Отзыв: Фильм "Мортал Комбат" (2021) - Финиш хим
Достоинства: Не совсем убого, но лучше было бы совсем убого. Сабзиро. Соня. Кано.
Недостатки: Ужасные драки, сюжет, драки просто ужасные, персонажи, а драки ужасные, нарочно хуже сделаешь. И драки плохие, очень плохие драки.
Ой-ё, до чего же это сломанный фильм. При том добро бы, будь он полным отстоем наподобие серого и беспомощного Теккена, но в каждом решении я вижу что-то инвалидно живое, что-то что кое как пытается дышать, а я как зритель пытаюсь понять, что мне с этим делать – добить из жалости, или пусть само сдохнет, когда господь наш Джимен решит, что время пришло. Южный Парк предсказывал это в той серии про эвтаназию Кенни. А я не слушал.
Чё, котаны и катаны - Мортал Комбат?
Мортал Кобмат учит доброму - не снимать барахло он учит, у нас сегодня постмодернистский день метаурока, но рады ли мы этому, котаны и нежные катаны?
Так, поднимите руки, кого в МорталКомбате интересует сюжет? Поднимите руки, и я сделаю вид, что вас нет, потому что если меня он не интересует, то не должен никого. Никого, кроме блоггера Филинова, я полагаю, да продлятся его дни. Но всё-таки, справедливости ради, начнём анализ именно с этого пункта. Ну, что я могу сказать, начало интригующее – в МорталКомбате нет МорталКомбата. Вот так вот. Нет. Нету. Отсутствует.
Нет, вы не поняли – не такое нет, как в некоторых играх серии или том мультсериале с кассет – там то ладно, там какбе нет и не собирается. А тут полфильма мы готовимся к мортал комбату, а его нет. Ребята, вы не Три Биллборда, вы не ЖД Быкова, вам нельзя совершать такие маневры, вы МорталКомбат, вы не рассказываете историю о становлении и метаморфозах. Вы - боевик про драки, или я что-то путаю? Постановщик и монтажоп что-то путают, но к этому мы вернёмся позже.
Вы чё, ребята… Ау…
Более того, всё строится вокруг того, что Шанг Цунг хочет избежать очередного турнира потому что… Потому, что… ПАТАМУШТА.
Нет, серьёзно – ещё раз, я упустил, почему и зачем он, будучи уверенным в силах своей стороны, хочет избежать турнира, и как это работает с точки зрения лора? Почему тогда он просто не войдёт в Земное Царство большой армией, а не могучей кучкой? Я понимаю, что местный СабЗиро по сути имба, но он же не вездесущ. Ну проведи ты, Макиавелли комнатный, этот турнир, заплати налоги и спи спокойно – в чём проблема- то?
Ох… Как же всё сломано… Ёлы палы... Жил на свете человек - сломанные ножки...
Ладно, сюжет сломан - но может быть, может быть - в новом качестве чего-то вот такого он как-то работает?
Попробуем, сказал адвокат - вот, у фильма есть приятная находка с татуировкой и Арканами.
Арканы – это здорово, у меня с ними нет никаких проблем. Дешёвый сценарный ход, служащий цели развязать создателям руки. Я в предвкушении – с этим инструментом от фильма я вправе ждать китча вроде того, который был в боевиках Бекламбетова: прямолинейной буйной анимешности. Что? Кто спросил почему один аркан даёт огонь, а другой – шляпу? Кого волнует – точно не меня. Миленькие, я вам верю как родным: огонь и шляпа. Что же вы с этим сделаете? Буйствуйте, убейте реализм на корню, дайте нам сюр, вы же адатация игры в конце концов, а не Ремарка, я даю вам карт бланш - я, самый рыжий человек лично дал вам свободу делать что угодно в кадре.
И как вы ей распорядились?
Никак.
Ничего особенного. Магия для галочки, и более ничего. Нет, справедливости ради, у фильма в этом смысле есть пара ярких сцен – но с Арканами стоило уйти в больший отрыв.
Ребята, вам было так лень снимать кино?
Ещё хорошая идея – татухи. Татухи маркируют избранного, и, как я понимаю, могут появиться у кого угодно – у бойца, у наркомана, у твоей бывшей, у твоего бывшего, и избранному придётся участвовать в турнире, хошь не хошь. Если избранного убить за пределами турнира, убивший получает его татуху. Опять же – поле непаханое, справедливости ради, более-менее отработанное местным Кано и местной Соней, но ведь сколько можно было всего построить с этим концептом. Но – надо отдать должное там, где его надо отдать – к татухам у меня претензий нет. Как идее в Платонском мире идеального вообще.
Ну вот – плавно переходим к персонажам. Положительные персонажи и примкнувший к ним Кано более-менее удачно выполнены, ладно уж, я добрый. Харизматичная Соня – не Фуриоса, не Сара Конор, конечно, но кое-что. Нет, по Соне – зачёт от меня, Соня милая, зря её Шляпник в чайник окунал. Джакс волне миленький - с ним как раз есть китчевая до идиотизма сцена, то чего я ждал. Про Лю и Кунг мы мало чего знаем, но всё, что нужно понимаем – у меня нет проблем в данном случае с проговариванием экспозиции. Но вот – почему главгерой такой? Зачем он такой? Ну взяли бы какого-нибудь Кобру, или кого-нибудь из 4ки, понятно сам Эдд Бун не помнит, кто там был в 4ке, но можно же поднять документы. Я понимаю его концепцию – это чувак, через глаза которого мы смотрим, бла-бла-бла, но – 9ка как-то обошлась без этого приёма, сразу ныряя в суть дела, и как-то все всё поняли. Есть такой отличный русский боевик – РусскийРейд – он весь про раскрытие героев не экспозицией, а действием и обрывками речей. И он отличный – и я считаю, что МК пошла бы подобная философия. Ну ладно, как обычно никто со мной не посоветовался, сняли что хотели... Скорее всего, что хотели кошельки с ушами - ВорнерБразерс не зря Бразерс - если вы понимаете шутку. Герой сам по себе – служебный, способности у него комичные, харизмы нет ни в самом – что можно простить, ни в дизайне – чего прощать нельзя: для вещей вроде МК дизайн – важнейшая вещь. Вот возьмём Хардкор. Там есть такой Хитрый Дмитрий. Чувака в фильме 5 минут, мы знаем что он быстро бегает, и, по сути, всё. А, у него роботское сердце. А больше и не надо – харизма прёт, выстраивается иллюзия тени, как называл это, кажется, Набоков. Иллюзия тени - это иногда важнее высказывания.
В общем, в фильме есть смешной эпизод, где этот главгерой решает кто с кем будет драться. И Соня хочет драться с женщиной, но главгерой героически говорит «нет! Я буду драться с женщиной, а ты пойди побей мужика!». Что характерно, в итоге Соня выручает главгероя от драки с женщиной. Хехехе, и знаете - я уверен, что это не повестка, это простодырость сценариста, которого приковали к батарее и опять забыли покормить.
Ой.
Плохие ребята – это самое скучное, что есть в фильме. Кроме Сабзиро.
Остальные – нарисованы серым по серому. И в смысле дизайна и в смысле взаимодействия. Кабал пытается что-то из себя корчить, но я даже не знаю, хочется повесить его на холодильник.
Ещё раз – чего хочет ШангЦун? Его внешний мир дизайнерски не похож на импрерию. Это просто какая-то пустыня. Я не против империи-пустыни, но это опять выглядит не ксено, а ленно.
Я устал писать это всё. Меня бомбит и лихорадит. В последний раз меня так шокировал последний сериал по МорталКомбату - о втором сезоне я всё ещё не могу говорить иначе, чем орать во всё горло бессмысленные маты - мем угроза какая-то, где фонд СЦП, когда он нужен?
Да ладно.
Главное – сюжет сам по себе не так важен для такого рода фильма, как персонажи и их взаимодействие. А персонажи – вот такие.
Быть может они раскрываются в бою?
В конце концов - львиную долю Гонконга 70ых 80ых я проматывал до драк. Персы важны - чуть-чуть, это как в фильмах для взрослых - чуть-чуть важно что дерётся водопроводчик и похотливая домохозяйка, или медсестра-доминатрикс и пациент-ариец. Сами драки могут быть одинаковые, но контекст чуть-чуть направляет мозг.
Ну и чё?
Главный плевок в морду лично мне – это местные драки. Мне вообще от фильма ничего надо не было – сюжет? Да ну его, честно говоря. Персонажи? Я предпочёл бы другой ростр, но готов жить с этими. Интересный факт обо мне: какой нибудь «Экспресс Миллионеров» целиком я смотрел ровно один невыносимо скучный раз. А ведь это один из моих любимых фильмов. Потому что там отличное чукалово. Или вот, скажем, «Лорд Дракон» - с которого Джекки Чан начал ставить драки не как в 70ые, а по-новому. Та же история. Или вот, например, посвежее «Атомная Блондинка» - в моём мире длится семь прекрасных минут, полных боли, превозмогания, пота, и снятых одним планом. Я могу продолжать – «Неоспоримые», «Кровь И Кость», сериал «Сорвиголова», но вы поняли мысль. В балете мы ценим танцы. В 18+ мы ценим 18+. В МорталКомбат я пришёл за драками. Тем более, что история приучила меня думать, что это как раз та ниша, в которой бюджет – последнее дело. Бюджет какого-нибудь Рейда не даст соврать, опять же вспомним старый Гонконг, где всё снимали за рис. Олег Захаров в Новосибирске снимал драки за еду – на мой вкус слишком американские, но зато за еду, чуть ли не для ютуба. Эддкинс, кажется, не видел фильмов с хоть каким-то подобием бюджета. Ну вы поняли мысль. Да ёлы - Фанат первый и По Прозвищу зверь - ну что там, кто-то на площадке видел деньги? А драки - очень приятные. В этом жанре вам не так сильно нужны деньги. Вам нужна идея для балета и пара тел, которые могут её потянуть.
Самое досадное, что и здесь всё не безнадёжно. Я вижу вроде какую-то постановку. За некоторыми драками я вижу даже какую-то постановочную идею. Вот Риптилия – с ним даже не совсем драка, а скорее что-то, построенное на приёмах, харкатерных для лёгкого хоррора. Вот Кано против Сони – что-то более грязное, более потное, более болезненное, чем-то напомнило Убить Билла - скукоженное и убогое только. Вот Скорпионские выходы на Сабзиро – что-то похожее на настоящую драку, которую мы хотим видеть в создавшихся условиях. Местный КунгЛао умеет двигаться – может быть я увижу с ним что-то вроде КунгФу Бешенной Обезьяны, не пропадать же таланту. Не увижу. Пропадать.
Почти в каждой драке на замедленном просмотре вижу какие-то интересные движения, но они никогда не сливаются в полноценную картину. Монтаж, моё почтение. Я прощал такой монтаж какой-нибудь «На Игре», я прощал такой монтаж какому-нибудь старому Уся вроде Ветра и Облака, или того, в чём снимался в 90ые Джет Ли, где надо было в отсутствии бюджета показать шоу, но сейчас-то что. Монтаж рваный, камеру дёргает, чтобы уследить за тем, кто кого куда и как нужно насильно следить за процессом, держа под рукой блокнот и делая записи. При том, что такая камера сама по себе не приговор – в тех же Рейдах, в Апгрейде оператор чувствовал процесс, здесь же оператор как будто нарочно вредит. Может его Марвел заслали? Господи, да в моей многострадальной стране уже сняли Майора Грома – который короткий метр, и который выглядит на десять голов выше этой каши пять злаков. И опять же – в каком-нибудь Теккене было нечего и портить, но тут-то явно время от времени на площадку забегал постановщик и ставил одно-два па на драку, куда он потом уходил, почему вы его отпускали, авторы? Ни одна драка в этом фильме не была продумана от начала до конца ни на каком уровне. Это беспомощно, гадко и я бы предпочёл чтобы этого не было, я бы хотел забраться и выпотрошить прошлое от этой скверны.
Кстати, один из МК-блогеров сделал подробный разбор монтажа двух или трёх драк, и всё ещё хуже, чем казалось на первый взгляд - судя по всему, они стыковали тупо разные моменты. Нелинейное повествование в драке, это, конечно, новаторство, но прости, МК, мы к такому не готовы, ты слишком опережаешь время, зая. Давай ты это сделаешь уже после вымирания человечества - вот это самое то будет. Да, этот фильм лучше показывать никому, трупам - может быть они оживут чтобы убежать от этого барахла.
В итоге даже мощнейшие местные драки – а это начало и конец – не вызывают даже у меня желания их пересматривать. Какая-нибудь Вспышка или Особая Личность с Донни Йеном заставляла, а тут – мя, я пас. Я Параграф78 с большим интересом пересмотрю – драку на ножах.
Что осталось? СабЗиро.
СабЗиро вообще красавчик, тащит на себе всё кино. Кто-то говорит «Кано тащит», а для меня тащит Сабзиро. Просто ня, я хочу детей от каждого, кто имеет отношение к этому образу и тому, что именно рисовали для него на постпродакшене. Я прямо чувствую этот лёд, белисмо, угрозу, контакт. Иногда приходится слышать, что эффекты - вопрос денег, но деньги не умеют рисовать, настраивать освещение, выбирать тон, это делают пока люди. Нет, каждый Доктор Стрейнж, Аватар и лёд отсюда - это маленькое чудо, и надо признать то, что надо признать.
Но тут же появляется какой-то идиотичский Кабал, на роль которого ещё и не додумались взять кого-нибудь быстрого и гутаперчивого как молодой Юэнь Бяо, а взяли простое бревно. Бревно которое иногда ускоряется, и носит в руках качерги. Спасибо, если я захочу посмотреть на унылое бревно, у меня есть несколько зеркал.
Ну, зато что у фильма есть – это кровь. С очень правильной, как по мне – попытайтесь меня понять, степенью смакования. Не уходит в сплаттерпанк – хотя, может быть и стоило бы. Я тут чуть не сорвался в фантазии о МорталКомбате от Кроненберга – вот это было бы кино. Или от С. Крэйга Залера - было бы скучно, но весело.
Этот фильм сломан на каждом уровне, сломан садисски, по заветам Менгеле – сломан так, что бы быть чуть лучше Теккена, что бы не стать совсем уже невыносимым ничем. И это самое досадное, лучше бы в нём уже не копошилось что-то агонизирующее. Как сцена из 4Чужого, кажется, где в колбе мутант пищит "Убейте меня".
Мне просто грустно и больно от этих картинок,
Не знаю, как закончить – поэтому повторю, что лично мне понравились руки Джакса. Это не делает смысла – но я и не хочу, чтобы мой МК делал смысл. Я хочу буйства красок, анимешности, Бекламбетовщины и хороших боёв.
Ну да, ну да, пошёл я…
Мораль: этому фильму очень плохо. Кто-нибудь – из жалости, в порядке гуманитарной помощи – через «не могу», сделайте это.
Финиш хим.
ПС: Забыл. Потому что - как не забудешь такое. ШангЦунг и Рейден - невыносимо серые, вообще не знаю, что о них можно написать.
Удивил один отзыв МКблогера, мол, зато смешно. Дюна не смешно, а это смешно. Я конечно рад, что кому-то хорошо, но...
Ой, да всё.
Пойду плакать.
Чё, котаны и катаны - Мортал Комбат?
Мортал Кобмат учит доброму - не снимать барахло он учит, у нас сегодня постмодернистский день метаурока, но рады ли мы этому, котаны и нежные катаны?
Так, поднимите руки, кого в МорталКомбате интересует сюжет? Поднимите руки, и я сделаю вид, что вас нет, потому что если меня он не интересует, то не должен никого. Никого, кроме блоггера Филинова, я полагаю, да продлятся его дни. Но всё-таки, справедливости ради, начнём анализ именно с этого пункта. Ну, что я могу сказать, начало интригующее – в МорталКомбате нет МорталКомбата. Вот так вот. Нет. Нету. Отсутствует.
Нет, вы не поняли – не такое нет, как в некоторых играх серии или том мультсериале с кассет – там то ладно, там какбе нет и не собирается. А тут полфильма мы готовимся к мортал комбату, а его нет. Ребята, вы не Три Биллборда, вы не ЖД Быкова, вам нельзя совершать такие маневры, вы МорталКомбат, вы не рассказываете историю о становлении и метаморфозах. Вы - боевик про драки, или я что-то путаю? Постановщик и монтажоп что-то путают, но к этому мы вернёмся позже.
Вы чё, ребята… Ау…
Более того, всё строится вокруг того, что Шанг Цунг хочет избежать очередного турнира потому что… Потому, что… ПАТАМУШТА.
Нет, серьёзно – ещё раз, я упустил, почему и зачем он, будучи уверенным в силах своей стороны, хочет избежать турнира, и как это работает с точки зрения лора? Почему тогда он просто не войдёт в Земное Царство большой армией, а не могучей кучкой? Я понимаю, что местный СабЗиро по сути имба, но он же не вездесущ. Ну проведи ты, Макиавелли комнатный, этот турнир, заплати налоги и спи спокойно – в чём проблема- то?
Ох… Как же всё сломано… Ёлы палы... Жил на свете человек - сломанные ножки...
Ладно, сюжет сломан - но может быть, может быть - в новом качестве чего-то вот такого он как-то работает?
Попробуем, сказал адвокат - вот, у фильма есть приятная находка с татуировкой и Арканами.
Арканы – это здорово, у меня с ними нет никаких проблем. Дешёвый сценарный ход, служащий цели развязать создателям руки. Я в предвкушении – с этим инструментом от фильма я вправе ждать китча вроде того, который был в боевиках Бекламбетова: прямолинейной буйной анимешности. Что? Кто спросил почему один аркан даёт огонь, а другой – шляпу? Кого волнует – точно не меня. Миленькие, я вам верю как родным: огонь и шляпа. Что же вы с этим сделаете? Буйствуйте, убейте реализм на корню, дайте нам сюр, вы же адатация игры в конце концов, а не Ремарка, я даю вам карт бланш - я, самый рыжий человек лично дал вам свободу делать что угодно в кадре.
И как вы ей распорядились?
Никак.
Ничего особенного. Магия для галочки, и более ничего. Нет, справедливости ради, у фильма в этом смысле есть пара ярких сцен – но с Арканами стоило уйти в больший отрыв.
Ребята, вам было так лень снимать кино?
Ещё хорошая идея – татухи. Татухи маркируют избранного, и, как я понимаю, могут появиться у кого угодно – у бойца, у наркомана, у твоей бывшей, у твоего бывшего, и избранному придётся участвовать в турнире, хошь не хошь. Если избранного убить за пределами турнира, убивший получает его татуху. Опять же – поле непаханое, справедливости ради, более-менее отработанное местным Кано и местной Соней, но ведь сколько можно было всего построить с этим концептом. Но – надо отдать должное там, где его надо отдать – к татухам у меня претензий нет. Как идее в Платонском мире идеального вообще.
Ну вот – плавно переходим к персонажам. Положительные персонажи и примкнувший к ним Кано более-менее удачно выполнены, ладно уж, я добрый. Харизматичная Соня – не Фуриоса, не Сара Конор, конечно, но кое-что. Нет, по Соне – зачёт от меня, Соня милая, зря её Шляпник в чайник окунал. Джакс волне миленький - с ним как раз есть китчевая до идиотизма сцена, то чего я ждал. Про Лю и Кунг мы мало чего знаем, но всё, что нужно понимаем – у меня нет проблем в данном случае с проговариванием экспозиции. Но вот – почему главгерой такой? Зачем он такой? Ну взяли бы какого-нибудь Кобру, или кого-нибудь из 4ки, понятно сам Эдд Бун не помнит, кто там был в 4ке, но можно же поднять документы. Я понимаю его концепцию – это чувак, через глаза которого мы смотрим, бла-бла-бла, но – 9ка как-то обошлась без этого приёма, сразу ныряя в суть дела, и как-то все всё поняли. Есть такой отличный русский боевик – РусскийРейд – он весь про раскрытие героев не экспозицией, а действием и обрывками речей. И он отличный – и я считаю, что МК пошла бы подобная философия. Ну ладно, как обычно никто со мной не посоветовался, сняли что хотели... Скорее всего, что хотели кошельки с ушами - ВорнерБразерс не зря Бразерс - если вы понимаете шутку. Герой сам по себе – служебный, способности у него комичные, харизмы нет ни в самом – что можно простить, ни в дизайне – чего прощать нельзя: для вещей вроде МК дизайн – важнейшая вещь. Вот возьмём Хардкор. Там есть такой Хитрый Дмитрий. Чувака в фильме 5 минут, мы знаем что он быстро бегает, и, по сути, всё. А, у него роботское сердце. А больше и не надо – харизма прёт, выстраивается иллюзия тени, как называл это, кажется, Набоков. Иллюзия тени - это иногда важнее высказывания.
В общем, в фильме есть смешной эпизод, где этот главгерой решает кто с кем будет драться. И Соня хочет драться с женщиной, но главгерой героически говорит «нет! Я буду драться с женщиной, а ты пойди побей мужика!». Что характерно, в итоге Соня выручает главгероя от драки с женщиной. Хехехе, и знаете - я уверен, что это не повестка, это простодырость сценариста, которого приковали к батарее и опять забыли покормить.
Ой.
Плохие ребята – это самое скучное, что есть в фильме. Кроме Сабзиро.
Остальные – нарисованы серым по серому. И в смысле дизайна и в смысле взаимодействия. Кабал пытается что-то из себя корчить, но я даже не знаю, хочется повесить его на холодильник.
Ещё раз – чего хочет ШангЦун? Его внешний мир дизайнерски не похож на импрерию. Это просто какая-то пустыня. Я не против империи-пустыни, но это опять выглядит не ксено, а ленно.
Я устал писать это всё. Меня бомбит и лихорадит. В последний раз меня так шокировал последний сериал по МорталКомбату - о втором сезоне я всё ещё не могу говорить иначе, чем орать во всё горло бессмысленные маты - мем угроза какая-то, где фонд СЦП, когда он нужен?
Да ладно.
Главное – сюжет сам по себе не так важен для такого рода фильма, как персонажи и их взаимодействие. А персонажи – вот такие.
Быть может они раскрываются в бою?
В конце концов - львиную долю Гонконга 70ых 80ых я проматывал до драк. Персы важны - чуть-чуть, это как в фильмах для взрослых - чуть-чуть важно что дерётся водопроводчик и похотливая домохозяйка, или медсестра-доминатрикс и пациент-ариец. Сами драки могут быть одинаковые, но контекст чуть-чуть направляет мозг.
Ну и чё?
Главный плевок в морду лично мне – это местные драки. Мне вообще от фильма ничего надо не было – сюжет? Да ну его, честно говоря. Персонажи? Я предпочёл бы другой ростр, но готов жить с этими. Интересный факт обо мне: какой нибудь «Экспресс Миллионеров» целиком я смотрел ровно один невыносимо скучный раз. А ведь это один из моих любимых фильмов. Потому что там отличное чукалово. Или вот, скажем, «Лорд Дракон» - с которого Джекки Чан начал ставить драки не как в 70ые, а по-новому. Та же история. Или вот, например, посвежее «Атомная Блондинка» - в моём мире длится семь прекрасных минут, полных боли, превозмогания, пота, и снятых одним планом. Я могу продолжать – «Неоспоримые», «Кровь И Кость», сериал «Сорвиголова», но вы поняли мысль. В балете мы ценим танцы. В 18+ мы ценим 18+. В МорталКомбат я пришёл за драками. Тем более, что история приучила меня думать, что это как раз та ниша, в которой бюджет – последнее дело. Бюджет какого-нибудь Рейда не даст соврать, опять же вспомним старый Гонконг, где всё снимали за рис. Олег Захаров в Новосибирске снимал драки за еду – на мой вкус слишком американские, но зато за еду, чуть ли не для ютуба. Эддкинс, кажется, не видел фильмов с хоть каким-то подобием бюджета. Ну вы поняли мысль. Да ёлы - Фанат первый и По Прозвищу зверь - ну что там, кто-то на площадке видел деньги? А драки - очень приятные. В этом жанре вам не так сильно нужны деньги. Вам нужна идея для балета и пара тел, которые могут её потянуть.
Самое досадное, что и здесь всё не безнадёжно. Я вижу вроде какую-то постановку. За некоторыми драками я вижу даже какую-то постановочную идею. Вот Риптилия – с ним даже не совсем драка, а скорее что-то, построенное на приёмах, харкатерных для лёгкого хоррора. Вот Кано против Сони – что-то более грязное, более потное, более болезненное, чем-то напомнило Убить Билла - скукоженное и убогое только. Вот Скорпионские выходы на Сабзиро – что-то похожее на настоящую драку, которую мы хотим видеть в создавшихся условиях. Местный КунгЛао умеет двигаться – может быть я увижу с ним что-то вроде КунгФу Бешенной Обезьяны, не пропадать же таланту. Не увижу. Пропадать.
Почти в каждой драке на замедленном просмотре вижу какие-то интересные движения, но они никогда не сливаются в полноценную картину. Монтаж, моё почтение. Я прощал такой монтаж какой-нибудь «На Игре», я прощал такой монтаж какому-нибудь старому Уся вроде Ветра и Облака, или того, в чём снимался в 90ые Джет Ли, где надо было в отсутствии бюджета показать шоу, но сейчас-то что. Монтаж рваный, камеру дёргает, чтобы уследить за тем, кто кого куда и как нужно насильно следить за процессом, держа под рукой блокнот и делая записи. При том, что такая камера сама по себе не приговор – в тех же Рейдах, в Апгрейде оператор чувствовал процесс, здесь же оператор как будто нарочно вредит. Может его Марвел заслали? Господи, да в моей многострадальной стране уже сняли Майора Грома – который короткий метр, и который выглядит на десять голов выше этой каши пять злаков. И опять же – в каком-нибудь Теккене было нечего и портить, но тут-то явно время от времени на площадку забегал постановщик и ставил одно-два па на драку, куда он потом уходил, почему вы его отпускали, авторы? Ни одна драка в этом фильме не была продумана от начала до конца ни на каком уровне. Это беспомощно, гадко и я бы предпочёл чтобы этого не было, я бы хотел забраться и выпотрошить прошлое от этой скверны.
Кстати, один из МК-блогеров сделал подробный разбор монтажа двух или трёх драк, и всё ещё хуже, чем казалось на первый взгляд - судя по всему, они стыковали тупо разные моменты. Нелинейное повествование в драке, это, конечно, новаторство, но прости, МК, мы к такому не готовы, ты слишком опережаешь время, зая. Давай ты это сделаешь уже после вымирания человечества - вот это самое то будет. Да, этот фильм лучше показывать никому, трупам - может быть они оживут чтобы убежать от этого барахла.
В итоге даже мощнейшие местные драки – а это начало и конец – не вызывают даже у меня желания их пересматривать. Какая-нибудь Вспышка или Особая Личность с Донни Йеном заставляла, а тут – мя, я пас. Я Параграф78 с большим интересом пересмотрю – драку на ножах.
Что осталось? СабЗиро.
СабЗиро вообще красавчик, тащит на себе всё кино. Кто-то говорит «Кано тащит», а для меня тащит Сабзиро. Просто ня, я хочу детей от каждого, кто имеет отношение к этому образу и тому, что именно рисовали для него на постпродакшене. Я прямо чувствую этот лёд, белисмо, угрозу, контакт. Иногда приходится слышать, что эффекты - вопрос денег, но деньги не умеют рисовать, настраивать освещение, выбирать тон, это делают пока люди. Нет, каждый Доктор Стрейнж, Аватар и лёд отсюда - это маленькое чудо, и надо признать то, что надо признать.
Но тут же появляется какой-то идиотичский Кабал, на роль которого ещё и не додумались взять кого-нибудь быстрого и гутаперчивого как молодой Юэнь Бяо, а взяли простое бревно. Бревно которое иногда ускоряется, и носит в руках качерги. Спасибо, если я захочу посмотреть на унылое бревно, у меня есть несколько зеркал.
Ну, зато что у фильма есть – это кровь. С очень правильной, как по мне – попытайтесь меня понять, степенью смакования. Не уходит в сплаттерпанк – хотя, может быть и стоило бы. Я тут чуть не сорвался в фантазии о МорталКомбате от Кроненберга – вот это было бы кино. Или от С. Крэйга Залера - было бы скучно, но весело.
Этот фильм сломан на каждом уровне, сломан садисски, по заветам Менгеле – сломан так, что бы быть чуть лучше Теккена, что бы не стать совсем уже невыносимым ничем. И это самое досадное, лучше бы в нём уже не копошилось что-то агонизирующее. Как сцена из 4Чужого, кажется, где в колбе мутант пищит "Убейте меня".
Мне просто грустно и больно от этих картинок,
Не знаю, как закончить – поэтому повторю, что лично мне понравились руки Джакса. Это не делает смысла – но я и не хочу, чтобы мой МК делал смысл. Я хочу буйства красок, анимешности, Бекламбетовщины и хороших боёв.
Ну да, ну да, пошёл я…
Мораль: этому фильму очень плохо. Кто-нибудь – из жалости, в порядке гуманитарной помощи – через «не могу», сделайте это.
Финиш хим.
ПС: Забыл. Потому что - как не забудешь такое. ШангЦунг и Рейден - невыносимо серые, вообще не знаю, что о них можно написать.
Удивил один отзыв МКблогера, мол, зато смешно. Дюна не смешно, а это смешно. Я конечно рад, что кому-то хорошо, но...
Ой, да всё.
Пойду плакать.
Общее впечатление | Финиш хим |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву6