Отзыв: Фильм "Вавилон" (2022) - Чем заканчиваются мечты о славе.
Достоинства: Яркие массовые сцены. Музыка.
Недостатки: Мешанина.
Любите ли вы кино так, как люблю его я? Эти слова проходят красной нитью через сюжет фильма "Вавилон", режиссер Дэмьен Шазелл, США, 2022 год. Да, это ещё одно признание в любви кинематографу, чья волшебная сила заставляет нас переживать и радоваться, любить и ненавидеть, хохотать и грустить вместе с героями фильмов.
Как сказала главная героиня "Вавилона" Нелли, здесь можно забыть о своей ничтожной жизни и прожить новую. Это, конечно, только образно. Никогда не стоит забывать о своей жизни, надо попытаться сделать её пусть не такой невероятной, как в кино, но максимально достойной и яркой. К сожалению, именно это и не получилось у героев фильма, звёзд немого кино, блиставших на американском кино-небосклоне в 20-х годах прошлого века.
Главные герои фильма - это Джек Конрад (Брэд Питт), супер-звезда, актер, Нелли Ларой (Марго Робби), тоже звезда, Мигель Торрес (помощник продюсера). Еще я отнесу к главным персонажам джазового трубача Сидни Палмера, темнокожего музыканта. Фильм отследит их сногсшибательный успех, а затем постепенную потерю позиций на кино-олимпе, приведшую их к горестному финалу. Дело в том, что актеры немого кино оказались невостребованными в новых условиях озвученного фильма. Их пластика и мимика смотрелись великолепно в старых фильмах. Но у них не было нужных данных для озвучивания, и они не могли больше создавать блистательные образы и роли. Вот так бывает, оказывается, в актерском мире. Это называется амплуа актера.
Мне понравилось, как Брэд Питт передал отчаяние своего героя. Для него было невозможным упасть с высоты того величия и популярности, которой он достиг. Это как слава, которая возносит человека над всеми, и он без обожания и поклонения себе уже не может жить. Это чувство давило и угнетало, заводя в глубокую депрессию. По-другому вела себя Нелли, молодая актриса, пробившаяся наверх своей харизмой и энергией. Она стала опускаться все ниже и ниже. Бывшие продюсеры, как Мигель, меняли профессию. Хорошие музыканты уходили в новые коллективы. Старое кино уступило место новому, а вместе с ним и новым звёздам.
Великолепной была картина съёмок немого кино, большая удача режиссера, оператора и художника. Сделано с добрым юмором в каждом эпизоде, я улыбалась много раз, смотря на наступающую армию, засыпающих от усталости ассистентов, безумствующих режиссеров, поиск камеры. Конечно, съёмки первых немых фильмов были примитивными, поэтому и смешными.
Герои стали близкими и родными за три часа просмотра. Это как сериал, уже сочувствуешь всем. Сделаешь перерыв и снова к экрану, смотреть, что там дальше. И даже сумасбродная Нелли уже кажется просто глупой девчонкой, которой хочется сказать, ну сколько можно делать глупости. И хочется, чтобы Джек нашел уж себе хорошую жену. И жалко Мигеля, страдающего от безответной любви.
В фильм вставлены несколько сцен, которые явно не вписываются в сюжет. Да вообще их правдоподобность вызывает сомнение. Дно Лос-Анджелеса. Змея. Оргии. Слон. Яркие, невероятные сцены, показывающие мастерство режиссера, но что они хотят сказать? Я сомневаюсь, что это реальность жизни Америки тех лет. Особую реальность не показывали, только жизнь богемы.
Аналогичную сцену с куроедом можно увидеть в "Аллее кошмаров". Время действия то же - 30-е годы, Америка. Но в "Аллее" была цель показать, как низко падает человек, в какую зависимость его загоняет жизнь. А здесь? Только попугать зрителя, ради зрелища. Мигелю было противно смотреть. Но на оргии артистов он смотрел восхищенно. А их вечеринки разве не дно? Мне кажется, что их создали намеренно и под видом развлечения туда свалили всё – на. рк. о. тики, секс всех видов и гендеров, национальности всех видов. Понятно, что неспроста, а из-за требований киноакадемии. А подали это блюдо так, что все причмокивают. А в принципе, то же самое, что в "Тар". Только не под симфонический оркестр, а под бравурную джазовую музыку. Но некоторые, осуждающие Тар, приветствуют то же самое в "Вавилоне". «Отцовство» Тар всех возмущает, а лесбийские отношения Нелли в исполнении модной актрисы вообще не замечаются. Постичь такой феномен трудно.
Зато тема темнокожих в фильме подана гениально. Роль Сидни Палмера выписана настолько глубоко и трогательно, что нисколько не уступает роли Джека Конрада в исполнении Брэда Питта. Он единственный из этой звездной когорты сумел выйти из обстоятельств, да еще с таким подчеркнутым достоинством, которого не нашлось ни у одной «белой» звезды. Его джаз-оркестр – это украшение фильма. Именно он исполнял вживую музыку к фильму. А самого Сидни хотелось сравнить с Луи Армстронгом.
Что для меня слабое в картине, так это отсутствие сцен из немого кино. Они всегда такие своеобразные, вспомните фильмы с Чарли Чаплиным. Смешные походки, сильно накрашенные глаза, утрированные движение, неровные кадры. Здесь их вообще не было. А если бы их включили, то проникновение в мир «Великого немого» было бы достовернее. Слишком современно выглядела героиня Марго Роббинс. Прическа – как будто она вышла из сегодняшнего салона красоты, а ее танцы на вечеринках напоминали дискотеки 80-х, но никак не начало 20-го столетия. У каждого времени свой образ. Мы все узнаём это время по характерному заламыванию рук и томным взглядам, по особенному макияжу. Нелли была какой-то другой, не от мира того.
В остальном антураж, декорации и костюмы соответствовали эпохе, отражая волну свободы и распущенности, всеобщее увлечение кинематографом, взрыв технического прогресса, которые принес собой новый век. И так, видимо, происходит в каждую эпоху. Все меняется. Фильм об этом.
Как сказала главная героиня "Вавилона" Нелли, здесь можно забыть о своей ничтожной жизни и прожить новую. Это, конечно, только образно. Никогда не стоит забывать о своей жизни, надо попытаться сделать её пусть не такой невероятной, как в кино, но максимально достойной и яркой. К сожалению, именно это и не получилось у героев фильма, звёзд немого кино, блиставших на американском кино-небосклоне в 20-х годах прошлого века.
Главные герои фильма - это Джек Конрад (Брэд Питт), супер-звезда, актер, Нелли Ларой (Марго Робби), тоже звезда, Мигель Торрес (помощник продюсера). Еще я отнесу к главным персонажам джазового трубача Сидни Палмера, темнокожего музыканта. Фильм отследит их сногсшибательный успех, а затем постепенную потерю позиций на кино-олимпе, приведшую их к горестному финалу. Дело в том, что актеры немого кино оказались невостребованными в новых условиях озвученного фильма. Их пластика и мимика смотрелись великолепно в старых фильмах. Но у них не было нужных данных для озвучивания, и они не могли больше создавать блистательные образы и роли. Вот так бывает, оказывается, в актерском мире. Это называется амплуа актера.
Мне понравилось, как Брэд Питт передал отчаяние своего героя. Для него было невозможным упасть с высоты того величия и популярности, которой он достиг. Это как слава, которая возносит человека над всеми, и он без обожания и поклонения себе уже не может жить. Это чувство давило и угнетало, заводя в глубокую депрессию. По-другому вела себя Нелли, молодая актриса, пробившаяся наверх своей харизмой и энергией. Она стала опускаться все ниже и ниже. Бывшие продюсеры, как Мигель, меняли профессию. Хорошие музыканты уходили в новые коллективы. Старое кино уступило место новому, а вместе с ним и новым звёздам.
Великолепной была картина съёмок немого кино, большая удача режиссера, оператора и художника. Сделано с добрым юмором в каждом эпизоде, я улыбалась много раз, смотря на наступающую армию, засыпающих от усталости ассистентов, безумствующих режиссеров, поиск камеры. Конечно, съёмки первых немых фильмов были примитивными, поэтому и смешными.
Герои стали близкими и родными за три часа просмотра. Это как сериал, уже сочувствуешь всем. Сделаешь перерыв и снова к экрану, смотреть, что там дальше. И даже сумасбродная Нелли уже кажется просто глупой девчонкой, которой хочется сказать, ну сколько можно делать глупости. И хочется, чтобы Джек нашел уж себе хорошую жену. И жалко Мигеля, страдающего от безответной любви.
В фильм вставлены несколько сцен, которые явно не вписываются в сюжет. Да вообще их правдоподобность вызывает сомнение. Дно Лос-Анджелеса. Змея. Оргии. Слон. Яркие, невероятные сцены, показывающие мастерство режиссера, но что они хотят сказать? Я сомневаюсь, что это реальность жизни Америки тех лет. Особую реальность не показывали, только жизнь богемы.
Аналогичную сцену с куроедом можно увидеть в "Аллее кошмаров". Время действия то же - 30-е годы, Америка. Но в "Аллее" была цель показать, как низко падает человек, в какую зависимость его загоняет жизнь. А здесь? Только попугать зрителя, ради зрелища. Мигелю было противно смотреть. Но на оргии артистов он смотрел восхищенно. А их вечеринки разве не дно? Мне кажется, что их создали намеренно и под видом развлечения туда свалили всё – на. рк. о. тики, секс всех видов и гендеров, национальности всех видов. Понятно, что неспроста, а из-за требований киноакадемии. А подали это блюдо так, что все причмокивают. А в принципе, то же самое, что в "Тар". Только не под симфонический оркестр, а под бравурную джазовую музыку. Но некоторые, осуждающие Тар, приветствуют то же самое в "Вавилоне". «Отцовство» Тар всех возмущает, а лесбийские отношения Нелли в исполнении модной актрисы вообще не замечаются. Постичь такой феномен трудно.
Зато тема темнокожих в фильме подана гениально. Роль Сидни Палмера выписана настолько глубоко и трогательно, что нисколько не уступает роли Джека Конрада в исполнении Брэда Питта. Он единственный из этой звездной когорты сумел выйти из обстоятельств, да еще с таким подчеркнутым достоинством, которого не нашлось ни у одной «белой» звезды. Его джаз-оркестр – это украшение фильма. Именно он исполнял вживую музыку к фильму. А самого Сидни хотелось сравнить с Луи Армстронгом.
Что для меня слабое в картине, так это отсутствие сцен из немого кино. Они всегда такие своеобразные, вспомните фильмы с Чарли Чаплиным. Смешные походки, сильно накрашенные глаза, утрированные движение, неровные кадры. Здесь их вообще не было. А если бы их включили, то проникновение в мир «Великого немого» было бы достовернее. Слишком современно выглядела героиня Марго Роббинс. Прическа – как будто она вышла из сегодняшнего салона красоты, а ее танцы на вечеринках напоминали дискотеки 80-х, но никак не начало 20-го столетия. У каждого времени свой образ. Мы все узнаём это время по характерному заламыванию рук и томным взглядам, по особенному макияжу. Нелли была какой-то другой, не от мира того.
В остальном антураж, декорации и костюмы соответствовали эпохе, отражая волну свободы и распущенности, всеобщее увлечение кинематографом, взрыв технического прогресса, которые принес собой новый век. И так, видимо, происходит в каждую эпоху. Все меняется. Фильм об этом.
Время использования | 202, |
Общее впечатление | Чем заканчиваются мечты о славе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
Обязательно посмотрю, как всегда, с опозданием. Но скачал уже в отличном качестве. )
Кстати, отцовство Тар осуждают не все, я поддерживаю. Как говориться, "назвался груздем…". А то бывает как: вот тут мы как мужчины, а чуть что, так мы сразу и женщины… )