Отзыв: Фильм "Лютер: Падшее солнце" (2023) - Серый но интересный криминальный нуар с Ирисом Эльбой
Достоинства: Захватывающий сюжет, великолепные актеры, динамика, зрелищно, отличная мрачная нуарная атмосфера
Недостатки: Немного наиграно
Когда любимое телешоу подходит к концу, бывает трудно с ним попрощаться, особенно если оно вышло на высоком уровне, а не затянулось. Именно поэтому так заманчива перспектива, когда закрытый сериал вдруг вновь появляется на большом экране.
"Лютер", криминальная драма от BBC с Идрисом Эльбой в главной роли детектива, нарушающего правила, просто кишила кинематографическими амбициями. То, что начиналось как относительно скромный полицейский сериал, действие которого разворачивалось в кишащем преступностью Лондоне, становилось все более абсурдным по мере его продолжения."Лютер: Падшее солнце", полнометражное возрождение от Netflix.
Фильм "Лютер: Падшее солнце" начинается с того момента, на котором остановился "Лютер", детективный сериал в стиле нео-нуар, на котором он основан: с ареста блестящего, но небезупречного заглавного героя, детектива полиции Джона Лютера (Идрис Эльба). Как объясняется в новой истории в начале этого триллера о серийном убийце, арест Лютера за такие неэтичные действия, как запугивание свидетелей и взлом и проникновение, готовился годами, и был спланирован маньячным злодеем, похожим на профессора Мориарти (Энди Серкис).
"Лютер: Падшее солнце" повествует о нераскрытом убийстве, которое не дает покоя профкссиональному, но опальному лондонскому детективу Джону Лютеру. И, чтобы выследить серийного убийцу, Лютер выходит из тюрьмы. Единственный его спутник - это нео-нуарный Лондон, промокший под вечным дождем.
Если в оригинальном сериале главный антагонист, убийца Рут Уилсон Элис Морган, была, пожалуй, Джокером Лютера, то здесь зритель получает Дэвида Роби (Серкис). Это злобный технический гений с копной светлых волос в стиле Зигфрида и Роя, который убивает так, что убийца из "Седьмого сезона" мог бы им гордиться. Он осматривает места своих преступлений, заглядывая в окна в улыбающейся цифровой маске. О, и он любит безобидно подпевать песенку в своей машине, потому что именно так поступают злодеи.
Мне показалось, что мотивы Роби в общих чертах связаны с понятием стыда. Он использует армию хакеров, чтобы шпионить за людьми через их веб-камеры, а затем выведывает их самые грязные секреты, прежде чем шантажом заставить их подчиниться. Его бесит видимое лицемерие, которое позволяет жестокости и насилию доминировать. Можно подумать, что создатель Лютера режиссер Нил Кросс затронет в фильме вопрос о грубом, мстительном подходе самого Лютера к работе в полиции.
Соответственно, зритель должен ответить на вопрос: действительно ли нужно болеть за полицейских, которые считают себя судьями, присяжными и палачами? Но ответ на этот вопрос, на мой взгляд, мог бы означать заказ кинопроекта Лютер.
Для меня главной приманкой в фильме, как всегда, является актер Идрис Эльба. На мой взгляд, ему всегда прекрасно удавались роли мужчин, которые потеряли все и с раздражением обнаруживают, что от них все еще ожидают продолжения прежней жизни. Настоящий фокус в том, чтобы заставить нас, зрителей, любить и болеть даже за самых заносчивых из них. Он создает образ приятного конфликтного антигероя, разрывающегося между соблюдением правил и использованием нетрадиционных методов - таких, как угроза нанести татуировку на глазное яблоко неохотно идущего свидетеля - для получения информации. Эльба, всегда обладающий внушительной харизмой, превосходно играет роль Лютера.
Для меня - это хороший парень, стремящийся спасти как можно больше людей, но, к сожалению, характер зверей, с которыми он регулярно сталкивается, заставляет его переступить этическую черту, не боясь драки или даже пыток, чтобы любой ценой получить необходимую информацию.
Дермот Кроули в роли вернувшегося сотрудника ДПС Мартина Шенка и Эриво в роли оперативника контрразведки Одетт Рейн создают необходимый противовес в виде здравомыслящих типов, с нескрываемым уважением относящихся к решимости Лютера. Помятый Шенк - порядочный полицейский, который знает и любит Лютера достаточно хорошо, чтобы иногда закрывать глаза на проступки своего бывшего подчиненного, делает долгожданное возвращение, а Эриво - одна из самых интересных актрис своего поколения - также вызывает удовольствие от просмотра.
В "Падшем солнце" появляется серийный убийца, который больше всего обязан злодеям Бонда, которого играет Энди Серкис в образе Голлума. Задумав замысловатый план, он издевается над Лютером в тюрьме, побуждая его вырваться на свободу, чтобы остановить его.
Меня очень впечатлил эпатажный образ Серкиса - монстра с театральной жилкой, специализирующийся на жутких смертях и при этом умудряющийся быть везде одновременно. На мой взгляд, ему нужен антагонист, которого он считает достойным, а именно старший инспектор Джон Лютер.
В фильме я увидела, как Серкис, практически с безумным ликованием на губах, наблюдает из толпы за последствиями инсценировки преступления, которую устроил его герой. С этого момента фильм, по-моему мнению, превращается в довольно предсказуемую игру в кошки-мышки, в которой кот Лютера - неправдоподобно быстро освобожденный из тюрьмы и преследует мышь, которую Серкис изображает так, будто она мчится по фильму на скутере с перерезанными тормозами.
Фильм достаточно динамичный и, как ожидалось, включает в себя драматический побег из тюрьмы. Эльба пробивает себе путь через волны заключенных с усталостью человека, которому всё надоело.
Отдельно хотела бы отметить атмосферность фильма - это серые, мрачные нуарные тона, которые придают чувство удушения и декаданса.
В фильме я не увидела какой-то большой загадки, за исключением вопроса о том, поймает ли Лютер своего убийцу до того, как его самого схватят, либо вернувшийся персонаж - друг Лютера, временный заклятый враг и бывший босс Мартин Шенк (Дермот Кроули) - либо новый: Детектив Одетт Рейн (Синтия Эриво).
Фильм создает устойчивую атмосферу напряженности и страха. Режиссер делает несколько умных и нетрадиционных решений, например, сопровождает драку в тюрьме музыкой, которая чаще всего ассоциируется с финалами. Ему также удался трюк со сценой душа в стиле PSYCHO: когда речь идет о насилии, кажется, что мы видим больше, чем есть на самом деле.
Меня удивили впечатляющие декорации в фильме, кульминация которого также проходит в отдаленном, занесенном снегом фотогеничном особняке в Норвегии, а также включает сцену, в которой многочисленные человеческие жертвы злодея, подвешенные на петлях, сжигаются на глазах у своих близких.
Сам сюжет, на мой взгляд, безумный и захватывающий, но в героизме нет особого смысла. Предыстория убийцы - еще один безумный кусочек головоломки, который не складывается в психологическую картину фильма.
"Лютер. Падшее солнце " не лишен удовольствия, если только у Вас хватит терпения на такие театральные преступления, которые существуют только в кино.
Фильм советую к просмотру.
Вам даже не нужно быть ярым поклонником жестоких, но эффективных методов Лютера. Это потрясающий фильм, который очень созвучен сериалу и в то же время предлагает свежий взгляд. Падшее солнце" берет все, что мы знаем о Лютере, поэтому поклонникам самого сериала, да и любителем криминальных фильмов "Падшее солнце" понравился. Для новичков, которым нравятся мрачные, но в то же время обостренные английские детективные триллеры, этот фильм будет хорош сам по себе.
Даже если Вы не смотрели все пять сезонов "Лютера" - а поверьте нам, есть все основания для того, чтобы посмотреть их все, - вы можете погрузиться в этот фильм и увидеть великолепного Эльбу на вершине его игры в роли, которая создана специально для него.
"Лютер", криминальная драма от BBC с Идрисом Эльбой в главной роли детектива, нарушающего правила, просто кишила кинематографическими амбициями. То, что начиналось как относительно скромный полицейский сериал, действие которого разворачивалось в кишащем преступностью Лондоне, становилось все более абсурдным по мере его продолжения."Лютер: Падшее солнце", полнометражное возрождение от Netflix.
Фильм "Лютер: Падшее солнце" начинается с того момента, на котором остановился "Лютер", детективный сериал в стиле нео-нуар, на котором он основан: с ареста блестящего, но небезупречного заглавного героя, детектива полиции Джона Лютера (Идрис Эльба). Как объясняется в новой истории в начале этого триллера о серийном убийце, арест Лютера за такие неэтичные действия, как запугивание свидетелей и взлом и проникновение, готовился годами, и был спланирован маньячным злодеем, похожим на профессора Мориарти (Энди Серкис).
"Лютер: Падшее солнце" повествует о нераскрытом убийстве, которое не дает покоя профкссиональному, но опальному лондонскому детективу Джону Лютеру. И, чтобы выследить серийного убийцу, Лютер выходит из тюрьмы. Единственный его спутник - это нео-нуарный Лондон, промокший под вечным дождем.
Если в оригинальном сериале главный антагонист, убийца Рут Уилсон Элис Морган, была, пожалуй, Джокером Лютера, то здесь зритель получает Дэвида Роби (Серкис). Это злобный технический гений с копной светлых волос в стиле Зигфрида и Роя, который убивает так, что убийца из "Седьмого сезона" мог бы им гордиться. Он осматривает места своих преступлений, заглядывая в окна в улыбающейся цифровой маске. О, и он любит безобидно подпевать песенку в своей машине, потому что именно так поступают злодеи.
Мне показалось, что мотивы Роби в общих чертах связаны с понятием стыда. Он использует армию хакеров, чтобы шпионить за людьми через их веб-камеры, а затем выведывает их самые грязные секреты, прежде чем шантажом заставить их подчиниться. Его бесит видимое лицемерие, которое позволяет жестокости и насилию доминировать. Можно подумать, что создатель Лютера режиссер Нил Кросс затронет в фильме вопрос о грубом, мстительном подходе самого Лютера к работе в полиции.
Соответственно, зритель должен ответить на вопрос: действительно ли нужно болеть за полицейских, которые считают себя судьями, присяжными и палачами? Но ответ на этот вопрос, на мой взгляд, мог бы означать заказ кинопроекта Лютер.
Для меня главной приманкой в фильме, как всегда, является актер Идрис Эльба. На мой взгляд, ему всегда прекрасно удавались роли мужчин, которые потеряли все и с раздражением обнаруживают, что от них все еще ожидают продолжения прежней жизни. Настоящий фокус в том, чтобы заставить нас, зрителей, любить и болеть даже за самых заносчивых из них. Он создает образ приятного конфликтного антигероя, разрывающегося между соблюдением правил и использованием нетрадиционных методов - таких, как угроза нанести татуировку на глазное яблоко неохотно идущего свидетеля - для получения информации. Эльба, всегда обладающий внушительной харизмой, превосходно играет роль Лютера.
Для меня - это хороший парень, стремящийся спасти как можно больше людей, но, к сожалению, характер зверей, с которыми он регулярно сталкивается, заставляет его переступить этическую черту, не боясь драки или даже пыток, чтобы любой ценой получить необходимую информацию.
Дермот Кроули в роли вернувшегося сотрудника ДПС Мартина Шенка и Эриво в роли оперативника контрразведки Одетт Рейн создают необходимый противовес в виде здравомыслящих типов, с нескрываемым уважением относящихся к решимости Лютера. Помятый Шенк - порядочный полицейский, который знает и любит Лютера достаточно хорошо, чтобы иногда закрывать глаза на проступки своего бывшего подчиненного, делает долгожданное возвращение, а Эриво - одна из самых интересных актрис своего поколения - также вызывает удовольствие от просмотра.
В "Падшем солнце" появляется серийный убийца, который больше всего обязан злодеям Бонда, которого играет Энди Серкис в образе Голлума. Задумав замысловатый план, он издевается над Лютером в тюрьме, побуждая его вырваться на свободу, чтобы остановить его.
Меня очень впечатлил эпатажный образ Серкиса - монстра с театральной жилкой, специализирующийся на жутких смертях и при этом умудряющийся быть везде одновременно. На мой взгляд, ему нужен антагонист, которого он считает достойным, а именно старший инспектор Джон Лютер.
В фильме я увидела, как Серкис, практически с безумным ликованием на губах, наблюдает из толпы за последствиями инсценировки преступления, которую устроил его герой. С этого момента фильм, по-моему мнению, превращается в довольно предсказуемую игру в кошки-мышки, в которой кот Лютера - неправдоподобно быстро освобожденный из тюрьмы и преследует мышь, которую Серкис изображает так, будто она мчится по фильму на скутере с перерезанными тормозами.
Фильм достаточно динамичный и, как ожидалось, включает в себя драматический побег из тюрьмы. Эльба пробивает себе путь через волны заключенных с усталостью человека, которому всё надоело.
Отдельно хотела бы отметить атмосферность фильма - это серые, мрачные нуарные тона, которые придают чувство удушения и декаданса.
В фильме я не увидела какой-то большой загадки, за исключением вопроса о том, поймает ли Лютер своего убийцу до того, как его самого схватят, либо вернувшийся персонаж - друг Лютера, временный заклятый враг и бывший босс Мартин Шенк (Дермот Кроули) - либо новый: Детектив Одетт Рейн (Синтия Эриво).
Фильм создает устойчивую атмосферу напряженности и страха. Режиссер делает несколько умных и нетрадиционных решений, например, сопровождает драку в тюрьме музыкой, которая чаще всего ассоциируется с финалами. Ему также удался трюк со сценой душа в стиле PSYCHO: когда речь идет о насилии, кажется, что мы видим больше, чем есть на самом деле.
Меня удивили впечатляющие декорации в фильме, кульминация которого также проходит в отдаленном, занесенном снегом фотогеничном особняке в Норвегии, а также включает сцену, в которой многочисленные человеческие жертвы злодея, подвешенные на петлях, сжигаются на глазах у своих близких.
Сам сюжет, на мой взгляд, безумный и захватывающий, но в героизме нет особого смысла. Предыстория убийцы - еще один безумный кусочек головоломки, который не складывается в психологическую картину фильма.
"Лютер. Падшее солнце " не лишен удовольствия, если только у Вас хватит терпения на такие театральные преступления, которые существуют только в кино.
Фильм советую к просмотру.
Вам даже не нужно быть ярым поклонником жестоких, но эффективных методов Лютера. Это потрясающий фильм, который очень созвучен сериалу и в то же время предлагает свежий взгляд. Падшее солнце" берет все, что мы знаем о Лютере, поэтому поклонникам самого сериала, да и любителем криминальных фильмов "Падшее солнце" понравился. Для новичков, которым нравятся мрачные, но в то же время обостренные английские детективные триллеры, этот фильм будет хорош сам по себе.
Даже если Вы не смотрели все пять сезонов "Лютера" - а поверьте нам, есть все основания для того, чтобы посмотреть их все, - вы можете погрузиться в этот фильм и увидеть великолепного Эльбу на вершине его игры в роли, которая создана специально для него.
Общее впечатление | Серый но интересный криминальный нуар с Ирисом Эльбой |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4