Отзыв: Фильм "Аватар 2: Путь воды" (2022) - Добро должно быть с плавниками, ну а земляне дураками
Достоинства: новые технологии съемок двигают прогресс индустрии, графика и дизайн мира на высочайшем уровне
Недостатки: мир становится всё более пластмассовым
Итак, на нашем прозекторском столе долгожданное продолжение Аватара, от (без всякого сарказма и иронии) одного из величайших режиссеров современности Джеймса Кэмерона. Без него бы отрасль не сделала бы такого скачка вперед и фильмы, а возможно и Triple-A игры не были бы такими красочными и реалистичными по графике.
Но, увы у всего есть своя оборотная темная сторона. Из фильмов стала уходить душа, логика и качественный сценарий. Миры становились всё более "пластмассовыми" несмотря на рост мощностей компьютеров используемых для визуализации замыслов авторов. Находясь под впечатлением от первого Аватара и насмотревшись фанатских роликов на Ютубе, особенно от ролика «Аватар: Путь воды» навсегда изменит киноиндустрию» на канале 4k, я вначале подумал...
Да ничего я не подумал. Кстати упомянутый выше ролик крайне рекомендую к просмотру. Автор заморочился таким серьезным анализом становления голливудской троицы реальных творцов Кэмерон, Лукас и Питер Джексон, что именно этот ролик цепляет за душу неимоверно. Но к сожалению, совершенно не цепляет сам "Аватар: Путь воды". Конечно к качеству съемок в том числе и подводных, графики и дизайна флоры и фауны Пандоры нет и не может быть никаких претензий. Здесь безусловно Кэмерон на высоте и задает высокую планку остальным цеховикам. Но именно что цеховикам.
Здесь же, по крайней мере в «театральной» версии, доступной широкому зрителю, к сожалению, сам Кэмерон не так далеко ушел от них. Я не знаю кто занимался окончательным монтажом чтобы впихнуть полноценную режиссёрскую версию неизвестной продолжительности в эти три часа, но очевидно кто-то очень сильно всё покромсал.
Похожая картина наблюдалась в своё время с «Лигой Справедливости» Зака Снайдера, где режиссёрская версия и то, что увидел зритель отличалось кардинально, а не какие-нибудь там неважные пару минут. Но увы, пока что режиссерская версия Кэмерона недоступна, но мне почему-то кажется, что, когда она появится разница не будет такой кардинальной как в случае Снайдера.
Вкратце о сюжете.
Некоторые идеи интересны. Возвращение антагониста и его противостояние с протагонистом напрашивается самом собой и не вызывает отторжения. Как и реванш (или хотя бы попытка такового) землян за проигрыш синезадым аборигенам в первом фильме. Но поскольку прошли годы даже десятилетия, то опять же по законам жанра добавилось еще одно поколение в этом вечном цикле жизни. И вот тут начинаются проблемы с той самой идентификацией и мотивацией.
Прежде всего некий «Паук». Вообще что называется «не пришей чему-то что-то». Ну вы поняли. Как по мне дурной тон раскрывать личность и происхождение персонажа в комиксах и совершенно не делать этого в фильме, при этом добавляя его на первые планы. Хорошо хоть без дайверисити и инклюзивити в «традиционном» для сегодняшнего Голливуда стиле обошлось. Ну да безхвостая обезьяна в кислородной маске тусит с синезадыми хвостатыми пандорианцами.
В принципе ничего нового. Сколько классических сюжетов, когда в индейских племенах годами жили белые люди. Хотя конечно отличие было несколько поменьше. Ну и какие-то странные «токсичные» отношения с антагонистом, которому он внезапно приходится родственником. Такая благодатная и драматичная тема, безблагодатно слитая. Почему? Потому-что! Сходи туда сделай то, потом передумай, потом сделай по-другому. Ну прям как Гена в «Чебурашке». В кои-то веки в «Чебурашке» хотя бы попытались в какую-то картонную мотивацию, здесь же при монтаже возможно вырезали несколько важных сцен и диалогов. «Вот он был и вот его не стало» и уже «Паук» тусит с теми, с кем бы еще несколько часов назад на одном поле бы срать не сел, и в которых даже стрелял. Почему? Потому-что!
Ну а дальше больше. Если в первой части ценным ресурсом был некий минерал хрендостаниум, то здесь по каким-то мотивам про него забыли, переключившись на еще более «ценный» ресурс. Хотя после того как добытчик озвучил ценник за единицу товара, и учитывая некоторую ограниченность промысловой базы, я сильно сомневаюсь, что затраты бы на добычу отбились.
Логично было бы вести две параллельные линии и периодически переключаться на первую линию интереса землян, ну или придумать историю почему интерес к этому пропал. А если не пропал, то как проблему решают соплеменники протагониста на период его отсутствия в племени.
Однако всё-таки цель командующим была озвучена (ну по классике «Земля умирает»), однако без терраформирования Пандоры или глобального перехода на тему с синезадыми рекомбинантами деятельность землян в такой форме в какой она осуществляется в фильме не имеет много смысла.
Как, впрочем, не имеет смысла и релокация главного синего лесного протагониста к бирюзовым водяным пандорианцам. Тот относительно небольшой отряд полковника Куориджа синие и так бы ушатали, если была проблема только в нем. А вся корпоративная машина землян все равно был стала бы методично зачищать жизненное пространство синюков. Более того без такого лидера как Салли у них даже больше шансов. В общем по доброй земной традиции (которой кстати вроде бы не было в первом фильм) протагонист поставил интересы собственной семьи выше интересов его новой родины и новых соплеменников. Нежелание подвергать племя опасности из-за себя здесь притянуто за такие уши Чебурашки что не выдерживает никой критики.
Подводя итоги.
Как и Чебурашка фильм Кэмерона получился плоским пластмассовым и картонным. Несмотря на десятки порядков лучшую графику и дизайн существ и окружения. Все-таки главное это персонажи и их взаимодействия и реакция на вызовы и готовность на преодоление испытаний, осознание жертва, победа и так далее. А тут на 90% спецэффекты ради спецэффектов.
Но, увы у всего есть своя оборотная темная сторона. Из фильмов стала уходить душа, логика и качественный сценарий. Миры становились всё более "пластмассовыми" несмотря на рост мощностей компьютеров используемых для визуализации замыслов авторов. Находясь под впечатлением от первого Аватара и насмотревшись фанатских роликов на Ютубе, особенно от ролика «Аватар: Путь воды» навсегда изменит киноиндустрию» на канале 4k, я вначале подумал...
Да ничего я не подумал. Кстати упомянутый выше ролик крайне рекомендую к просмотру. Автор заморочился таким серьезным анализом становления голливудской троицы реальных творцов Кэмерон, Лукас и Питер Джексон, что именно этот ролик цепляет за душу неимоверно. Но к сожалению, совершенно не цепляет сам "Аватар: Путь воды". Конечно к качеству съемок в том числе и подводных, графики и дизайна флоры и фауны Пандоры нет и не может быть никаких претензий. Здесь безусловно Кэмерон на высоте и задает высокую планку остальным цеховикам. Но именно что цеховикам.
Здесь же, по крайней мере в «театральной» версии, доступной широкому зрителю, к сожалению, сам Кэмерон не так далеко ушел от них. Я не знаю кто занимался окончательным монтажом чтобы впихнуть полноценную режиссёрскую версию неизвестной продолжительности в эти три часа, но очевидно кто-то очень сильно всё покромсал.
Похожая картина наблюдалась в своё время с «Лигой Справедливости» Зака Снайдера, где режиссёрская версия и то, что увидел зритель отличалось кардинально, а не какие-нибудь там неважные пару минут. Но увы, пока что режиссерская версия Кэмерона недоступна, но мне почему-то кажется, что, когда она появится разница не будет такой кардинальной как в случае Снайдера.
Вкратце о сюжете.
Некоторые идеи интересны. Возвращение антагониста и его противостояние с протагонистом напрашивается самом собой и не вызывает отторжения. Как и реванш (или хотя бы попытка такового) землян за проигрыш синезадым аборигенам в первом фильме. Но поскольку прошли годы даже десятилетия, то опять же по законам жанра добавилось еще одно поколение в этом вечном цикле жизни. И вот тут начинаются проблемы с той самой идентификацией и мотивацией.
Прежде всего некий «Паук». Вообще что называется «не пришей чему-то что-то». Ну вы поняли. Как по мне дурной тон раскрывать личность и происхождение персонажа в комиксах и совершенно не делать этого в фильме, при этом добавляя его на первые планы. Хорошо хоть без дайверисити и инклюзивити в «традиционном» для сегодняшнего Голливуда стиле обошлось. Ну да безхвостая обезьяна в кислородной маске тусит с синезадыми хвостатыми пандорианцами.
В принципе ничего нового. Сколько классических сюжетов, когда в индейских племенах годами жили белые люди. Хотя конечно отличие было несколько поменьше. Ну и какие-то странные «токсичные» отношения с антагонистом, которому он внезапно приходится родственником. Такая благодатная и драматичная тема, безблагодатно слитая. Почему? Потому-что! Сходи туда сделай то, потом передумай, потом сделай по-другому. Ну прям как Гена в «Чебурашке». В кои-то веки в «Чебурашке» хотя бы попытались в какую-то картонную мотивацию, здесь же при монтаже возможно вырезали несколько важных сцен и диалогов. «Вот он был и вот его не стало» и уже «Паук» тусит с теми, с кем бы еще несколько часов назад на одном поле бы срать не сел, и в которых даже стрелял. Почему? Потому-что!
Ну а дальше больше. Если в первой части ценным ресурсом был некий минерал хрендостаниум, то здесь по каким-то мотивам про него забыли, переключившись на еще более «ценный» ресурс. Хотя после того как добытчик озвучил ценник за единицу товара, и учитывая некоторую ограниченность промысловой базы, я сильно сомневаюсь, что затраты бы на добычу отбились.
Логично было бы вести две параллельные линии и периодически переключаться на первую линию интереса землян, ну или придумать историю почему интерес к этому пропал. А если не пропал, то как проблему решают соплеменники протагониста на период его отсутствия в племени.
Однако всё-таки цель командующим была озвучена (ну по классике «Земля умирает»), однако без терраформирования Пандоры или глобального перехода на тему с синезадыми рекомбинантами деятельность землян в такой форме в какой она осуществляется в фильме не имеет много смысла.
Как, впрочем, не имеет смысла и релокация главного синего лесного протагониста к бирюзовым водяным пандорианцам. Тот относительно небольшой отряд полковника Куориджа синие и так бы ушатали, если была проблема только в нем. А вся корпоративная машина землян все равно был стала бы методично зачищать жизненное пространство синюков. Более того без такого лидера как Салли у них даже больше шансов. В общем по доброй земной традиции (которой кстати вроде бы не было в первом фильм) протагонист поставил интересы собственной семьи выше интересов его новой родины и новых соплеменников. Нежелание подвергать племя опасности из-за себя здесь притянуто за такие уши Чебурашки что не выдерживает никой критики.
Подводя итоги.
Как и Чебурашка фильм Кэмерона получился плоским пластмассовым и картонным. Несмотря на десятки порядков лучшую графику и дизайн существ и окружения. Все-таки главное это персонажи и их взаимодействия и реакция на вызовы и готовность на преодоление испытаний, осознание жертва, победа и так далее. А тут на 90% спецэффекты ради спецэффектов.
Общее впечатление | Добро должно быть с плавниками, ну а земляне дураками |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву57
но вот дизайн водяного племени невозбранно потырили у маори
как впрочем и их татухи и хаку
Всегда обладала буйной фантазией, поэтому и не могу смотреть чужие придумки: навязанные, подробные и мегареалистичные.) Ещё и за деньги!Скучно. Творчество - это всегда сотворчество художника и зрителя (читателя, слушателя…). Поэтому те, кто надеются таким образом не только развлечь детей, но и вдохновить их, терпят фиаско. Я тоже его потерпела, когда-то показав своим детям "Властелина колец"- обездушенного, испорченного Толкина.
Да! Первый "Аватар", конечно, видела и благополучно о нём забыла.
с русской озвучкой и испанскими титрами речи аборигенов Пандоры
благо что можно смартфоном переводить наведя камеру
кстати чтобы два раза не ходить, а каковы впечатления у дочери о Чебурашке?
независимо от страны
недавно запустил какой-то наугад французский фильм про черного президента. свеженький 2022 года. такой трэш и угар
в погоне за картинкой действительно совершенной банально не хватило хронометража на цельную историю а не нарезку клипов
а сценарий логика диалоги непрерывность сюжета?
можно было вообще всю социальную проблематику вырезать и наблюдать как резвятся на природе аборигены