Отзыв: Театр "Мариинский-2" (Россия, Санкт-Петербург) - Обожаю
Достоинства: зал, пространство, исполнение, атмосфера
Недостатки: для меня нет
Из трех сцен Мариинского театра Мариинский-2 - моя любимая. Я привыкла к театрам типа Большого, старой Мариинки, Станиславского и Немировича-Данченко, построенным по примерно одному принципу каменного лабиринта, в который входишь - и внешний мир пропадает, и даже окна как-то стираются из памяти. Наверно, в этом есть свое очарование, но только познакомившись с новой Мариинкой, я поняла, как угнетают меня узкие коридоры и давящие потолки, и даже традиционный большой зал не помогает. Мариинский-2 - другой. Это единое пространство вокруг зрительного зала сверху донизу, где этажи остаются как бы сбоку, не закрывая центр. Можно подняться на самый верх и почти дотронуться до хрустальных шариков Сваровски (кто-то, видимо, и дотрагивается, потому как на той стороне, куда я поднялась, одного не хватало :)). Зрительный зал снаружи оформлен ониксовой стеной, которая тоже выглядит весьма эффектно. В буфете - стеклянные окна во всю стену, ничем не закрытые (в отличие от классических оперных сцен), и можно смотреть на город. Это прекрасно в любое время года, но для меня - особенно зимой, когда темнота и огни города создают совершенно уникальное ощущение. Я столько пишу об этой вроде бы не самой важной составляющей, потому что для меня она создает ощущение простора, свободы. В Мариинке-2 хорошо дышать и из внешнего пространства заходить в зрительный зал. Который, конечно, основное в любом театре. Но внешнее пространство театра создает прекрасную атмосферу для пространства внутреннего. С моей точки зрения, разумеется.
Я не могу оценивать Мариинку-2 как профессионал, но для меня зал там отличный. Современный, без лепнины и потолочной росписи, но замечательно служащий своей цели. Тоже просторный - и, главное, с прекрасной акустикой. Он комфортный, и это тоже немаловажно. Попробуйте высидеть почти шесть часов на "Валькирии" или почти три часа на "Летучем голландце" или "Золоте Рейна" (эти две оперы, кстати, идут без антракта), а потом скажите мне, что удобство не имеет значения для тех, кто пришел в храм искусства.
Оркестровая яма здесь - своего рода трансформер, поэтому на некоторых спектаклях появляются литерные ряды - дополнительные три ряда перед первым. Правда, это способствует созданию лишней путаницы вокруг нумерации рядов, которой и так хватает - первый ряд здесь короче остальных, и граждане, вполне логично полагающие, что первый ряд - это ряд, перед которым других рядов нет, а потому занимающие места, не проверяя циферки на сиденьях, рискуют занять места с 1 по 7 в ряду, который номинально второй, хотя и выглядит как первый.
Цены на билеты в широком диапазоне, на разные финансовые потребности.
Как и принято сейчас, оперы сопровождаются субтитрами, причем в последнее время тексты даются на русском и английском.
Для детей есть специальные подушки, чтобы виднее была сцена.
Про постановки писать не буду - они разные, у всех свои вкусы, и каждый может найти то, что ему по душе, от классических постановок до, скажем так, неклассических. Уровень исполнения по большей части очень высокий, хотя бывают и исключения. Но разнообразие репертуара необыкновенное, и это прекрасно. В Мариинке можно услышать и увидеть множество самых разных оперных и балетных спектаклей, в том числе единственное в России "Кольцо нибелунга". "Кольцо", кстати, прекрасное, как и весь мариинский Вагнер (практически полный).
В общем, если любите оперу или балет, сходите. Как мне кажется, скорее всего, не пожалеете.
Я не могу оценивать Мариинку-2 как профессионал, но для меня зал там отличный. Современный, без лепнины и потолочной росписи, но замечательно служащий своей цели. Тоже просторный - и, главное, с прекрасной акустикой. Он комфортный, и это тоже немаловажно. Попробуйте высидеть почти шесть часов на "Валькирии" или почти три часа на "Летучем голландце" или "Золоте Рейна" (эти две оперы, кстати, идут без антракта), а потом скажите мне, что удобство не имеет значения для тех, кто пришел в храм искусства.
Оркестровая яма здесь - своего рода трансформер, поэтому на некоторых спектаклях появляются литерные ряды - дополнительные три ряда перед первым. Правда, это способствует созданию лишней путаницы вокруг нумерации рядов, которой и так хватает - первый ряд здесь короче остальных, и граждане, вполне логично полагающие, что первый ряд - это ряд, перед которым других рядов нет, а потому занимающие места, не проверяя циферки на сиденьях, рискуют занять места с 1 по 7 в ряду, который номинально второй, хотя и выглядит как первый.
Цены на билеты в широком диапазоне, на разные финансовые потребности.
Как и принято сейчас, оперы сопровождаются субтитрами, причем в последнее время тексты даются на русском и английском.
Для детей есть специальные подушки, чтобы виднее была сцена.
Про постановки писать не буду - они разные, у всех свои вкусы, и каждый может найти то, что ему по душе, от классических постановок до, скажем так, неклассических. Уровень исполнения по большей части очень высокий, хотя бывают и исключения. Но разнообразие репертуара необыкновенное, и это прекрасно. В Мариинке можно услышать и увидеть множество самых разных оперных и балетных спектаклей, в том числе единственное в России "Кольцо нибелунга". "Кольцо", кстати, прекрасное, как и весь мариинский Вагнер (практически полный).
В общем, если любите оперу или балет, сходите. Как мне кажется, скорее всего, не пожалеете.
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Обожаю |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву