2
Отзыв рекомендуют 6 0

Отзыв: Фильм "Амулет" (2020) - Это вам за Розмари, мерзкие сексисты...

Достоинства: Актёры сыграли неплохо, в первой части грамотно нагнетается ужас
Недостатки: Абсолютно бредовая и бессмысленная вторая половина
На днях в ночной программе одного из российских телеканалов я случайно наткнулся на довольно свеженький британский художественный фильм под названием "Амулет" и, прочитав в кратком телеанонсе, что картина относится к жанру "фильм ужасов", решил его от нечего делать посмотреть. Давненько я уже не смотрел свежие западные ужастики, к тому же меня слегка заинтриговало имя режиссёра-постановщика - Ромола Гарай, молодая красивая британская актриса, для которой "Амулет" стал дебютной работой в кинорежиссуре...

Главный герой этого фильма - бывший солдат по имени Томаз, страдающий от постравматического синдрома участник войны в одной из восточноевропейских стран, живёт в Англии на нелегальном положении. Бомжует, перебивается случайными заработками на стройках, ночует на улице и в убогих ночлежках, пока в один прекрасный день не попадает в католический приход, откуда его направляют на жительство в старый полуразрушенный дом, в котором живут странная молодая женщина и её ещё более странная мать, больная какой-то загадочной неизлечимой болезнью...

Ну, в принципе, начало этого фильма можно назвать более-менее адекватным - для фильмов из категории "ужасов", конечно... То есть, налицо одинокий бродяга, заселяющийся в старый мрачный дом, где обитают странные люди и где почти сразу после его появления начинает происходить что-то совершенно необъяснимое. Так, или очень похоже начинается едва ли не каждый второй или третий западный "ужастик"... Правда, первые минут сорок-пятьдесят фильм "Амулет" в плане сюжета и стилистики развивается, скорее, как вполне себе реалистичный камерный триллер о морально-нравственном терроре в семье и поначалу мало что предвещало, что завершится он как классический мистический ужастик, но какой-то абсолютно бредовый и бессмысленный, выглядящий как неприятный на вид кинококтейль, крайне небрежно и без всякой логики смешанный из эпизодов примерно дюжины культовых американских ужастиков типа "Изгоняющего дьявола", "Ребёнка Розмари", "Твин Пикс", "Отвращения", "Восставшего из ада", "Мамы", "Сияния", "Омена" и им подобных...


На мой взгляд, именно как низкобюджетный, авторский психологический триллер "Амулет" смотрелся бы очень даже неплохо - как минимум, понятно, стильно и в меру жутковато. Режиссёр, оператор и композитор, к слову, все три - женщины, довольно энергично и умело нагнетают в кадре атмосферу ужаса, тоскливой безысходности, ощущение дискомфорта и приближения чего-то страшного и неизбежного - в основном, при помощи достаточно простеньких, но неизменно пугающих зрителя художественных приёмов - главный герой то руку засунет в какую-нибудь дыру, то приблизит глаз к замочной скважине, то вытянет из унитаза какую-то мерзкую крылатую гадину. Так и ждёшь, что его укусят, проткнут глаз гвоздём или оторвут ручонку по самое не балуйся. И снято всё это было очень так профессионально, крупным планом, под невыносимо противную музыку... Честно говоря, лично я был бы совсем не против, если бы как триллер этот фильм в конечном итоге и завершился - какой-нибудь миленькой, бесхитростной резнёй с душераздирающими криками, беготнёй по полусгнившим лестницам и эпическим финальным побоищем, после которого двое окровавленных выживших жильцов сидели бы обнявшись на полу и с облегчением и жалостью смотрели на труп упокоившейся с миром безумной мамаши...

Но, судя по всему, такой традиционный для жанра хэппи-энд режиссёра и сценариста Ромолу Гарай категорически не устраивал, поэтому к началу финальной трети картины количество страшных эпизодов и отвратительных натуралистических подробностей возросло почти в геометрической прогрессии. Однако, ей и этого показалось мало и где-то с пятидесятой-шестидесятой минуты в фильме начало твориться вообще что-то несусветное, что-то, чему я даже не могу подобрать более-менее точного определения... Ну, скажем, это было очень похоже на длинную череду ярких, малопонятных и плохо связанных между собой галлюцинаций, беспрерывно возникавших в мозгу больного шизофренией хронического наркомана, переборщившего с препаратами, "расширяющими сознание". Вот как-то так, хотя на самом деле эта формулировка даже близко не отражает суть происходившего на экране в последние минут тридцать или сорок...

Короче, как оказалось, направившая солдатика в странный дом сердобольная католическая монахиня на самом деле является высокопоставленным служителем Зла (признаться, я всегда подозревал что с католиками что-то нечисто))), сам дом представляет собой нечто вроде инкубатора, в котором выводят отвратительных исчадий Ада, а Томаз понадобился этим ведьмам в качестве суррогатной мамы для вынашивания какого-то ребёночка, судя по контексту - очередного Антихриста... Мало того, что всё это даже звучит как откровенный бред, а выглядит как разнузданный психоделический трэш, создатели фильма даже не попытались преподнести этот бред хоть сколько-нибудь связно... Вот я, к примеру, так и не понял, к чему были эти бесконечные занудные флэшбеки, из которых можно было предположить, что Томаз во время войны не то замучил насмерть, не то зверски изнасиловал какую-то беженку, потому что в финале её предъявили нам живой и абсолютно здоровой. Совершенно непонятна и роль найденного Томазом загадочного амулета - то ли это амулет сам нашёл его и таким образом отметил печатью Зла, то ли слуги Зла слетелись на амулет Хранительницы, что в таком случае означает, что у Зла - исключительно женское начало. Или то, как забеременел бедолага Томаз - не то от секса с дочерью хозяйки дома, не то эмбрион подсадили в него вместе с пищей во время еды... И подобные этим вопросы в ходе просмотра у меня возникали почти ежеминутно...

Впрочем, когда час назад на одном из киносайтов в статье об "Амулете" я прочёл, что это "феминистский фильм ужасов" и что при работе над ним Ромола Гарай "поставила во главу угла новую гендерную политику", почти все эти вопросы и претензии моментально отпали сами собой... Да, вот в таком идейном аспекте мне всё стало сразу же предельно ясно - превратив мужика в жертву служительниц Зла и заставив его рожать, создатели "Амулета" таким образом решили как-бы отомстить Роману Полански, Уильяму Фридкину и прочим режиссёрам культовых "ужастиков" мужескаго пола, в чьих фильмах рожают от Сатаны и страдают от вселившихся в них демонов исключительно женщины. Сейчас на Западе вообще модно переснимать культовые фильмы в соответствии с требованиями новой гендерно-расово-сексуальной политкорректности и вот, судя по "Амулету", либеральные ниспровергатели добрались уже и до "фильмов ужаса"... Иначе говоря, какого-то глубокого или хотя бы внятного смысла в этом фильме искать не стоит, воспринимайте его как своего рода месть женщин-кинематографистов за несчастную Розмари и попытку переиграть сюжеты популярных классических ужастиков с точки зрения радикального феминизма. И не более того...

Что касается оценки, то большинство предыдущих авторов поставили фильму "единицы" и "тройки", ну, а я, пожалуй, оценю его на твёрдую, уверенную "двоечку". Повторюсь, если бы "Амулет" выдержали до конца в жанре и логике жёсткого психологического триллера, то получился бы вполне себе приличный малобюджетный "ужастик" из категории "на любителя", но в результате смелых творческих экспериментов Ромолы Гарай и её единомышленниц на свет появилась совершенно не стоящая потраченного на неё времени шизофреническая феминистская бредятина...
Общее впечатление Это вам за Розмари, мерзкие сексисты...
Моя оценка
2
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет