5
Отзыв рекомендуют 149 16

Отзыв: Фильм "Тринадцатый этаж" (1999) - Почему-то грустно...

Достоинства: Тема. Постановка.
Недостатки: Не нахожу.
Давно подмечено, что многие писатели-фантасты в итоге часто становятся провидцами, описав в своих произведениях какую-либо ситуацию будущего. Иногда задумываешься, а может это посыл поколениям? Или игра какого-то вот такого, как в фильме, "кнопочника", у которого временные рамки абсолютно иные и он может следить за нашими десятилетиями, столетиями в свой какой-то обеденный час?

И здесь ведь вдохновителем к постановке, основой фильма послужил роман 1964 года Дэниэла Фрэнсиса Галуйе «Симулакрон-3», подвергшийся сценаристом и режиссером вольной интерпретации.


Фильм смотрела впервые из-за упоминания его похожести с "Началом" и еще мной не просмотренным свежим "Гипнотиком".
И конечно же, что уже там греха таить, с неспециальным, а вынужденно- напрашивающимся наложением параллели на нынешний реально-матричный Акт 2022-2023 гг.

В фильме, снятом в счастливом для большинства из нас 1999 году, завтрашний 2024 выглядит с веранды большого дома, стоящего на берегу, как понимаю, океана, вот не ахти, учитывая количество и цвет воды с возвышающимися над волнами металлическими изогнутыми конструкциями, да и подозрительно мутно-жёлто-песчано-солнечно всё вокруг... Кстати, кто-то таки и там всё-равно нажал эту долбаную кнопку выключения экрана. Поэтому мы не подозреваем кто и что задумал сделать с нами через минуту, час, день. Эта приговорённая невозможность понимать слово "завтра" медленно тоже убивает изнутри.

Итак, время в фильме с отдельными персонажами перемещается с помощью симулятора со скоростью звука с 1999 в начало 20 века, ориентировочно в год так 1936. И обратно. Вопрос: Для чего?
Создатель виртуальной реальности делает это для удовлетворения своих скрытых фантазий. Прототипами выступала семья.
Для проверки работы системы они периодически перемещались туда- сюда до тех пор, пока тестировщика и буд-то бы основателя системы в одной из параллели не убивают.
И начинается расследование.
Кто есть убийца, кто манипулятор, кто руководитель, кто спаситель? В калейдоскопе перехождения одного образа в другой запутаться возможно, если невнимательно смотреть фильм. А так всё логично и понятно, тем более, что этот переход сопровождается характерными показательными изменениями зрачков.

Фильм имеет прекрасный постоянный глубокий музыкальный фон и соответствующие хорошие ограниченные атмосферные временные виды пространств.
Отличная отдача игры актеров, среди которых знаком только Деннис Хэйсберт в роли детектива.
Для 1999 года все спецэффекты выглядят очень достойно, да и на сегодня они нормально смотрятся, как оказалось).

Могу обозначить болезненную актуальность тематики фильма с пожеланиями всем хорошей и доброй реальности.
Общее впечатление Почему-то грустно...
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву16

nik1969go
Да,хорошая и добрая реальность нам бы сейчас не помешала.
Galo Chika
Смотрела.
Почти всё забыла.
Помню, что понравился.
Томо4ка
Не мудрено в огромном океане предложений)
Инна Алексеевна
Отличный фильм, хотя сюжет уже и не помню)
Томо4ка
Зато помните, что отличный)
angel41001
мне понравился, но да, невеселый такой)) хотя вполне приемлемый вариант объяснения существования нашей реальности
Томо4ка
Именно.
Кэсси
Какой оригинальный сюжет! Заинтересовал).
Томо4ка
А я думала, что я одна не смотрела кино, начиная с начала 90-х и до Отзовика))))
Кэсси
Да много что смотрела, да видимо многое все равно упустила.
krolrul
Видно в понедельник их мама родила:)
Томо4ка
Мама ли…)
krolrul
Так в старой песне поется…а так ,кто их знает,может они из пробирки))
Леникеш
Хороший фильм, очень давно смотрел
Томо4ка
Для меня оказался нов сейчас)
Леникеш
Повезло, сейчас хороших мало