Отзыв: Фильм "Треугольник печали" (2022) - Весёлый фильм, в противовес распространенному мнению о фестивальных, как непонятных.
Достоинства: Идея, режиссер, актёры, лёгкая подача, сатирическая ирония.
Недостатки: Затянутая первая часть.
А не посмотреть ли мне кино с Вуди нашим Харрельсоном, подумала я.
И посмотрела.
Именно его участие, приз в Каннах, номинация на Оскар 2023 и режиссер Рубен Эствуд (как выяснилось позже), вывели "Треугольник печали" в мой приоритетный список кинопросмотров.
Вуди Харрельсон мне нравится.
Харизматичный такой парень.
Стабильный, форму держит.
И, наверное, человек хороший.
Не уверена на сто процентов, конечно.
Но видела, как незнакомой даме Вуди предложил помощь в перетаскивании пожитков.
Не снимая короны.
И дама не удивилась тому, что грузчиком у нее – настоящая звезда из "Настоящего детектива".
А может не узнала.
Или узнала и, тем более, не удивилась. Может у них там, в голливудах, не принято удивляться Вуди Харрельсонам, запросто разгуливающим по улицам в шортах на босу ногу и поисках причин для проявления альтруизма.
Как и в нашей Южной Пальмире, дай бог ей бесконечного процветания, не смотря на канализацию с выходом в море (и это, согласно верной примете, снова же, в кассу).
Встретив на улице "звезду", одессит продолжает хотеть идти туда, куда надо хотеть идти одесситу. А не теребить "звезду" за рукав: "Я давно имею вам сказать, уважаемый. Так вот..."
Так вот.
В "Треугольнике печали" уважаемый Вуди Харрельсон блистательно хорош.
Красавчик и капитан лайнера в белом.
И загар ему идёт.
И роль.
Его долгожданный выход на авансцену, только лишь, ко второй из трех новелл картины, подогревается жестокой по длительности (для меня) интригой: в таинственных недрах капитанской каюты, судя по недвусмысленным звукам из-за запертой двери, происходит какой-то шабаш.
И игра в бутылочку.
В одно лицо.
И сперва кажется, что приз зрительских симпатий за соло лицом в грязь будет, точнехонько, вручен главному на лайнере.
Однако, все случается как раз наоборот.
Спойлеры тут не приветствуются, скажу лишь, что феерия ударной сцены стала причиной оценок "один" на Отзовике.
Так вот.
Теребим рукав дальше.
Главному на лайнере откровенно начхать на приз и все, происходящее на судне. Заодно, на разношерстное сборище, развлекающихся, персонажей.
Нескольких из них дано рассмотреть под лупой. И это малоприятное зрелище. Напоминает изучение кишечных паразитов крупным планом. Занятие, одновременно, и противное и не без проявления любопытства: как там у паразитов все устроено для их успешной паразитической деятельности.
Итак, в начале фильма имеем.
Из категории симпатичных: парочка потенциальных супругов из сферы модельного бизнеса с проблемами в отношении денежного довольствия, в противовес этому факту, перекочевавшая в прекрасный мир богатеньких буратин со стажем.
На мой взгляд, история о них заняла неоправданно много из всего хронометража фильма.
И лучше бы мне дали больше Харрельсона. Мне его было мало.
Тем дороже золотник.
Провальных картин с его участием не помню. Впрочем, не помнить у меня получается неплохо. А когда не знаешь и ещё забыл, то ваще беда. Например, с режиссером "Треугольника печали" у меня таки случился приступ деменции.
И шоб вы себе не думали хуже, чем есть, за мою деменцию, я имею сказать, шо мы с ним имели счастье встречаться сильно раньше, чем вчера.
И это был "Квадрат".
Не Малевича.
Так вот.
Смотрю я, значит, смотрю.
Мне все нравится.
Дошла до половины фильма.
И в какой-то момент меня осенило:
У "Треугольника печали" и "Квадрата" сильно родственные связи.
Так и оказалось, ассоциации сработали верно: глянула потом, "папка" у фильмов один.
Роберт Эствуд.
И это мне понравилось ещё сильнее.
В "Квадрате", обласканном критиками, как и в "Треугольнике печали", звучит тема социального неравенства.
Как-то, значит, прикипел режиссер, ага.
На примере, отдельно взятой, группы людей, развлекающихся на борту прогулочного лайнера, в очередной раз показал вращение и сюрпризы рулетки фортуны. Знакомое каждому "кто был никем, тот станет всем" облек в гротескную форму подачи.
И комическую.
Юмор в наличии, что радует.
И, как и в "Квадрате", у Эствуда тот же козырь в рукаве: русские.
В "Квадрате" тупой агрессией и принуждением к повиновению изнеженной "зажравшейся Европы" русский убеждает: "против лома нет приема".
В "Треугольнике печали" Роберт Эствуд на русских возлагает задачу весело и задорно наполнить образ невежеством.
На результат срабатывает беспроигрышная классика:
а) напиться,
б) покуражиться,
в) "выгребать" по ситуации.
Выгрести удалось не всем.
Об этом - третья новелла, где, отчётливо нарисованная ранее, марксистская идея "от каждого по способностям, каждому - по труду", так азартно воспетая в диалоге капитана и русского навозного короля, воплощается в условиях, близких к экстремальным.
Финал не диктаторский, допускающий вариации.
Что мне и понравилось.
Есть что додумать.
Этот нюанс компенсировал, несложно скроенную, схему картины вцелом.
Вижу, отзывы вокруг "Треугольника печали" складываются приятной горкой.
С разбросом оценок от единицы до пятерки.
Мои колебания от "четыре с плюсом" до "пять с минусом" выдали нагора последнее.
Осознаю, мой реверанс "Квадрату" тому поспособствовал тоже.
"Треугольник печали" печали у меня не вызвал.
Напротив, было весело.
Занудам не смотреть.
Нечего колоть своими единицами отличные фильмы.
А, впрочем, как хотите.
Мазохизм – дело добровольное.
И посмотрела.
Именно его участие, приз в Каннах, номинация на Оскар 2023 и режиссер Рубен Эствуд (как выяснилось позже), вывели "Треугольник печали" в мой приоритетный список кинопросмотров.
Вуди Харрельсон мне нравится.
Харизматичный такой парень.
Стабильный, форму держит.
И, наверное, человек хороший.
Не уверена на сто процентов, конечно.
Но видела, как незнакомой даме Вуди предложил помощь в перетаскивании пожитков.
Не снимая короны.
И дама не удивилась тому, что грузчиком у нее – настоящая звезда из "Настоящего детектива".
А может не узнала.
Или узнала и, тем более, не удивилась. Может у них там, в голливудах, не принято удивляться Вуди Харрельсонам, запросто разгуливающим по улицам в шортах на босу ногу и поисках причин для проявления альтруизма.
Как и в нашей Южной Пальмире, дай бог ей бесконечного процветания, не смотря на канализацию с выходом в море (и это, согласно верной примете, снова же, в кассу).
Встретив на улице "звезду", одессит продолжает хотеть идти туда, куда надо хотеть идти одесситу. А не теребить "звезду" за рукав: "Я давно имею вам сказать, уважаемый. Так вот..."
Так вот.
В "Треугольнике печали" уважаемый Вуди Харрельсон блистательно хорош.
Красавчик и капитан лайнера в белом.
И загар ему идёт.
И роль.
Его долгожданный выход на авансцену, только лишь, ко второй из трех новелл картины, подогревается жестокой по длительности (для меня) интригой: в таинственных недрах капитанской каюты, судя по недвусмысленным звукам из-за запертой двери, происходит какой-то шабаш.
И игра в бутылочку.
В одно лицо.
И сперва кажется, что приз зрительских симпатий за соло лицом в грязь будет, точнехонько, вручен главному на лайнере.
Однако, все случается как раз наоборот.
Спойлеры тут не приветствуются, скажу лишь, что феерия ударной сцены стала причиной оценок "один" на Отзовике.
Так вот.
Теребим рукав дальше.
Главному на лайнере откровенно начхать на приз и все, происходящее на судне. Заодно, на разношерстное сборище, развлекающихся, персонажей.
Нескольких из них дано рассмотреть под лупой. И это малоприятное зрелище. Напоминает изучение кишечных паразитов крупным планом. Занятие, одновременно, и противное и не без проявления любопытства: как там у паразитов все устроено для их успешной паразитической деятельности.
Итак, в начале фильма имеем.
Из категории симпатичных: парочка потенциальных супругов из сферы модельного бизнеса с проблемами в отношении денежного довольствия, в противовес этому факту, перекочевавшая в прекрасный мир богатеньких буратин со стажем.
На мой взгляд, история о них заняла неоправданно много из всего хронометража фильма.
И лучше бы мне дали больше Харрельсона. Мне его было мало.
Тем дороже золотник.
Провальных картин с его участием не помню. Впрочем, не помнить у меня получается неплохо. А когда не знаешь и ещё забыл, то ваще беда. Например, с режиссером "Треугольника печали" у меня таки случился приступ деменции.
И шоб вы себе не думали хуже, чем есть, за мою деменцию, я имею сказать, шо мы с ним имели счастье встречаться сильно раньше, чем вчера.
И это был "Квадрат".
Не Малевича.
Так вот.
Смотрю я, значит, смотрю.
Мне все нравится.
Дошла до половины фильма.
И в какой-то момент меня осенило:
У "Треугольника печали" и "Квадрата" сильно родственные связи.
Так и оказалось, ассоциации сработали верно: глянула потом, "папка" у фильмов один.
Роберт Эствуд.
И это мне понравилось ещё сильнее.
В "Квадрате", обласканном критиками, как и в "Треугольнике печали", звучит тема социального неравенства.
Как-то, значит, прикипел режиссер, ага.
На примере, отдельно взятой, группы людей, развлекающихся на борту прогулочного лайнера, в очередной раз показал вращение и сюрпризы рулетки фортуны. Знакомое каждому "кто был никем, тот станет всем" облек в гротескную форму подачи.
И комическую.
Юмор в наличии, что радует.
И, как и в "Квадрате", у Эствуда тот же козырь в рукаве: русские.
В "Квадрате" тупой агрессией и принуждением к повиновению изнеженной "зажравшейся Европы" русский убеждает: "против лома нет приема".
В "Треугольнике печали" Роберт Эствуд на русских возлагает задачу весело и задорно наполнить образ невежеством.
На результат срабатывает беспроигрышная классика:
а) напиться,
б) покуражиться,
в) "выгребать" по ситуации.
Выгрести удалось не всем.
Об этом - третья новелла, где, отчётливо нарисованная ранее, марксистская идея "от каждого по способностям, каждому - по труду", так азартно воспетая в диалоге капитана и русского навозного короля, воплощается в условиях, близких к экстремальным.
Финал не диктаторский, допускающий вариации.
Что мне и понравилось.
Есть что додумать.
Этот нюанс компенсировал, несложно скроенную, схему картины вцелом.
Вижу, отзывы вокруг "Треугольника печали" складываются приятной горкой.
С разбросом оценок от единицы до пятерки.
Мои колебания от "четыре с плюсом" до "пять с минусом" выдали нагора последнее.
Осознаю, мой реверанс "Квадрату" тому поспособствовал тоже.
"Треугольник печали" печали у меня не вызвал.
Напротив, было весело.
Занудам не смотреть.
Нечего колоть своими единицами отличные фильмы.
А, впрочем, как хотите.
Мазохизм – дело добровольное.
Общее впечатление | Весёлый фильм, в противовес распространенному мнению о фестивальных, как непонятных. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
Недорого
Обращайтесь)
Племянник мужа в пятилетнем возрасте увидел октябрятский значок: "Кто эта девочка?"))) До сих пор смешно)
Только не есть в это время)
Отзыв проработан и основана программка к фильму !
И занесло же вас…
Ещё и в галошах)
Можете не только тут не соглашаться
Октябрятский значок на лацкане кителя согрел мою душу - это надо же какое внимание к деталям!