Отзыв: Книга "Дикие лебеди" - Андерсен Ханс Кристиан - Красота трагизма в метаморфозах трансформации
Достоинства: Метаморфозы трансформации природы в сюжетном повествовании
Недостатки: Не обнаружил
Сказка "Дикие лебеди" мне почему то больше нравится эстетически и лучше воспринимается органами чувств чем разумом.
Очень нравится описание образов юных принцев, и дорогих и сказочных предметов в пользовании, так сильно напоминающих нынешние технические средства.
Очень ярко и красочно автор показывает трагедию разрушения старой семьи, а символично и старых династий. Здесь и отсылка вмонастырь, и изгнание принцев символично "лебедями" в никуда в исторической действительности.
Иногда порою кажется, что автор высмеивает пристрастие женщин к средствам, которые не улучшают их красоту, а уродуют ее. Здесь в "мачехе" легко можно узнать рекламу.
В части эстетики самая восхитительная вещь в этой сказке, на мой взгляд, это описание изменений (метаморфоз природы) в динамике. Насколь живо проступают изменения создавая изображение. Это по путешествию главной героини в сторону моря.
Символично и искренне показана любовь братьев-игнанников к родине. Когда ее лишь видишь украдкой и не тогда когда хочешь, а лишь в отведенное время. Описание настолько сентиментально пробуждающее, что порою и ком подкатывает к горлу. Вот образец для передачи любви к родине и отечеству. Любви того, кто живет "... в далекой, прекрасной стране...".
Символично трогательно погказан полет главной героини "... по небу аки по суху..." при этом если бы я видет выполненную по символизму этой сказки рекламу авиакомпании, обобенно с младшим братом, заботящимся в дороге и обеспечивающим комфорт и удобство, то наверное бы выбрал интуитивно эту компанию при равенстве по другим функциональным параметрам.
А дальше Ханс Кристиан Андерсен формирует представление образа ответственности в деле, которое нужно исполнять четко в соответствии с установленным порядком ни куда не сворачивая. Образ, отклонение от которого приведет к гибеле тех, кто дорог, самых родных и близких людей. Вот только почему это возлагается на им на женские плечи, ведь в прообразе ответственности братьев предшествующей образной сцены переезда они действуют сообща, все вместе. Почему же женщина идет на ответственное дело одна? Не хочет ли автор этим сказать, что женская доля одной тащить ярмо ответственности, в то время как мужчины всю ответственность за важное дело разделяют с кем-то (например, друг с другом) и распределяют роли?
Не обошел автор-протестант стороной и католической церкви в своей сказке, изобразив в ней образ негативный, источник сплетен и домыслов, а также доносов. Передав источник зла от "мачехи" к "католической церкви". Это может выразиться как "истинная мать" - доблро, "мачеха - зло", "Истинная церковь/истинная вера" - "добро", "католичество/католическая церковь" - "зло".
Конец сказки трагичен, но положителен. Он отдает некоторым сожалением, но быстротой и отсутствием дифирамб и торжества. А еще в нем показано волшебство оправдания приговоренного к казни преступника, что говорит о гуманизме автора и вере в справедливость.
Рекомендую эту красивую и поучительную сказку, содержащую в себе так много прекрасных и доступных восприятию образцов сказительного искусства литературного творчества одного из лучших европейских сказочников.
Очень нравится описание образов юных принцев, и дорогих и сказочных предметов в пользовании, так сильно напоминающих нынешние технические средства.
Очень ярко и красочно автор показывает трагедию разрушения старой семьи, а символично и старых династий. Здесь и отсылка вмонастырь, и изгнание принцев символично "лебедями" в никуда в исторической действительности.
Иногда порою кажется, что автор высмеивает пристрастие женщин к средствам, которые не улучшают их красоту, а уродуют ее. Здесь в "мачехе" легко можно узнать рекламу.
В части эстетики самая восхитительная вещь в этой сказке, на мой взгляд, это описание изменений (метаморфоз природы) в динамике. Насколь живо проступают изменения создавая изображение. Это по путешествию главной героини в сторону моря.
Символично и искренне показана любовь братьев-игнанников к родине. Когда ее лишь видишь украдкой и не тогда когда хочешь, а лишь в отведенное время. Описание настолько сентиментально пробуждающее, что порою и ком подкатывает к горлу. Вот образец для передачи любви к родине и отечеству. Любви того, кто живет "... в далекой, прекрасной стране...".
Символично трогательно погказан полет главной героини "... по небу аки по суху..." при этом если бы я видет выполненную по символизму этой сказки рекламу авиакомпании, обобенно с младшим братом, заботящимся в дороге и обеспечивающим комфорт и удобство, то наверное бы выбрал интуитивно эту компанию при равенстве по другим функциональным параметрам.
А дальше Ханс Кристиан Андерсен формирует представление образа ответственности в деле, которое нужно исполнять четко в соответствии с установленным порядком ни куда не сворачивая. Образ, отклонение от которого приведет к гибеле тех, кто дорог, самых родных и близких людей. Вот только почему это возлагается на им на женские плечи, ведь в прообразе ответственности братьев предшествующей образной сцены переезда они действуют сообща, все вместе. Почему же женщина идет на ответственное дело одна? Не хочет ли автор этим сказать, что женская доля одной тащить ярмо ответственности, в то время как мужчины всю ответственность за важное дело разделяют с кем-то (например, друг с другом) и распределяют роли?
Не обошел автор-протестант стороной и католической церкви в своей сказке, изобразив в ней образ негативный, источник сплетен и домыслов, а также доносов. Передав источник зла от "мачехи" к "католической церкви". Это может выразиться как "истинная мать" - доблро, "мачеха - зло", "Истинная церковь/истинная вера" - "добро", "католичество/католическая церковь" - "зло".
Конец сказки трагичен, но положителен. Он отдает некоторым сожалением, но быстротой и отсутствием дифирамб и торжества. А еще в нем показано волшебство оправдания приговоренного к казни преступника, что говорит о гуманизме автора и вере в справедливость.
Рекомендую эту красивую и поучительную сказку, содержащую в себе так много прекрасных и доступных восприятию образцов сказительного искусства литературного творчества одного из лучших европейских сказочников.
Время использования | 1983-2023 |
Общее впечатление | Красота трагизма в метаморфозах трансформации |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2