Отзыв: Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь (Россия, Клыково) - Матушка Сепфора - Птичка Небесная
Достоинства: Келья и могила схимонахини Сепфоры. Атмосфера монастыря. Красивые места вокруг.
Недостатки: В святых местах я минусы не ищу и чаще всего не замечаю.
Сегодня хочу рассказать о месте, о котором я ничего не знала до поездки, но которое запомнилось мне и о котором я решила обязательно написать, как только созрею.
В том путешествии у нас, по сути, было 2 пункта назначения: Оптина Пустынь и поклониться мощам Матроны Московской. Остальные пункты программы шли под грифом: "На месте все расскажут и покажут". Лично я не знала о монастыре Спаса Нерукотворного пустынь вообще ничего. И по дороге нам ничего толком не рассказали, так как всё решали заезжать нам еще в одно место по программе или уже не успеем.
Подъехали к монастырю.
Мама в своем репертуаре - всех кормит, всех ей жалко:-)
Сразу при входе информация об истории монастыря, правилах поведения, план-схема.
Вошли во двор и стали осматриваться.
Далее всей группой подошли к могиле схимонахини Сепфоры, и я сразу поняла, что запомню это место.
Могилу окружили плотным кольцом. Я сразу забыла и про фотоаппарат, и про все на свете, пытаясь протиснуться поближе, чтобы что-то увидеть и что-то послушать.
Таких надгробий у нас в России я никогда не видела. Заграницей - да, видела. Особенно мне понравились в Польше в одном из храмов. Для нас это очень необычное решение.
Тем временем люди из нашей группы наклонились ниже надгробия и что-то активно там делали. Я всеми правдами и неправдами таки нашла зазор между людьми и увидела, что они прямо подняли покрытие, лежащее на земле, и что-то оттуда взяли или, наоборот, собирались положить. Это что-то было в руках одного из паломников, но что это именно я так и не поняла, а спросить было неудобно. Скажут: "Что же вы приезжаете в святые места, совершенно ничего не зная о них и традициях, с ними связанных?"
С этой минуты я стала внимательно слушать местного священника.
Украшением любой обители являются труды и молитвенные подвиги угодников Божиих, которые делают монастырь средоточием благодати и духовности. Таким человеком для пустыни Спаса Нерукотворного является схимонахиня Сепфора. Главным ее служением было старчество.
Мы приехали в Клыково уже после Оптиной Пустыни, но еще до Шамордино. Поэтому особенно интересно было услышать, что матушка Сепфора как бы связывает оба эти места. В период восстановления Оптиной пустыни монахи обращались за духовным наставлением к матушке Сепфоре и прозвали ее «матерью монахов». При этом она обладала огромным авторитетом и среди сестер Шамординского монастыря.
Хотя, по моему мнению, схимонахиня Сепфора все же больше связана с Оптиной Пустынью. В Клыково ее доставил оптинский воспитанник игумен Михаил. Чин погребения схимонахини Сепфоры совершал отец Илий - оптинский пастырь, который довольно известен в России. А еще есть фильм на ютубе "Матушка Сепфора - Птичка Небесная". В нем много о матушке Сепфоре рассказывает ныне покойный отец Илиодор из Оптиной Пустыни.
Возле могилы есть, куда положить записки и поставить свечи.
Далее группа перешла в беседку, где продолжили рассказывать о матушке Сепфоре.
Я при этом стояла на ступеньках дома матушки Сепфоры. Слушала рассказ и выглядывала за стены монастыря.
Там была такая красота!
Большую часть жизни матушка провела в миру под именем Дарья Николаевна Шнякина. И только после пострига она получила это необычайное имя Сепфора, что в переводе означает Птичка. Но с детства она была склонна к монашеству. Она бы и ушла в монастырь, но в семье умер отец, а без него хозяйство было не потянуть. Тогда мать, у которой на руках было еще двое детей, решила выдать Дарью замуж. Она родила в браке 4 дочерей.
Очень долго матушка Сепфора жила в миру, но всегда хотела жить и умереть в монастыре. Просила об этом Божью Матерь. Однажды Божья Матерь ей явилась и сказала: "Не переживай. Ты в миру не умрешь. Ты будешь жить в Клыково. Жди. За тобой приедут". И за ней приехали. Матушка Сепфора, проживая в монастыре, заложила туда духовный камень.
Жила она в том домике, на пороге которого я стояла. Домик был ее кельей. Там она принимала множество людей. Мы туда зашли всей группой.
Матушка Сепфора знала помыслы и планы людей, видела их будущее. Окружающие это знали и не удивлялись, когда она разговаривала с ними о том, о чем ей никто не рассказывал. Будучи уже физически незрячей, могла видеть духовным зрением. У матушки был дар душой перемещаться в пространстве и бывать в разных монастырях.
Когда-то матушка давала приходящим с собой конфеты. Они и сейчас стоят в ее домике в вазе, и все их оттуда берут.
В домике очень много птиц. Я как-то уже говорила, что у меня с определенных пор сильнейший интерес и притяжение к любым птицам.
Старица знала день и час своей кончины. На 100-летие ей подарили часы с кукушкой. И вот однажды они остановились на времени без двадцати минут восемь 13 мая. Братья общины хотели отдать часы в починку, но матушка сказала: "Пусть так висят". А ровно через год в этот же день и в это же время она умерла.
К ее могиле сейчас приезжают целые автобусы паломников.
При всей известности Клыковского монастыря, братство его малочисленно и не превышает полутора десятка человек. Духовными ориентирами для братии являются служение схимонахини Сепфоры и священномученика Кукши. Его скульптура была установлена перед въездом в монастырь и освящена в 2015 году. Мы от монастыря практически не отходили, но я так понимаю, что именно ее я сфотографировала издалека и со спины.
Из фильма о матушке Сепфоре я узнала, что при восстановлении храма было найдено много костей. Выяснилось, что сюда свозили людей расстреливать. На территории монастыря есть Крест-Памятник.
Я прониклась этим местом во время посещения. Оно мне запомнилось. Затронуло душу.
В том путешествии у нас, по сути, было 2 пункта назначения: Оптина Пустынь и поклониться мощам Матроны Московской. Остальные пункты программы шли под грифом: "На месте все расскажут и покажут". Лично я не знала о монастыре Спаса Нерукотворного пустынь вообще ничего. И по дороге нам ничего толком не рассказали, так как всё решали заезжать нам еще в одно место по программе или уже не успеем.
Подъехали к монастырю.
Мама в своем репертуаре - всех кормит, всех ей жалко:-)
Сразу при входе информация об истории монастыря, правилах поведения, план-схема.
Вошли во двор и стали осматриваться.
Далее всей группой подошли к могиле схимонахини Сепфоры, и я сразу поняла, что запомню это место.
Могилу окружили плотным кольцом. Я сразу забыла и про фотоаппарат, и про все на свете, пытаясь протиснуться поближе, чтобы что-то увидеть и что-то послушать.
Таких надгробий у нас в России я никогда не видела. Заграницей - да, видела. Особенно мне понравились в Польше в одном из храмов. Для нас это очень необычное решение.
Тем временем люди из нашей группы наклонились ниже надгробия и что-то активно там делали. Я всеми правдами и неправдами таки нашла зазор между людьми и увидела, что они прямо подняли покрытие, лежащее на земле, и что-то оттуда взяли или, наоборот, собирались положить. Это что-то было в руках одного из паломников, но что это именно я так и не поняла, а спросить было неудобно. Скажут: "Что же вы приезжаете в святые места, совершенно ничего не зная о них и традициях, с ними связанных?"
С этой минуты я стала внимательно слушать местного священника.
Украшением любой обители являются труды и молитвенные подвиги угодников Божиих, которые делают монастырь средоточием благодати и духовности. Таким человеком для пустыни Спаса Нерукотворного является схимонахиня Сепфора. Главным ее служением было старчество.
Мы приехали в Клыково уже после Оптиной Пустыни, но еще до Шамордино. Поэтому особенно интересно было услышать, что матушка Сепфора как бы связывает оба эти места. В период восстановления Оптиной пустыни монахи обращались за духовным наставлением к матушке Сепфоре и прозвали ее «матерью монахов». При этом она обладала огромным авторитетом и среди сестер Шамординского монастыря.
Хотя, по моему мнению, схимонахиня Сепфора все же больше связана с Оптиной Пустынью. В Клыково ее доставил оптинский воспитанник игумен Михаил. Чин погребения схимонахини Сепфоры совершал отец Илий - оптинский пастырь, который довольно известен в России. А еще есть фильм на ютубе "Матушка Сепфора - Птичка Небесная". В нем много о матушке Сепфоре рассказывает ныне покойный отец Илиодор из Оптиной Пустыни.
Возле могилы есть, куда положить записки и поставить свечи.
Далее группа перешла в беседку, где продолжили рассказывать о матушке Сепфоре.
Я при этом стояла на ступеньках дома матушки Сепфоры. Слушала рассказ и выглядывала за стены монастыря.
Там была такая красота!
Большую часть жизни матушка провела в миру под именем Дарья Николаевна Шнякина. И только после пострига она получила это необычайное имя Сепфора, что в переводе означает Птичка. Но с детства она была склонна к монашеству. Она бы и ушла в монастырь, но в семье умер отец, а без него хозяйство было не потянуть. Тогда мать, у которой на руках было еще двое детей, решила выдать Дарью замуж. Она родила в браке 4 дочерей.
Очень долго матушка Сепфора жила в миру, но всегда хотела жить и умереть в монастыре. Просила об этом Божью Матерь. Однажды Божья Матерь ей явилась и сказала: "Не переживай. Ты в миру не умрешь. Ты будешь жить в Клыково. Жди. За тобой приедут". И за ней приехали. Матушка Сепфора, проживая в монастыре, заложила туда духовный камень.
Жила она в том домике, на пороге которого я стояла. Домик был ее кельей. Там она принимала множество людей. Мы туда зашли всей группой.
Матушка Сепфора знала помыслы и планы людей, видела их будущее. Окружающие это знали и не удивлялись, когда она разговаривала с ними о том, о чем ей никто не рассказывал. Будучи уже физически незрячей, могла видеть духовным зрением. У матушки был дар душой перемещаться в пространстве и бывать в разных монастырях.
Когда-то матушка давала приходящим с собой конфеты. Они и сейчас стоят в ее домике в вазе, и все их оттуда берут.
В домике очень много птиц. Я как-то уже говорила, что у меня с определенных пор сильнейший интерес и притяжение к любым птицам.
Старица знала день и час своей кончины. На 100-летие ей подарили часы с кукушкой. И вот однажды они остановились на времени без двадцати минут восемь 13 мая. Братья общины хотели отдать часы в починку, но матушка сказала: "Пусть так висят". А ровно через год в этот же день и в это же время она умерла.
К ее могиле сейчас приезжают целые автобусы паломников.
При всей известности Клыковского монастыря, братство его малочисленно и не превышает полутора десятка человек. Духовными ориентирами для братии являются служение схимонахини Сепфоры и священномученика Кукши. Его скульптура была установлена перед въездом в монастырь и освящена в 2015 году. Мы от монастыря практически не отходили, но я так понимаю, что именно ее я сфотографировала издалека и со спины.
Из фильма о матушке Сепфоре я узнала, что при восстановлении храма было найдено много костей. Выяснилось, что сюда свозили людей расстреливать. На территории монастыря есть Крест-Памятник.
Я прониклась этим местом во время посещения. Оно мне запомнилось. Затронуло душу.
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Калужская область |
Район | Козельский район |
Город или поселок | Село Клыково |
Общее впечатление | Матушка Сепфора - Птичка Небесная |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
А почему интерес именно к птицам? Или это необъяснимо?
Я мимоходом и почти всегда случайно бываю в таких местах, подхожу поглазеть и никто ничего не говорит… Так что забейте на таких людей, если встречаются :)
Да, плита для нашей страны очень необычная. Фигуры-памятники на могилах многие ставят, но так, чтобы лежащий человек в гробу - таких плит у нас не видела.
А из пернатых очень мне интересны совы:)).
"Мне кажется, что такие Божьи люди уже рождаются с даром нести свет." - уверена в этом. Тоже самое думала, когда читала жития святых.
"Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителяx, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов." - как думаете, почему сюда попали сказочники?
Вы попали прямо в меня вопросом)))) Я в своей работе очень часто пользовалась методом мифологической амплификации (осмысление психической жизни пациента посредством использования коллективного опыта : мифов, легенд, сказок), когда ко мне приходили люди, живущие по типу: "Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что" Когда люди начинали отождествлять себя с каким-то героем, они наглядно видели свои стремления и результаты.
Всё, если меня не остановить, я Вам всю терапию расскажу)))