Отзыв: Фильм "Пушки, телки и азарт" (2011) - Хорошее "плохое" кино!
Достоинства: Действие не дает скучать, интересно, чем все закончится?
Недостатки: Юмора маловато.
Спасибо Fiorika за наводку на этот фильм. Посмотрел от нечего делать. И даже решился написать отзыв, поскольку появились некоторые мысли во время просмотра и знакомства с отрицательными отзывами. Я с ними не соглашусь.
Но сперва о фильме. Конечно, если вы настроились на серьезный просмотр с драматическими поворотами судеб героев, погружение их в "богатый внутренний мир", вообще на что-то серьезное - этот фильм вам не подходит.
А вот если вам совершенно некуда потратить полтора часа своего драгоценного времени (ну, бывает же такое!), если вы не брезгуете черным юморком, вас не пугает обилие трупов и нравится суровый "зкшн" - запасайтесь попкорном или пивом - кому что нравится больше - и вперед!
Главное, не пытайтесь всерьез отнестись к происходящему на экране. Этот фильм - пародия! Может, не самая удачная, видали мы пародии и покруче, но эдакий стеб над целой кучей жанров - от вестерна до боевика с детективным уклоном.
Особенно радует концовка, когда всё переворачивается с ног на голову или наоборот. Вот, уже казалось всё, маски сорваны, ясно, кто есть кто, ан нет! И она не та, и другая, и третья, да и он тоже совсем не он! Ага, именно так, как я написал. В общем, финал закручен лихо!
Сюжет пересказывать смысла нет. И вовсе не потому, что опасаюсь спойлеров. Сюжет пародии - это и есть сама пародия на кучу штампов. Что-то украли, полтора десятка конкурентов за этим "что-то" гоняются, постепенно отправляя друг друга в мир иной. Знакомо, не правда ли? Но снято с выдумкой, хоть и явно с очень небольшим бюджетом. В общем, определенное удовольствие я получил, хотя второй раз смотреть, конечно, не стану.
Ну, а теперь а "некоторых мыслях", анонсированных мною в самом начале отзыва. На днях посмотрел последнюю работу "Квартета И" и примкнувшего к четверке М. Виторгана "В Бореньке чего-то нет". Впечатления от этой несколькосерийной картины неоднозначные, но об этом в другом месте и в другое время. Герой Л. Бараца высказывает там парадоксальную (на первый взгляд) мысль: "Хороший плохой фильм лучше, чем плохой хороший". О как! Но он поясняет свою мысль, с которой я совершенно согласен.
Что наша "интеллектуальная элита" называет "хорошим" фильмом? Это, конечно, т. н. авторское кино, "кино не для всех", доступное только избранным. Ну, что-то типа фильмов Тарковского (Господи, как он испохабил Стругацких!). Не в обиду будет сказано поклонникам этого режиссера. Но в компании "интеллектуалов" отрицать гениальность Тарковского равнозначно преступлению. Так же, как отрицать гениальность Малевича и его геометрического шедевра. Вот это - "хорошие" фильмы.
"Плохими" с их (этих самых представителей "интеллектуальной элиты") точки зрения являются картины, созданные на потребу широким массам, практически "некультурному быдлу", не способному подняться до высот "истинного искусства". Это все остальное кино - боевики, вестерны, детективы, мелодрамы и т. д., и т. п., et cetera.
Вернемся теперь к той мысли с которой я совершенно согласен. Хорошее "плохое" кино лучше плохого "хорошего"!!! Хороший боевичок гораздо лучше плохого "высокоинтеллектуального" "кина не для всех"!
Более того, продолжая эту мысль добавлю, что даже плохое "плохое" кино лучше плохого "хорошего". Когда есть действие - есть на что смотреть, а вот когда 8 минут едет дрезина со Сталкером, и ничего не происходит - это грустно и хочется заснуть...
Ну, как-то так...
Совет по просмотру я уже дал, сам посмотрел и не жалею.
Всем - удачи!
Но сперва о фильме. Конечно, если вы настроились на серьезный просмотр с драматическими поворотами судеб героев, погружение их в "богатый внутренний мир", вообще на что-то серьезное - этот фильм вам не подходит.
А вот если вам совершенно некуда потратить полтора часа своего драгоценного времени (ну, бывает же такое!), если вы не брезгуете черным юморком, вас не пугает обилие трупов и нравится суровый "зкшн" - запасайтесь попкорном или пивом - кому что нравится больше - и вперед!
Главное, не пытайтесь всерьез отнестись к происходящему на экране. Этот фильм - пародия! Может, не самая удачная, видали мы пародии и покруче, но эдакий стеб над целой кучей жанров - от вестерна до боевика с детективным уклоном.
Особенно радует концовка, когда всё переворачивается с ног на голову или наоборот. Вот, уже казалось всё, маски сорваны, ясно, кто есть кто, ан нет! И она не та, и другая, и третья, да и он тоже совсем не он! Ага, именно так, как я написал. В общем, финал закручен лихо!
Сюжет пересказывать смысла нет. И вовсе не потому, что опасаюсь спойлеров. Сюжет пародии - это и есть сама пародия на кучу штампов. Что-то украли, полтора десятка конкурентов за этим "что-то" гоняются, постепенно отправляя друг друга в мир иной. Знакомо, не правда ли? Но снято с выдумкой, хоть и явно с очень небольшим бюджетом. В общем, определенное удовольствие я получил, хотя второй раз смотреть, конечно, не стану.
Ну, а теперь а "некоторых мыслях", анонсированных мною в самом начале отзыва. На днях посмотрел последнюю работу "Квартета И" и примкнувшего к четверке М. Виторгана "В Бореньке чего-то нет". Впечатления от этой несколькосерийной картины неоднозначные, но об этом в другом месте и в другое время. Герой Л. Бараца высказывает там парадоксальную (на первый взгляд) мысль: "Хороший плохой фильм лучше, чем плохой хороший". О как! Но он поясняет свою мысль, с которой я совершенно согласен.
Что наша "интеллектуальная элита" называет "хорошим" фильмом? Это, конечно, т. н. авторское кино, "кино не для всех", доступное только избранным. Ну, что-то типа фильмов Тарковского (Господи, как он испохабил Стругацких!). Не в обиду будет сказано поклонникам этого режиссера. Но в компании "интеллектуалов" отрицать гениальность Тарковского равнозначно преступлению. Так же, как отрицать гениальность Малевича и его геометрического шедевра. Вот это - "хорошие" фильмы.
"Плохими" с их (этих самых представителей "интеллектуальной элиты") точки зрения являются картины, созданные на потребу широким массам, практически "некультурному быдлу", не способному подняться до высот "истинного искусства". Это все остальное кино - боевики, вестерны, детективы, мелодрамы и т. д., и т. п., et cetera.
Вернемся теперь к той мысли с которой я совершенно согласен. Хорошее "плохое" кино лучше плохого "хорошего"!!! Хороший боевичок гораздо лучше плохого "высокоинтеллектуального" "кина не для всех"!
Более того, продолжая эту мысль добавлю, что даже плохое "плохое" кино лучше плохого "хорошего". Когда есть действие - есть на что смотреть, а вот когда 8 минут едет дрезина со Сталкером, и ничего не происходит - это грустно и хочется заснуть...
Ну, как-то так...
Совет по просмотру я уже дал, сам посмотрел и не жалею.
Всем - удачи!
Время использования | Один раз |
Общее впечатление | Хорошее "плохое" кино! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16
А по поводу Сталкера не согласна. Как раз фанатам Стругацких (а Вы, насколько я помню, в их числе) трудно воспринять, что фильм о другом. Если нам с Вами предложат изобращить солнце, будут два разных результата. А если предложить дать его характеристику зрячему и слепому, биологу, физику и обывателю…
Но мы с Вами уже как-то говориои, что Стругацким вообще не везло именно на экранизации.
Так наш Солярис - это тоже не Лем, но от этого он не стал менее интересным. Кстати, идея фильма мне, наверное, больше нравится.
И мы не спорим. С цитатой из Бореньки оба согласны))
Мне в фильме Океан показался более… гуманным? он не ставит эксперименты, он пытается идти на контакт. Только готово ли человечество к такому контакту, если люди не признают самих себя?
В повести/романе мне больше чудится западный дух. Такой американский, уверенный в себе Проводник, к-рый и задание получает от похожего на него, но сменившего род занятий, и к-рый заранее знает, запланировал финал. Я не принципиально против жертв, но жертва должна идти на это сама, осмысленно. Иначе подлость. И расплата - пустота. И попросить в результате нечего. А наивное, почти детское желание жертвы с уст не слетает - грязный ты для таких слов и чувств.
Помните, в фильме "Убить дракона" девочка пытается сложить ручки в молитве? У нее не получается, но она пытается.
И в то же время фильм гораздо жестче книги. М.б., потому что рождение человека - это всегда через боль? Не знаю.
Наверное, я не фанатка Тарковского потому, что почти никогда не чувствую в его произведениях катарсиса? Страдание - да, очищение - нет. Но, м.б., я не права.
А как это видите Вы?
Мне трудно высказать свое видение, ибо творчество Тарковского не приемлю от слова "совсем". На премьеру "Сталкера" летел на крыльях в свое время, но… До конца досидел, хотя ползала опустело к финалу. Разочарованию не было предела.
По поводу того, что АБС сами писали сценарий, но не все так просто. Им очень нужен был фильм, любой, но по "ихнему" сценарию. Тарковский (насколько я знаю этот вопрос) забраковал отснятый материал,, сценарий пришлось переделывать под его "видение"… В Фильме не Шухартовские размышлизмы, а исключительно Тарковские… На мой взгляд, для самовыражения не стоит изгаляться надо классическим литературным произведением. Авторы вложили в него свои мысли, зачем подменять их своими?
Кстати, если говорить об идее "Сталкера" - ведь жертва-то совершенно напрасна, ничего у Шухарта получиться не может. Вот преобразить Мартышку - да, а осчастливить человечество - "чтобы никто не ушел обиженным" - невозможно. В не менее классическом "Понедельник…" у АБС есть такой персонаж - бригадир инженеров-ремонтников Саваоф Баалович Один. Самый всесильный и абсолютно бессильный из магов. Он достиг полного всемогущества. Далее цитирую по книге: "Он мог все. И он ничего не мог. Потому что граничным условием уравнения Совершенства оказалось требование, чтобы чудо не причиняло никому вреда. Никакому разумному существу. Ни на земле, ни в иной части вселенной. А такого чуда никто, даже сам Саваоф Баалович, представить себе не мог".
Отсюда и такая безысходность в финале "Пикника". Кто-то все равно "уйдет обиженным".
Что касается творчества Тарковского, тут я не то, что не судья, но даже не собеседник, ибо знаю его очень "навскидку", а попытки узнать поглубже (все-таки смотрел и "Иваново детство", и "Солярис", и "Рублева", но… Мое отношение выражается одним словом - скучно! А кино скучным быть не должно.
А вот идея о бессилии всемогущества очень интересна. Я ее "подумаю". Не приходила в голову раньше. Интересно.
Разными словами - безысходно, скучно - мы говорим об одном и том же)