Отзыв: Фильм "Убей меня нежно" (2001) - Очень "сыро".
Достоинства: Хорошее начало
Недостатки: Невнятность дальнейшего.
Фильм "Убей меня нежно" оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, он не плох. Хорошо показаны сильные любовь и страсть, интересные персонажи, хорошо работают актеры. Но с другой - минусов тоже хватает. Фильм сырой, персонажи не доработаны, множество моментов неясны, т. к. либо появляются на ровном месте, либо не объясняются, либо не развиваются, либо противоречат друг другу.
Дальше возможны спойлеры!
Лично мне очень не хватило предыстории персонажей, особенно Адама и его сестры. Ну совсем никак это не показывается и даже словами не проговаривается. А мне вот интересно почему они такими стали и почему так себя ведут. При этом сестре уделено преступно мало времени, а она очень важный персонаж. Ее почти нет по ходу повествования, а потом ее просто ни с того ни с сего в конце фильма являют "во всей красе".
Тоже самое касается отношений между братом и сестрой. Понятно, что финальный твист из их прошлого надо держать до конца. Но нам ни разу не показали их общение и взаимоотношения в данный момент. А ведь это очень важно, это же канва всех событий, намек на финал и объяснение почему финал именно такой, а не другой.
Или всё, что нам нужно знать - момент, когда Адам обнял сестру и Элис? Видимо, так и есть. Адам же говорит Элис, что она знает всё, что нужно. Вот и нам не надо много знать. Всё настолько таинственно, что даже в конце толком ни Элис ни нам ничего не объяснят. Жуткую со всех сторон концовку просто скомкали и выбросили на помойку, закончив фильм не естественно и глупо.
Из-за этого нераскрытия персонажей я не могу им сопереживать, и в первую очередь Адаму. Насколько я поняла, он в итоге оказывается если не главной жертвой, то наравне с Элис. Ведь он весь такой обаятельный, страстный и несчастный. Да и вообще, может это заслуга Файнса, может моё личное отношение к фильму или может чисто женское видение, но Адам перетягивает одеяло на себя. Хоть повествование и ведётся от лица Элис, но её муж гораздо больше привлекает и остаётся в памяти, поэтому говорить буду в основном о нём.
Но проблема в том, что фильм снят сумбурно, не раскрывает некоторые моменты, которые подвешивает, а они очень важны и могли бы повлиять на сюжет и на отношения между персонажами и наше отношение к ним. Например, когда Элис начинает получать записки, она говорит о них Адаму, а он обещает разобраться. Так стал он разбираться или нет? Или, опять же, возвращаясь к сестре, знал он или нет на что она способна?
Поведение Адама вообще не адекватное. Имею в виду несоответствие того, каким его хотят подать и его поведением, связанным с происходящими событиями. Нам стараются его преподнести как собственника, обещающего и действительно стремящегося защитить свою женщину любыми способами. Вспомним сцены с уличным вором и в полиции. Но при этом слона-то он и не приметил. С его женщинами, по крайней мере, с двумя последними, случились страшные вещи. И даже, если эти вещи для него оправданы несчастным случаем и про0тсо внезапным побегом, то всё равно не должно ли такого эмоционального и вспыльчивого человека приводить в боевую готовность даже малейшее подозрение на опасность в отношении его женщины? Причем очередная пассия, даже уже жена, не молчит, а сразу приходит к нему с жалобами на кое-что подозрительное. И что Адам? Ничего. Ничего вместо гиперопеки и бурной деятельности по выяснению что происходит и защите любимой. Или он понимает что происходит? Тогда к чему его обиды и реакция в конце?
Из фильма у меня сложилось впечатление, что Адам сам виноват, если не во всём, то в очень много. Он требует безусловного, полного доверия к себе, но сам-то он способен также доверять? При показывании, что он очень сильный человек, но просто с серьёзными психологическими травмами, я вижу в Адаме эгоиста, не способного поставить себя на место другого и открыться перед другим человеком. Он не пытается по-настоящему защитить жену. На все вопросы и проблемы ответ один - верь мне. А с какой стати? Ну просто он же любит, и она любит. При этом его любовь оказалась недолгой. Ах, она посмела копаться в его прошлом, т. е. с его точки зрения посмела ему не доверять. А то, что его прошлое и нежелание объяснять до чёртиков пугало её, а в конце чуть не убило, а как минимум 2-х других его женщин таки убило - не в счёт. Очень заботливый, любящий, достойный доверия человек.
Именно это нам показывают. К сожалению, больше ничего нет. И то, что в конце он разочаровывается в Элис и якобы страдает меня недостаточно сильно трогает и не вызывает должного сочувствия к нему. И это, с одной стороны, потому что авторы перемудрили с его таинственностью, так толком и не объяснив почему мне должно быть его жаль и чему я должна сочувствовать. Какой он? Где его реакции на произошедшие ранее и происходящие сейчас события, помимо нежелания обсуждать проблемы, своё прошлое, а ещё жёсткость? С его женщинами всё время происходит что-то странное и даже смертельное, и вот жена жалуется на подозрительные вещи. Какие у Адама мысли по этому поводу, какие действия? Т. к. мне не показали никаких, то он либо дурак, либо жуткий эгоист. Но мня пытаются убедить в обратном.
С другой стороны, у меня не вызывает сочувствия его молчание и призывы просто ему доверять. При этом сам он не доверят Элис. Или не понимает как показать своё доверие. А всего-то надо было, если ты действительно сильный человек и сам способен доверять, рассказать любимой своё прошлое и о своих страданиях и психологических проблемах, открыться ей. Понятно, что о чем-то можно и, возможно, нужно умолчать, например, подробности отношений с сестрой и с бывшими, но хоть что-то, хоть по чуть-чуть рассказывать. Это от тебя и с твоими комментариями Элис впервые должна была услышать об обвинениях в изнасиловании, об исчезновении твоей предыдущей женщины и ещё бог знает о чём. А он даже о своих сексуальных предпочтениях ничего не сказал до свадьбы (первая брачная ночь). Элис представлена как та, которая за подобные откровения всю жизнь была бы предана и не задавала бы лишних вопросов, если бы ты соизволил первым заговорить. Она и так пошла за ним не задумываясь. Она даже после финальной разборки переживает, что ему плохо вместо того, чтобы самой обидеться и послать куда подальше этого придурка, эту обидчивую цацу, который её чуть до смерти не довёл. И, если бы не его глупое поведение и не угроза её жизни, которую Адам не распознал, не понял и не принял в конце (равно как и не принял любимую женщину такой, какая она есть, хотя по отношению к себе требует именно этого), она бы не стала копаться и хоть сколько-то ещё жила бы как блаженная, растворяясь в нём.
Правда, может быть, всё так и задумывалось, и Адам не должен вызывать сочувствие. Но судя по многим комментариям и отзывам к фильму на разных сайтах, некоторые люди понимают фильм так, что Элис не должна была копаться в его прошлом и просто доверять ему. Т. е. люди сочувствуют Адаму. Но я не понимаю, чему сочувствовать. Фильм слишком сумбурен и не доработан, поэтому вызывает у меня много вопросов и неясностей. В чём конкретно проблемы героя и откуда они взялись, почему ему так важно безусловное доверие? Да, я вижу, что Адам очень чувствительный человек, у которого множество психологических проблем, и который ищет ту, что увидит, поймёт (но обязательно сама, без объяснений - видимо телепатку ищет) и просто примет его уязвимость. Но нам не показывают ни корней его чувствительности и уязвимости, ни их проявлений. А самое главное я не вижу его стремление показать свои чувствительность и уязвимость, довериться хотя бы жене, в том числе, когда она чуть не погибла частично и по его вине. Он варится в своих прошлых несчастьях и не сам не может их до конца отпустить и других не пускает себе помочь. Поэтому, да, его жалко, но его эгоизм и неадекватное поведение перечёркивает сочувствие.
Думаю, данный фильм стоит смотреть отстранённо, как наблюдение из жизни импульсивных, живущих эмоциями и даже в некоторой степени иллюзиями, а может и не совсем здоровых, людей. Но брать в пример их поведение точно не стоит, даже не смотря не первоначальную романтику и страсть. Пожалуй, именно эта романтика в начале и привлекает. Первая встреча главных персонажей поставлена и сыграна эмоционально и очаровательно. Она задаёт настроение фильма, вызывает интерес, сопереживание, ощущение, что и дальше всё будет сделано также продуманно, ярко и искренне. Но, увы!
Помимо романтики в начале, мне понравились актёры. Приятно смотреть на их работу, хотя и персонажи их сильно не доработаны. Но это не вина актёров, а вопросы к сценаристу и режиссёру. Если бы эти люди постарались получше, был бы очень хороший фильм, а так - средний балл.
Дальше возможны спойлеры!
Лично мне очень не хватило предыстории персонажей, особенно Адама и его сестры. Ну совсем никак это не показывается и даже словами не проговаривается. А мне вот интересно почему они такими стали и почему так себя ведут. При этом сестре уделено преступно мало времени, а она очень важный персонаж. Ее почти нет по ходу повествования, а потом ее просто ни с того ни с сего в конце фильма являют "во всей красе".
Тоже самое касается отношений между братом и сестрой. Понятно, что финальный твист из их прошлого надо держать до конца. Но нам ни разу не показали их общение и взаимоотношения в данный момент. А ведь это очень важно, это же канва всех событий, намек на финал и объяснение почему финал именно такой, а не другой.
Или всё, что нам нужно знать - момент, когда Адам обнял сестру и Элис? Видимо, так и есть. Адам же говорит Элис, что она знает всё, что нужно. Вот и нам не надо много знать. Всё настолько таинственно, что даже в конце толком ни Элис ни нам ничего не объяснят. Жуткую со всех сторон концовку просто скомкали и выбросили на помойку, закончив фильм не естественно и глупо.
Из-за этого нераскрытия персонажей я не могу им сопереживать, и в первую очередь Адаму. Насколько я поняла, он в итоге оказывается если не главной жертвой, то наравне с Элис. Ведь он весь такой обаятельный, страстный и несчастный. Да и вообще, может это заслуга Файнса, может моё личное отношение к фильму или может чисто женское видение, но Адам перетягивает одеяло на себя. Хоть повествование и ведётся от лица Элис, но её муж гораздо больше привлекает и остаётся в памяти, поэтому говорить буду в основном о нём.
Но проблема в том, что фильм снят сумбурно, не раскрывает некоторые моменты, которые подвешивает, а они очень важны и могли бы повлиять на сюжет и на отношения между персонажами и наше отношение к ним. Например, когда Элис начинает получать записки, она говорит о них Адаму, а он обещает разобраться. Так стал он разбираться или нет? Или, опять же, возвращаясь к сестре, знал он или нет на что она способна?
Поведение Адама вообще не адекватное. Имею в виду несоответствие того, каким его хотят подать и его поведением, связанным с происходящими событиями. Нам стараются его преподнести как собственника, обещающего и действительно стремящегося защитить свою женщину любыми способами. Вспомним сцены с уличным вором и в полиции. Но при этом слона-то он и не приметил. С его женщинами, по крайней мере, с двумя последними, случились страшные вещи. И даже, если эти вещи для него оправданы несчастным случаем и про0тсо внезапным побегом, то всё равно не должно ли такого эмоционального и вспыльчивого человека приводить в боевую готовность даже малейшее подозрение на опасность в отношении его женщины? Причем очередная пассия, даже уже жена, не молчит, а сразу приходит к нему с жалобами на кое-что подозрительное. И что Адам? Ничего. Ничего вместо гиперопеки и бурной деятельности по выяснению что происходит и защите любимой. Или он понимает что происходит? Тогда к чему его обиды и реакция в конце?
Из фильма у меня сложилось впечатление, что Адам сам виноват, если не во всём, то в очень много. Он требует безусловного, полного доверия к себе, но сам-то он способен также доверять? При показывании, что он очень сильный человек, но просто с серьёзными психологическими травмами, я вижу в Адаме эгоиста, не способного поставить себя на место другого и открыться перед другим человеком. Он не пытается по-настоящему защитить жену. На все вопросы и проблемы ответ один - верь мне. А с какой стати? Ну просто он же любит, и она любит. При этом его любовь оказалась недолгой. Ах, она посмела копаться в его прошлом, т. е. с его точки зрения посмела ему не доверять. А то, что его прошлое и нежелание объяснять до чёртиков пугало её, а в конце чуть не убило, а как минимум 2-х других его женщин таки убило - не в счёт. Очень заботливый, любящий, достойный доверия человек.
Именно это нам показывают. К сожалению, больше ничего нет. И то, что в конце он разочаровывается в Элис и якобы страдает меня недостаточно сильно трогает и не вызывает должного сочувствия к нему. И это, с одной стороны, потому что авторы перемудрили с его таинственностью, так толком и не объяснив почему мне должно быть его жаль и чему я должна сочувствовать. Какой он? Где его реакции на произошедшие ранее и происходящие сейчас события, помимо нежелания обсуждать проблемы, своё прошлое, а ещё жёсткость? С его женщинами всё время происходит что-то странное и даже смертельное, и вот жена жалуется на подозрительные вещи. Какие у Адама мысли по этому поводу, какие действия? Т. к. мне не показали никаких, то он либо дурак, либо жуткий эгоист. Но мня пытаются убедить в обратном.
С другой стороны, у меня не вызывает сочувствия его молчание и призывы просто ему доверять. При этом сам он не доверят Элис. Или не понимает как показать своё доверие. А всего-то надо было, если ты действительно сильный человек и сам способен доверять, рассказать любимой своё прошлое и о своих страданиях и психологических проблемах, открыться ей. Понятно, что о чем-то можно и, возможно, нужно умолчать, например, подробности отношений с сестрой и с бывшими, но хоть что-то, хоть по чуть-чуть рассказывать. Это от тебя и с твоими комментариями Элис впервые должна была услышать об обвинениях в изнасиловании, об исчезновении твоей предыдущей женщины и ещё бог знает о чём. А он даже о своих сексуальных предпочтениях ничего не сказал до свадьбы (первая брачная ночь). Элис представлена как та, которая за подобные откровения всю жизнь была бы предана и не задавала бы лишних вопросов, если бы ты соизволил первым заговорить. Она и так пошла за ним не задумываясь. Она даже после финальной разборки переживает, что ему плохо вместо того, чтобы самой обидеться и послать куда подальше этого придурка, эту обидчивую цацу, который её чуть до смерти не довёл. И, если бы не его глупое поведение и не угроза её жизни, которую Адам не распознал, не понял и не принял в конце (равно как и не принял любимую женщину такой, какая она есть, хотя по отношению к себе требует именно этого), она бы не стала копаться и хоть сколько-то ещё жила бы как блаженная, растворяясь в нём.
Правда, может быть, всё так и задумывалось, и Адам не должен вызывать сочувствие. Но судя по многим комментариям и отзывам к фильму на разных сайтах, некоторые люди понимают фильм так, что Элис не должна была копаться в его прошлом и просто доверять ему. Т. е. люди сочувствуют Адаму. Но я не понимаю, чему сочувствовать. Фильм слишком сумбурен и не доработан, поэтому вызывает у меня много вопросов и неясностей. В чём конкретно проблемы героя и откуда они взялись, почему ему так важно безусловное доверие? Да, я вижу, что Адам очень чувствительный человек, у которого множество психологических проблем, и который ищет ту, что увидит, поймёт (но обязательно сама, без объяснений - видимо телепатку ищет) и просто примет его уязвимость. Но нам не показывают ни корней его чувствительности и уязвимости, ни их проявлений. А самое главное я не вижу его стремление показать свои чувствительность и уязвимость, довериться хотя бы жене, в том числе, когда она чуть не погибла частично и по его вине. Он варится в своих прошлых несчастьях и не сам не может их до конца отпустить и других не пускает себе помочь. Поэтому, да, его жалко, но его эгоизм и неадекватное поведение перечёркивает сочувствие.
Думаю, данный фильм стоит смотреть отстранённо, как наблюдение из жизни импульсивных, живущих эмоциями и даже в некоторой степени иллюзиями, а может и не совсем здоровых, людей. Но брать в пример их поведение точно не стоит, даже не смотря не первоначальную романтику и страсть. Пожалуй, именно эта романтика в начале и привлекает. Первая встреча главных персонажей поставлена и сыграна эмоционально и очаровательно. Она задаёт настроение фильма, вызывает интерес, сопереживание, ощущение, что и дальше всё будет сделано также продуманно, ярко и искренне. Но, увы!
Помимо романтики в начале, мне понравились актёры. Приятно смотреть на их работу, хотя и персонажи их сильно не доработаны. Но это не вина актёров, а вопросы к сценаристу и режиссёру. Если бы эти люди постарались получше, был бы очень хороший фильм, а так - средний балл.
Общее впечатление | Очень "сыро". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву