Отзыв: Фильм "Вавилон" (2022) - "Скучаешь по немому кино? Нет. Нельзя противостоять прогрессу" (С)
Достоинства: не обнаружила
Недостатки: Пошло, вульгарно, топорно, грубо, примитивно, предсказуемо, скучно
Увидев трейлер у меня сложилось двойственное впечатление. Посмотреть фильм решила исключительно из-за Дэмьена Шазелла, выступившего и режиссером и сценаристом "Вавилона". На меня произвел сильное впечатление его фильм "Одержимость", ожидала чего-то такого же сильного. Да и история эволюции кинематографа от немого к звуковому не может не вызывать интерес. Ну, и антураж Голливуда, "фабрики звезд" не может не будоражить.
Но, уже по первым 15-и минутам фильма "Вавилон" стало понятно, что увижу я здесь совсем не то, на что рассчитывала, и мои опасения после просмотра трейлера не были ошибочными.
Фильм "Вавилон" заявлен как драма, комедия. И, в первую же минуту зрителя ждет "отменный" юмор в виде слоновьих фекалий, бьющих залпом в камеру. Забегая вперед скажу, что весь юмор, которого здесь не много, будет преподнесен именно таким образом. В молодежных комедиях нулевых подростки под действием алкоголя и гормонов может бы и оценили, но в фильме о кинематографе, это просто неуместно. Нужно ли это было по сюжету. Нет! Просто режиссер решил, что это смешно.
Едем дальше. И опять все самое низменное. Вакханалия из голых грудей, лобков, лоснящихся ягодиц, лишенные эрекции мужские органы, песня про "киску", "золотой дождь" и еще парочка извращений. Очевидно, что хотели показать разврат. Но, сделано это грубо, слишком прямолинейно, пошло и вульгарно, даже вымученно. Куча голых органов в кадре не создат атмосферу походи и развращенности. Здесь прям мимо. Выглядит именно так, что актеров заставили раздеться и под громкую забойную музыку исполнять все то, что оно и делали. Смотрелось не естественно, без искры и огонька.
Среди всего этого искусственного вертепа извивается в танце изящная Марно Робби. В откровенном костюме она выглядит, действительно, хорошо. Этот ее танец, без диалогов, а на языке тела, единственное в фильме, где она смотрелась гармонично и естественно. А дальше, все-та же Марго Робби, что мы уже видели в "Отряде самоубиц" и в "Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн". Много ужимок, кривляний, натуженного веселья, наигранной истерики и сумасшествия. Улыбка в 32 зуба всегда и везде выглядит неуместно. Хочу лишь отметить, что сложилось впечатление, что такая "игра" не отсутствие актерского таланта Марго Робби, а рекомендации режиссера, который решил, что именно такой образ она должна воплотить на экране.
Сцена со змеей, которая укусила главную героиню смотрелась как дешевый студенческий капустник. Когда Марго Робби бегает с выпученными глазами и расставленными руками. А, вообще, ее персонаж добросовестно демонстрировал выражение "девушку из деревни вывезти можно, а деревню из девушки никогда". Опять же, донести эту мысль можно было более тонко и изящно. Много шума, криков, кривляния, минимум смысла. Уже в начале фильма, знаешь чем он закончится.
По сюжету фильма "Вавилон" в центре три главных персонажа, за чьей судьбой нам предстоит наблюдать 3 часа(!!!!) реального времени. Мнящая себя звездой Нелли (Марго Робби), грезящий съёмочной площадкой Мэнни (Диего Кальва), стареющий, но пока еще успешный актер Джек Конрад. Будет еще несколько немаловажных второстепенных персонажей, но все они нужны лишь для того, чтобы оттенить сюжетные линии, связанные с этими главными героями.
Брэд Питт в привычном для себя амплуа первую половину фильма был таким же самоуверенным красавчиков, как и большинстве фильмов, где он любит сниматься. Однако в этом слабом и вторичном сюжете только история Джека Конрада, хоть немного интересна. Единственный персонаж который вызывает хоть какие-то эмоции и сострадание. Успешная звезда немого кино просто теряется с появлением звука в фильмах. То, что он искусстно отыгрывал мимикой в немых фильмах, в фильмах со звуком выглядит нелепо. Он понимает что его время вышло, что у него нет возможности перестроится под эти новые тенденции. Трагизм уходящей эпохи для актеров немого кино он передал убедительно. Хотя местами складывалось впечатление, что он больше думал о том, насколько хорошо, он, как Бред Питт выглядит в кадре, а не о том, как выглядит его герой. К сожалению, история Джека Конрада с весьма предсказуемым финалом. Так бывает в жизни, что не все люди хорошие. Так и герои в фильме не обязаны быт такими, чтобы зрителю хотелось за них переживать. Но хотя бы наблюдать за ними должно быть интересно.
Костюмы фильма "Вавилон", это отдельная песня! Не нужно быть знатоком моды, чтобы понимать, что в то время женщины не ходили по улицам полу-голыми. Стиль одежды, да и макияж были совсем другими. Образ главной героини Нелли выглядит современно и просто не вписывается в эпоху. Такое впечатление, что опять же, в угоду эпатажа, в виде полу-голой Марго Робби, про дух времени просто не посчитал нужным вспомнить и попытаться его воссоздать. У меня, как у зрителя, это вызывает протест, и "режет глаз". Как можно пригласить в картину столько знаменитостей, потратить такой бюджет и не потрудиться воссоздать правильную эпоху. Фильм о кинематографе, что уже по своему искусство, должно же быть хоть какое-то к этому уважение. То ли создатели просто в ноль не компетентны, то ли из зрителя делают дурачка, и так заглотит.
По начальным эпатажным кадрам можно судить, что картина задумывалась как что-то эпическое. Но когда замахиваешься на такую историю, а ведь показать важную веху в "фабрике звезд", это определенно большие амбиции, нужна хоть какая -то достоверность. Здесь же какой-то альтернативный Голливуд, где ни игра, ни костюмы, ни пластика людей, ни мимика тех лет не переданы. Более того современные сленг и повадки, вообще, шли в резонанс с картинкой. Просто современные люди в антураже Голливуда той эпохи.
Все остальные герои фильма "Вавилон" предсказуемы, однообразны, вторичны. Целостности характера нет ни у кого. Сильным разочарованием оказался Тоби Магуай, появившийся ближе к концу, в одной ихз эпизодических ролей. Роль гангстера, ну это прям не его. Тут просто по кастингу мимо.
На фоне вышеперечисленных актеров могу лишь выделить Ли Цзюнь Ли. Вот она в своей роли смотрелась убедительно. И сексуальна, без обнаженки.
Возвращаюсь к жанрам фильма. Ни одной забавной ситуации и полное отсутствие юмора. В чем тут комедия? Наверное в испражнении слона в начале фильма. Драма, ну допустим была.
Трехчасовой хронометраж для фильма, это роскошь. За столь большое время можно раскрыть все тайные уголки всех персонажей, показать чуть ли не всю жизнь от рождения до смерти. Но за это продолжительное время мы не увидим абсолютно ничего значительного. Хотя, нет, монолог героини Элеонор с Джеком Конрадом мне действительно понравился. Жаль что он был коротким, но очень глубоким. Когда Джек сокрушается, что его новый фильм провалился, а зрители подняли на смех его игру, Элеонор говорит, чт дело здесь не в нем. Что он ничего не мог изменить своей игрой и уже не сможет, так как его время, его эпоха закончились. Она развивает мысль о будущем поколении, которое найдет все эти фильмы и вдохнет в них жизнь, и что для этого поколения он, Джек, станет легендой.
Скажу больше, 3х часов бывает много даже для экшенов с кучей спецэффектов. В психологических триллерах, когда грамотно прописан сценарий и все действующие лица, такой хронометраж попросту не заметить. "Вавилон" под рамки глубокого кино не попадает никак. Вообще на часы я смотрела, наверное, чаще, чем на экран. Как же скучно и затянуто. Опять же, сложилось впечатление, что чем занять сюжет создатели не знали, поэтому вставили все, что только можно. У фильма нет никакой концепции. Все и сразу, пусть бесквусно и не сочетается, зато много! Поэтому в кучу намешано и слоновье г..., и известные актеры, и рвота Марго Робби, и застрявшая в унитазе голова одного из героев фильма, и голые органы, и торчащие соски (опять же все той же Марго Робби), и поедание живых крыс, и куча всего... не нужного, не уместного, зато эпатирующего.
Очень слабый примитивный сценарий, где содержание не важно, а форма подачи примитивна и банальна. В итоге мишура, дешевый фантик и невкусная конфетка внутри. В фильме за три часа ничего нового, куча клише из всех фильмов про кинематограф. Пошло, вульгарно, топорно, грубо, примитивно, предсказуемо. Нелепые сцены...
"Грязь" в фильме "Вавилон" коей немало, выглядит чуть ли не украшением. По сюжету она вообще не нужна, но на нее отведено очень много времени. Опять же ради эпатажа. Автору нужно было определиться с жанром. Если он хотел развлекательное кино, то и нужно было его развивать в этом русле. А он взял за основу интересную идею, но сам же ее загубил.
Фильм к просмотру порекомендовать не могу.
МИНУСЫ:
* сюжет, сценарий
* не воссоздана эпоха
* куча клише
* затянуто
* предсказуемо
* большинство сцен не ради сюжета, а ради эпатажа
Смотрите хорошее кино. Например, "Не беспокойся, дорогая" (2022)
Но, уже по первым 15-и минутам фильма "Вавилон" стало понятно, что увижу я здесь совсем не то, на что рассчитывала, и мои опасения после просмотра трейлера не были ошибочными.
Фильм "Вавилон" заявлен как драма, комедия. И, в первую же минуту зрителя ждет "отменный" юмор в виде слоновьих фекалий, бьющих залпом в камеру. Забегая вперед скажу, что весь юмор, которого здесь не много, будет преподнесен именно таким образом. В молодежных комедиях нулевых подростки под действием алкоголя и гормонов может бы и оценили, но в фильме о кинематографе, это просто неуместно. Нужно ли это было по сюжету. Нет! Просто режиссер решил, что это смешно.
Едем дальше. И опять все самое низменное. Вакханалия из голых грудей, лобков, лоснящихся ягодиц, лишенные эрекции мужские органы, песня про "киску", "золотой дождь" и еще парочка извращений. Очевидно, что хотели показать разврат. Но, сделано это грубо, слишком прямолинейно, пошло и вульгарно, даже вымученно. Куча голых органов в кадре не создат атмосферу походи и развращенности. Здесь прям мимо. Выглядит именно так, что актеров заставили раздеться и под громкую забойную музыку исполнять все то, что оно и делали. Смотрелось не естественно, без искры и огонька.
Среди всего этого искусственного вертепа извивается в танце изящная Марно Робби. В откровенном костюме она выглядит, действительно, хорошо. Этот ее танец, без диалогов, а на языке тела, единственное в фильме, где она смотрелась гармонично и естественно. А дальше, все-та же Марго Робби, что мы уже видели в "Отряде самоубиц" и в "Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн". Много ужимок, кривляний, натуженного веселья, наигранной истерики и сумасшествия. Улыбка в 32 зуба всегда и везде выглядит неуместно. Хочу лишь отметить, что сложилось впечатление, что такая "игра" не отсутствие актерского таланта Марго Робби, а рекомендации режиссера, который решил, что именно такой образ она должна воплотить на экране.
Сцена со змеей, которая укусила главную героиню смотрелась как дешевый студенческий капустник. Когда Марго Робби бегает с выпученными глазами и расставленными руками. А, вообще, ее персонаж добросовестно демонстрировал выражение "девушку из деревни вывезти можно, а деревню из девушки никогда". Опять же, донести эту мысль можно было более тонко и изящно. Много шума, криков, кривляния, минимум смысла. Уже в начале фильма, знаешь чем он закончится.
По сюжету фильма "Вавилон" в центре три главных персонажа, за чьей судьбой нам предстоит наблюдать 3 часа(!!!!) реального времени. Мнящая себя звездой Нелли (Марго Робби), грезящий съёмочной площадкой Мэнни (Диего Кальва), стареющий, но пока еще успешный актер Джек Конрад. Будет еще несколько немаловажных второстепенных персонажей, но все они нужны лишь для того, чтобы оттенить сюжетные линии, связанные с этими главными героями.
Брэд Питт в привычном для себя амплуа первую половину фильма был таким же самоуверенным красавчиков, как и большинстве фильмов, где он любит сниматься. Однако в этом слабом и вторичном сюжете только история Джека Конрада, хоть немного интересна. Единственный персонаж который вызывает хоть какие-то эмоции и сострадание. Успешная звезда немого кино просто теряется с появлением звука в фильмах. То, что он искусстно отыгрывал мимикой в немых фильмах, в фильмах со звуком выглядит нелепо. Он понимает что его время вышло, что у него нет возможности перестроится под эти новые тенденции. Трагизм уходящей эпохи для актеров немого кино он передал убедительно. Хотя местами складывалось впечатление, что он больше думал о том, насколько хорошо, он, как Бред Питт выглядит в кадре, а не о том, как выглядит его герой. К сожалению, история Джека Конрада с весьма предсказуемым финалом. Так бывает в жизни, что не все люди хорошие. Так и герои в фильме не обязаны быт такими, чтобы зрителю хотелось за них переживать. Но хотя бы наблюдать за ними должно быть интересно.
Костюмы фильма "Вавилон", это отдельная песня! Не нужно быть знатоком моды, чтобы понимать, что в то время женщины не ходили по улицам полу-голыми. Стиль одежды, да и макияж были совсем другими. Образ главной героини Нелли выглядит современно и просто не вписывается в эпоху. Такое впечатление, что опять же, в угоду эпатажа, в виде полу-голой Марго Робби, про дух времени просто не посчитал нужным вспомнить и попытаться его воссоздать. У меня, как у зрителя, это вызывает протест, и "режет глаз". Как можно пригласить в картину столько знаменитостей, потратить такой бюджет и не потрудиться воссоздать правильную эпоху. Фильм о кинематографе, что уже по своему искусство, должно же быть хоть какое-то к этому уважение. То ли создатели просто в ноль не компетентны, то ли из зрителя делают дурачка, и так заглотит.
По начальным эпатажным кадрам можно судить, что картина задумывалась как что-то эпическое. Но когда замахиваешься на такую историю, а ведь показать важную веху в "фабрике звезд", это определенно большие амбиции, нужна хоть какая -то достоверность. Здесь же какой-то альтернативный Голливуд, где ни игра, ни костюмы, ни пластика людей, ни мимика тех лет не переданы. Более того современные сленг и повадки, вообще, шли в резонанс с картинкой. Просто современные люди в антураже Голливуда той эпохи.
Все остальные герои фильма "Вавилон" предсказуемы, однообразны, вторичны. Целостности характера нет ни у кого. Сильным разочарованием оказался Тоби Магуай, появившийся ближе к концу, в одной ихз эпизодических ролей. Роль гангстера, ну это прям не его. Тут просто по кастингу мимо.
На фоне вышеперечисленных актеров могу лишь выделить Ли Цзюнь Ли. Вот она в своей роли смотрелась убедительно. И сексуальна, без обнаженки.
Возвращаюсь к жанрам фильма. Ни одной забавной ситуации и полное отсутствие юмора. В чем тут комедия? Наверное в испражнении слона в начале фильма. Драма, ну допустим была.
Трехчасовой хронометраж для фильма, это роскошь. За столь большое время можно раскрыть все тайные уголки всех персонажей, показать чуть ли не всю жизнь от рождения до смерти. Но за это продолжительное время мы не увидим абсолютно ничего значительного. Хотя, нет, монолог героини Элеонор с Джеком Конрадом мне действительно понравился. Жаль что он был коротким, но очень глубоким. Когда Джек сокрушается, что его новый фильм провалился, а зрители подняли на смех его игру, Элеонор говорит, чт дело здесь не в нем. Что он ничего не мог изменить своей игрой и уже не сможет, так как его время, его эпоха закончились. Она развивает мысль о будущем поколении, которое найдет все эти фильмы и вдохнет в них жизнь, и что для этого поколения он, Джек, станет легендой.
Скажу больше, 3х часов бывает много даже для экшенов с кучей спецэффектов. В психологических триллерах, когда грамотно прописан сценарий и все действующие лица, такой хронометраж попросту не заметить. "Вавилон" под рамки глубокого кино не попадает никак. Вообще на часы я смотрела, наверное, чаще, чем на экран. Как же скучно и затянуто. Опять же, сложилось впечатление, что чем занять сюжет создатели не знали, поэтому вставили все, что только можно. У фильма нет никакой концепции. Все и сразу, пусть бесквусно и не сочетается, зато много! Поэтому в кучу намешано и слоновье г..., и известные актеры, и рвота Марго Робби, и застрявшая в унитазе голова одного из героев фильма, и голые органы, и торчащие соски (опять же все той же Марго Робби), и поедание живых крыс, и куча всего... не нужного, не уместного, зато эпатирующего.
Очень слабый примитивный сценарий, где содержание не важно, а форма подачи примитивна и банальна. В итоге мишура, дешевый фантик и невкусная конфетка внутри. В фильме за три часа ничего нового, куча клише из всех фильмов про кинематограф. Пошло, вульгарно, топорно, грубо, примитивно, предсказуемо. Нелепые сцены...
"Грязь" в фильме "Вавилон" коей немало, выглядит чуть ли не украшением. По сюжету она вообще не нужна, но на нее отведено очень много времени. Опять же ради эпатажа. Автору нужно было определиться с жанром. Если он хотел развлекательное кино, то и нужно было его развивать в этом русле. А он взял за основу интересную идею, но сам же ее загубил.
Фильм к просмотру порекомендовать не могу.
МИНУСЫ:
* сюжет, сценарий
* не воссоздана эпоха
* куча клише
* затянуто
* предсказуемо
* большинство сцен не ради сюжета, а ради эпатажа
Смотрите хорошее кино. Например, "Не беспокойся, дорогая" (2022)
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Скучаешь по немому кино? Нет. Нельзя противостоять прогрессу" (С) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву18
А отзыв потрясающий!