Отзыв: Фильм "Самый лучший босс" (2021) - "Мы не те, кем мы кажемся другим" (с)
Достоинства: Отличные актеры. Занятная история хоть и не смешная.
Недостатки: Ничего нового.
Вечные Правила:
п.1. Начальник всегда прав.
п.2. Если начальник не прав, смотри п.1.
И это, действительно, работает. Всегда и везде.
Что лучше – злой, резкий и грубый начальник или всегда улыбающийся, приветливый и с ножом в руке за спиной?
От резкого и злого сразу хочется убежать, а улыбка уговаривает на надежду, что против меня тот нож не используют.
Иллюзия, потому что сжимающая нож рука обязательно его использует. Иначе нож не оказался бы в той руке.
Не скажу, что испанский фильм "Самый лучший босс" именно об этом, но это один из пунктов в рассказе о начальнике и его окружении. Почти двухчасовая драма-комедия не рассказала ничего нового. Но смотреть было любопытно. Потому что это сатира и ирония на какую-то уже вечную тему. Ничего не меняется во взаимоотношениях между верхами и низами и потому остается лишь смеяться над этим. Точнее, иронично улыбаться.
И дело даже не отношениях "ты начальник – я ду*рак, я начальник – ты ду*рак", а в том, что люди, в принципе, не способны к равноправию. Каждый стремится возвыситься, как может, по отношению к другому.
И с такого примера всё и начинается. Испанские молодые парни избивают эмигрантов. Те ничего не сделали, но эти же – местные, аборигены. То есть они достойнее, значимее, выше. Лучше тех.
А ведь это просто обычные люди из другой страны.
Да что далеко ходить? Работали мы несколько лет в Калуге и снимали там квартиру. Мы русские с русскими лицами, но добрые и приветливые соседи кричали "понаехали тут". И даже непонятно с чего. Мы не пили, не курили, не водили толпы гостей – тихие то есть. Может это и вызывало гнев?
Смешно? Нет. Противно. И стыдно, что все мы в той или иной ситуации можем быть вот такими недалёкими и злобными. Увы.
Итак. Некое некрупное предприятие по производству весов. Самых разных – малокалиберных и тяжеломеров. Техника точная, электронная, востребованная. Владелец и директор – Хулио Бланко (Хавьер Бардем – "Старикам тут не место"), элегантный улыбчивый мужчина. Первая встреча с ним в фильме и начинается с пламенного обращения к сотрудниками предприятия. Бланко сообщает, что к ним направляется комиссия для оценки качества деятельности. Предприятие претендует на награду, и потому вся их дружная семья должна проявить себя с самой лучшей стороны. Да, Хулио постоянно подчёркивает, что все они одна семья, а все сотрудники ему, как родные дети.
Конечно, мне всё это виделось чрезмерно пафосным и голословным. Но дальнейшие события, действительно, показали, что Босс проявляет и заботу, и участие в жизни подчиненных. Откровенно говоря, всё равно не верилось. Точнее, выглядело сказкой.
И таки да – быстро стало ясно, что не просто так и небескорыстно, но …
Но, примеряя к моей практике работы в разных коллективах, в различной сфере деятельности, мне думается, что вот такие отношения у нас невозможны. Наверное, это естественнее в капиталистических странах. А у нас, не смотря на словесные перестройки, иной менталитет во всех жизненных аспектах.
И это тоже сразу бросается в глаза.
На фоне ожидания награды и почестей вокруг Бланко поднимаются какие-то волны помех и осложнений. Попавший под сокращение бухгалтер устроил акцию протеста перед воротами предприятия. И целыми днями, вооружившись мегафоном и плакатами, он кричит и требует. Причем непонятно что требует, не соглашаясь ни на денежную компенсацию, ни даже на приглашение вернуться на работу. Полиция безучастна - он ничего не нарушает. А главный помощник, правая рука – Миральес, вообще буквально саботирует работу, потому что у него разлад в семейной жизни. Он впал в депрессию и ничего не хочет делать. И в довершении казусов сам Бланко умудряется вступить в близкие отношения с молодой стажеркой, которая сразу начинает требовать бОльшего, не гнушаясь шантажа. И это ещё не всё.
И вот со всем этим Хулио пытается справиться мягко, дипломатично и доброжелательно.
Может ли быть у нас такое?
Да ни за что не поверю. Вообще не представляю.
Протестующего сразу бы силой убрали. Саботажника выгнали бы. А уж стажёрку и тем более.
Так что за всем происходящим можно наблюдать с улыбкой, точнее, ухмылкой – для нас же всё очевидно.
Мы видим истинную натуру этого замечательного босса. Мы видим, что он способен на всё, что угодно ради личной выгоды. И это не только лицемерие, по*хоть, здесь же и подлог и, можно сказать, разбой с самыми неожиданными и печальными последствиями. При этом он всё равно выглядит успешным, чистым и всегда с улыбкой.
Сам Бланко сравнивает себя с хирургом, который причиняет боль ради блага и режет, чтобы стало лучше. Он и правда верит в эту свою миссию.
Всё должно быть чистым, точным, идеальным. Пытаясь поправить сбившиеся чаши весов, Бланко пачкает руки в фекалиях. И следом выразительная сцена – он тщательно моет руки. Смотрит на них, обнюхивает. И вроде выглядят чистыми, но ощущение грязи на руках и запах не исчезает.
Так что, не смотря на костюм и приветливый вид, не отмыться тебе от деяний твоих, белый и пушистый Босс.
Но ведь и остальные, практически, не уступают ему в корыстолюбии. И даже способствуют, чтобы такой босс и дальше "был на коне".
Вообще, в фильме, действительно, много есть о чем порассуждать. Многое можно рассматривать и анализировать.
И основная заслуга в том даже не сценария, а игры самого Бардема. Он, откровенно и безоговорочно великолепен.
Ещё приятно, что сама картинка не давит пафосом и роскошью. Понятно, что Хулио человек состоятельный, но его дом показан мельком и там нет ничего вычурного. Обстановка на предприятии приличная, но даже скромная. Так что нас не отвлекали антуражем от самой сути происходящего.
В основном в кадре Бланко со всеми его словами и эмоциями, которые хорошо читаются на выразительном лице актера.
И поскольку это всё же не наша действительность, то фильм вполне можно воспринимать, как полусказку.
п.1. Начальник всегда прав.
п.2. Если начальник не прав, смотри п.1.
И это, действительно, работает. Всегда и везде.
Что лучше – злой, резкий и грубый начальник или всегда улыбающийся, приветливый и с ножом в руке за спиной?
От резкого и злого сразу хочется убежать, а улыбка уговаривает на надежду, что против меня тот нож не используют.
Иллюзия, потому что сжимающая нож рука обязательно его использует. Иначе нож не оказался бы в той руке.
Не скажу, что испанский фильм "Самый лучший босс" именно об этом, но это один из пунктов в рассказе о начальнике и его окружении. Почти двухчасовая драма-комедия не рассказала ничего нового. Но смотреть было любопытно. Потому что это сатира и ирония на какую-то уже вечную тему. Ничего не меняется во взаимоотношениях между верхами и низами и потому остается лишь смеяться над этим. Точнее, иронично улыбаться.
И дело даже не отношениях "ты начальник – я ду*рак, я начальник – ты ду*рак", а в том, что люди, в принципе, не способны к равноправию. Каждый стремится возвыситься, как может, по отношению к другому.
И с такого примера всё и начинается. Испанские молодые парни избивают эмигрантов. Те ничего не сделали, но эти же – местные, аборигены. То есть они достойнее, значимее, выше. Лучше тех.
А ведь это просто обычные люди из другой страны.
Да что далеко ходить? Работали мы несколько лет в Калуге и снимали там квартиру. Мы русские с русскими лицами, но добрые и приветливые соседи кричали "понаехали тут". И даже непонятно с чего. Мы не пили, не курили, не водили толпы гостей – тихие то есть. Может это и вызывало гнев?
Смешно? Нет. Противно. И стыдно, что все мы в той или иной ситуации можем быть вот такими недалёкими и злобными. Увы.
Итак. Некое некрупное предприятие по производству весов. Самых разных – малокалиберных и тяжеломеров. Техника точная, электронная, востребованная. Владелец и директор – Хулио Бланко (Хавьер Бардем – "Старикам тут не место"), элегантный улыбчивый мужчина. Первая встреча с ним в фильме и начинается с пламенного обращения к сотрудниками предприятия. Бланко сообщает, что к ним направляется комиссия для оценки качества деятельности. Предприятие претендует на награду, и потому вся их дружная семья должна проявить себя с самой лучшей стороны. Да, Хулио постоянно подчёркивает, что все они одна семья, а все сотрудники ему, как родные дети.
Конечно, мне всё это виделось чрезмерно пафосным и голословным. Но дальнейшие события, действительно, показали, что Босс проявляет и заботу, и участие в жизни подчиненных. Откровенно говоря, всё равно не верилось. Точнее, выглядело сказкой.
И таки да – быстро стало ясно, что не просто так и небескорыстно, но …
Но, примеряя к моей практике работы в разных коллективах, в различной сфере деятельности, мне думается, что вот такие отношения у нас невозможны. Наверное, это естественнее в капиталистических странах. А у нас, не смотря на словесные перестройки, иной менталитет во всех жизненных аспектах.
И это тоже сразу бросается в глаза.
На фоне ожидания награды и почестей вокруг Бланко поднимаются какие-то волны помех и осложнений. Попавший под сокращение бухгалтер устроил акцию протеста перед воротами предприятия. И целыми днями, вооружившись мегафоном и плакатами, он кричит и требует. Причем непонятно что требует, не соглашаясь ни на денежную компенсацию, ни даже на приглашение вернуться на работу. Полиция безучастна - он ничего не нарушает. А главный помощник, правая рука – Миральес, вообще буквально саботирует работу, потому что у него разлад в семейной жизни. Он впал в депрессию и ничего не хочет делать. И в довершении казусов сам Бланко умудряется вступить в близкие отношения с молодой стажеркой, которая сразу начинает требовать бОльшего, не гнушаясь шантажа. И это ещё не всё.
И вот со всем этим Хулио пытается справиться мягко, дипломатично и доброжелательно.
Может ли быть у нас такое?
Да ни за что не поверю. Вообще не представляю.
Протестующего сразу бы силой убрали. Саботажника выгнали бы. А уж стажёрку и тем более.
Так что за всем происходящим можно наблюдать с улыбкой, точнее, ухмылкой – для нас же всё очевидно.
Мы видим истинную натуру этого замечательного босса. Мы видим, что он способен на всё, что угодно ради личной выгоды. И это не только лицемерие, по*хоть, здесь же и подлог и, можно сказать, разбой с самыми неожиданными и печальными последствиями. При этом он всё равно выглядит успешным, чистым и всегда с улыбкой.
Сам Бланко сравнивает себя с хирургом, который причиняет боль ради блага и режет, чтобы стало лучше. Он и правда верит в эту свою миссию.
Всё должно быть чистым, точным, идеальным. Пытаясь поправить сбившиеся чаши весов, Бланко пачкает руки в фекалиях. И следом выразительная сцена – он тщательно моет руки. Смотрит на них, обнюхивает. И вроде выглядят чистыми, но ощущение грязи на руках и запах не исчезает.
Так что, не смотря на костюм и приветливый вид, не отмыться тебе от деяний твоих, белый и пушистый Босс.
Но ведь и остальные, практически, не уступают ему в корыстолюбии. И даже способствуют, чтобы такой босс и дальше "был на коне".
Вообще, в фильме, действительно, много есть о чем порассуждать. Многое можно рассматривать и анализировать.
И основная заслуга в том даже не сценария, а игры самого Бардема. Он, откровенно и безоговорочно великолепен.
Ещё приятно, что сама картинка не давит пафосом и роскошью. Понятно, что Хулио человек состоятельный, но его дом показан мельком и там нет ничего вычурного. Обстановка на предприятии приличная, но даже скромная. Так что нас не отвлекали антуражем от самой сути происходящего.
В основном в кадре Бланко со всеми его словами и эмоциями, которые хорошо читаются на выразительном лице актера.
И поскольку это всё же не наша действительность, то фильм вполне можно воспринимать, как полусказку.
Время использования | 1 просмотр |
Общее впечатление | "Мы не те, кем мы кажемся другим" (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
В последние 2 года с 2020 перед войной частная фирма - отвратительнейшая личность мужского пола) :-)