Отзыв: Фильм "Бескрайний бассейн" (2023) - Бассейн? Нет, выгребная яма
Достоинства: Актёры, оператор, смыслы, оригинальная форма
Недостатки: Чрезмерно кроваво, затянуто
Добралась я и до этого фильма наконец! И, знаете, с первых же кадров он мне показался похожим сюжетно на другой, просмотренный мной примерно год назад, но запомнившийся (ссылку дам в конце, чтобы не отвлекать вас от чтения данного отзыва, хе-хе). Так вот, и тот, и другой показывают классовое расслоение, социальные моменты, героев обеспеченных, праздных, уставших, пресыщенных жизнью, находящихся в кризисе (там – кризис отношений, тут – к кризису отношений добавляется творческий). И ситуация на дороге один в один. А вот дальше будут отличия. И какие! Всё же данная лента – артхаус.
Фокус плавно смещается от темы преступления и наказания, осознания вины и позднего раскаяния к теме запретных фантазий, невысказанных эротических желаний, подавляемой распущенности и откровенных садистских, а, может, и мазохистских проявлений… Само событие, произошедшее на курорте страны третьего мира с героем в блестящем исполнении Александра Скарсгарда (а именно – убийство по неосторожности и странное иллюзорное наказание), приоткрывает такую бездну, прячущуюся в его душе, столько эмоций, начиная с растерянности от неизвестности, страха за свою жизнь, и заканчивая дикими чудовищными проявлениями, о которых он и сам не подозревал… Меня сильно покоробила его плотоядная улыбка во время акта «расплаты»… Это была не улыбка облегчения, радости ухода от возмездия, а именно улыбка торжествующая, наглая, ощущение вседозволенности и осознание… какого-то даже бессмертия… Умереть понарошку – это ли не мечта большинства порочных субъектов? А что дальше? Куда уведёт человека без совести такая безнаказанность? В наркотическом угаре переплетаются тела реальные и выдуманные, соки сочатся изо всех отверстий, кровь жертв хлещет ручьями, уже невозможно отличить явь и галлюцинации…
Что хотел сказать сын знаменитого режиссёра? Природа на нём точно не отдохнула, и он достойно перенял эстафету, причём не копируя отца, а пытаясь идти своим путём и демонстрируя свою манеру. Конечно же, историю нельзя понимать буквально – «скука, кризис, курорт как способ встряхнуться, подстава малознакомых людей, переживание нового опыта по типу аяуаски, подсаживание на это дело и невозможность выбраться из проклятого места». Нет, это аллегория, смысл которой трудно сформулировать. Частично я его изложила в предыдущем абзаце, но до конца не могу выразить. Суть одновременно и тонкая, и грубая. Что-то звериное, которое есть, наверное, в каждом, но не все хотят признаться себе в таком… До каких пределов может дойти жестокость? Как деградирует человек? Картина – о моральных границах. Где заканчивается безобидное любование смазливой мордашкой и начинается ментальная измена, плавно переходящая в физическую? А физическое всегда ли равносильно предательству? Отнестись к нему как к отправлению нужды или заморочиться и корить себя бесконечно? Так градиент или чёткий контур?
Автор поместил персонажа на экзотический курорт со странной местной культурой, подкреплённой новейшими технологиями в области медицины, а можно было просто снять картину либо о войне, либо о государственном перевороте, либо о попадании в жестокую банду или в тюремное заключение. В подобных экстремальных обстоятельствах в полной мере раскроются как хорошие, так и плохие качества. У кого как. Вот, например, жена главного героя (актриса Клеопатра Коулмэн) взяла и уехала, не пожелала погружаться в бескрайний бассейн ужаса, порока и саморазрушения… А персонаж, шикарно сыгранный Мией Гот, так просто купался в этом бассейне, кайфовал, подначивал, провоцировал, упивался властью… Разные люди бывают, что же поделать… Или, возможно, бассейн для некоторых слишком глубок, накрывает с головой…
Что ещё? Понравилась операторская работа, хотя вначале слегка напряг этот падающий горизонт, подумала – неужели так весь фильм будет? )) Понравился антураж, атрибуты, в частности страшные маски. Да, прямолинейно, но зато наглядно. Надев маску, можно совсем распоясаться, не бояться быть узнанным. Опять же, многие мечтают о таком…
Также понравилось изменение группы отдыхающих героев (гм, скорее, шайки шакалов или стаи стервятников) после всех вакханалий и бесчинств. Преображение из диких зверей в скучных прагматичных обывателей как внешнее, так и словесное, мимикрию под добропорядочных граждан показали забавно. У меня возникла стойкая ассоциация с тем, как некоторые богатенькие представители Homo sapiens отправляются на африканское сафари, где можно за большие деньги, с разрешения и по квоте убивать безвинных животных, становясь на время варварами, а потом спокойно возвращаться к цивилизации, делам, семье и работе... Так-то убивать нельзя, но кому-то можно... Вопрос цены и возможностей... Вероятно, эти наблюдения и послужили для режиссёра и сценариста Брэндона Кроненберга отправной точкой для создания столь экстравагантной ленты? Он подсмотрел разительный контраст у таких охотников и раскрасил его дополнительными красками в виде местного культа с применением психотропных препаратов и научных достижений по клонированию... Получилось эффектно, кроваво, неприятно, немного затянуто.
Вообще говоря, по описаниям и некоторым отзывам у меня сложилось стойкое впечатление, что будет что-то совсем страшное, захват в плен, с конкретными пытками, с отрезанием конечностей как в самых жутких хоррорах. Оказалось не совсем так. Да, крови много, но больше психологических нюансов, страхов и борьбы с самим собой, с остатками совести... А вот чем увенчалась эта борьба, вам придётся узнать самостоятельно. ))
Что же, пятёрку не поставлю, но четыре балла фильм заслужил. Рекомендую с большой осторожностью.
P.S. Как и обещала, даю ссылку на похожий по сюжету фильм, но только на первый взгляд. В общем, если хотите более изящное, классическое и конкретизированное – вам сюда.
Фокус плавно смещается от темы преступления и наказания, осознания вины и позднего раскаяния к теме запретных фантазий, невысказанных эротических желаний, подавляемой распущенности и откровенных садистских, а, может, и мазохистских проявлений… Само событие, произошедшее на курорте страны третьего мира с героем в блестящем исполнении Александра Скарсгарда (а именно – убийство по неосторожности и странное иллюзорное наказание), приоткрывает такую бездну, прячущуюся в его душе, столько эмоций, начиная с растерянности от неизвестности, страха за свою жизнь, и заканчивая дикими чудовищными проявлениями, о которых он и сам не подозревал… Меня сильно покоробила его плотоядная улыбка во время акта «расплаты»… Это была не улыбка облегчения, радости ухода от возмездия, а именно улыбка торжествующая, наглая, ощущение вседозволенности и осознание… какого-то даже бессмертия… Умереть понарошку – это ли не мечта большинства порочных субъектов? А что дальше? Куда уведёт человека без совести такая безнаказанность? В наркотическом угаре переплетаются тела реальные и выдуманные, соки сочатся изо всех отверстий, кровь жертв хлещет ручьями, уже невозможно отличить явь и галлюцинации…
Что хотел сказать сын знаменитого режиссёра? Природа на нём точно не отдохнула, и он достойно перенял эстафету, причём не копируя отца, а пытаясь идти своим путём и демонстрируя свою манеру. Конечно же, историю нельзя понимать буквально – «скука, кризис, курорт как способ встряхнуться, подстава малознакомых людей, переживание нового опыта по типу аяуаски, подсаживание на это дело и невозможность выбраться из проклятого места». Нет, это аллегория, смысл которой трудно сформулировать. Частично я его изложила в предыдущем абзаце, но до конца не могу выразить. Суть одновременно и тонкая, и грубая. Что-то звериное, которое есть, наверное, в каждом, но не все хотят признаться себе в таком… До каких пределов может дойти жестокость? Как деградирует человек? Картина – о моральных границах. Где заканчивается безобидное любование смазливой мордашкой и начинается ментальная измена, плавно переходящая в физическую? А физическое всегда ли равносильно предательству? Отнестись к нему как к отправлению нужды или заморочиться и корить себя бесконечно? Так градиент или чёткий контур?
Автор поместил персонажа на экзотический курорт со странной местной культурой, подкреплённой новейшими технологиями в области медицины, а можно было просто снять картину либо о войне, либо о государственном перевороте, либо о попадании в жестокую банду или в тюремное заключение. В подобных экстремальных обстоятельствах в полной мере раскроются как хорошие, так и плохие качества. У кого как. Вот, например, жена главного героя (актриса Клеопатра Коулмэн) взяла и уехала, не пожелала погружаться в бескрайний бассейн ужаса, порока и саморазрушения… А персонаж, шикарно сыгранный Мией Гот, так просто купался в этом бассейне, кайфовал, подначивал, провоцировал, упивался властью… Разные люди бывают, что же поделать… Или, возможно, бассейн для некоторых слишком глубок, накрывает с головой…
Что ещё? Понравилась операторская работа, хотя вначале слегка напряг этот падающий горизонт, подумала – неужели так весь фильм будет? )) Понравился антураж, атрибуты, в частности страшные маски. Да, прямолинейно, но зато наглядно. Надев маску, можно совсем распоясаться, не бояться быть узнанным. Опять же, многие мечтают о таком…
Также понравилось изменение группы отдыхающих героев (гм, скорее, шайки шакалов или стаи стервятников) после всех вакханалий и бесчинств. Преображение из диких зверей в скучных прагматичных обывателей как внешнее, так и словесное, мимикрию под добропорядочных граждан показали забавно. У меня возникла стойкая ассоциация с тем, как некоторые богатенькие представители Homo sapiens отправляются на африканское сафари, где можно за большие деньги, с разрешения и по квоте убивать безвинных животных, становясь на время варварами, а потом спокойно возвращаться к цивилизации, делам, семье и работе... Так-то убивать нельзя, но кому-то можно... Вопрос цены и возможностей... Вероятно, эти наблюдения и послужили для режиссёра и сценариста Брэндона Кроненберга отправной точкой для создания столь экстравагантной ленты? Он подсмотрел разительный контраст у таких охотников и раскрасил его дополнительными красками в виде местного культа с применением психотропных препаратов и научных достижений по клонированию... Получилось эффектно, кроваво, неприятно, немного затянуто.
Вообще говоря, по описаниям и некоторым отзывам у меня сложилось стойкое впечатление, что будет что-то совсем страшное, захват в плен, с конкретными пытками, с отрезанием конечностей как в самых жутких хоррорах. Оказалось не совсем так. Да, крови много, но больше психологических нюансов, страхов и борьбы с самим собой, с остатками совести... А вот чем увенчалась эта борьба, вам придётся узнать самостоятельно. ))
Что же, пятёрку не поставлю, но четыре балла фильм заслужил. Рекомендую с большой осторожностью.
P.S. Как и обещала, даю ссылку на похожий по сюжету фильм, но только на первый взгляд. В общем, если хотите более изящное, классическое и конкретизированное – вам сюда.
Общее впечатление | Бассейн? Нет, выгребная яма |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву37
Бездна не прячется в душе человека. Бездна затягивает, убеждая, что это он сам и есть, и от себя, дескать, не спрячешься…
Наташа, Вы очень доходчиво пишете, просто кинообозрение получается!)
Хорошо у Вас получилось углУбить этот бассейн, и расширить, хоть он вроде и бескрайный. ))
Правда, в метаморфозу Миа Готт лично я не поверил, нашёл её несколько искусственной и, что называется, притянутой за уши.
Тема точно не моя…
Хотя отзыв так и заманивает посмотреть…
Только, по-моему, это не столько забавно, сколько страшно. Страшно наблюдать, как мгновенно слетает надстройка, называемая культурой и какая она по сути дела очень-очень тоненькая.
Но еще больше пугает осознание, что полным ходом идет переформатирование, создания существа недальновидного, не способного понять картину мира, существа со специфической системой ценностей, созданных именно для него, примитивного существа, служащего химерам, существа с наглухо заблокированным бессознательным высшего порядка - идеального раба всех времен и народов,обыкновенного выродка, ибо то, что делают они -это и есть этот выродковый результат…