Отзыв: Фильм "Одержимость" (2014) - подойдет)
Достоинства: хороший фильм, сюжет и игра актеров
Недостатки: на 10 просто не дотягивает
Всем доброго времени суток!
Этот фильм я посмотрела в один день с «Интерстелларом», и на его фоне бросилось в глаза, насколько картина, взявшая призы на последнем Сандэнсе, нюансирована и тонка в эмоциональном плане. Конечно, к лентам предъявляются разные требования, но есть всё же один критерий, по которому их можно сравнить. По уровню накала страстей и напряжения новое детище Нолана разгромно проигрывает. Но это вместо предисловия, перейдём непосредственно к картине про ударника, мечтающего стать великим.
После просмотра вспомнилась цитата из горячо любимого мной «Ландыша Серебристого»: «Если артист не конченый, если художник не полное дерьмо, они в своём творчестве открывают людям себя, поэтому загибаются рано, их просто больше не остаётся — они всё раздают». Так и в «Одержимости» зрителю чётко объясняется, что путь к славе, вершинам искусства и виртуозному владению инструментом (в данном случае ударными) тернист и состоит из изуродованных мозолями и разбитыми в кровь руками, литров пота и репетиций, репетиций и ещё раз репетиций – и всё для того, что перейти границы ожидаемого и увидеть одобрительную змеиную улыбку наставника. Выглядит ли со стороны подобное стремление к совершенству нездоровым? Однозначно, да, но с другой стороны, подобной целеустремлённости, желанию реализоваться, работать и выделиться из серой массы людей стоит позавидовать и поучиться. Абсолютно такие же противоречия возникают при рассмотрении методов работы преподавателя, одного из лучших, к которому попадает герой Майлза Теллера. Ему не терпится воспитать своего Чарли Паркера, и он не стесняется суровейших методов педагогики: отборные словесные унижения, пощёчины, швыряние предметов, многочасовые изнуряющие репетиции, оттачивание каждой ноты и жесточайшая дисциплина. Примеры известных людей показывают, что к успеху можно прийти разными путями, в том числе и этим. Оправдывать такие методы или нет - дело каждого зрителя в отдельности.
Фильм Дамьена Шазеля весьма близок к «Чёрному Лебедю» Даррена Аронофски: та же тема одержимого стремления к совершенству в высоком искусстве (там - балет, здесь -мастерство джазового ударника) и даже схожая кульминация – завершающая сцена становится попыткой переступить ту самую грань ожидаемого. В режиссёрском стиле есть отличия – Шазель не нагнетает паранойю каждой сценой, он создаёт атмосферу триллера другими средствами, не забывая изысканно снимать музыкальные инструменты и выступления и акцентировать внимание на деталях (например, на жестах дирижёра). Тем не менее, напряжение довольно быстро достигает пика, остаётся на нём и лишь где-то на отметке 3/4 от всего хронометража берёт некоторую передышку, давая отдышаться и расслабиться. «Одержимость» порождает в зрителе боязнь сделать лишнее движение, словно он сам присутствует на репетиции у Флетчера (Дж. К. Симмонс) или на сцене перед солидной публикой, причём и там, и там цена ошибки слишком высока. Музыканты, занимавшиеся исполнением классического репертуара, наверняка почувствуют то несравнимое чувство сцены, когда внимание приковано исключительно к тебе. А остальные обязательно вспомнят своего самого страшного учителя, которого все боялись и при входе которого в аудиторию наступала гробовая тишина. Создать такой знакомый многим образ удалось Дж. К. Симмонсу блестяще, эта картина – безусловно, его звёздный час, теперь никто не будет воспринимать его только как колоритного актёра второго плана (трилогия Рэйми о Человеке-Пауке). Майлз Теллер, известный по «Проекту Х» и «Дивергенту», тоже выдал солидный перфоманс, не под стать предыдущим ролям, не требующим максимальных усилий. Смелая критика молодёжных картин вроде «Дивергента» в интервью THR даёт надежду, что актёр выберет правильный путь, и подобные сложные образы и роли мы увидим от него ещё не один раз.
В работе актёрского состава, в атмосфере картины, даже в её теме заключена главная характеристика всего произведения – оно достигает предела. Предела напряжения, предела искренности, предела удачного воплощения на экране сюжета, который при сухом и кратком пересказе не впечатлит оригинальностью. Ударники должны гордиться тем, что об их занятии сняли такой шикарный фильм.
«… нет в этом мире слова более вредного и опасного, чем «молодец».
8-8,5/10.
Этот фильм я посмотрела в один день с «Интерстелларом», и на его фоне бросилось в глаза, насколько картина, взявшая призы на последнем Сандэнсе, нюансирована и тонка в эмоциональном плане. Конечно, к лентам предъявляются разные требования, но есть всё же один критерий, по которому их можно сравнить. По уровню накала страстей и напряжения новое детище Нолана разгромно проигрывает. Но это вместо предисловия, перейдём непосредственно к картине про ударника, мечтающего стать великим.
После просмотра вспомнилась цитата из горячо любимого мной «Ландыша Серебристого»: «Если артист не конченый, если художник не полное дерьмо, они в своём творчестве открывают людям себя, поэтому загибаются рано, их просто больше не остаётся — они всё раздают». Так и в «Одержимости» зрителю чётко объясняется, что путь к славе, вершинам искусства и виртуозному владению инструментом (в данном случае ударными) тернист и состоит из изуродованных мозолями и разбитыми в кровь руками, литров пота и репетиций, репетиций и ещё раз репетиций – и всё для того, что перейти границы ожидаемого и увидеть одобрительную змеиную улыбку наставника. Выглядит ли со стороны подобное стремление к совершенству нездоровым? Однозначно, да, но с другой стороны, подобной целеустремлённости, желанию реализоваться, работать и выделиться из серой массы людей стоит позавидовать и поучиться. Абсолютно такие же противоречия возникают при рассмотрении методов работы преподавателя, одного из лучших, к которому попадает герой Майлза Теллера. Ему не терпится воспитать своего Чарли Паркера, и он не стесняется суровейших методов педагогики: отборные словесные унижения, пощёчины, швыряние предметов, многочасовые изнуряющие репетиции, оттачивание каждой ноты и жесточайшая дисциплина. Примеры известных людей показывают, что к успеху можно прийти разными путями, в том числе и этим. Оправдывать такие методы или нет - дело каждого зрителя в отдельности.
Фильм Дамьена Шазеля весьма близок к «Чёрному Лебедю» Даррена Аронофски: та же тема одержимого стремления к совершенству в высоком искусстве (там - балет, здесь -мастерство джазового ударника) и даже схожая кульминация – завершающая сцена становится попыткой переступить ту самую грань ожидаемого. В режиссёрском стиле есть отличия – Шазель не нагнетает паранойю каждой сценой, он создаёт атмосферу триллера другими средствами, не забывая изысканно снимать музыкальные инструменты и выступления и акцентировать внимание на деталях (например, на жестах дирижёра). Тем не менее, напряжение довольно быстро достигает пика, остаётся на нём и лишь где-то на отметке 3/4 от всего хронометража берёт некоторую передышку, давая отдышаться и расслабиться. «Одержимость» порождает в зрителе боязнь сделать лишнее движение, словно он сам присутствует на репетиции у Флетчера (Дж. К. Симмонс) или на сцене перед солидной публикой, причём и там, и там цена ошибки слишком высока. Музыканты, занимавшиеся исполнением классического репертуара, наверняка почувствуют то несравнимое чувство сцены, когда внимание приковано исключительно к тебе. А остальные обязательно вспомнят своего самого страшного учителя, которого все боялись и при входе которого в аудиторию наступала гробовая тишина. Создать такой знакомый многим образ удалось Дж. К. Симмонсу блестяще, эта картина – безусловно, его звёздный час, теперь никто не будет воспринимать его только как колоритного актёра второго плана (трилогия Рэйми о Человеке-Пауке). Майлз Теллер, известный по «Проекту Х» и «Дивергенту», тоже выдал солидный перфоманс, не под стать предыдущим ролям, не требующим максимальных усилий. Смелая критика молодёжных картин вроде «Дивергента» в интервью THR даёт надежду, что актёр выберет правильный путь, и подобные сложные образы и роли мы увидим от него ещё не один раз.
В работе актёрского состава, в атмосфере картины, даже в её теме заключена главная характеристика всего произведения – оно достигает предела. Предела напряжения, предела искренности, предела удачного воплощения на экране сюжета, который при сухом и кратком пересказе не впечатлит оригинальностью. Ударники должны гордиться тем, что об их занятии сняли такой шикарный фильм.
«… нет в этом мире слова более вредного и опасного, чем «молодец».
8-8,5/10.
Общее впечатление | подойдет) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4