - моя первая попытка сфотографировать Нойшванштайн из своей засады. Зато здесь природу Баварии лучше видно :-Р
После моста до замка нужно пройти ещё несколько метров прямо и вверх. После этого мы подошли прямо к оранжевому входу. Зашли во двор, где можно было фотографироваться. Очередь в сам замок - электронная. На билетах написан номер группы (у меня был групповой билет), он в нужный момент высвечивается на табло. Мы ждали своей очереди минут 15. Далее мы вошли в замок. Фотографировать внутри нельзя.
Насколько я помню, у нас у всех был аудиогид на русском. По залам же нас водила девушка-проводник. Свободно перемещаться по залам не разрешалось.
Залы очень красивы. На стенах росписи. Создаётся ощущение, что их написали только что, точнее, несколько лет назад. У нас были такие личности в группе, которые громко кричали: "Новодел! Зачем нас вообще сюда привели?!" Замок и в самом деле новодел. Ему всего-то сто лет с хвостиком. Для замка это не очень большой возраст. К тому же, при его строительстве уже применялись те материалы и методы строительства, которые используются и в современности. Кстати, последние этажи Кёльнского собора внутри кажутся очень современными, поскольку их тоже достраивали в XIX веке. Подробнее про собор читайте здесь.
Чуть не забыла сказать, что сам замок был построен при Людвиге Баварском ещё в то время, когда Бавария была независимым государством. Людвиг очень любил искусство и музыку, он был покровителем Рихарда Вагнера и считал, что нужно вкладывать большие деньги в искусство, чтобы народ развивался и ему жилось лучше. Он также серьёзно увлекался мифологией, особенно легендой о Лоэнгрине. Можно сказать, что Людвиг был мечтателем, обладавшим королевской властью, а посему, имевшем возможность воплотить свои грёзы в жизнь. И вот одним из таких воздушных замков была идея строительства этих самых замков. И ведь воплотил же он эту идею несмотря на всеобщее осуждение политиков! Например, Бисмарк осуждал Людвига за это и пророчил потерю короны королю и независимости - стране. В принципе, он был прав - так и произошло.
История гибели Людвига загадочна. Сначала его объявили сумасшедшим, причём, врач поставил диагноз заочно. Затем короля заточили в Нойшванштайне. А после этого Людвига и его врача нашли утонувшими в озере после того, как они не вернулись с прогулки. В истории Баварии Людвиг остался королём-романтиком, сказочным принцем. А самое интересное, что его замки приносят сейчас Германии немалый доход. Вот и думай после этого, насколько неправ был Людвиг и был ли он неправ в принципе.
Есть легенда, что когда Людвиг был жив, то из его комнаты слуги слышали разные голоса, как будто король с кем-то разговаривал. При этом, слуги не видели, чтобы в его покой кто-то входил.
Когда замок строился, Людвиг привлёк к работе лучших ремесленников Баварии, помимо всего прочего, дав им работу. В замке у меня была возможность увидеть множество росписей, гобеленов, статуэток. На мой взгляд, они не вычурны и гармонично дополняют друг друга. Мне запомнились изделия из камня, которые внешне выглядели как фарфор. В интерьерах замка таятся множество легенд, которые запечатлены в узорах, картинах и т. д. Если внимательно приглядеться и предварительно почитать мифы, то можно увидеть гораздо больше, чем просто красивые залы. В замке также есть грот - очень необычная комната, которую я рекомендую к посещению. Я обратила внимание, что в Нойшванштайне стены расписаны даже на лестничных пролётах. Руками их трогать не рекомендуется. Слой краски тонок и его берегут.
При всей красоте замка, он мне показался каким-то пустым. Потом я поняла почему. В нём практически не жили. Людвига не стало вскоре после окончательной постройки замка и лишь немногие комнаты хранят следы его пребывания.
На выходе есть сувенирный магазин. Я там купила бокал и книгу. Выходили мы уже с другой стороны замка - не через тот вход, в который заходили в него.
Вниз было решено спускаться уже пешком. Здесь у меня была возможность спокойно переварить информацию, рассеяно глядя на окружающие меня сосны, посаженные вдоль дороги. По дороге есть кафе. Вдоль неё стоят урны, так что я выбросила свою бутылку из-под сока именно туда и мне не пришлось её нести до автобуса.
Внизу я увидела озера и поняла, что, скорее всего, именно его я видела на картинках в качестве фона для Нойшванштайна.
А это уже другой замок - Хоэншвангау, находящийся почти напротив Нойшванштайна. Именно в этом замке когда-то родился Людвиг. Как в озере, так и на замке можно увидеть лебедей. Лебедь - воплощение Лоэнгрина, а значит, и самого Людвига. Но зайти в этот замок у меня уже времени не было.
А это - сам король Людвиг, изображённый на обложке книги, которую я купила в одном из сувенирных магазинов Фюссена.
Рекомендую этот замок к посещению. Надеюсь, мне удалось вам донести плюсы и минусы данной экскурсии.
Я хотела увидеть этот замок с тех пор как посмотрела фото в журнале "Вокруг света", где он стоял заснеженный на фоне озера.
До замка меня довезли в составе экскурсионной группы, поэтому дорогу толком объяснить не смогу, к сожалению. Скажу лишь, что мы ехали из Мюнхена в Фюссен автобусом. Нойшванштайн находится как раз в Фюссене.
Замок находится среди гор и мне он показался таким маленьким и пряничным. Если у вас хороший зум на камере, то можете попробовать сфтографировать замок на подъезде в Фюссен (если вы не за рулём, конечно).
Далее группу повели к сувенирным магазинам, а гид в это время выкупала билеты.
До замка, если вы уже находитесь в Фюссене, можно добраться тремя способами. Первый - пешком, второй - на повозке, запряжённой лошадьми, и третий - на шаттле (специальном автобусе).
Я вместе с группой поднималась на шаттле. Сначала нужно было отстоять приличную очередь, чтобы в него попасть. Выглядит он современно, окна большие, ступени низкие. Последнее не создавало препятствий при посадке. В шаттле есть и сидячие, и стоячие места, так что, есть вероятность, что будете стоять, поскольку народ напихивают, как селёдок в бочку. Ощущение, что едешь на картошку, только в Баварии. Благо, хоть ехать недолго. Поездка на шаттле была на тот момент платная, как сейчас - не знаю. Стоимость уже стёрлась из памяти. В нашем шаттле ехало несколько разноязычных групп.
Шаттл едет в гору, а затем людей высаживают чуть в стороне от Мариенбрюке. Мариенбрюке - это подвесной мост, с которого можно увидеть Нойшванштайн в профиль. Ракурс будет иным, чем на привычных и широко растиражированных фото этого замка, без ярко-оранжевого входа, но, тем не менее, вы увидите замок и скалу, на которой он стоит. Создаётся впечатление, что он из неё вырастает. Как мне показалось, скалы, как оголённые корни, которые крепко и прочно держат замок на своём месте. А вот, собственно, и он.
У меня замок получился таким. Хотя, вполне возможно, что если вы будете фотографировать не с той точки моста, откуда это делала я, то и увидите что-то похожее на привычный Нойшванштайн.
Замок на тот момент был в строительных лесах.
Мостик располагается над очень глубоким ущельем, так что, кто боится высоты - подумайте, насколько вам это надо. Не знаю, насколько на фото передана истинная глубина. В самом низу течёт небольшая речка, а в ущелье с большой высоты тонкой струёй несётся водопад.
Сам же мост сделан из металла, а вот его "пол" деревянный. Плашки положены не поперёк, а вдоль, что вызывало у меня тихую панику и я всё время боялась, что дощечки с нагрузкой не справятся. Посему, я даже до середины моста не дошла, кое-как дойдя до того места, откуда Нойшванштайн можно увидеть полностью. Сейчас же, внимательно рассмотрев конструкцию подобных мостов в других уголках мира, я понимаю, что под продольными досками есть ещё и поперечные и прочность просчитана. Так что, идти вам на мостик или нет - решайте сами.
А это - моя первая попытка сфотографировать Нойшванштайн из своей засады. Зато здесь природу Баварии лучше видно :-Р
После моста до замка нужно пройти ещё несколько метров прямо и вверх. После этого мы подошли прямо к оранжевому входу. Зашли во двор, где можно было фотографироваться. Очередь в сам замок - электронная. На билетах написан номер группы (у меня был групповой билет), он в нужный момент высвечивается на табло. Мы ждали своей очереди минут 15. Далее мы вошли в замок. Фотографировать внутри нельзя.
Насколько я помню, у нас у всех был аудиогид на русском. По залам же нас водила девушка-проводник. Свободно перемещаться по залам не разрешалось.
Залы очень красивы. На стенах росписи. Создаётся ощущение, что их написали только что, точнее, несколько лет назад. У нас были такие личности в группе, которые громко кричали: "Новодел! Зачем нас вообще сюда привели?!" Замок и в самом деле новодел. Ему всего-то сто лет с хвостиком. Для замка это не очень большой возраст. К тому же, при его строительстве уже применялись те материалы и методы строительства, которые используются и в современности. Кстати, последние этажи Кёльнского собора внутри кажутся очень современными, поскольку их тоже достраивали в XIX веке. Подробнее про собор читайте здесь.
Чуть не забыла сказать, что сам замок был построен при Людвиге Баварском ещё в то время, когда Бавария была независимым государством. Людвиг очень любил искусство и музыку, он был покровителем Рихарда Вагнера и считал, что нужно вкладывать большие деньги в искусство, чтобы народ развивался и ему жилось лучше. Он также серьёзно увлекался мифологией, особенно легендой о Лоэнгрине. Можно сказать, что Людвиг был мечтателем, обладавшим королевской властью, а посему, имевшем возможность воплотить свои грёзы в жизнь. И вот одним из таких воздушных замков была идея строительства этих самых замков. И ведь воплотил же он эту идею несмотря на всеобщее осуждение политиков! Например, Бисмарк осуждал Людвига за это и пророчил потерю короны королю и независимости - стране. В принципе, он был прав - так и произошло.
История гибели Людвига загадочна. Сначала его объявили сумасшедшим, причём, врач поставил диагноз заочно. Затем короля заточили в Нойшванштайне. А после этого Людвига и его врача нашли утонувшими в озере после того, как они не вернулись с прогулки. В истории Баварии Людвиг остался королём-романтиком, сказочным принцем. А самое интересное, что его замки приносят сейчас Германии немалый доход. Вот и думай после этого, насколько неправ был Людвиг и был ли он неправ в принципе.
Есть легенда, что когда Людвиг был жив, то из его комнаты слуги слышали разные голоса, как будто король с кем-то разговаривал. При этом, слуги не видели, чтобы в его покой кто-то входил.
Когда замок строился, Людвиг привлёк к работе лучших ремесленников Баварии, помимо всего прочего, дав им работу. В замке у меня была возможность увидеть множество росписей, гобеленов, статуэток. На мой взгляд, они не вычурны и гармонично дополняют друг друга. Мне запомнились изделия из камня, которые внешне выглядели как фарфор. В интерьерах замка таятся множество легенд, которые запечатлены в узорах, картинах и т. д. Если внимательно приглядеться и предварительно почитать мифы, то можно увидеть гораздо больше, чем просто красивые залы. В замке также есть грот - очень необычная комната, которую я рекомендую к посещению. Я обратила внимание, что в Нойшванштайне стены расписаны даже на лестничных пролётах. Руками их трогать не рекомендуется. Слой краски тонок и его берегут.
При всей красоте замка, он мне показался каким-то пустым. Потом я поняла почему. В нём практически не жили. Людвига не стало вскоре после окончательной постройки замка и лишь немногие комнаты хранят следы его пребывания.
На выходе есть сувенирный магазин. Я там купила бокал и книгу. Выходили мы уже с другой стороны замка - не через тот вход, в который заходили в него.
Вниз было решено спускаться уже пешком. Здесь у меня была возможность спокойно переварить информацию, рассеяно глядя на окружающие меня сосны, посаженные вдоль дороги. По дороге есть кафе. Вдоль неё стоят урны, так что я выбросила свою бутылку из-под сока именно туда и мне не пришлось её нести до автобуса.
Внизу я увидела озера и поняла, что, скорее всего, именно его я видела на картинках в качестве фона для Нойшванштайна.
А это уже другой замок - Хоэншвангау, находящийся почти напротив Нойшванштайна. Именно в этом замке когда-то родился Людвиг. Как в озере, так и на замке можно увидеть лебедей. Лебедь - воплощение Лоэнгрина, а значит, и самого Людвига. Но зайти в этот замок у меня уже времени не было.
А это - сам король Людвиг, изображённый на обложке книги, которую я купила в одном из сувенирных магазинов Фюссена.
Рекомендую этот замок к посещению. Надеюсь, мне удалось вам донести плюсы и минусы данной экскурсии.
Время использования | 2 часа |
Год посещения | 2011 |
Общее впечатление | сказочный замок |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10