Отзыв: Фильм "Прежде чем я усну" (2014) - Каждое день - одно и то же. И вот так - десять лет.
Достоинства: Николь Кидман, интересный, необычный сюжет с лихими поворотами.
Недостатки: Не понравился подбор актеров на вторые роли.
Фильм оказался сложный не в плане просмотра, а в смысле написания отзыва, так как весь сюжет и вся интрига в нем заключается совсем не в той трагической ситуации, связанной с провалами памяти у главной героини, а больше в том, что этой амнезией скрывается, и, главное - в том, КТО этим пользуется. Рядом с этими ужасными событиями амнезия - просто незначительный эпизод.
Вкратце, завязка такая: женщина после серьезной травмы, перенесенной несколько лет назад, после сна каждый раз теряет память и возвращается на двадцать лет назад, каждый день просыпаясь и думая, что ей двадцать лет. Рядом все время оказывается любящий и заботливый муж, повторяющий день ото дня заученные фразы в виде маленького инструктажа о том, кто она такая, что с ней случилось и что где лежит в доме на всякий случай.
Уже интересно. Каждый день для бедняжки - новый. Новые впечатления, новые знания, новые люди. Все начинаешь заново. Одна радость - рядом терпеливый близкий человек, утром уходящий на работу, вечером - нежно укутывающий жену и ложащийся с ней спать, чтобы утром опять проснуться и начать все заново. На таком сюжете можно построить весь фильм, возможностей создать интересные моменты - масса. Можно показать, как проходит день женщины, как она переживает, ждет мужа, думает о нем, листает фотоальбомы и смотрит домашнее семейное видео; словом, идеальный сюжет для трагической мелодрамы.
Но не зря в главной роли - Николь Кидман, очень сильная и талантливая актриса, которой удаются любые, самые сложные драматические роли. Ее героиня, хоть утром и мало что помнит, но не может каждый день не действовать, такой уж у нее деятельный характер: к каждому вечеру она набирает информации уже достаточно, чтобы делать определенные выводы. И можно уже с первых кадров сказать: не все так однозначно хорошо и гладко. Только как распутать клубок событий человеку, который каждую ночь теряет память? Как сохранить и передать свои накопившиеся за день знания завтрашнему своему Я? В этих переходах - важная часть интересности фильма.
Но постепенно сюжет из трагической мелодрамы переходит в самый настоящий психологический триллер. События ускоряются, напряжение нарастает, шаблоны жизни длиной в один день в начале фильма так незыблемо соблюдаемые, рушатся один за другим. Концовка резко ставит все на свои места, немного ошарашивая и ставя зрителя в небольшое недоумение. Которое, впрочем, быстро проходит, так как перевешивают преимущества фильма: в первую очередь, это игра самой Кидман - она на высоте. И некоторые недоработки (это на мой придирчивый взгляд - недоработки) совсем не портят этот очень интересный с психологической точки зрения фильм.
Вкратце, завязка такая: женщина после серьезной травмы, перенесенной несколько лет назад, после сна каждый раз теряет память и возвращается на двадцать лет назад, каждый день просыпаясь и думая, что ей двадцать лет. Рядом все время оказывается любящий и заботливый муж, повторяющий день ото дня заученные фразы в виде маленького инструктажа о том, кто она такая, что с ней случилось и что где лежит в доме на всякий случай.
Уже интересно. Каждый день для бедняжки - новый. Новые впечатления, новые знания, новые люди. Все начинаешь заново. Одна радость - рядом терпеливый близкий человек, утром уходящий на работу, вечером - нежно укутывающий жену и ложащийся с ней спать, чтобы утром опять проснуться и начать все заново. На таком сюжете можно построить весь фильм, возможностей создать интересные моменты - масса. Можно показать, как проходит день женщины, как она переживает, ждет мужа, думает о нем, листает фотоальбомы и смотрит домашнее семейное видео; словом, идеальный сюжет для трагической мелодрамы.
Но не зря в главной роли - Николь Кидман, очень сильная и талантливая актриса, которой удаются любые, самые сложные драматические роли. Ее героиня, хоть утром и мало что помнит, но не может каждый день не действовать, такой уж у нее деятельный характер: к каждому вечеру она набирает информации уже достаточно, чтобы делать определенные выводы. И можно уже с первых кадров сказать: не все так однозначно хорошо и гладко. Только как распутать клубок событий человеку, который каждую ночь теряет память? Как сохранить и передать свои накопившиеся за день знания завтрашнему своему Я? В этих переходах - важная часть интересности фильма.
Но постепенно сюжет из трагической мелодрамы переходит в самый настоящий психологический триллер. События ускоряются, напряжение нарастает, шаблоны жизни длиной в один день в начале фильма так незыблемо соблюдаемые, рушатся один за другим. Концовка резко ставит все на свои места, немного ошарашивая и ставя зрителя в небольшое недоумение. Которое, впрочем, быстро проходит, так как перевешивают преимущества фильма: в первую очередь, это игра самой Кидман - она на высоте. И некоторые недоработки (это на мой придирчивый взгляд - недоработки) совсем не портят этот очень интересный с психологической точки зрения фильм.
Общее впечатление | Каждое день - одно и то же. И вот так - десять лет. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3