Отзыв: Фильм "Питер FM" (2006) - Две жизни до сближения
Достоинства: Едва ли не лучшая романтическая комедия своего времени, в которой невероятно сильно проявлена любовь. Любовь к городу, к людям, к жизни. Просто смотреть и наслаждаться.
Недостатки: Пусть существенных минусов в этот раз не будет, а всякая мелочёвка погоды не портит.
В прорези тьмы подглядывать, перемигиваться.
Через небо сердцам перестукиваться.
Не имеют уже направления значений,
Названия цветов не важны,
Навсегда в тумане закутаны.
Мумий Тролль – «Такие девчонки»
Грустный хит Ильи Лагутенко царапает душу каждый раз как в первый. Меланхоличные строки ложатся на беспокойные волны нот, а в голове пульсирует одна только мысль: «Так теперь не снимают». Эту избитую фразу чаще относят к шедеврам советского кинематографа – творениям несуществующей страны, но парадоксальным образом те же слова приходят на ум при горьком осознании, что отметивший 16-летие «Питер FM» откатился в бесконечно далёкое прошлое, когда стране дышалось беззаботнее, а в воздухе отчётливее витал дух романтики. Отдаёт юношеским фантазёрством сюжет с диджеем Машей, потерявшей на переходе телефон, который по разным причинам не может вернуть нашедший его архитектор Максим. Курьёзное происшествие, но оно заставляет молодых людей задуматься о жизни, заглянуть себе в душу и ответить на незамысловатый вопрос: «А чего я хочу?». Радиоведущая собирается замуж, но жениха не любит и сдаётся на милость обстоятельствам. Дизайнера же зовут жить и работать в Германию, а он осознаёт, что слишком любит Петербург, и никакой Берлин с колбасками и пивом даром не приснился.
Любовью к Северной столице режиссёр-дебютант насытила каждый кадр фильма. Оксана Бычкова, даром, что приезжая, прикипела к Питеру по-девичьи пылко и, видимо, по этой причине приписала Максиму нижегородские корни – восхищение перед великим городом у них у обоих так велико, что в последнюю очередь подумали бы о трущобах и нищете. Хотя в картине сирые и убогие появляются – «спасибо» заскочившим на огонёк Машкову и покойному Краско, однако жалеть никого не приходится, только улыбаться, ведь стоит оценить комизм сцены, где поддатый мужик в тапках увязывается за обычной девчонкой. Эта естественность во внешности и поведении – Маши и Максима – располагает и в то же время превращает их в героев городского фольклора, сдобренного карикатурным управдомом, сыгранным Башировым, и не менее стереотипным генералом от Юрия Цурило. Да что говорить, если в фильме даже путаница со временами года: на дворе то +20, благоволящие Маше с подружкой сверкать голыми коленочками, а то осенние ливни, грозящие изморозью. Главное, что персонажи бегут – от самых себя, от липких пут нерешительности, навстречу неизвестности, которая страшит и манит одновременно. Каждая беседа Маши с Максимом пробивает на слёзы; похоже до злосчастной потери телефона оба никогда ни с кем толком не откровенничали, слишком привыкли сдерживать эмоции, а тут нашёлся не то парень, не то призрак – для одной, и то ли девочка, то ли виденье – для другого.
Музыка управляет серпантином странствий героев: в «Питере FM» восхитительный подбор композиций. Один шлягер «Вне зоны доступа» группы Город 312 пробирает до дрожи. А в фильме звучат и другие хиты, манящие посетить Северную Пальмиру, либо окунуться в сладкую негу воспоминаний о разводных мостах, белых ночах, музеях, набережной Фонтанки, Заячьем острове и остальных чудесах Петербурга, коим нет числа. Оксана Бычкова увековечила город, который есть. Город, который будет всегда, пока жива в сердце любовь, пока душа открыта эмоциям, пока ты готов дарить и отдавать. Постановщица проводит параллель между скуповатым женихом Костей и бессребреником Максимом, который не имеет за душой ничего, кроме профессиональных знаний, чистоты помыслов, прямоты и отзывчивости. Карьера Евгения Цыганова после «Питера FM» заслуженно пошла стрелой вверх. Екатерине же Федуловой повезло меньше, звездой поколения не стала, зато осталась в истории российского кино симпатичной девчонкой в красной куртке, что смешно шутит на радио и там же даёт полезные советы страдальцам и после что-то переосмысливает и для себя.
Однажды беготня по набережным, площадям, проспектам и эскалатору заканчивается, людям приходится остановиться и перевести дух. В противовес предшественникам из сотни других романтических комедий герои «Питера FM» обитают каждый в своём измерении, а мостик между ними прокидывает мобильная связь. Картина вызывает ностальгию моделью Машиной трубки – некогда модным «слайдером», белоснежными лимузинами ещё бодрых «Кадиллаков», а уж о настроении случайных прохожих лучше не начинать, иначе точно разревёшься. Да, эпоха ушла, не спросив разрешения, однако следы ещё отчётливо видны, и пройти по ним – милое дело в толику грусти, чтобы одолеть печаль и снова, отчасти по-детски поверить, что всё будет хорошо. Половинки сойдутся, а тучи разойдутся. Любовь победит, и в толпе люди найдут друг друга.
Через небо сердцам перестукиваться.
Не имеют уже направления значений,
Названия цветов не важны,
Навсегда в тумане закутаны.
Мумий Тролль – «Такие девчонки»
Грустный хит Ильи Лагутенко царапает душу каждый раз как в первый. Меланхоличные строки ложатся на беспокойные волны нот, а в голове пульсирует одна только мысль: «Так теперь не снимают». Эту избитую фразу чаще относят к шедеврам советского кинематографа – творениям несуществующей страны, но парадоксальным образом те же слова приходят на ум при горьком осознании, что отметивший 16-летие «Питер FM» откатился в бесконечно далёкое прошлое, когда стране дышалось беззаботнее, а в воздухе отчётливее витал дух романтики. Отдаёт юношеским фантазёрством сюжет с диджеем Машей, потерявшей на переходе телефон, который по разным причинам не может вернуть нашедший его архитектор Максим. Курьёзное происшествие, но оно заставляет молодых людей задуматься о жизни, заглянуть себе в душу и ответить на незамысловатый вопрос: «А чего я хочу?». Радиоведущая собирается замуж, но жениха не любит и сдаётся на милость обстоятельствам. Дизайнера же зовут жить и работать в Германию, а он осознаёт, что слишком любит Петербург, и никакой Берлин с колбасками и пивом даром не приснился.
Любовью к Северной столице режиссёр-дебютант насытила каждый кадр фильма. Оксана Бычкова, даром, что приезжая, прикипела к Питеру по-девичьи пылко и, видимо, по этой причине приписала Максиму нижегородские корни – восхищение перед великим городом у них у обоих так велико, что в последнюю очередь подумали бы о трущобах и нищете. Хотя в картине сирые и убогие появляются – «спасибо» заскочившим на огонёк Машкову и покойному Краско, однако жалеть никого не приходится, только улыбаться, ведь стоит оценить комизм сцены, где поддатый мужик в тапках увязывается за обычной девчонкой. Эта естественность во внешности и поведении – Маши и Максима – располагает и в то же время превращает их в героев городского фольклора, сдобренного карикатурным управдомом, сыгранным Башировым, и не менее стереотипным генералом от Юрия Цурило. Да что говорить, если в фильме даже путаница со временами года: на дворе то +20, благоволящие Маше с подружкой сверкать голыми коленочками, а то осенние ливни, грозящие изморозью. Главное, что персонажи бегут – от самых себя, от липких пут нерешительности, навстречу неизвестности, которая страшит и манит одновременно. Каждая беседа Маши с Максимом пробивает на слёзы; похоже до злосчастной потери телефона оба никогда ни с кем толком не откровенничали, слишком привыкли сдерживать эмоции, а тут нашёлся не то парень, не то призрак – для одной, и то ли девочка, то ли виденье – для другого.
Музыка управляет серпантином странствий героев: в «Питере FM» восхитительный подбор композиций. Один шлягер «Вне зоны доступа» группы Город 312 пробирает до дрожи. А в фильме звучат и другие хиты, манящие посетить Северную Пальмиру, либо окунуться в сладкую негу воспоминаний о разводных мостах, белых ночах, музеях, набережной Фонтанки, Заячьем острове и остальных чудесах Петербурга, коим нет числа. Оксана Бычкова увековечила город, который есть. Город, который будет всегда, пока жива в сердце любовь, пока душа открыта эмоциям, пока ты готов дарить и отдавать. Постановщица проводит параллель между скуповатым женихом Костей и бессребреником Максимом, который не имеет за душой ничего, кроме профессиональных знаний, чистоты помыслов, прямоты и отзывчивости. Карьера Евгения Цыганова после «Питера FM» заслуженно пошла стрелой вверх. Екатерине же Федуловой повезло меньше, звездой поколения не стала, зато осталась в истории российского кино симпатичной девчонкой в красной куртке, что смешно шутит на радио и там же даёт полезные советы страдальцам и после что-то переосмысливает и для себя.
Однажды беготня по набережным, площадям, проспектам и эскалатору заканчивается, людям приходится остановиться и перевести дух. В противовес предшественникам из сотни других романтических комедий герои «Питера FM» обитают каждый в своём измерении, а мостик между ними прокидывает мобильная связь. Картина вызывает ностальгию моделью Машиной трубки – некогда модным «слайдером», белоснежными лимузинами ещё бодрых «Кадиллаков», а уж о настроении случайных прохожих лучше не начинать, иначе точно разревёшься. Да, эпоха ушла, не спросив разрешения, однако следы ещё отчётливо видны, и пройти по ним – милое дело в толику грусти, чтобы одолеть печаль и снова, отчасти по-детски поверить, что всё будет хорошо. Половинки сойдутся, а тучи разойдутся. Любовь победит, и в толпе люди найдут друг друга.
Общее впечатление | Две жизни до сближения |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву121
Читала и кадры перед глазами всплывали.
Благодарю, заряд теплой ностальгии на 100%. Хватит надолго ;)
Так душевность моё всё :) Я не хочу становиться профессиональным критиком, неизбежно становясь заодно ангажированным оценщиком. Мне комфортно в нынешнем свободном амплуа. Хочу вот поставить высший балл простенькой, милой романтической драмеди, и ставлю. Надо отдыхать порой от высокого…
"…И вот «на ты» я с целым миром!
И, оглядевши все вокруг,
Пишу расплавленным Ампиром
На диске солнца: «Петербург». (с)
И даже если там не родился и не жил, но все равно:
"…Говорят, он строгий и парадный,
Неприступный, сдержанный порой,
Для меня же — добрый и нарядный
Город с позолоченной иглой." (с)
Молодец, что напомнил про этот фильм!
Мне всё это тоже созвучно, ты знаешь)
Смотрела его много лет назад. Но сегодня, после того, как прочитала твой отзыв, он обрел для меня новое звучание…
А " Вне зоны доступа " одна из моих любимых песен, ты знаешь…
Знаю, конечно :)
Сдается мне, это был Ярмольник ;)
Причём даже проговорила это вслух, прищурив один глаз и напустив в голос хрипотцы. Кошка, лежащая у меня на коленях в этот момент, явно вздрогнула… Пока не решила как это расценить)
Ибо тоже бывает вздрагиваю, когда сладко сплю, а им приспичит поиграть в слоников)))
комичного там не помню.Правда,давно смотрела…
Подробностей фильма уже не помню, но очень отчётливо вспоминается ощущение праздника и радости на душе от просмотра. Такой теплоты и лёгкости, какие только могли быть в том беззаботном возрасте. Кинотеатр «Родина», который закрыли на ремонт почти сразу после выхода «Питер FM”, и до сих пор он стоит немым укором, медленно рушится, хотя здание историческое. На самом деле, очень светлые воспоминания. Сейчас я бы вряд ли смогла увидеть его теми же глазами. Пусть он останется тем добрым лучиком, каким был для меня когда-то.
Я тоже в небольшой отпуск, только со следующего понедельника)
Не вздумай!)
эх, было ж времечко рок-н-ролльное питерско-квартирниковое)))
и, да, всё хорошее из той поры так в душе навсегда и останется среди тех самых за-меч(Т)а-тель-ных ритмов, среди которых конечно же будет и 2-12-85-06).
Вот обязательно пересмотрю, чтобы снова их пережить:)
Ваш отзыв для меня отозвался на все 100%.
Увидела в списке пропущенных отзывов этот и не смогла пройти мимо. Фильм "Питер FM" для меня один из немногих по-настоящему достойных российских фильмов нового времени. Советская школа канула в лету, а на смену пришо непонятное нечто. Этот фильм стоит особняком, потому что в нем так насыщенно передано чувство влюбленности… но ты об этом написал уже, не буду повторяться. За Мумий Тролля отдельное спасибо. Обожаю эту песню, она для меня много значит. Такая ностальгия. И любовь к Питеру… После этого фильма полюбила Цыганова, и считаю его одним из лучших актеров наших дней (в России их теперь не так много).
В общем, все твои ощущения от фильма - согласна с каждым словом. Я не сказала бы лучше. Он чем то мне "Вам и не снилось" напоминает своей почти детской чистотой.
С удовольствием читала отзыв, испытав приступ ностальгии - то ли по дефицитной нынче романтике, то ли по временам, когда снимался фильм… :)