Отзыв: Сериал "Научи меня жить" (2016) - Жить учит жизнь. И никак иначе.
Достоинства: Актерский состав. Сюжет.
Недостатки: Много серий.
Все думала, как начать писать саой отзыв на сериал...
Я очень редко смотрела и смотрю российское кино начиная с самого начала 2000-х. Больше читать стала о них на данном сайте в отзывах, отсюда и имена некоторых актеров оказались на слуху.
Когда включила этот сериал, неожиданно поняла, что он российский. Признаюсь, начинала смотреть предвзято - с мыслями, что все это малобюджетно, вторично, обыденно, нереализованно, избито, сериально. И в сюжете изначально показалось все дежурным, не совсем искренним и интересным.
А вот решила смотреть дальше, и это честно, только из-за интереса к актеру, исполняющему роль психотерапевта Ильи Лаврова. Была в нем какая-то не бросающаяся в глаза, не кричащая, но уверенная харизма. Вот так позавчера я и познакомилась с Кириллом Кяро. Получается, что симпатизирующих этому актеру прИбыло)
Поэтому первые мои впечатления все-таки будут о актерском составе сериала, который ни в одном представленном образе, а их здесь за 12 серий набралось и укоренилось много, не заслужил замечаний. Отлично сыграли все из знакомой мне по некоторым фильмам старой еще кагорты артистов и абсолютно незнакомой молодой...
Единственно, к кому изначально были претензии в неверии играемого образа, так это к Анне Поповой, которая исполнила главную героиню сериала - молодого следователя Риту Сторожеву. Потом я или к ней присмотрелась, или приняла ее колючий образ, как защитный в связи с прошлой жизненной и профессиональной ошибкой - не знаю, но, по крайней мере, я так объяснила себе ее поведение и манеру диалога. Хотя, не всегда верила ее взгляду и эмоции, как актрисе.
Зато роль жены Кати главного героя Лаврова в исполнении Елены Подкаминской выглядела странно-отстраненной и даже не в смысле состояния создаваемого образа в своем несоответствии местонахождения рядом с человеком, который не оправдывает ее доверия и надежд, не дает ощущения чувства нужности и защищенности. Актриса сама по себе смотрелась зацикленной на своем внешнем виде и выраженно красовалась в кадре, подчеркивая всеми нарядами и позами худобу и отточенность фигуры. Это бросалось в глаза при любом появлении или перемещении актрисы на экране. Хотя, диалоги её были всегда хороши - видна направленная эмоция.
Узнала Игоря Скляра в роли следователя на пенсии Пучкова. Кстати, голос у актера так и остался неизменным, смог бы, казалось, спеть и сейчас свою популярную "Комарово".
Отлично переданы характеры и суть персонажей Григория Косарева в исполнении Василия Мищенко и Гавришина в исполнении Юрия Цурило.
Елена Яковлева в роли больной или по-своему протестующей матери Риты постоянно будоражила воспоминания о ее блистательной "Интердевочке", я ведь больше так и не вспомню ее нигде... Есть сейчас в актрисе какая-то заученная растерянность, как по уроку она делает те или иные действия, повороты головы или жесты, произносит реплики с определенным нажимом на слова и фразы. Не знаю, может, это театральный стиль игры... Но я ни в коем случае не в претензии.
Эмоционально-подозрительно по развивающемуся сюжету обыграна роль Никушина в исполнении Алексея Барабаша и отлично сыгранный Андреем Фроловым помощник следователя и верный друг главной героини Толик Штанько.
Могу подытожить, что подобранный в сериале актерский состав выглядел хорошей и слаженной командой.
О сюжете.
" Страшнее хаоса - тот порядок, который мы создаем" - слова из фильма доктора Лаврова Ильи.
И это ярко отражает всю суть данного сериала.
В конце 70-х в приморском небольшом городе было совершено три убийства женщин с определенными деталями и определенным местоположением трупов
Следователем Пучковым были проведены тщательные расследования, освидетельствования подозреваемых, и маньк был посажен на пожизненное заключение.
Прошло 20 с лишним лет.
Это все повторится снова с теми же театрализированными деталями, но с учетом того, что маньяк сидит в тюрьме.
Молодая следователь Рита и психиатр Илья пытаются создать образ теперешнего преступника и найти соединительную основную нить между двумя временами преступлений.
Очень много в деле нюансов, несостыковок и странных стечений обстоятельств.
Запутанный, интригующий и долго длящийся сюжет без простоев, проволочек и смакований.
Идет достаточно динамичное развитие событий, а вот очередная подкинутая версия по раскрытию образа маньяка каждый раз оказывается ложной.
Только в 10-й серии я явно увидела того, кто мог бы им быть.
Замечено, что часто в душЕ любого психиатра или психолога прячется детская травма-тайна, которая подсознательно направила своего хозяина на выбор профессии во благо. С равнодушием такого доктора к своим пациентам она перерастает в еще бОльшую закомплексованность и отсутствие профессионализма. Самые отрицательные случаи редки, но тоже возможны, как любой человеческий фактор. Положительные же дают возможность помочь себе, другим и решать очень сложные психологические ребусы личности...
Некоторые сюжеты в своих деталях выглядят неправдоподобно в плане профессиональной этики общения подчиненный-начальник и нелогичности действий умного мужчины с проникновением в дорогой дом своего работодателя... Это то, что бросилось в глаза.
Музыкальное сопровождение фильма воспринималось согласно текущей ситуации.
Одноименный саундтрек к сериалу в исполнении Гарика Сукачева был однозначно в тему.
В начале каждой серии внизу экрана пишется дата "18 августа" - это конец истории. Все основное действие так же поясняется титрвми и идет от дальней даты к конечной.
Сериал могу рекомендовать с оценкой 4 балла.
Я очень редко смотрела и смотрю российское кино начиная с самого начала 2000-х. Больше читать стала о них на данном сайте в отзывах, отсюда и имена некоторых актеров оказались на слуху.
Когда включила этот сериал, неожиданно поняла, что он российский. Признаюсь, начинала смотреть предвзято - с мыслями, что все это малобюджетно, вторично, обыденно, нереализованно, избито, сериально. И в сюжете изначально показалось все дежурным, не совсем искренним и интересным.
А вот решила смотреть дальше, и это честно, только из-за интереса к актеру, исполняющему роль психотерапевта Ильи Лаврова. Была в нем какая-то не бросающаяся в глаза, не кричащая, но уверенная харизма. Вот так позавчера я и познакомилась с Кириллом Кяро. Получается, что симпатизирующих этому актеру прИбыло)
Поэтому первые мои впечатления все-таки будут о актерском составе сериала, который ни в одном представленном образе, а их здесь за 12 серий набралось и укоренилось много, не заслужил замечаний. Отлично сыграли все из знакомой мне по некоторым фильмам старой еще кагорты артистов и абсолютно незнакомой молодой...
Единственно, к кому изначально были претензии в неверии играемого образа, так это к Анне Поповой, которая исполнила главную героиню сериала - молодого следователя Риту Сторожеву. Потом я или к ней присмотрелась, или приняла ее колючий образ, как защитный в связи с прошлой жизненной и профессиональной ошибкой - не знаю, но, по крайней мере, я так объяснила себе ее поведение и манеру диалога. Хотя, не всегда верила ее взгляду и эмоции, как актрисе.
Зато роль жены Кати главного героя Лаврова в исполнении Елены Подкаминской выглядела странно-отстраненной и даже не в смысле состояния создаваемого образа в своем несоответствии местонахождения рядом с человеком, который не оправдывает ее доверия и надежд, не дает ощущения чувства нужности и защищенности. Актриса сама по себе смотрелась зацикленной на своем внешнем виде и выраженно красовалась в кадре, подчеркивая всеми нарядами и позами худобу и отточенность фигуры. Это бросалось в глаза при любом появлении или перемещении актрисы на экране. Хотя, диалоги её были всегда хороши - видна направленная эмоция.
Узнала Игоря Скляра в роли следователя на пенсии Пучкова. Кстати, голос у актера так и остался неизменным, смог бы, казалось, спеть и сейчас свою популярную "Комарово".
Отлично переданы характеры и суть персонажей Григория Косарева в исполнении Василия Мищенко и Гавришина в исполнении Юрия Цурило.
Елена Яковлева в роли больной или по-своему протестующей матери Риты постоянно будоражила воспоминания о ее блистательной "Интердевочке", я ведь больше так и не вспомню ее нигде... Есть сейчас в актрисе какая-то заученная растерянность, как по уроку она делает те или иные действия, повороты головы или жесты, произносит реплики с определенным нажимом на слова и фразы. Не знаю, может, это театральный стиль игры... Но я ни в коем случае не в претензии.
Эмоционально-подозрительно по развивающемуся сюжету обыграна роль Никушина в исполнении Алексея Барабаша и отлично сыгранный Андреем Фроловым помощник следователя и верный друг главной героини Толик Штанько.
Могу подытожить, что подобранный в сериале актерский состав выглядел хорошей и слаженной командой.
О сюжете.
" Страшнее хаоса - тот порядок, который мы создаем" - слова из фильма доктора Лаврова Ильи.
И это ярко отражает всю суть данного сериала.
В конце 70-х в приморском небольшом городе было совершено три убийства женщин с определенными деталями и определенным местоположением трупов
Следователем Пучковым были проведены тщательные расследования, освидетельствования подозреваемых, и маньк был посажен на пожизненное заключение.
Прошло 20 с лишним лет.
Это все повторится снова с теми же театрализированными деталями, но с учетом того, что маньяк сидит в тюрьме.
Молодая следователь Рита и психиатр Илья пытаются создать образ теперешнего преступника и найти соединительную основную нить между двумя временами преступлений.
Очень много в деле нюансов, несостыковок и странных стечений обстоятельств.
Запутанный, интригующий и долго длящийся сюжет без простоев, проволочек и смакований.
Идет достаточно динамичное развитие событий, а вот очередная подкинутая версия по раскрытию образа маньяка каждый раз оказывается ложной.
Только в 10-й серии я явно увидела того, кто мог бы им быть.
Замечено, что часто в душЕ любого психиатра или психолога прячется детская травма-тайна, которая подсознательно направила своего хозяина на выбор профессии во благо. С равнодушием такого доктора к своим пациентам она перерастает в еще бОльшую закомплексованность и отсутствие профессионализма. Самые отрицательные случаи редки, но тоже возможны, как любой человеческий фактор. Положительные же дают возможность помочь себе, другим и решать очень сложные психологические ребусы личности...
Некоторые сюжеты в своих деталях выглядят неправдоподобно в плане профессиональной этики общения подчиненный-начальник и нелогичности действий умного мужчины с проникновением в дорогой дом своего работодателя... Это то, что бросилось в глаза.
Музыкальное сопровождение фильма воспринималось согласно текущей ситуации.
Одноименный саундтрек к сериалу в исполнении Гарика Сукачева был однозначно в тему.
В начале каждой серии внизу экрана пишется дата "18 августа" - это конец истории. Все основное действие так же поясняется титрвми и идет от дальней даты к конечной.
Сериал могу рекомендовать с оценкой 4 балла.
Общее впечатление | Жить учит жизнь. И никак иначе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17