Отзыв: Фильм "Вавилон" (2022) - Слишком короткий фильм, чтобы понять все происходящее!)
Достоинства: Актерская игра, декорации, музыка.
Недостатки: Все остальное.
Спустя полгода наконец добрался до этого фильма. Ожидания были большие, но в итоге - все как всегда. Дэмьен Шазелл - мастер воплощения своих творческих амбиций в процветающем кинематографе. В его фильме "Одержимость" прослеживается путь обучения амбициозного барабанщика, оказавшегося под давлением жесткого преподавателя. В "Ла-Ла Ленде" были показаны отношения между начинающей актрисой и джазовым музыкантом, мечтающим о собственном клубе, роман, который становится напряженным на фоне реалий индустрии развлечений. "Вавилон" - самый масштабный из трех фильмов, рассказывает о ранних годах Голливуда в эпоху декаданса и потрясений.
И, если первые два фильма, хоть и не были идеальными, но имели свой шарм, то здесь я не смог увидеть практически ничего выдающегося. В чем была проблема снять хороший и качественный фильм про Голливуд, я не знаю, но кроме визуальной части, музыки и актерского состава фильм не может предложить абсолютно ничего.
Хочется верить, что где-то среди всего того хаоса, который происходит на протяжении целых 3 часов, у Шазелла спряталась поистине хорошая история старого Голливуда, а я просто не смог ее увидеть)) Казалось бы, за такой хронометраж можно было показать все, что нужно, чтобы довести зрителей до состояния восторга или хоть не разочаровать их, но нет, мы же хотим прыгнуть выше своей головы. Хотя, как известно, чем больше пытается режиссер это сделать, тем хуже получается в итоге и этот фильм прямое тому подтверждение. В нем, безусловно, есть актеры, костюмы и дизайн, чтобы воссоздать прошедшую эпоху, но так много внимания в фильме уделяется шумному непочтительному стилю, что он упускает свой шанс рассказать увлекательную закулисную историю Голливуда.
Фильм "Вавилон" ставит перед собой задачу рассказать о пути к звездной славе и конечном падении нескольких персонажей в конце 1920-х годов, когда Голливуд начал переход от немого кино к разговорному. Это хорошая идея с огромным потенциалом. Но вместо того, чтобы действительно углубиться в своих героев, Шазелл упивается их саморазрушением. Настолько, что большинство его последующих попыток сопереживания оказываются пустыми. И это символизирует большие проблемы с тональностью, которые мучают фильм, особенно во второй половине. Внезапные сюжетные повороты Шазелла к более серьезным вещам могут показаться недостаточно правдоподобными и противоречить почти всему остальному, что он нам показывает. Как итог, мы получаем полную неразбериху, в которой сидишь и копаешься как и****т больше 3 часов)
Марго Робби играет Нелли Ларой, самопровозглашенную звезду из Нью-Джерси, которой просто необходимо попасть в двери Голливуда. Брэд Питт играет Джека Конрада, состоявшуюся, но стареющую звезду немого кино, находящуюся на переломном этапе своей карьеры. Диего Кальва играет Мэнни Торреса, ассистента киностудии, который всегда мечтал работать в кино. Шазелл использует этих трех персонажей (и еще нескольких, которые не хорошо прописаны) в своей попытке рассказать историю меняющейся индустрии и общества. Но хотя все три актера играют своих персонажей на высоком уровне, фильм больше заинтересован в том, чтобы использовать их в своих показушных корыстных целях, чем в том, чтобы придать их характерам глубину, достаточную для того, чтобы заставить нас с удовольствием за ними наблюдать.
Нелли - крайне странный персонаж. Такое ощущение, что она не более чем красивый образ для камеры Шазелла, с каждой сценой лишь набирающая обороты, и часто больше похожа на карикатуру, чем на реального человека. Джек ближе всего к полноценному персонажу, но даже с ним большинство деталей либо ограничивается двумя-тремя короткими сценами, либо вообще остается за кадром. А еще есть Мэнни, который должен быть нашим связующим звеном в этой истории, но в основном он просто стоит в стороне. Ах да, и он влюблен в Нелли по какой-то неизвестной причине, которую даже не удосужились рассказать за 3 часа))
Как оказалось, самые интересные люди, с которыми мы встречаемся во время просмотра - это два персонажа второго плана. Джин Смарт получила небольшую роль бульварной голливудской обозревательницы по имени Элинор Сент-Джон, которая, кажется, всегда знает больше, чем позволяет себе, а Джован Адепо играет Сидни Палмера, чернокожего джазового трубача, который имеет наиболее обоснованную точку зрения из всех в фильме. Но опять же, это небольшие роли, и мы получаем лишь короткие фрагменты их историй. Это отличные сцены, которые намекают на то, каким мог бы быть "Вавилон", если бы режиссер лучше бы относился к своему творению.
По мере того, как развиваются события "Вавилона", все же можно наслаждаться некоторыми моментами. В первую очередь - это великолепная музыка, которая точно порадует многих. Помимо нее вас удивят немало тщательно продуманных декораций. Нас даже немного дразнят парочкой сцен во второй половине фильма, которые намекают на более "глубокий внутренний мир" наших персонажам. Но всякий раз, когда вам кажется, что фильм начинает набирать обороты, мы получаем еще больше невнятных кадров и диалогов. Возьмем, к примеру, длинную и изнурительную финальную сцену с Тоби Магуайром. Это один из многих примеров чрезмерной уверенности Шазелла в том, что он создает "шедевр")
Как и положено, концовка фильма настолько фальшива, как ни одна из тех, что я видел за последние годы. Она призвана внезапно вызвать какие-то чувства у тех, кто действительно любит кино. Но для этого нужно нечто большее, чем мерцающий свет театрального проектора и подражание классическим фильмам, особенно после всего, что Шазелл показал нам к этому моменту. Я не стал еще больше любить кино после просмотра и практически ничего не узнал об истории Голливуда. Честно говоря, я просто радовался, что фильм наконец закончился.
Думаю, и так понятно, что фильм мне не понравился, поэтому не рекомендую вам тратить столько времени на сие творение. У меня все, всем спасибо за внимание!
И, если первые два фильма, хоть и не были идеальными, но имели свой шарм, то здесь я не смог увидеть практически ничего выдающегося. В чем была проблема снять хороший и качественный фильм про Голливуд, я не знаю, но кроме визуальной части, музыки и актерского состава фильм не может предложить абсолютно ничего.
Хочется верить, что где-то среди всего того хаоса, который происходит на протяжении целых 3 часов, у Шазелла спряталась поистине хорошая история старого Голливуда, а я просто не смог ее увидеть)) Казалось бы, за такой хронометраж можно было показать все, что нужно, чтобы довести зрителей до состояния восторга или хоть не разочаровать их, но нет, мы же хотим прыгнуть выше своей головы. Хотя, как известно, чем больше пытается режиссер это сделать, тем хуже получается в итоге и этот фильм прямое тому подтверждение. В нем, безусловно, есть актеры, костюмы и дизайн, чтобы воссоздать прошедшую эпоху, но так много внимания в фильме уделяется шумному непочтительному стилю, что он упускает свой шанс рассказать увлекательную закулисную историю Голливуда.
Фильм "Вавилон" ставит перед собой задачу рассказать о пути к звездной славе и конечном падении нескольких персонажей в конце 1920-х годов, когда Голливуд начал переход от немого кино к разговорному. Это хорошая идея с огромным потенциалом. Но вместо того, чтобы действительно углубиться в своих героев, Шазелл упивается их саморазрушением. Настолько, что большинство его последующих попыток сопереживания оказываются пустыми. И это символизирует большие проблемы с тональностью, которые мучают фильм, особенно во второй половине. Внезапные сюжетные повороты Шазелла к более серьезным вещам могут показаться недостаточно правдоподобными и противоречить почти всему остальному, что он нам показывает. Как итог, мы получаем полную неразбериху, в которой сидишь и копаешься как и****т больше 3 часов)
Марго Робби играет Нелли Ларой, самопровозглашенную звезду из Нью-Джерси, которой просто необходимо попасть в двери Голливуда. Брэд Питт играет Джека Конрада, состоявшуюся, но стареющую звезду немого кино, находящуюся на переломном этапе своей карьеры. Диего Кальва играет Мэнни Торреса, ассистента киностудии, который всегда мечтал работать в кино. Шазелл использует этих трех персонажей (и еще нескольких, которые не хорошо прописаны) в своей попытке рассказать историю меняющейся индустрии и общества. Но хотя все три актера играют своих персонажей на высоком уровне, фильм больше заинтересован в том, чтобы использовать их в своих показушных корыстных целях, чем в том, чтобы придать их характерам глубину, достаточную для того, чтобы заставить нас с удовольствием за ними наблюдать.
Нелли - крайне странный персонаж. Такое ощущение, что она не более чем красивый образ для камеры Шазелла, с каждой сценой лишь набирающая обороты, и часто больше похожа на карикатуру, чем на реального человека. Джек ближе всего к полноценному персонажу, но даже с ним большинство деталей либо ограничивается двумя-тремя короткими сценами, либо вообще остается за кадром. А еще есть Мэнни, который должен быть нашим связующим звеном в этой истории, но в основном он просто стоит в стороне. Ах да, и он влюблен в Нелли по какой-то неизвестной причине, которую даже не удосужились рассказать за 3 часа))
Как оказалось, самые интересные люди, с которыми мы встречаемся во время просмотра - это два персонажа второго плана. Джин Смарт получила небольшую роль бульварной голливудской обозревательницы по имени Элинор Сент-Джон, которая, кажется, всегда знает больше, чем позволяет себе, а Джован Адепо играет Сидни Палмера, чернокожего джазового трубача, который имеет наиболее обоснованную точку зрения из всех в фильме. Но опять же, это небольшие роли, и мы получаем лишь короткие фрагменты их историй. Это отличные сцены, которые намекают на то, каким мог бы быть "Вавилон", если бы режиссер лучше бы относился к своему творению.
По мере того, как развиваются события "Вавилона", все же можно наслаждаться некоторыми моментами. В первую очередь - это великолепная музыка, которая точно порадует многих. Помимо нее вас удивят немало тщательно продуманных декораций. Нас даже немного дразнят парочкой сцен во второй половине фильма, которые намекают на более "глубокий внутренний мир" наших персонажам. Но всякий раз, когда вам кажется, что фильм начинает набирать обороты, мы получаем еще больше невнятных кадров и диалогов. Возьмем, к примеру, длинную и изнурительную финальную сцену с Тоби Магуайром. Это один из многих примеров чрезмерной уверенности Шазелла в том, что он создает "шедевр")
Как и положено, концовка фильма настолько фальшива, как ни одна из тех, что я видел за последние годы. Она призвана внезапно вызвать какие-то чувства у тех, кто действительно любит кино. Но для этого нужно нечто большее, чем мерцающий свет театрального проектора и подражание классическим фильмам, особенно после всего, что Шазелл показал нам к этому моменту. Я не стал еще больше любить кино после просмотра и практически ничего не узнал об истории Голливуда. Честно говоря, я просто радовался, что фильм наконец закончился.
Думаю, и так понятно, что фильм мне не понравился, поэтому не рекомендую вам тратить столько времени на сие творение. У меня все, всем спасибо за внимание!
Общее впечатление | Слишком короткий фильм, чтобы понять все происходящее!) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву20
Так теперь вы глава синдиката. Кем будете в следующий раз?))
Как глава синдиката, я могу позволить себе быть внутри синдиката кем угодно.